Интерьер на Оскар: «Пассажиры» и «Прибытие»
Приемы из двух научно-фантастических фильмов, номинированных на главную кинопремию мира
26 февраля состоялась очередная церемония вручения премии «Оскар». И сегодня мы публикуем последний материал из серии, посвященной пяти фильмам — претендентам на победу в категории «Лучшая работа художника-постановщика». В этом выпуске — потрясающе красивые научно-фантастические фильмы «Пассажиры» и «Прибытие».
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
1. Архитектурная «встройка» причудливой геометрии
Такие конструкции довольно нередко встречаются в реальности. Пример на фото — жилой интерьер из Испании с функциональными модулями для гардероба, отдыха (посередине) и рабочей зоны, а также характерным для футуристических интерьеров членением потолка и стен.
Такие конструкции довольно нередко встречаются в реальности. Пример на фото — жилой интерьер из Испании с функциональными модулями для гардероба, отдыха (посередине) и рабочей зоны, а также характерным для футуристических интерьеров членением потолка и стен.
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing ©
2. Использование классической для научной фантастики цветовой палитры
В фильме «Пассажиры» обычно показан один из ее вариантов: белый, серый, стальной, неоновый голубой (реже — неоновый зеленый).
СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ…
Glimpse Design’s Imagined Future in ‘Oblivion’ (текст наших американских коллег на английском)
2. Использование классической для научной фантастики цветовой палитры
В фильме «Пассажиры» обычно показан один из ее вариантов: белый, серый, стальной, неоновый голубой (реже — неоновый зеленый).
СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ…
Glimpse Design’s Imagined Future in ‘Oblivion’ (текст наших американских коллег на английском)
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing ©
В «Прибытии» о традиционной гамме нам напоминают вполне реалистичные интерьеры армейской базы, куда герои возвращаются после сеанса общения с пришельцами.
В «Прибытии» о традиционной гамме нам напоминают вполне реалистичные интерьеры армейской базы, куда герои возвращаются после сеанса общения с пришельцами.
Реализовать что-то подобное в интерьере можно двумя путями. Во-первых, игрой с температурой ламп (цветом света) и системами декоративной цветной подсветки на базе светодиодов. Во-вторых, введением в интерьер цветных объектов соответствующего оттенка.
На фото: кресла и столик Уоррена Платнера, чьи вещи использовались в оформлении съемочной площадки «Пассажиров»
3. Характерная мебель и декор
Художник-постановщик «Пассажиров» Гай Хендрикс Диас и декоратор Джин Сердена, подбирая мебель для съемочной площадки, добавили в интерьеры фильма множество небольших оммажей выдающимся дизайнерам — от Фрэнка Ллойда Райта до Дэвида Хикса, чьи работы так или иначе могут ассоциироваться с эстетикой будущего.
3. Характерная мебель и декор
Художник-постановщик «Пассажиров» Гай Хендрикс Диас и декоратор Джин Сердена, подбирая мебель для съемочной площадки, добавили в интерьеры фильма множество небольших оммажей выдающимся дизайнерам — от Фрэнка Ллойда Райта до Дэвида Хикса, чьи работы так или иначе могут ассоциироваться с эстетикой будущего.
Кроме того, в фильме отметился ковер, рисунок которого вдохновлен работами уже упомянутого Хикса (в баре космического корабля). Эти гексагоны отлично знакомы нам по обойному принту. Кроме того, в кадре фигурирует мебель знаменитого промдизайнера Марка Ньюсона, авторству которого принадлежит диван на фото ниже.
Если вы являетесь поклонником таких традиционных решений в интерьере, рекомендуем обратить внимание на перечисленные приемы. А также освежить в памяти тексты, которые выходили на эту тему раньше.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing
4. Дзен с оранжевым
А теперь о своеобразном. Художник-постановщик «Прибытия» Патрис Верметт и режиссер Дани Вильнев, как видно из их интервью, очень не хотели, чтобы с визуальной точки зрения это кино напоминало другие научно-фантастические или космические фильмы. Ради этого местами даже пришлось менять сценарий: например, корабли пришельцев сделали не сферическими, как было прописано изначально, а сложной овальной формы. Особенно тщательно разрабатывали пространство, где происходит контакт между людьми и гектоподами. Эти сцены получились такими запоминающимися в том числе и благодаря эффектному цветовому решению, где черный и белый сочетаются с ярко-оранжевым акцент.ом Плюс фактурные стены и эффектный свет. Можно взять на заметку!
4. Дзен с оранжевым
А теперь о своеобразном. Художник-постановщик «Прибытия» Патрис Верметт и режиссер Дани Вильнев, как видно из их интервью, очень не хотели, чтобы с визуальной точки зрения это кино напоминало другие научно-фантастические или космические фильмы. Ради этого местами даже пришлось менять сценарий: например, корабли пришельцев сделали не сферическими, как было прописано изначально, а сложной овальной формы. Особенно тщательно разрабатывали пространство, где происходит контакт между людьми и гектоподами. Эти сцены получились такими запоминающимися в том числе и благодаря эффектному цветовому решению, где черный и белый сочетаются с ярко-оранжевым акцент.ом Плюс фактурные стены и эффектный свет. Можно взять на заметку!
На этих примерах видно, что подобный колорит может быть реализован по-разному. В зависимости от личных предпочтений и условий освещенности могут варьироваться как интенсивность и яркость оранжевого, так и само количество цветных акцентов.
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing ©
5. Зеленый мир
«Пассажиры» и «Прибытие» объединяет еще одна важная вещь. Космос, пришельцы и sci-fi здесь — во многом эффектная декорация или ширма для разговора о людях, для размышлений о том, что важно в человеческой жизни. Это фильмы о земном в той же мере, что и о космическом. На визуальном уровне это проявляется в многочисленных отсылках к земной жизни и быту. Одна из них — тема природы.
5. Зеленый мир
«Пассажиры» и «Прибытие» объединяет еще одна важная вещь. Космос, пришельцы и sci-fi здесь — во многом эффектная декорация или ширма для разговора о людях, для размышлений о том, что важно в человеческой жизни. Это фильмы о земном в той же мере, что и о космическом. На визуальном уровне это проявляется в многочисленных отсылках к земной жизни и быту. Одна из них — тема природы.
В «Прибытии» корабль, с которым взаимодействует героиня Эми Адамс, приземляется посреди незастроенной долины, и благодаря этому зелень становится одной из важных цветовых доминант фильма. Так, дом героини похож на модернистскую постройку, «открытую» в пейзаж. А его панорамные окна делают природу за окном важнейшим элементом минималистичного интерьера.
И даже стены космического корабля пришельцев текстурой напоминают скалу или пещеру.
И даже стены космического корабля пришельцев текстурой напоминают скалу или пещеру.
В «Пассажирах» будущие колонизаторы везут с собой на новую планету земные растения и семена. Одно из деревьев главный герой, стремясь покорить девушку, сажает прямо посреди футуристического холла в серебристых тонах. А заканчивается фильм картиной полноценного сада, разросшегося на месте того же интерьера, где роботы собирают урожай помидоров. Вдохновением для этой части послужил другой научно-фантастический фильм о космосе «Молчаливое бегство» (Silent Running), где тема природы, растительного мира и важности их для человека была одной из основных.
Вывод: акцент из настоящей зелени не повредит даже самому футуристическому интерьеру. Каким образом это реализовать — зависит от личных предпочтений и самого пространства.
Вывод: акцент из настоящей зелени не повредит даже самому футуристическому интерьеру. Каким образом это реализовать — зависит от личных предпочтений и самого пространства.
6. Сад астероидов
Еще одна отсылка к природе: помещение обсерватории в фильме «Пассажиры» украшает сад камней, сделанный по образу и подобию знаменитых японских прототипов — но с использованием астероидов. Мы же все-таки говорим о космосе.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ…
«Каменный цветок»: Как обустроить сухой сад камней
Еще одна отсылка к природе: помещение обсерватории в фильме «Пассажиры» украшает сад камней, сделанный по образу и подобию знаменитых японских прототипов — но с использованием астероидов. Мы же все-таки говорим о космосе.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ…
«Каменный цветок»: Как обустроить сухой сад камней
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing ©
7. Тема путешествий
Несмотря на то, что герои «Пассажиров» летят на другую планету, сам космический корабль «Авалон» устроен как знаменитые круизные лайнеры золотого века, вроде «Титаника». Там есть несколько «палуб», каюты разного класса и классические развлекательные зоны: бар, оформленный в стилистике ар-деко, китайский ресторан. А его обитатели переодеваются для ужина в коктейльные туалеты. Для покорителей космоса все это, по идее, должно быть глубоким ретро. Как и эклектичная практика оформлять разные помещения в разных стилях. Но художник-постановщик фильма сознательно отказался от идеи одинаковых интерьеров корабля, что типично для научной фантастики. Вместо этого он выбрал набор стилистических приемов — океанский лайнер, старомодный нью-йоркский бар и т.д, которые напоминали бы о Земле.
Несмотря на то, что герои «Пассажиров» летят на другую планету, сам космический корабль «Авалон» устроен как знаменитые круизные лайнеры золотого века, вроде «Титаника». Там есть несколько «палуб», каюты разного класса и классические развлекательные зоны: бар, оформленный в стилистике ар-деко, китайский ресторан. А его обитатели переодеваются для ужина в коктейльные туалеты. Для покорителей космоса все это, по идее, должно быть глубоким ретро. Как и эклектичная практика оформлять разные помещения в разных стилях. Но художник-постановщик фильма сознательно отказался от идеи одинаковых интерьеров корабля, что типично для научной фантастики. Вместо этого он выбрал набор стилистических приемов — океанский лайнер, старомодный нью-йоркский бар и т.д, которые напоминали бы о Земле.
Фото: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing ©
8. Матовое стекло в интерьере
В «Прибытии» гектоподы общаются с людьми из наполненной густым туманом камеры и через стекло. Пришельцев мы толком не видим — только очертания, словно смотрим через матовое стекло. Это лишний раз напоминает, какой это красивый и эффектный материал — например, для оформления дверей шкафов или интерьерных перегородок.
В «Прибытии» гектоподы общаются с людьми из наполненной густым туманом камеры и через стекло. Пришельцев мы толком не видим — только очертания, словно смотрим через матовое стекло. Это лишний раз напоминает, какой это красивый и эффектный материал — например, для оформления дверей шкафов или интерьерных перегородок.
Между прочим, чем не идея для DIY? Например, для столешницы. Взять матовое стекло и сделать для него контрастную «подкладку» с рисунком, напоминающим растительный или абстрактный орнамент. Можно даже в виде очень красивого графичного языка гектоподов.
И «Пассажиры», и фильм «Прибытие» замечательны тем, что в них сочетаются два подхода к теме научной-фантастики, футуризма и космоса: традиционный и не очень. В обоих фильмах при желании можно найти самые типичные интерьерные элементы обоих стилей. Отметим самые характерные черты.