Постоянные рубрики
Портрет: Paper Design — «бумажная» архитектура для интерьеров
Мебель, потолочные конструкции и даже ёлки. Все из материала, который не отличить от бумаги
Ажурные новогодние ёлки, уникальные потолочные системы и даже мебель, которая, казалось бы, ничего не весит — сложно поверить, что эти конструкции можно собрать из материала, который выглядит как бумага. Но мастерская Paper Design уже семь лет доказывает, что «бумажная архитектура» может дать фору привычным материалам.
Фото: Константин Малюта
Фото: Константин Малюта
Что же это за бумага
Несмотря на то, что компания называется «Бумажный дизайн» (Paper Design), сам материал бумагой не является. Просто похож на нее тактильно и визуально, но при этом не горит. В составе наиболее широко используемого материала DropPaper® – около 90% целлюлозы, небольшое количество латекса и стекловолокна. В отличие от бумаги, материал имеет различную плотность, широкую гамму стандартных и дополнительных цветов, а поставляется в рулонах длиной до 2,5 м и шириной до 2,4 м: это позволяет архитекторам создавать масштабные бесшовные конструкции неограниченной длины.
Несмотря на то, что компания называется «Бумажный дизайн» (Paper Design), сам материал бумагой не является. Просто похож на нее тактильно и визуально, но при этом не горит. В составе наиболее широко используемого материала DropPaper® – около 90% целлюлозы, небольшое количество латекса и стекловолокна. В отличие от бумаги, материал имеет различную плотность, широкую гамму стандартных и дополнительных цветов, а поставляется в рулонах длиной до 2,5 м и шириной до 2,4 м: это позволяет архитекторам создавать масштабные бесшовные конструкции неограниченной длины.
От потолочных систем к декоративным ёлкам
Большой объём заказов у Paper Design традиционно составляют декоративные потолочные системы. Во Франции их называют потолками безопасности, или маскировочными потолками: системы оставляют открытым доступ к коммуникациям, хорошо пропускают и рассеивают свет, почти не дают нагрузки на несущие конструкции.
Есть у декоративных потолков и минусы: например, материал восприимчив ко всему грязному. Если фанкойлы климатических систем здания находятся рядом с элементами потолочной системы из нетканого материала, они со временем загрязняются и их трудно очистить – разве что менять фрагменты. Впрочем, плюсы побеждают: «бумажный» потолок служит не менее пяти-шести лет, а количество оттенков открывает большие возможности для дизайна.
Большой объём заказов у Paper Design традиционно составляют декоративные потолочные системы. Во Франции их называют потолками безопасности, или маскировочными потолками: системы оставляют открытым доступ к коммуникациям, хорошо пропускают и рассеивают свет, почти не дают нагрузки на несущие конструкции.
Есть у декоративных потолков и минусы: например, материал восприимчив ко всему грязному. Если фанкойлы климатических систем здания находятся рядом с элементами потолочной системы из нетканого материала, они со временем загрязняются и их трудно очистить – разве что менять фрагменты. Впрочем, плюсы побеждают: «бумажный» потолок служит не менее пяти-шести лет, а количество оттенков открывает большие возможности для дизайна.
На фото: Оксана Ошмарина, основатель и генеральный директор Paper Design
Из огнеупорного нетканого материала получаются и удачные перегородки — лёгкие и удобные в монтаже: «Это важно, если перегородки используют для зонирования большого помещения или выставочного пространства. В сложенном состоянии они занимают минимум места, а использовать их можно много раз, создавая закрытые пространства любой формы», — поясняет Оксана. Из этого материала создают и светильники любых форм и размеров: один из последних вариантов, которые сделали в Paper Design, имел площадь порядка 9 кв. м.
«Умный» материал позволяет создавать и элементы мебели (следующее фото) — от пуфов до столов внушительного размера. «На всякий случай мы предупреждаем, что такая мебель не подходит для ежедневного использования. Хотя практика показывает, что предметы выдерживают приличную нагрузку. Недавно на пуф присел очень крупный заказчик, но благодаря внутренней опоре ни с пуфом, ни с мужчиной ничего не случилось», — рассказывает Оксана. Столы тоже выдерживают многое — например, вес профессионального звукового оборудования, включая колонки.
Из огнеупорного нетканого материала получаются и удачные перегородки — лёгкие и удобные в монтаже: «Это важно, если перегородки используют для зонирования большого помещения или выставочного пространства. В сложенном состоянии они занимают минимум места, а использовать их можно много раз, создавая закрытые пространства любой формы», — поясняет Оксана. Из этого материала создают и светильники любых форм и размеров: один из последних вариантов, которые сделали в Paper Design, имел площадь порядка 9 кв. м.
«Умный» материал позволяет создавать и элементы мебели (следующее фото) — от пуфов до столов внушительного размера. «На всякий случай мы предупреждаем, что такая мебель не подходит для ежедневного использования. Хотя практика показывает, что предметы выдерживают приличную нагрузку. Недавно на пуф присел очень крупный заказчик, но благодаря внутренней опоре ни с пуфом, ни с мужчиной ничего не случилось», — рассказывает Оксана. Столы тоже выдерживают многое — например, вес профессионального звукового оборудования, включая колонки.
Семь лет назад Paper Design начала налаживать работу в Москве, и первым же камнем преткновения стала российская ментальность. Оказалось, что доказать практические свойства огнеупорной бумаги — не самая простая задача.
«“Красиво, но мы не понимаем, как это использовать”, — фраза, которую мы постоянно слышали от заказчиков. Мы проделали большую работу, чтобы показать материал в деле. Но до сих пор в большей степени ориентированы на архитекторов и дизайнеров, которые, в свою очередь, могут рассказать о наших ноу-хау конечному потребителю», — рассказывает Оксана Ошмарина.
«“Красиво, но мы не понимаем, как это использовать”, — фраза, которую мы постоянно слышали от заказчиков. Мы проделали большую работу, чтобы показать материал в деле. Но до сих пор в большей степени ориентированы на архитекторов и дизайнеров, которые, в свою очередь, могут рассказать о наших ноу-хау конечному потребителю», — рассказывает Оксана Ошмарина.
Неповторимый русский стиль
В своей работе российское представительство ориентируется на французский дизайн, но мастера компании создают и собственные предметы. Для этого в Paper Design работает команда декораторов.
Одна из последних разработок — новогодние ёлки: аксессуары сделаны вручную, просты в монтаже и составляют альтернативу привычным искусственным деревьям.
В своей работе российское представительство ориентируется на французский дизайн, но мастера компании создают и собственные предметы. Для этого в Paper Design работает команда декораторов.
Одна из последних разработок — новогодние ёлки: аксессуары сделаны вручную, просты в монтаже и составляют альтернативу привычным искусственным деревьям.
Материал DropPaper® очень «восприимчив» к свету. Ввиду своей необычной текстурной поверхности, он хорошо пропускает и рассеивает световые потоки, создавая ощущение объема, легкости и воздушности. Это свойство в компании использовали для изготовления светящихся изнутри бумажных елок (на фото).
Вдохновение, по словам Оксаны, появилось именно на контрасте с «пластмассовыми» ёлками, которые заменяют россиянам живые деревья. «Как-то я поехала в большой строительный гипермаркет и обратила внимание на ассортимент ёлок, ни одна из которых даже отдалённо не напоминала дизайнерский объект. На наш взгляд, даже новогодние ёлки стилистически должны соответствовать современным интерьерам. Так родились наши “бумажные” аналоги — лёгкие, аккуратные и разнообразные по дизайну. В собранном виде ёлка занимает небольшую коробку: после праздника её можно убрать в шкаф до следующего Нового года».
По желанию заказчика ёлку можно дополнить ажурными «рубашками» — этот сценарий декора вписывается в российскую стилистику новогоднего декора, как и всеми любимые снежинки. Впрочем, в работе на этом рынке есть и другие особенности: «В среднем российские клиенты требовательнее европейцев. Поэтому мы всегда подбираем максимально незаметные крепления в тон предмету, в то время как во Франции часто используют обычные скрепки — и все только рады, что процесс монтажа оказывается таким простым и необременительным».
На фото: костяк команды Paper Design — Оксана Ошмарина, Лариса Загребельская и Евгений Мураховский. Сегодня в компании постоянно работают 12 человек
Сколько стоит «умная бумага»
Огнестойкая «бумага» производит обманчивое ощущение недорогого материала. В действительности это не так, а на стоимость конечного решения влияют и трудозатраты. Например, потолочную конструкцию в Paper Design создают от двух недель до двух месяцев, а ёлок делают всего 20 в неделю — это ручная работа, которая требует аккуратности и времени. Высота стандартной ёлки составляет 168 см, но дерево можно сделать и выше. В зависимости от вида оно будет стоить до 25 тысяч рублей.
Увидеть примеры готовых работ можно на производстве в Мытищах или на официальном сайте Paper Design
Сколько стоит «умная бумага»
Огнестойкая «бумага» производит обманчивое ощущение недорогого материала. В действительности это не так, а на стоимость конечного решения влияют и трудозатраты. Например, потолочную конструкцию в Paper Design создают от двух недель до двух месяцев, а ёлок делают всего 20 в неделю — это ручная работа, которая требует аккуратности и времени. Высота стандартной ёлки составляет 168 см, но дерево можно сделать и выше. В зависимости от вида оно будет стоить до 25 тысяч рублей.
Увидеть примеры готовых работ можно на производстве в Мытищах или на официальном сайте Paper Design
Подобных предложений в России не было, и Оксана решила организовать представительство и бизнес «с нуля».