Портрет PRO: Интерьерный фотограф Дина Александрова
Кто тот человек, чьи съемки вы часто видите на Хаузз
Евгения Назарова
7 ноября, 2022
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист
На Houzz мы много рассказываем о дизайнерах и специалистах по ремонту: берём комментарии, публикуем экспертные советы, делаем репортажи о реализованных проектах. Но в этом медийно-дизайнерском процессе всегда есть участник, который остаётся за кадром — это интерьерный фотограф. Именно благодаря ему яркие и удачные проекты попадают в журналы.
Мы хотели бы вернуть фотографам заслуженную славу и рассказать о профи, которые сотрудничают с редакцией Houzz. В новом выпуске – Дина Александрова и её история: о пути от репортажной к интерьерной съёмке, работе с пространством и идеальном для неё стайлинге интерьера.
Проект дизайнера Марии Петровой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Александра Пыленкова
Как всё начиналось
Я училась в университете на культуролога-искусствоведа, любила рисовать маслом, но у меня никогда не получалось что-то натуралистичное. Меня дважды выгоняли из художественных школ из-за слишком абстрактных работ – считали, что я потерянный случай (смеётся). Идея взять в руки камеру тоже появилась из-за живописи: мне хотелось проецировать кадры с плёнки на холсты и рисовать, делать работы в смешанной технике, что-то типа гиперреализма. Тогда я попросила камеру у знакомых операторов из ВГИКа. Первую плёнку даже не получилось достать – я её засветила. Но очень увлеклась и постепенно стала больше фотографировать, чем рисовать.
Камеры приходилось искать на барахолках и самой их чинить – я была бедным студентом. Брала книги в библиотеке и училась разбираться в устройстве фотоаппаратов. Вскоре я познакомилась с компанией архитекторов и фотохудожников, с которыми мы начали делать совместные творческие проекты, а потом оказалась по семейным обстоятельствам в Северной Африке и застала там волну революций – позже мы с единомышленниками сделали в культурном центре в Каире фотовыставку о мирном и военном времени. Я понимала, что делаю значимые вещи, и хотела заниматься только искусством, без коммерческой составляющей. Это было крутое время, которое познакомило меня с большим количеством потрясающих людей.
Как всё начиналось
Я училась в университете на культуролога-искусствоведа, любила рисовать маслом, но у меня никогда не получалось что-то натуралистичное. Меня дважды выгоняли из художественных школ из-за слишком абстрактных работ – считали, что я потерянный случай (смеётся). Идея взять в руки камеру тоже появилась из-за живописи: мне хотелось проецировать кадры с плёнки на холсты и рисовать, делать работы в смешанной технике, что-то типа гиперреализма. Тогда я попросила камеру у знакомых операторов из ВГИКа. Первую плёнку даже не получилось достать – я её засветила. Но очень увлеклась и постепенно стала больше фотографировать, чем рисовать.
Камеры приходилось искать на барахолках и самой их чинить – я была бедным студентом. Брала книги в библиотеке и училась разбираться в устройстве фотоаппаратов. Вскоре я познакомилась с компанией архитекторов и фотохудожников, с которыми мы начали делать совместные творческие проекты, а потом оказалась по семейным обстоятельствам в Северной Африке и застала там волну революций – позже мы с единомышленниками сделали в культурном центре в Каире фотовыставку о мирном и военном времени. Я понимала, что делаю значимые вещи, и хотела заниматься только искусством, без коммерческой составляющей. Это было крутое время, которое познакомило меня с большим количеством потрясающих людей.
Проект дизайнера Ольги Давыдовой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Татьяна Гедике
От динамики к статике
Потом всё перевернулось: я устроилась на работу, и она была связана с маркетингом в мебельном бизнесе. Одновременно мне предложили снимать мебель. Сначала эта работа казалась слишком простой и неинтересной, но я хорошо помню день, когда всё изменилось. Это была ранняя весна, я приехала в итальянский салон. Фотографировала мебель и технику, вдохновленные консультанты объясняли её особенности, и в какой-то момент я поняла, что это – дизайн. Не искусство, а другое – дизайн. Раньше мне хотелось, чтобы все было искусством, а дизайн я не понимала. В этот день до меня дошел его смысл. Искусство и дизайн стоят рядом. Они разные совершенно, но одновременно равновелики. Предметы не только красивы, но и функциональны; в этом есть эстетика и забота о людях.
Потом мы отсняли 160 кухоннных образцов в салонах и шоу-румах – не могу сказать, что у нас получилось, как у итальянцев, но это было очень круто для того времени. Тогда же я впервые увидела интерьерный журнал и увлеклась. В мои соцсети стали добавляться дизайнеры – не удивительно, что в какой-то момент к мебельным съёмкам добавились интерьеры.
От динамики к статике
Потом всё перевернулось: я устроилась на работу, и она была связана с маркетингом в мебельном бизнесе. Одновременно мне предложили снимать мебель. Сначала эта работа казалась слишком простой и неинтересной, но я хорошо помню день, когда всё изменилось. Это была ранняя весна, я приехала в итальянский салон. Фотографировала мебель и технику, вдохновленные консультанты объясняли её особенности, и в какой-то момент я поняла, что это – дизайн. Не искусство, а другое – дизайн. Раньше мне хотелось, чтобы все было искусством, а дизайн я не понимала. В этот день до меня дошел его смысл. Искусство и дизайн стоят рядом. Они разные совершенно, но одновременно равновелики. Предметы не только красивы, но и функциональны; в этом есть эстетика и забота о людях.
Потом мы отсняли 160 кухоннных образцов в салонах и шоу-румах – не могу сказать, что у нас получилось, как у итальянцев, но это было очень круто для того времени. Тогда же я впервые увидела интерьерный журнал и увлеклась. В мои соцсети стали добавляться дизайнеры – не удивительно, что в какой-то момент к мебельным съёмкам добавились интерьеры.
Шоурум Embers Lab. Фотограф: Дина Александрова
Первую интерьерную съёмку не помню, но, наверное, я выключила свет и начала снимать на длинных выдержках. Длинный фокус, плотное кадрирование, естественные точки съёмки, менее широкие углы – мне кажется, я снимала в репортажной традиции. Во всяком случае, во время военных действий, когда нужно держать дистанцию от объекта съёмки, длинный фокус мне очень помогал. Мое любимое фокусное растояние до сих пор – это 75-85 мм и постоянные отходы со штативом в самые дальние углы.
Первую интерьерную съёмку не помню, но, наверное, я выключила свет и начала снимать на длинных выдержках. Длинный фокус, плотное кадрирование, естественные точки съёмки, менее широкие углы – мне кажется, я снимала в репортажной традиции. Во всяком случае, во время военных действий, когда нужно держать дистанцию от объекта съёмки, длинный фокус мне очень помогал. Мое любимое фокусное растояние до сих пор – это 75-85 мм и постоянные отходы со штативом в самые дальние углы.
Проект дизайнера Ирины Кривцовой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Happy Collections
Как сформировать собственный почерк
По сути, я перешла от динамики к абсолютной статике – это был постепенный процесс, а интерьеры стали основным объектом съёмок лет семь назад. Моим любимым фотографом на тот момент был Михаил Степанов: я даже подумать не могла, что мы будем общаться, да ещё и сделаем вместе пару мероприятий. Он не только высокопрофессиональный фотограф – он снимает ещё и очень лирично.
Как сформировать собственный почерк
По сути, я перешла от динамики к абсолютной статике – это был постепенный процесс, а интерьеры стали основным объектом съёмок лет семь назад. Моим любимым фотографом на тот момент был Михаил Степанов: я даже подумать не могла, что мы будем общаться, да ещё и сделаем вместе пару мероприятий. Он не только высокопрофессиональный фотограф – он снимает ещё и очень лирично.
Проект дизайнера Марии Петровой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Александра Пыленкова
С другой стороны, мне не кажется, что чужие работы оказали какое-то существенное влияние на мой почерк. Я пришла в интерьеры с подготовкой и своим видением: у меня был и арт-бэкграунд, и технический опыт мебельных съёмок. Не скажу, что следила за кем-то из коллег – скорее, сделала ставку на изучение дизайна. Самое ужасное, что делают с людьми соцсети и масс-медиа – они начинают жить чужой жизнью, просматривать чужие страницы, не имея своих ценностей и целей. У них вызывает вызывает чувство депрессии и тревожности, даже зависти, что другой в чём-то преуспел. Мне не хотелось это переживать, поэтому я не смотрела, что делают другие. Предпочитала концентрироваться на своем собственном пути развития.
С другой стороны, мне не кажется, что чужие работы оказали какое-то существенное влияние на мой почерк. Я пришла в интерьеры с подготовкой и своим видением: у меня был и арт-бэкграунд, и технический опыт мебельных съёмок. Не скажу, что следила за кем-то из коллег – скорее, сделала ставку на изучение дизайна. Самое ужасное, что делают с людьми соцсети и масс-медиа – они начинают жить чужой жизнью, просматривать чужие страницы, не имея своих ценностей и целей. У них вызывает вызывает чувство депрессии и тревожности, даже зависти, что другой в чём-то преуспел. Мне не хотелось это переживать, поэтому я не смотрела, что делают другие. Предпочитала концентрироваться на своем собственном пути развития.
Проект дизайнера Натальи Литвин. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин
Узнаваемый почерк формируют определенные, вероятно, ракурсы и цветокоррекция. На моих фото всегда видно больше пространства, архитектурных форм. Если я вижу, что можно зацепиться за какую-то “архитектурность”, то буду это делать. Предпочитаю тональность цвета, которая погружает человека в камерную обстановку, даёт зрителю возможность ощутить себя в этом интерьере. Бывает, саму идею пространства может передать одна фактура. Здесь нужно хорошо понимать, что “дьявол в деталях”. Но совершенно неприемлемо делать всю съемку только деталями. Подчеркивается ли геометричность пространства или выделяются сильные стороны интерьера, а может, напротив, передаётся только атмосфера более крупными планами — всем этим мне нравится жонглировать. Мне симпатично свойство хамелеона: хорошо, когда я как фотограф могу подстраиваться под разный стиль интерьера и разные задачи, а не запечатлевать всё в одном стиле. И никогда не узнаешь, удастся ли тебе это или нет. В этом есть тайна для меня.
Узнаваемый почерк формируют определенные, вероятно, ракурсы и цветокоррекция. На моих фото всегда видно больше пространства, архитектурных форм. Если я вижу, что можно зацепиться за какую-то “архитектурность”, то буду это делать. Предпочитаю тональность цвета, которая погружает человека в камерную обстановку, даёт зрителю возможность ощутить себя в этом интерьере. Бывает, саму идею пространства может передать одна фактура. Здесь нужно хорошо понимать, что “дьявол в деталях”. Но совершенно неприемлемо делать всю съемку только деталями. Подчеркивается ли геометричность пространства или выделяются сильные стороны интерьера, а может, напротив, передаётся только атмосфера более крупными планами — всем этим мне нравится жонглировать. Мне симпатично свойство хамелеона: хорошо, когда я как фотограф могу подстраиваться под разный стиль интерьера и разные задачи, а не запечатлевать всё в одном стиле. И никогда не узнаешь, удастся ли тебе это или нет. В этом есть тайна для меня.
Проект дизайнера Александры Глушковой. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Дина Александрова
Специфика российских интерьерных съёмок
Российские интерьерные съёмки отличаются от европейских. Европейские гораздо спокойнее: с первого взгляда можно и не догадаться, что эти фото предназначены для глянцевого журнала. Европейцы любят красоту несовершенства, им нечего доказывать: могут снять обшарпанность просто потому, что это красиво. Или сделать фотосессию без стайлинга: поставить стакан с водой на прикроватную тумбочку и снять, да ещё и со включенным торшером. Они не “вылизывают” интерьеры, как мы, часто забывают убрать вещи из кадра, и это смотрится прилично, ведь в европейской жилой архитектуре преобладает архитектура, у нас же вместо архитектуры часто просто коробка.
Специфика российских интерьерных съёмок
Российские интерьерные съёмки отличаются от европейских. Европейские гораздо спокойнее: с первого взгляда можно и не догадаться, что эти фото предназначены для глянцевого журнала. Европейцы любят красоту несовершенства, им нечего доказывать: могут снять обшарпанность просто потому, что это красиво. Или сделать фотосессию без стайлинга: поставить стакан с водой на прикроватную тумбочку и снять, да ещё и со включенным торшером. Они не “вылизывают” интерьеры, как мы, часто забывают убрать вещи из кадра, и это смотрится прилично, ведь в европейской жилой архитектуре преобладает архитектура, у нас же вместо архитектуры часто просто коробка.
Проект дизайнера Валерии Данковской. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Елена Карасаева
Наши фотографии, наоборот, совершенно идеальные: на снимках часто появляются интерьеры, которых не существует в реальности. Проблема в том, что в новостройках с однотипными планировками бывает просто нечего показать, кроме картин и декора. При этом тренды постоянно меняются: лет пять назад делали полную сервировку стола, а сейчас кладут артишок с инжиром и ставят галерейную керамику. Всё это будет продолжаться плюс-минус в том же духе: кто-то опять будет класть все столовые приборы на стол, а кто-то будет хотеть, чтобы в коридоре стояли женские туфли самого престижного бренда. Но для меня важно смотреть сквозь это на то, что сделал дизайнер.
Наши фотографии, наоборот, совершенно идеальные: на снимках часто появляются интерьеры, которых не существует в реальности. Проблема в том, что в новостройках с однотипными планировками бывает просто нечего показать, кроме картин и декора. При этом тренды постоянно меняются: лет пять назад делали полную сервировку стола, а сейчас кладут артишок с инжиром и ставят галерейную керамику. Всё это будет продолжаться плюс-минус в том же духе: кто-то опять будет класть все столовые приборы на стол, а кто-то будет хотеть, чтобы в коридоре стояли женские туфли самого престижного бренда. Но для меня важно смотреть сквозь это на то, что сделал дизайнер.
Дизайнер Дарья Сатина. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин
Вилем Флюссер, теоретик и философ фотографии, говорил, что фотограф – это первобытный охотник, только с камерой. Но массовые культурные коды скрывают от фотографа истинную жертву. Для меня жертва и цель – это пространство, и я не хочу заслонять его декором. Моя задача – рассказывать о пространстве, в котором живут реальные люди; о том, как сложно и круто дизайнер его сделал, что за бессонные ночи он там провел.
Вилем Флюссер, теоретик и философ фотографии, говорил, что фотограф – это первобытный охотник, только с камерой. Но массовые культурные коды скрывают от фотографа истинную жертву. Для меня жертва и цель – это пространство, и я не хочу заслонять его декором. Моя задача – рассказывать о пространстве, в котором живут реальные люди; о том, как сложно и круто дизайнер его сделал, что за бессонные ночи он там провел.
Проект дизайнера Натальи Балк. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин
По той же причине я не делаю фотографии слишком светлыми, хотя на этом построен весь российский глянец. Мои фотографии не кричат. Мне нравится, чтобы зритель находил в этой тишине и спокойствии какую-то бурю для себя. Беленькие, чистенькие кадры не так уж сложно сделать на постпродакшене. Но надо ли? Не уводит ли это зрителя от самого назначения пространства, его сути?
По той же причине я не делаю фотографии слишком светлыми, хотя на этом построен весь российский глянец. Мои фотографии не кричат. Мне нравится, чтобы зритель находил в этой тишине и спокойствии какую-то бурю для себя. Беленькие, чистенькие кадры не так уж сложно сделать на постпродакшене. Но надо ли? Не уводит ли это зрителя от самого назначения пространства, его сути?
Проект декоратора Татьяны Гедике. Фотограф: Дина Александрова. Стилисты: Александра Лузанова и Татьяна Гедике
Какая техника нужна для съёмки?
Сейчас я фотографирую на одну из лучших в мире камеру: снимаю на Fujifilm 100s и другие из линейки GFX, также являюсь амбассадором бренда. Почему я выбрала эту систему камер? После 10 лет экспериментов мне захотелось, чтобы всё важное находилось в одной камере, в какой-то универсальной машинке, которой я буду управлять. Всё очевидно и просто: эти системы камер, которые дают мне возможность стоять не за камерой, а между камерой и дизайнером: видеть то, что я просто не увижу и не успею, если буду поглощена исключительно настройками. Техника берёт на себя рутинную работу – у меня же появляется возможность наблюдать.
Хотя есть много хороших камер: я могу выбрать другую и получить результат другими методами, другим типом алгоритма. Если мне дадут в руки «Зенит» – тот самый, на который я сделала свои первые кадры – не думаю, что я с ним растеряюсь.
Какая техника нужна для съёмки?
Сейчас я фотографирую на одну из лучших в мире камеру: снимаю на Fujifilm 100s и другие из линейки GFX, также являюсь амбассадором бренда. Почему я выбрала эту систему камер? После 10 лет экспериментов мне захотелось, чтобы всё важное находилось в одной камере, в какой-то универсальной машинке, которой я буду управлять. Всё очевидно и просто: эти системы камер, которые дают мне возможность стоять не за камерой, а между камерой и дизайнером: видеть то, что я просто не увижу и не успею, если буду поглощена исключительно настройками. Техника берёт на себя рутинную работу – у меня же появляется возможность наблюдать.
Хотя есть много хороших камер: я могу выбрать другую и получить результат другими методами, другим типом алгоритма. Если мне дадут в руки «Зенит» – тот самый, на который я сделала свои первые кадры – не думаю, что я с ним растеряюсь.
Проект дизайнера Михаила Шапошникова, Hot Walls. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Hot Walls
Как подготовиться к съёмке
Раньше у меня было по 20 съёмок в месяц. Сейчас их меньше: ко мне приходят люди, которые знают, чего хотят, и знают, что я буду включена в их историю от и до. В последние годы я работаю не на массовость и делаю разрывы в несколько дней перед съёмками, чтобы подготовиться. Иногда они идут и друг за другом, но после я обязательно делаю перерыв.
Подготовка начинается с того, что я прошу дизайнера показать любительские фото проекта. Затем задаю вопросы: какие предметы самые интересные, какие ценности за ними стоят? Мне важен сам процесс создания интерьера, не только результат, и важно знать, какой декор выберет для съёмки стилист.
Как подготовиться к съёмке
Раньше у меня было по 20 съёмок в месяц. Сейчас их меньше: ко мне приходят люди, которые знают, чего хотят, и знают, что я буду включена в их историю от и до. В последние годы я работаю не на массовость и делаю разрывы в несколько дней перед съёмками, чтобы подготовиться. Иногда они идут и друг за другом, но после я обязательно делаю перерыв.
Подготовка начинается с того, что я прошу дизайнера показать любительские фото проекта. Затем задаю вопросы: какие предметы самые интересные, какие ценности за ними стоят? Мне важен сам процесс создания интерьера, не только результат, и важно знать, какой декор выберет для съёмки стилист.
Дизайнер: Оксана Мирошниченко. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Александра Лузанова
Но если честно, идеальный интерьер для меня – тот, где стилист вообще не нужен. Где есть хозяин и дизайнер-архитектор, который создал этот проект. И вот на съёмках они открывают бутылочку вина или варят по чашечке кофе. У них уже всё готово, потому что в интерьере всё так и есть – им нечего сочинять. И мы снимаем без пафоса, без надрыва, без разговоров, какую вазочку куда поставить. Можно разве что немного поправить текстиль и поменять подушки местами – от этого интерьер не перестанет быть честным и цельным.
Но если честно, идеальный интерьер для меня – тот, где стилист вообще не нужен. Где есть хозяин и дизайнер-архитектор, который создал этот проект. И вот на съёмках они открывают бутылочку вина или варят по чашечке кофе. У них уже всё готово, потому что в интерьере всё так и есть – им нечего сочинять. И мы снимаем без пафоса, без надрыва, без разговоров, какую вазочку куда поставить. Можно разве что немного поправить текстиль и поменять подушки местами – от этого интерьер не перестанет быть честным и цельным.
Летняя коллекция мебели для Dantone Home. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Dantone Home
Сложности и форс-мажоры
►Очень маленькие или очень большие объекты
В маленьких помещениях бывает сложно показать пространство, а на больших объектах приходится чем-то жертвовать и выбирать самое важное: у тебя нет ни одной минуты, чтобы тратить её впустую.
►Постоянные эксперименты в кадре
Сложно снимать, когда команда не знает, чего хочет: в кадр пытаются ставить разные варианты декора, хотя от этого ничего не изменится. Бывает, что я подхожу и молча оставляю одну деталь: лучшее враг хорошего, не надо мудрить.
►Проблемы со светом
Есть, конечно, небольшие сложности, когда прыгает освещение. Ещё бывает трудно донести, что свет на объекте прекрасен именно таким, каков он в реальности: некоторые хотят, чтобы свет был, как на визуализациях или на фото, сделанных два дня назад. Но свет меняется каждый день и каждую минуту. Объяснить это очень сложно: то, что прекрасно так, как есть сейчас и на этом нужно поставить точку. В нашем сознании крепко живет теория, что мы должны быть в регулярном надрыве, что-то улучшать и доказывать, делать идеальную обложку.
►Спешка и отсутствие концентрации
Я не люблю снимать объекты быстро и более продуктивна, когда работаю с командой, которая не смотрит на часы и не отвлекается на соцсети. За годы работы я научилась очень полезной функции – умению абстрагироваться от реальных раздражителей. Идеальный сценарий – высокая концентрация во время съёмки и полноценные перерывы. Мой темп может раздражать других, но я осознанно замедляюсь, чтобы ничего не упустить. Хотя умею работать и очень быстро. В любом случае каждая съемка требует индивидуального тайминга.
Сложности и форс-мажоры
►Очень маленькие или очень большие объекты
В маленьких помещениях бывает сложно показать пространство, а на больших объектах приходится чем-то жертвовать и выбирать самое важное: у тебя нет ни одной минуты, чтобы тратить её впустую.
►Постоянные эксперименты в кадре
Сложно снимать, когда команда не знает, чего хочет: в кадр пытаются ставить разные варианты декора, хотя от этого ничего не изменится. Бывает, что я подхожу и молча оставляю одну деталь: лучшее враг хорошего, не надо мудрить.
►Проблемы со светом
Есть, конечно, небольшие сложности, когда прыгает освещение. Ещё бывает трудно донести, что свет на объекте прекрасен именно таким, каков он в реальности: некоторые хотят, чтобы свет был, как на визуализациях или на фото, сделанных два дня назад. Но свет меняется каждый день и каждую минуту. Объяснить это очень сложно: то, что прекрасно так, как есть сейчас и на этом нужно поставить точку. В нашем сознании крепко живет теория, что мы должны быть в регулярном надрыве, что-то улучшать и доказывать, делать идеальную обложку.
►Спешка и отсутствие концентрации
Я не люблю снимать объекты быстро и более продуктивна, когда работаю с командой, которая не смотрит на часы и не отвлекается на соцсети. За годы работы я научилась очень полезной функции – умению абстрагироваться от реальных раздражителей. Идеальный сценарий – высокая концентрация во время съёмки и полноценные перерывы. Мой темп может раздражать других, но я осознанно замедляюсь, чтобы ничего не упустить. Хотя умею работать и очень быстро. В любом случае каждая съемка требует индивидуального тайминга.
Бэкстейдж со съёмок видеоролика для дизайнера Ольги Глазуновой
Что происходит после съёмки?
Когда я выхожу со съёмки, то стараюсь какое-то время о ней не думать: чтобы быть более продуктивной, мне надо уметь быстро приходить в ресурсное состояние. Потом мы выбираем кадры, и начинается магия обработки – почти такое же колдовство, как с аналоговой фотографией, только теперь это цифровой процесс.
Что происходит после съёмки?
Когда я выхожу со съёмки, то стараюсь какое-то время о ней не думать: чтобы быть более продуктивной, мне надо уметь быстро приходить в ресурсное состояние. Потом мы выбираем кадры, и начинается магия обработки – почти такое же колдовство, как с аналоговой фотографией, только теперь это цифровой процесс.
Шоурум Embers Lab. Фотограф: Дина Александрова
Дизайнер почти всегда включён в процесс обработки. А как он может быть не включён, если два года работал над проектом, приезжал туда каждую неделю, не спал ночами? Мне, конечно, было бы даже легче, если бы я делала всё так, как я хочу – но это было бы нечестно по отношению к человеку. В большинстве случаев дизайнерам совсем не всё равно, какой получится съёмка, и мы несколько раз согласовываем её на разных этапах.
Дизайнер почти всегда включён в процесс обработки. А как он может быть не включён, если два года работал над проектом, приезжал туда каждую неделю, не спал ночами? Мне, конечно, было бы даже легче, если бы я делала всё так, как я хочу – но это было бы нечестно по отношению к человеку. В большинстве случаев дизайнерам совсем не всё равно, какой получится съёмка, и мы несколько раз согласовываем её на разных этапах.
Съёмка гостевого домика Old New Home. Фотограф: Дина Александрова
Конечно, как человек, который любит искусство и ценит тактильность, я хочу, чтобы фотографии были опубликованы. Хочется видеть красивую вёрстку в Интернете или на бумаге. Но я заметила, что фокус приоритетов стал смещаться. Рилс или история в соцсетях могут дать то, чего не могут журнальные и электронные статьи. В нашем цифровом мире происходит очень мало действий – и реальное событие становится неким шоу. Съёмка – это звёздный час дизайнера, его выход в свет и перфоманс, и это не менее важно, чем публикации.
Конечно, как человек, который любит искусство и ценит тактильность, я хочу, чтобы фотографии были опубликованы. Хочется видеть красивую вёрстку в Интернете или на бумаге. Но я заметила, что фокус приоритетов стал смещаться. Рилс или история в соцсетях могут дать то, чего не могут журнальные и электронные статьи. В нашем цифровом мире происходит очень мало действий – и реальное событие становится неким шоу. Съёмка – это звёздный час дизайнера, его выход в свет и перфоманс, и это не менее важно, чем публикации.
Проект дизайнера Дарьи Сатиной. Фотограф: Дина Александрова. Стилист: Игорь Куркин
О планах на будущее
Я из семьи преподавателей, и для меня всегда было важно передавать свои знания. В прошлом я написала диссертации о роли фотографии в социальной культуре и читала лекции по темам семиотики, истории кино и фотографии, затем появились и другие лекции – про форму, цвет, композицию: это было интересно дизайнерам и стилистам. Теперь мне хотелось бы сделать серьёзный, полноценный обучающий материал.Технически азам интерьерной фотосъёмки можно научиться за несколько занятий, но достичь нужного уровня – это уже более долгий процесс. Мы снимаем при естественном свете, важно его понимать и изучать. Кроме того, есть свет, который подсвечивает пространство, а есть ещё и внутренний свет. Я не хочу учить людей снимать с эгоистичным и расчетливым посылом: для меня важно донести, что менять мир к лучшему нужно, начиная с себя. Этот курс уже почти написан и включает мой опыт работы с композицией, пространством, людьми. Я написала его по своему опыту, и если люди хотят у меня учиться, значит, для них эти выводы важны.
О планах на будущее
Я из семьи преподавателей, и для меня всегда было важно передавать свои знания. В прошлом я написала диссертации о роли фотографии в социальной культуре и читала лекции по темам семиотики, истории кино и фотографии, затем появились и другие лекции – про форму, цвет, композицию: это было интересно дизайнерам и стилистам. Теперь мне хотелось бы сделать серьёзный, полноценный обучающий материал.Технически азам интерьерной фотосъёмки можно научиться за несколько занятий, но достичь нужного уровня – это уже более долгий процесс. Мы снимаем при естественном свете, важно его понимать и изучать. Кроме того, есть свет, который подсвечивает пространство, а есть ещё и внутренний свет. Я не хочу учить людей снимать с эгоистичным и расчетливым посылом: для меня важно донести, что менять мир к лучшему нужно, начиная с себя. Этот курс уже почти написан и включает мой опыт работы с композицией, пространством, людьми. Я написала его по своему опыту, и если люди хотят у меня учиться, значит, для них эти выводы важны.
Бизнес-клуб NooDome. Фотограф: Дина Александрова
На самом деле я не считаю интерьерную фотографию искусством, но мне нравится процесс и опыт, который я получаю. Часто критерием успеха являются деньги и публикации, которые тебе что-то дадут – крутые проекты или зависть коллег. Для других публикации значит что-то другое: историю в жизни, опыт, наблюдение. Мне не важна конечная цель, важно течение; а ещё мне очень нравятся люди, с которыми я работаю – думаю, что человеческие отношения важнее любого успеха.
На самом деле я не считаю интерьерную фотографию искусством, но мне нравится процесс и опыт, который я получаю. Часто критерием успеха являются деньги и публикации, которые тебе что-то дадут – крутые проекты или зависть коллег. Для других публикации значит что-то другое: историю в жизни, опыт, наблюдение. Мне не важна конечная цель, важно течение; а ещё мне очень нравятся люди, с которыми я работаю – думаю, что человеческие отношения важнее любого успеха.
Похожие статьи
Портреты
Портрет PRO: Интерьерный фотограф Ольга Шангина-Лестерлен
Автор: Евгения Назарова
Немного о внутренней кухне интерьерных съёмок
Читать
Новый год
Есть такая профессия: Выращивать новогодние ёлки
Автор: Victoria Harrison
Задавались когда-нибудь вопросом, как вырастает новогодняя ёлка, когда её лучше покупать и как сохранить подольше?
Читать
Микротренды
Maison&Objet 2018: Шесть восходящих звезд итальянского дизайна
Автор: Leonora Sartori
По версии главной французской выставки декора
Читать
Статьи об аксессуарах
Портрет: Ева Цайзель и ее сервиз для ИФЗ
Автор: Екатерина Кулиничева
Удивительная судьба известного дизайнера, продолжавшего работать в возрасте за сто лет
Читать
Новый год
Портрет: Как деревянные ангелы Wendt & Kühn обретают крылья
Автор: Nicola Enderle
Репортаж с фабрики, где делают знаменитые деревянные фигурки для новогоднего декора
Читать
Новый год
Портрет: Paper Design — «бумажная» архитектура для интерьеров
Автор: Евгения Назарова
Мебель, потолочные конструкции и даже ёлки. Все из материала, который не отличить от бумаги
Читать
Самое популярное
Портрет: Платформа Artclever, где учат визуальным искусствам
Автор: Евгения Назарова
Можно ли изучать дизайн или архитектуру по видео?
Читать
Статьи об аксессуарах
Портрет: Императорский фарфоровый завод
Автор: Екатерина Кулиничева
Нестареющая классика и технологические эксперименты на старейшем фарфоровом производстве России
Читать
Работали с Диной лет 7 назад - потрясающая, талантливая, один из лучших опытов работы с фотографом!
Интересная статья.
Хочется ещё подобного материала.
Спасибо, за то, что раскрыли работу интерьерного фотографа подробнее. Статья очень позитивная с прекрасными работами.