Постоянные рубрики
Портрет: Волшебные предметы обстановки от iM studio
Пни, коряги, шишки и даже битый кирпич, которые становятся светильниками
Иван Ходырев и Марго Казарина из iM studio разрабатывают идеи домашнего эко-панка, вынашивают глобальные планы — и просто трудятся на благо человечества.
«Наше название iM studio — это буквосочетание. Его интерпретируют иногда как Иван и Марго, или как I`m, но это не так. Изначально это слово появилось, когда мы придумывали имя нашему будущему ребенку. Нам тогда казалось, что оно должно быть кратким сочетанием звуков. Им — один из придуманных нами вариантов для мальчика. Im-ocean — это не название нашего бренда, так называется только наш домен. Когда мы его регистрировали все варианты iM и imstudio уже были заняты, и мы выбрали первое, что пришло в голову. Это игра со словом emotion, ведь эмоции для нас — основа всего, ну, и океан мы тоже любим», — рассказывает Иван.
«Начиналось все довольно спонтанно, то есть каких-то глобальных идей и цели создать свой дизайнерский проект у нас не было, —пподхватывает Марго. — Нам захотелось повесить у себя на кухне люстру. До этого мы были приверженцами лампочек Ильича и никаких подвесных светильников не признавали, а тут вдруг захотелось как-то декорировать лампочку. Мы посмотрели огромное количество вариантов — и не смогли найти ничего, что бы нас устроило. Пришлось изобретать самим.
Придумали то, что хотим, — и сделали. Bсе друзья пришли в восторг. Довольно простая форма, куб из деревяшек , покрашенных в яркие цвета.
Мы вошли во вкус и продолжили наши эксперименты со светильниками. Попробовали стекло. Сделали серию витражных светильников по моим эскизам. Мы тогда еще не думали заниматься этим профессионально, поэтому многое даже не сфотографировали.
Между тем, наши светильники стали расходиться по знакомым и знакомым знакомых. Один образец уехал даже в Америку — это было очень приятно».
Мы вошли во вкус и продолжили наши эксперименты со светильниками. Попробовали стекло. Сделали серию витражных светильников по моим эскизам. Мы тогда еще не думали заниматься этим профессионально, поэтому многое даже не сфотографировали.
Между тем, наши светильники стали расходиться по знакомым и знакомым знакомых. Один образец уехал даже в Америку — это было очень приятно».
«Вообще, несмотря на то, что мы оба получили экономическое образование, —продолжает Марго, — я, например, всегда рисовала. Уже на 4-5 курсе у меня была первая выставка. Потом я занималась полиграфией, и даже подбором персонала… Ваня занимался маркетинговыми исследованиями, 9 лет проработал в крупном западном агентстве.
С возникновением новых интересов приоритеты поменялись, офисная работа стала в тягость. Сначала ушла я, а Ваня работал еще пару лет». «Я только прошлым летом ушел с работы, —делится Иван. — Расставание было очень медленным. За 9 лет я сильно сроднился с компанией, в которой работал, и был не готов просто так уйти. Да и финансовая сторона вопроса не позволяла — iM тогда еще не вышел на нормальный объем. Так что на протяжении двух лет работа шла параллельно».
С возникновением новых интересов приоритеты поменялись, офисная работа стала в тягость. Сначала ушла я, а Ваня работал еще пару лет». «Я только прошлым летом ушел с работы, —делится Иван. — Расставание было очень медленным. За 9 лет я сильно сроднился с компанией, в которой работал, и был не готов просто так уйти. Да и финансовая сторона вопроса не позволяла — iM тогда еще не вышел на нормальный объем. Так что на протяжении двух лет работа шла параллельно».
Кривая графика в логотипе iM studio связана с ветками, с которых все начиналось.
«После светильников мы стали экспериментировать с мебелью, — добавляет Иван. — Наши первые объекты сделаны дома, в 2009-2010 годyах. У нас еще с тех пор осталось множество проектов, и их число продолжает расти, но за мебель мы пока не беремся. Это требует других масштабов производства и склада — это будет следующий этап».
«После светильников мы стали экспериментировать с мебелью, — добавляет Иван. — Наши первые объекты сделаны дома, в 2009-2010 годyах. У нас еще с тех пор осталось множество проектов, и их число продолжает расти, но за мебель мы пока не беремся. Это требует других масштабов производства и склада — это будет следующий этап».
«Помещение для производства мы начали искать, когда я была беременна, — рассказывает Марго. — Тогда уже стало понятно, что заниматься производством в домашних условиях крайне сложно, практически невозможно. У нас и дача полностью уже была завалена дровами — это была наша основная база».
«Сейчас мы работаем здесь, на оптико-механическом заводе. Нам очень нравится это место. Mы долго искали пространство под мастерскую. Cначала пытались найти около дома, в районе Сокола, но на тот момент ничего подходящего там не нашли. А сейчас мы уже так сроднились с этим местом, что переезжать не хочется.
Сначала думали, что поместимся в этой комнате, но, когда сложили все наши дрова, поняли, что места не хватает. Тогда мы сделали небольшой второй этаж. Принялись за работу — и потихоньку завод начал обживаться, стали появляться соседи: художники, воздушная акробатика, мультипликаторы, чайная, фотостудии — соседство прекрасное.
Правда, мы производим огромное количество шума, и я, честно говоря, не понимаю, как ребята нас терпят», — смеется Марго.
Сначала думали, что поместимся в этой комнате, но, когда сложили все наши дрова, поняли, что места не хватает. Тогда мы сделали небольшой второй этаж. Принялись за работу — и потихоньку завод начал обживаться, стали появляться соседи: художники, воздушная акробатика, мультипликаторы, чайная, фотостудии — соседство прекрасное.
Правда, мы производим огромное количество шума, и я, честно говоря, не понимаю, как ребята нас терпят», — смеется Марго.
«Лия у нас основной источник вдохновения. С ней мы сразу стали приезжать на производство, с двухмесячного возраста. Она тут всех уже знает, принимает большое участие в создании наших новых объектов и в общественной жизни завода.
Бывает такое, что рисуешь, придумываешь — а потом вдруг видишь, что такой предмет уже кто-то сделал. Мы как-то раз поехали в ИКЕА. А я накануне нарисовал лампу и уже хотел заняться прототипом. И прямо на входе в магазин наткнулись на нее: вот она стоит, наша лампа. Пришлось оставить эту затею — плагиатом мы не занимаемся. Но это, скорее, история про то, что порой одни и те же идеи приходят в разные головы. И тут уже — кто первый», — рассуждает Иван.
Бывает такое, что рисуешь, придумываешь — а потом вдруг видишь, что такой предмет уже кто-то сделал. Мы как-то раз поехали в ИКЕА. А я накануне нарисовал лампу и уже хотел заняться прототипом. И прямо на входе в магазин наткнулись на нее: вот она стоит, наша лампа. Пришлось оставить эту затею — плагиатом мы не занимаемся. Но это, скорее, история про то, что порой одни и те же идеи приходят в разные головы. И тут уже — кто первый», — рассуждает Иван.
«Серийные продукты мы сами не производим, — продолжает он. — У нас прекрасные подрядчики с хорошим производством. Мы делаем прототипы, а затем передаем задачу подрядчикам. Здесь, на заводе, у нас скорее лаборатория, где мы делаем образцы, где все зарождается. Ну, и все уникальные предметы мы тоже делаем сами здесь.
Была у нас одна каверзная история с подрядчиком. Первый парень, который нам каркасы варил, после заказа большой партии взял предоплату и исчез. Это было как раз перед 21 декабря 2012 года, когда все ждали конца света. Мы ему написали, что конец света не наступит, пока он каркасы не отдаст. Но он так нам ничего и не отдал, так что свет и поныне не кончился».
Была у нас одна каверзная история с подрядчиком. Первый парень, который нам каркасы варил, после заказа большой партии взял предоплату и исчез. Это было как раз перед 21 декабря 2012 года, когда все ждали конца света. Мы ему написали, что конец света не наступит, пока он каркасы не отдаст. Но он так нам ничего и не отдал, так что свет и поныне не кончился».
«Любое дерево прекрасно, если его использовать уместно. Дорогие породы дерева мы не используем: они, во-первых, ко многому обязывают, а во-вторых приезжают в виде брусков и досок, что нам не очень интересно. Прошлым летом у меня была специальная поездка на дачу, я прошел по всем соседям с бензопилой и спилил все сухие ветки яблонь. Мы не трогаем живые деревья — собираем сухие ветви, так что ни одно дерево от нашей деятельности не пострадало», — улыбается Иван.
«Черный цвет используем последнее время постоянно, но оставляем фактуру, чтобы она просвечивала, применяем специальные морилки, лак, который наносится послойно, и первый слой разбавленный, где-то 30 к 70. На первом слое часто и останавливаемся — фактура проявляется, а на ощупь дерево остается деревом. Тактильные ощущения для нас очень важны», — поясняет он.
«Черный цвет используем последнее время постоянно, но оставляем фактуру, чтобы она просвечивала, применяем специальные морилки, лак, который наносится послойно, и первый слой разбавленный, где-то 30 к 70. На первом слое часто и останавливаемся — фактура проявляется, а на ощупь дерево остается деревом. Тактильные ощущения для нас очень важны», — поясняет он.
«Ветки, спилы, шишки, гербарии — у нас очень много подобных артефактов, которые жалко выкинуть, а что с ними делать — непонятно. К счастью, здесь, на заводе, много разных художников, которые заходят и говорят: “О! Какая у тебя клевая штука!”. И ты с радостью выдыхаешь: “На, держи, ты, видимо, знаешь, что с ней делать!”.
В планах — расширять производство, перейти к созданию мебели: есть три коллекции — отрисованные, с названиями даже. Ну и, конечно, выставочная деятельность. Организация выставок и всякой движухи —это для нас вроде хобби. Прекрасная возможность знакомиться, находить людей со схожими интересами, затевать что-то совместное. В этом году уже запланировано несколько проектов», — делится Иван.
«“Ветви и тени” — наша первая коллекция, веточная, — говорит Марго. — Ветки — практически, без обработки — покрыты лаком. Внутри этой коллекции есть серия светильников из стволов новогодних елок. Нам всегда было очень жалко смотреть на выброшенные елки, и мы решили их собирать, чтобы пусть и не вернуть им жизнь, но хотя бы сделать их смерть не такой бессмысленной.
Нам интересно делать предметы, у которых есть своя история, поэтому мы любим экспериментировать с материалами, обладающими выраженным характером. Нам нравятся материалы, которые сохранили в себе частичку природы или прожили насыщенную жизнь, прежде чем встретиться с нами. Во всех наших коллекциях мы используем натуральные дерево, кирпич, текстиль.
Мы любим свои предметы, поэтому нам важен диалог предмета и человека как гарантия некоего “равноправия” вещи и ее владельца. Мы хотим, чтобы наш предмет жил насыщенной жизнью — и чтобы его любили, а не чтобы он пылился где-то в углу. Эта ориентация, безусловно, накладывает отпечаток на дизайн и энергетику предметов. Нам неинтересно сделать просто “красивую штучку” или “хороший дизайн”. Нам нужно, чтобы в каждом предмете была жизнь и индивидуальность.
Материал для абажуров — либо хлопчатобумажные нити, либо пеньковый шпагат. Шерсть нагревается и пахнет, нити с акрилом тоже имеют неприятный запах. Мы делали множество разных тестовых образцов, которые светились сутками, — в итоге подобрали подходящие нитки».
«Мини-конструктор Ono очень одобрила наш педиатр, когда его увидела, — продолжает Марго. — Мы с ней советовались по поводу обработки детских игрушек. Она порекомендовала нам оставлять немного шершавый край — это развивает тактильные навыки. Ребенку для развития нужно чувствовать разные материалы, особенно детям до года.
Здесь все натуральное — вот эти хвостики, кожаные ушки, все можно пожевать». В прошлом году Марго получила приз на конкурсе дизайна для детей за создание этого конструктора.
«Мы как-то раз были на старом заводе, там снесли одну из построек, и Ваня набрал обломки кирпичей», —вспоминает Марго. «У меня была идея сделать зловещую лампу, — продолжает Иван, — из битых кирпичей. Сейчас уже не могу объяснить, что это за странная фантазия была. Настроение, видимо, было мрачное. А в итоге получилась вещь суровая, но отнюдь не зловещая. Нам самим она настолько понравилась, что мы стали развивать эту тему — и сделали целую коллекцию предметов для дома из битого кирпича, Atli.
Мы не замкнуты на своем проекте, думаем о рынке в целом. В идеале мы хотим видеть коллективный бренд “российский дизайн”, по аналогии со скандинавским, только без стилистических рамок. В России уже сейчас есть очень много интересного, но об этом пока очень мало кто знает, нет внятных каналов распространения, а для некоторых категорий и типов предметов нет даже слова, имени. Не дизайн, не арт, не ремесло, а что-то между. В эту категорию некоторые наши объекты тоже попадают. А пока нет слова — нет и спроса.
Мы пробуем разные каналы, общаемся с разными людьми, щупаем пространство. Надеемся, что из этого со временем выйдет что-то интересное».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж из мастерской iM studio: видео-мастерская Pila Videos специально для Houzz.Ru
Мы пробуем разные каналы, общаемся с разными людьми, щупаем пространство. Надеемся, что из этого со временем выйдет что-то интересное».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Портрет: Открытая столярная мастерская «Делай вещь»
- Портрет: WOOD WORKS – 8 мастерских, которые работают с деревом
- Портрет: Мебель из закрывшихся ресторанов от FChairs
Видео-репортаж из мастерской iM studio: видео-мастерская Pila Videos специально для Houzz.Ru