Постоянные рубрики
Портрет: Антон Коротков — кудесник зеркал и панно
Несовершенные с виду предметы Антона Короткова полны собственного очарования, сохраняя на древесине неровности и следы своего прошлого
В мастерской, где творит Антон Коротков, зеркала создаются по меркам заказчиков, в качестве материала для декора и основы используются всевозможные породы дерева. А технология производства, самостоятельно разработанная Антоном, отточена на практике и доведена до идеала в своем несовершенстве.
Весной мы с другом перестроили сарай, я закупил несколько станков, ручной инструмент, как мне казалось тогда, очень нужный. Но с полками вышел полный провал: я ожидал, что они сразу будут очень классными, и сразу их так и представлял, просто “очень классные полки”. Получилось что-то жуткое. Первая полка после покраски упала в траву. Она у меня в сарае до сих пор висит, на память.
Три года назад я зарегистрировался на ярмарке ремесленников, стал выполнять разные небольшие заказы и примерно через год решил, что стоит заняться зеркалами. То, что получалось, мне сразу понравилось».
Создание украшений из оставшихся после обработки материалов решает вопрос безотходного производства.
Каркас изделий создается из сосны; маленькие дощечки — из разных древесных материалов. Есть серия зеркал и панно, в чьем декоре используются сразу несколько пород дерева, есть серия — планки одного материала красятся по особому способу, придуманному Антоном. Некоторые панно обрабатываются маслом, которое придает больше фактурности при впитывании в дерево.
На фото: каждая рама для зеркала, созданная Антоном Коротковым, является уникальной и неповторимой
«Эстетически идея сформировалась только сейчас, а до этого все создавалось методом проб и ошибок, — продолжает Антон. — Вопрос, как совместить яркость и невычурность, стоит и сегодня. Я ищу компромисс между тем, как делать предметы красивыми, доступными по цене и при этом функциональными».
На фото: автор — Антон Коротков, деревянная рама для зеркала
Деревянные рамы зеркал очень приятны на ощупь, соприкасаясь с ними, чувствуешь исходящее от дерева тепло. Для любителя мебели из дерева эти зеркала могут стать особым фетишем —декоративные панели можно бесконечно долго разглядывать, наблюдая характер дерева, сохраненные автором неровности и следы прошлой жизни самого материала. Ведь каждая рама — уникальна.
Деревянные рамы зеркал очень приятны на ощупь, соприкасаясь с ними, чувствуешь исходящее от дерева тепло. Для любителя мебели из дерева эти зеркала могут стать особым фетишем —декоративные панели можно бесконечно долго разглядывать, наблюдая характер дерева, сохраненные автором неровности и следы прошлой жизни самого материала. Ведь каждая рама — уникальна.
«В сталинском доме рабочие разбирали половые доски, которые после снятия верхнего слоя оказались из очень нежной породы дерева. Этим доскам ведь не менее полувека, они уже со своей историей. В общем, я взял всего несколько досок для пробы, а потом пожалел, что взял так мало, очень уж хороший материал оказался», — смеется Антон.
Иногда в качестве материала Антон использует паллеты, прибывшие из-за границы. Некоторые, привезенные из южных стран, собраны из дорогостоящего для отечественного рынка материала.
«В наших планах развить производство по технике инкрустации шпона, мозаики и постепенно перенести это на производство столешниц», — делится Антон.
Маша разрабатывает в мастерской технику создания узоров при помощи штампов — свои эскизы она переносит на рамы, созданные Антоном. Получаются аутентичные зеркала. Сейчас Антон и Маша развивают это направление и в скором времени планируют создание отдельное линейки продукции с неповторяющимися узорами.
«Метод, который я чаще всего использую в своих зеркалах, можно, в принципе, назвать стилем пэчворк», — считает Антон.
На фото: зеркала в стиле пэчворк, автор — Коротков Антон
«Мне кажется, что первые четыре года для меня были своеобразной подготовкой к тому, что я сейчас делаю. Для меня собственный стиль четко сформировался в конце прошлого года, скорее даже не стиль, а его осознание и представление».
«Мне кажется, что первые четыре года для меня были своеобразной подготовкой к тому, что я сейчас делаю. Для меня собственный стиль четко сформировался в конце прошлого года, скорее даже не стиль, а его осознание и представление».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работах мастерской Антона Короткова: видео-мастерская Pila Videos специально для Houzz.Ru
- Портрет: Лаконичные предметы интерьера от дизайн-бюро ODESD2
- Портрет: Каково это — работать дизайнером интерьеров в ИКЕА
- Портрет: Авторские светильники от Handle Studio
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работах мастерской Антона Короткова: видео-мастерская Pila Videos специально для Houzz.Ru
Еще во время учебы я организовал свою бригаду по монтажу черновых полов и через строительную практику пришел к работе с деревом. А поскольку у меня дом за городом, где много свободного места, я решил открыть там свою мастерскую. Но первой мыслью тогда было делать полки.