Портрет: Авторские светильники от Handle Studio
Петербургский бренд, который работает с индивидуальными чертежами и не боится экспериментов
Основатели петербургского производства Handle Studio поставили перед собой амбициозную задачу: составить достойную альтернативу американским и европейским маркам светильников. Каждый предмет здесь собирают вручную по авторским эскизам и запросам заказчика. Мы прогулялись по цеху вместе с основателем Handle Studio Сергеем Яшником и поговорили о том, почему сложно наладить в России производство стекла, как сделать светильники максимально легкими в эксплуатации и насколько неожиданные запросы иногда поступают от заказчиков.
Фото: Игорь Яковлев
Фото: Игорь Яковлев
Основатель проекта Сергей Яшник, декоратор со стажем, несколько лет оформлял рестораны, когда заметил интересную тенденцию: публику все чаще хотели удивить арт-объектами и интересными светильниками. «У нас была маленькая мастерская, где мы собрали первые предметы. Я не имел ни малейшего представления о технической стороне вопроса — со временем набралась команда, и методом проб и ошибок мы запустили собственное производство. Начинали втроем — я и двое сборщиков», — рассказывает Сергей.
Подвесной светильник GLASS 06
Сегодня в цехе почти три десятка сотрудников, которые создают вручную светильники в разных стилях, от лофта до ар-деко — они хорошо вписываются в современные эклектичные интерьеры.
Среди материалов, с которыми работают в Handle Studio, — латунь, черный металл, стекло, дерево и пластик. Правда, последние два материала пока представлены в меньших объемах. Сырье в основном закупают в России, кроме наггетсов для стекла и некоторой электроники.
Среди материалов, с которыми работают в Handle Studio, — латунь, черный металл, стекло, дерево и пластик. Правда, последние два материала пока представлены в меньших объемах. Сырье в основном закупают в России, кроме наггетсов для стекла и некоторой электроники.
Светильник WIRE 08
Кроме светильников для собственного каталога, в Handle Studio часто работают с заказными позициями. Главные заказчики — дизайнеры, оформляющие частные и общественные интерьеры, но в последнее время все больше запросов поступает от владельцев домов и квартир, которые стремятся своими силами вписать в интерьер интересные объекты.
Собственно бренд Handle Studio появился полтора года назад, тогда же сняли уникальное помещение — цех в газгольдере завода «Композит» на Обводном канале.
«Так получилось почти случайно: мы просто искали помещение поближе к центру города, потому что для нас важна мобильность. К тому же недалеко находится офис, который также играет роль шоурума», — рассказывает Сергей.
«Так получилось почти случайно: мы просто искали помещение поближе к центру города, потому что для нас важна мобильность. К тому же недалеко находится офис, который также играет роль шоурума», — рассказывает Сергей.
На солидной территории разместили полноценное производство: попадая в цех, любая идея проходит до семи участков, прежде чем превращается в светильник. Детали вытачивают, сваривают и комплектуют электроникой вручную. Здесь же хранятся сырье и складские позиции комплектующих. «Мы поставили производство с нуля и сами обучаем специалистов», — комментирует Сергей.
Особый участок производства отвечает за старение металла. Элементы будущего светильника погружают в ванну со специальным раствором — и буквально на наших глазах, через 10 минут, желтая латунь приобретает сложный дымчатый оттенок.
Светильники обычно комплектуют диодами, так как они не нагреваются и безопасны для закрытого стекла. «Я стремлюсь к тому, чтобы светильники были просты в эксплуатации, их можно было легко собрать и разобрать», — поясняет Сергей.
Дизайнерскую фантазию сложно ограничить рамками стилей и привычных материалов: совсем скоро к владельцу отправится оригинальная композиция из состаренных бидонов. «Если наши мощности позволяют, мы беремся за любые объекты», — рассказывает основатель компании.
Огромная золотистая рама (на фото ниже) — тоже будущий светильник: его размеры легко оценить в сравнении со стоящим рядом столом.
Огромная золотистая рама (на фото ниже) — тоже будущий светильник: его размеры легко оценить в сравнении со стоящим рядом столом.
В Петербурге светильники от Handle Studio можно рассмотреть в ресторанах «Пряности и радости» на Белинского или в «Птичьем гнезде» на Савушкина, в Москве — в Calicano, George или «Обед Буфет». Больше всего заказов приходит как раз из Москвы: некоторые дизайнеры сами приезжают на производство, чтобы познакомиться, другие предпочитают дистанционное общение. Впрочем, география Handle не ограничивается двумя столицами: светильники уже отправляли и в Екатеринбург, и в Азербайджан, и даже в Берлин.
Подвесной светильник GLASS 01
Сейчас в Handle Studio хотят расширить участки и создать полный цикл обработки стекла, тем более что Сергей Яшник уже познакомился в производством своей мечты во время поездки в Чехию. «К сожалению, у нас в стране нет качественного сырья для стекла, хотя при наличии хорошего технолога производство можно было бы наладить — с условием выхода на большие обороты», — делится основатель студии. К тому же в стекольном производстве традиционно высокий процент брака: при заказе на 10 светильников приходится делать 15 плафонов.
Подвесной светильник
В среднем в Handle Studio удерживают средние цены на авторские светильники, хотя некоторые индивидуальные модели могут оцениваться и выше — в зависимости от сложности работ и используемых материалов.
Ценовой рекорд студии — люстра за миллион рублей, которая обязана такой стоимости гигантским размерам. Впрочем, это крайность: простые лофтовые светильники обойдутся в две-три тысячи рублей, а более крупные модели в стиле ар-деко из латуни будут стоить от 20 до 50 тысяч.
Ценовой рекорд студии — люстра за миллион рублей, которая обязана такой стоимости гигантским размерам. Впрочем, это крайность: простые лофтовые светильники обойдутся в две-три тысячи рублей, а более крупные модели в стиле ар-деко из латуни будут стоить от 20 до 50 тысяч.