Портрет: Галерея современного и доступного искусства «Шазина»
Шазина Агрба в течение 17 лет развивает собственную галерею и открывает миру современных русских художников
Галерея «Шазина» организована в 2000 году. Сначала она располагалась в маленьком домике на Арбате, затем переехала на Покровку, в квартиру своей основательницы. Основная часть представленных здесь работ художников не встречается в других галереях, а тиражная графика продается онлайн. В ближайших планах владельцев — помочь обычному человеку начать свой путь в коллекционировании.
О проекте
Размер: 98 кв.м, высота потолков 3 м
Кто здесь работает: Галерист Шазина Агрба
История: Здание на Покровском бульваре, возведенное в 1930 году, спроектировано архитектором Василием Мартыновичем. Первоначально оно носило название «Второй дом Совнархоза», так как было построено для Высшего совета народного хозяйства (ВСХН). Здесь в квартире № 62 с осени 1940 по август 1941 года снимала у ученого Бронислава Шукста 14-метровую комнату Марина Цветаева, это ее последний московский адрес перед эвакуацией в Елабугу.
Фото: Дина Александрова © 2017 Houzz
О проекте
Размер: 98 кв.м, высота потолков 3 м
Кто здесь работает: Галерист Шазина Агрба
История: Здание на Покровском бульваре, возведенное в 1930 году, спроектировано архитектором Василием Мартыновичем. Первоначально оно носило название «Второй дом Совнархоза», так как было построено для Высшего совета народного хозяйства (ВСХН). Здесь в квартире № 62 с осени 1940 по август 1941 года снимала у ученого Бронислава Шукста 14-метровую комнату Марина Цветаева, это ее последний московский адрес перед эвакуацией в Елабугу.
Фото: Дина Александрова © 2017 Houzz
«Главная цель этого пространства — показать жизнь с искусством. В 1993-94 годах не было дизайнеров, мое представление о красивом доме шло вразрез со всем, что пользовалось популярностью в России того времени. Москва — исторически город ампирный, здесь всегда любили купеческий стиль, золото, обилие мебели. Мне это не близко», — объясняет хозяйка галереи.
Коллекция коллажей.
Крест — печать на сатине, ограниченный тираж. Автор: Станислав Черменский
Коллекция коллажей.
Крест — печать на сатине, ограниченный тираж. Автор: Станислав Черменский
«Я очень требовательна к себе и требовательна к тому, что предлагаю миру. Для меня важно, чтобы произведения в галерее обладали художественной ценностью, были самобытны и созданы профессионалами. Я часто полагаюсь на интуицию. Основная часть галерей в мире неслучайно носят имена собственные. Стиль галереи всегда зависит от личности галериста, его взгляда на представляемые произведения. Обязанность галериста — показать что-то впервые, найти интересный материал, составить из него коллекцию, организовать профессиональную экспозицию и ознакомить аудиторию с новой коллекцией», — рассказывает Шазина.
Коллекция «Кавалеристы. Великолепная сотня». Автор: Алексей Шервашидзе-Чачба.
«Мобиль и Архангел». Бумажная скульптура. Автор: Людмила Караева
Коллекция «Кавалеристы. Великолепная сотня». Автор: Алексей Шервашидзе-Чачба.
«Мобиль и Архангел». Бумажная скульптура. Автор: Людмила Караева
По правилам арт-бизнеса
«Галерея должна заключить эксклюзивный договор с художником. Если же работы продаются в разных местах, то часто происходит путаница и «прыгают» цены, что нивелирует значимость работы арт-дилера и ценность произведений, — продолжает Шазина. — В случае заключения личного контракта галерист должен содержать художника, однако, в России это сложно. Наш рынок сравнительно молодой, часто не только галеристы, но и художники не держат слова. Это одна из причин, по которой западные галеристы не любят работать с российскими художниками, а наши галереи выглядят несолидно».
Коллекция «Интроверты». Скульптура, бронза, алюминий. Автор: Людмила Караева
«Галерея должна заключить эксклюзивный договор с художником. Если же работы продаются в разных местах, то часто происходит путаница и «прыгают» цены, что нивелирует значимость работы арт-дилера и ценность произведений, — продолжает Шазина. — В случае заключения личного контракта галерист должен содержать художника, однако, в России это сложно. Наш рынок сравнительно молодой, часто не только галеристы, но и художники не держат слова. Это одна из причин, по которой западные галеристы не любят работать с российскими художниками, а наши галереи выглядят несолидно».
Коллекция «Интроверты». Скульптура, бронза, алюминий. Автор: Людмила Караева
«Сон Монка». Живопись, холст, смешанная техника.
«Блюз». Живопись, холст. смешанная техника
«Тревожный пейзаж». Живопись, холст, смешанная техника. Автор: Константин Инал-Ипа
«Блюз». Живопись, холст. смешанная техника
«Тревожный пейзаж». Живопись, холст, смешанная техника. Автор: Константин Инал-Ипа
«В нашей стране есть особенности. Работу арт-дилера преимущественно выполняют дизайнеры и декораторы. В Европе и США арт-дилер — это отдельная, сложная и уважаемая профессия. У нас реже, чем в других странах, встречаются люди, создающие дом или квартиру с учетом уже существующей коллекции или хотя бы любимой картины. Наоборот, искусство подбирается под интерьер. Так что продажи произведений искусства часто зависят от вкуса дизайнера интерьера, и большая удача для галериста, если дизайнер — профессионал», — объясняет Шазина.
Коллекция «Кавалеристы». Живопись, холст, масло. Автор: Алексей Шервашидзе-Чачба
Коллекция «Кавалеристы». Живопись, холст, масло. Автор: Алексей Шервашидзе-Чачба
Конструкции. Автор: Станислав Черменский
Проблема выбора
«Выбирая произведение для себя, важно получить эмоциональное впечатление и инвестировать не только деньги, но и годы, прожитые в любви к выбранному произведению. Искусство — это товар, на процесс раскрытия стоимости которого нужно время. А время — самый строгий судья. Я думаю, что все стоящее находит свое место, а нестоящее уходит в забытье», — комментирует Шазина.
«Выбирая произведение для себя, важно получить эмоциональное впечатление и инвестировать не только деньги, но и годы, прожитые в любви к выбранному произведению. Искусство — это товар, на процесс раскрытия стоимости которого нужно время. А время — самый строгий судья. Я думаю, что все стоящее находит свое место, а нестоящее уходит в забытье», — комментирует Шазина.
На чем сэкономить
«Если произведение действительно нравится, но нет возможности купить оригинал, то всегда можно заказать арт-принт. Современные технологии печати позволяют добиться прекрасного качества, — говорит владелица галереи. — Экземпляр в таком случае может быть и единственным. Покупатель получает демократичную цену и сертификат аутентичности в соответствии с нормами авторского права».
«Если произведение действительно нравится, но нет возможности купить оригинал, то всегда можно заказать арт-принт. Современные технологии печати позволяют добиться прекрасного качества, — говорит владелица галереи. — Экземпляр в таком случае может быть и единственным. Покупатель получает демократичную цену и сертификат аутентичности в соответствии с нормами авторского права».
Мобиль-конструкция. Автор: Станислав Черменский
«У нас недооценили период русского авангарда. Современный российский дизайн вышел из русского конструктивизма. Многие абстракционисты, продолжающие традиции русского авангарда, сегодня не востребованы так, как хотелось бы, но совсем не потому, что они не стоят того, а из-за специфического отношения к этому течению», — поясняет Шазина.
Коллекции «Морские грезы» и «Grand A». Лимитированная арт-продукция. Автор: Этьен Боайе
Коллекции «Морские грезы» и «Grand A». Лимитированная арт-продукция. Автор: Этьен Боайе
«Я очень ценю доброту, скромность, совесть, какие-то, может быть, не очень популярные сегодня качества. Но важнее того, что ты умеешь сопереживать и сочувствовать, ничего нет. Вряд ли можно понимать искусство, если не обладаешь эмпатией», — уверена Шазина.
Сейчас Шазина Агрба и ее партнер Сергей Горбунов увлечены новым направлением развития галереи. Помимо показа оригинальных произведений они запланировали производство ограниченного тиража арт-продукции, созданной на основе выдающихся произведений. Тираж предполагает, что произведение существует в определенном количестве экземпляров (десятков или сотен) и продается по более доступной цене. Это позволяет собирать коллекции и людям со средним достатком.
Например, если оригинал уже продан, но на него есть спрос, то галерист по договоренности с художником может выпустить лимитированную коллекцию. Или же вместе с обладателями авторских прав выпустить предметы искусства на основе произведений художника.
Коллекция «Мода». «Незнакомка». Графика, бумага, тушь, акварель. Автор: Рустам Хамдамов
Например, если оригинал уже продан, но на него есть спрос, то галерист по договоренности с художником может выпустить лимитированную коллекцию. Или же вместе с обладателями авторских прав выпустить предметы искусства на основе произведений художника.
Коллекция «Мода». «Незнакомка». Графика, бумага, тушь, акварель. Автор: Рустам Хамдамов
По мнению Шазины, в России популярно слово «дизайн», но дизайнерских вещей собственного производства очень мало: «Идеи всегда приходят из искусства, важно уметь отобрать лучшее и создать качественный арт-продукт, который будет иметь успех».
«ММ IX», живопись, холст, масло. Автор: Адгур Дзидзариа. «Ангел», скульптура, бронза с золотой патиной. Автор: Людмила Караева
«ММ IX», живопись, холст, масло. Автор: Адгур Дзидзариа. «Ангел», скульптура, бронза с золотой патиной. Автор: Людмила Караева
«Дом без картин — словно дом без окон. Любая картина — это окно в мир. Искусство в пространстве дома, офиса помогает человеку быть собой, это путь к самопознанию. Если вы выбрали картину для своего интерьера и она вам не надоедает, вы рано или поздно спросите: «Почему?», захотите это понять. Так возникает причина для собственного развития. Вкус можно и нужно воспитывать, стиль же — нет. Он, как человеческий голос, либо есть, либо отсутствует. В последнем случае на помощь приходят профессионалы», — утверждает Шазина.
В 2017 году галерея «Шазина» вновь вернется в особняк на Арбате.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ….
Портрет: Студия Facultative Works
Портрет: Испанский мастер по дереву в российской глубинке
Портрет: Шоу-рум винтажной мебели и аксессуаров Repeat Story
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ….
Портрет: Студия Facultative Works
Портрет: Испанский мастер по дереву в российской глубинке
Портрет: Шоу-рум винтажной мебели и аксессуаров Repeat Story
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
«Я всегда была погружена в культуру, искусство, но импульсом к началу галерейной деятельности стала необходимость поиска новых смыслов. Я поняла, что смогу найти энергию именно в галерейном деле. Со временем у меня появилось имя, сформировался круг художников и покупателей, меня стали приглашать читать лекции по галерейному бизнесу», — говорит Шазина.