Постоянные рубрики
Портрет: WOOD WORKS – 8 мастерских, которые работают с деревом
Знакомимся с участниками новой выставки, которая откроется 1 апреля в центре дизайна ARTPLAY
Функциональность и дизайн, экологичность, уникальность и местное производство — основные критерии отбора мастерских, участников независимого выставочного проекта WOOD WORKS. Его креативный директор, Олег Дьяченко, подчеркивает, что свои работы на выставке будут показывать прежде всего ремесленники, а не просто дизайнеры. Те, кто делает мебель своими руками и выбирает для этого «материал будущего» — дерево.
1. Voca bureau
Дизайн-бюро занимается производством современной и эргономичной мебели простой конструкции. В ассортименте также представлены предметы интерьера и необычные аксессуары.
«Наша задача на WOOD WORKS — показать дизайнерам и архитекторам современные предметы мебели, изготовленные полностью на российском производстве, — рассказывают дизайнеры. — Нам важно получить оценку в профессиональных кругах для вдохновения, для критики — чтобы было, с чем двигаться дальше».
На фото: стол Web — разборная конструкция подстолья делает его устойчивым и прочным (большой размерный ряд, базовые габариты 800х800х750 мм, фанера/МДФ); табурет Noise, фанера
Дизайн-бюро занимается производством современной и эргономичной мебели простой конструкции. В ассортименте также представлены предметы интерьера и необычные аксессуары.
«Наша задача на WOOD WORKS — показать дизайнерам и архитекторам современные предметы мебели, изготовленные полностью на российском производстве, — рассказывают дизайнеры. — Нам важно получить оценку в профессиональных кругах для вдохновения, для критики — чтобы было, с чем двигаться дальше».
На фото: стол Web — разборная конструкция подстолья делает его устойчивым и прочным (большой размерный ряд, базовые габариты 800х800х750 мм, фанера/МДФ); табурет Noise, фанера
Фанера — основной материал, с которым работают мастера бюро: «Мы разрабатываем дизайн под фанеру определенного формата, чтобы ускорить производственный процесс». Также в их работах используется мебельный щит различных пород дерева.
На фото: стул Designer, получил свое название благодаря уникальной форме, которая «выделяет его из всех стульев мира», как считают в Voca bureau (фанера, 585х535х795 мм,высота сиденья 455 мм)
На фото: стул Designer, получил свое название благодаря уникальной форме, которая «выделяет его из всех стульев мира», как считают в Voca bureau (фанера, 585х535х795 мм,высота сиденья 455 мм)
Отделка — самое сложное в обработке фанеры. Шлифовка и покраска происходят в несколько этапов ручной работы, сложной и кропотливой. А работа с массивом дерева, признаются ребята, тоже требует особого подхода: «Массив без защитного покрытия очень восприимчив к переменам влаги — это необходимо учитывать при его обработке».
На фото: стул Melody, каждая деталь обеспечивает прочность конструкции и удобство в использовании (фанера, 640х475х815 мм, высота сиденья 455 мм)
На фото: стул Melody, каждая деталь обеспечивает прочность конструкции и удобство в использовании (фанера, 640х475х815 мм, высота сиденья 455 мм)
2. WoodLED
Это мастерская по производству светильников из массива дуба с использованием светодиодов. «Каждый раз, работая с деревом, мы ощущаем мощь этого природного материала: дыхание истории, теплоту солнца. Мы чувствуем, что дерево еще живет», — рассказывают мастера.
На фото: настенный светильник в форме мордочки кота (массив дуба, натуральные масла, светодиоды, анодированный алюминий)
Это мастерская по производству светильников из массива дуба с использованием светодиодов. «Каждый раз, работая с деревом, мы ощущаем мощь этого природного материала: дыхание истории, теплоту солнца. Мы чувствуем, что дерево еще живет», — рассказывают мастера.
На фото: настенный светильник в форме мордочки кота (массив дуба, натуральные масла, светодиоды, анодированный алюминий)
WoodLED работает с массивом дуба без склеивания. Только так, по мнению дизайнеров, можно проявить всю естественную красоту природы. Это же оказалось и главной трудностью: «Мы долго искали качественные пиломатериалы нужной ширины, экспериментировали с толщиной; подбирали параметры резки и шлифовки; искали масла, способы их нанесения, пока не добились желаемых результатов».
На фото: деревянный плафон имеет прорези, имитирующие нить накаливания; сквозь них проникает теплое белое свечение диодов; срез массива дуба покрыт натуральными маслами и восками; у основания светильника — металлический цоколь, наклеенный поверх дерева
На фото: деревянный плафон имеет прорези, имитирующие нить накаливания; сквозь них проникает теплое белое свечение диодов; срез массива дуба покрыт натуральными маслами и восками; у основания светильника — металлический цоколь, наклеенный поверх дерева
«Мы надеемся, что WOOD WORKS даст нам возможность познакомиться с потенциальными клиентами, с признанными гуру столярного дела. И, конечно же, мы ищем новые идеи!» — говорят создатели WoodLED.
На фото: благодаря надежной конструкции и экономичному энергопотреблению можно не выключать светильник до самого утра (массив дуба, натуральные масла, светодиоды, анодированный алюминий)
На фото: благодаря надежной конструкции и экономичному энергопотреблению можно не выключать светильник до самого утра (массив дуба, натуральные масла, светодиоды, анодированный алюминий)
3. Wood Deed
Основатели мастерской — Алексей Иншаков и Артем Летунов. Для них дерево — это целый мир, где сошлись архитектура, дизайн и столярное дело. У Wood Deed заказывают встроенную и отдельно стоящую мебель. Мастера работают с массивом дерева, качественной фанерой, металлом, а иногда адаптируют винтажные вещи и материалы к современной жизни.
На фото: стол «Горки» (массив красного кедра, боковая вставка / ножка из дуба украшена стилизованной резьбой, которая делается путем переклейки треугольников, напиленных под определенным углом)
Основатели мастерской — Алексей Иншаков и Артем Летунов. Для них дерево — это целый мир, где сошлись архитектура, дизайн и столярное дело. У Wood Deed заказывают встроенную и отдельно стоящую мебель. Мастера работают с массивом дерева, качественной фанерой, металлом, а иногда адаптируют винтажные вещи и материалы к современной жизни.
На фото: стол «Горки» (массив красного кедра, боковая вставка / ножка из дуба украшена стилизованной резьбой, которая делается путем переклейки треугольников, напиленных под определенным углом)
«Самое сложное в работе с деревом — это тайм-менеджмент, который иногда невозможно спланировать, — делятся своими мыслями Алексей и Артем. — Дерево — живой материал, его поведение непредсказуемо. Нужно знать все нюансы, чтобы предположить, сколько времени и сил уйдет на тот или иной проект.
Участие в выставке WOOD WORKS для нас праздник! Важно воодушевиться, вдохновиться и быть на волне. Но, помимо веселья и общения, хотелось бы представить свою линейку предметов. Посмотреть, что делают коллеги. Нам очень радостно, что среди них появляются новые лица».
На фото: стол из коллекции New Folk, в которой сочетаются современные архитектурные формы и винтажные детали — искусственно состаренный дуб и старинная резьба; столешница выполнена из старой доски с фасада дома; динамика расположения досок напоминает обшивку старого деревенского домика; в столешницу так же инкорпорирована старинная резьба; подстолье — металлокаркас, порошковая покраска
Участие в выставке WOOD WORKS для нас праздник! Важно воодушевиться, вдохновиться и быть на волне. Но, помимо веселья и общения, хотелось бы представить свою линейку предметов. Посмотреть, что делают коллеги. Нам очень радостно, что среди них появляются новые лица».
На фото: стол из коллекции New Folk, в которой сочетаются современные архитектурные формы и винтажные детали — искусственно состаренный дуб и старинная резьба; столешница выполнена из старой доски с фасада дома; динамика расположения досок напоминает обшивку старого деревенского домика; в столешницу так же инкорпорирована старинная резьба; подстолье — металлокаркас, порошковая покраска
4. Kitchen Theatre
Молодой российский бренд специализируется на производстве кухонных фасадов. В основе концепции — идея создания «актуальной декорации» для кулинарного перформанса.
Дерево — источник вдохновения и основной материал для создании кухонных фасадов STRUCTURE1. «При их производстве мы стараемся по-новому интерпретировать фактуру дерева», — рассказывает дизайнер Алиса Минкина. Рисунок создается путем склейки различных древесных пород разной толщины.
Молодой российский бренд специализируется на производстве кухонных фасадов. В основе концепции — идея создания «актуальной декорации» для кулинарного перформанса.
Дерево — источник вдохновения и основной материал для создании кухонных фасадов STRUCTURE1. «При их производстве мы стараемся по-новому интерпретировать фактуру дерева», — рассказывает дизайнер Алиса Минкина. Рисунок создается путем склейки различных древесных пород разной толщины.
«Непредсказуемость дерева как материала — самый сложный фактор для нашего производственного процесса, — признаются дизайнеры. — Но благодаря этому результат каждого нашего эксперимента получается уникальным. Показать в полной мере свои работы и заявить о себе профессиональному сообществу мы собираемся на выставке WOOD WORKS».
5. Craft Tree
В этой творческой мастерской можно реализовать любую идею — от ремонта и реставрации мебели до глобальных проектов по меблировке и обустройству интерьеров. «Невыполнимых задач не существует, — считают в мастерской. — Руководствуясь этим правилом, мы и подходим к делу».
На фото: отреставрированный диван — до ремонта он рассыпался на части (дубовый каркас, в качестве обивки использован старый ковер после химчистки)
В этой творческой мастерской можно реализовать любую идею — от ремонта и реставрации мебели до глобальных проектов по меблировке и обустройству интерьеров. «Невыполнимых задач не существует, — считают в мастерской. — Руководствуясь этим правилом, мы и подходим к делу».
На фото: отреставрированный диван — до ремонта он рассыпался на части (дубовый каркас, в качестве обивки использован старый ковер после химчистки)
В работе с деревом всегда есть место для экспериментов. Но, чтобы получился хороший результат, как утверждают мастера, нужна идея — хорошо продуманная технологически и концептуально: «Самое сложное в работе с деревом — еще до начала точно представлять себе готовое изделие».
«Как отдельная команда мы существуем не так давно. Для нас важно заявить о себе как о полноценной мастерской на WOOD WORKS, одной из первых узкоспециализированных выставок, посвященных столярному делу и мебели», — говорят дизайнеры Craft Tree.
На фото: скамья, сделанная на заказ (сиденье — массив каштана, трещины заполнены эпоксидный смолой); подставки под цветы можно использовать и как стулья (дуб, металл)
«Как отдельная команда мы существуем не так давно. Для нас важно заявить о себе как о полноценной мастерской на WOOD WORKS, одной из первых узкоспециализированных выставок, посвященных столярному делу и мебели», — говорят дизайнеры Craft Tree.
На фото: скамья, сделанная на заказ (сиденье — массив каштана, трещины заполнены эпоксидный смолой); подставки под цветы можно использовать и как стулья (дуб, металл)
6. «ХВОЯ»
Производство авторских светильников и декора из хвойных пород деревьев было основано в 2015 году в Нижнем Новгороде. Его инициатор — дизайнер Анна Феоктистова: «Однажды
попробовав сделать что-то на токарном станке, я почувствовала тепло дерева, увидела, как из-под резца послушно выходит форма, оплетенная узором годовых колец. Так начинался проект “ХВОЯ"».
Древесина сосны имеет эффектный, ярко выраженный рисунок годовых колец. «Это важный для нас эстетический аспект, — рассказывает Анна. — Однако для токарных работ сосна плохо подходит. Работать с ней сложно, но все же она того стоит».
На фото: шаровидный светильник из серии «Улей», в которой представлены подвесной и настольный светильники (сосна, светодиод); настольная лампа «Хвоя» — плафон поворачивается относительно основания на 90 градусов, что позволяет настроить освещенность рабочего места (сосна, светодиод)
Производство авторских светильников и декора из хвойных пород деревьев было основано в 2015 году в Нижнем Новгороде. Его инициатор — дизайнер Анна Феоктистова: «Однажды
попробовав сделать что-то на токарном станке, я почувствовала тепло дерева, увидела, как из-под резца послушно выходит форма, оплетенная узором годовых колец. Так начинался проект “ХВОЯ"».
Древесина сосны имеет эффектный, ярко выраженный рисунок годовых колец. «Это важный для нас эстетический аспект, — рассказывает Анна. — Однако для токарных работ сосна плохо подходит. Работать с ней сложно, но все же она того стоит».
На фото: шаровидный светильник из серии «Улей», в которой представлены подвесной и настольный светильники (сосна, светодиод); настольная лампа «Хвоя» — плафон поворачивается относительно основания на 90 градусов, что позволяет настроить освещенность рабочего места (сосна, светодиод)
«Мы уже обкатали наши светильники в небольших интерьерах, поэтому знаем, как они себя ведут. Пришло время «ХВОЕ» выйти в свет и рассказать о себе. На WOOD WORKS мы также хотим найти потенциальных покупателей и дилеров. Естественно, познакомиться с другими мастерскими, поделиться опытом», — говорит Анна.
На фото: подвесной светильник «Колпак» — подходит для локальной подсветки, классическая форма плафона выполнена в дереве (сосна, светодиод)
На фото: подвесной светильник «Колпак» — подходит для локальной подсветки, классическая форма плафона выполнена в дереве (сосна, светодиод)
7. PLY
Это архитектурное бюро в 2010 году организовали Марьяна Вечер и Дмитрий Лагутин. Чуть больше года назад они занялись выпуском серийной мебели по доступным ценам, которые соответствуют стандартам бюро. «Никакого дизайна ради дизайна. Мы не украшаем и не усложняем мебель, если это не является конструктивной необходимостью», — рассказывают дизайнеры.
На фото: стулья и табуреты из фанеры, стул может быть изготовлен размером 355х310х680 мм или 355х310х800 мм
Это архитектурное бюро в 2010 году организовали Марьяна Вечер и Дмитрий Лагутин. Чуть больше года назад они занялись выпуском серийной мебели по доступным ценам, которые соответствуют стандартам бюро. «Никакого дизайна ради дизайна. Мы не украшаем и не усложняем мебель, если это не является конструктивной необходимостью», — рассказывают дизайнеры.
На фото: стулья и табуреты из фанеры, стул может быть изготовлен размером 355х310х680 мм или 355х310х800 мм
«Дерево — самый удобный и приятный материал для работы, — говорят Марьяна и Дмитрий. — C ним никогда не устаешь. Несмотря на то, что, кажется, знаешь все его качества и характеристики, все равно не можешь предугадать, как дерево себя поведет. Поэтому самое сложное — осознать все неприятные моменты и использовать их как преимущества. Во всяком случае, именно этому мы дольше всего учились.
У нас много наработок, которые было бы здорово презентовать сразу большой аудитории на WOOD WORKS. Надеемся, что наши коллеги тоже серьезно отнесутся к выставке и покажут свои достижения. Они для нас — дополнительный стимул, чтобы не расслабляться».
На фото: модульная система A-LINE, Y-модуль и Х-модуль
У нас много наработок, которые было бы здорово презентовать сразу большой аудитории на WOOD WORKS. Надеемся, что наши коллеги тоже серьезно отнесутся к выставке и покажут свои достижения. Они для нас — дополнительный стимул, чтобы не расслабляться».
На фото: модульная система A-LINE, Y-модуль и Х-модуль
8. Ko and Co
Студия занимается изготовлением светильников и аксессуаров для интерьера. «Дерево для нас — это красота, структура и форма, созданные природой. Они нам даны изначально. Достаточно увидеть и проявить форму и фактуру дерева. Убрать лишнее и добавить недостающее, чтобы получился интересный предмет», — говорят создатели студии.
На фото: лампа «Останец» (спил неизвестного дерева, запчасти от «старого добра», дополнена лампой Эдисона и витым проводом под старину)
Студия занимается изготовлением светильников и аксессуаров для интерьера. «Дерево для нас — это красота, структура и форма, созданные природой. Они нам даны изначально. Достаточно увидеть и проявить форму и фактуру дерева. Убрать лишнее и добавить недостающее, чтобы получился интересный предмет», — говорят создатели студии.
На фото: лампа «Останец» (спил неизвестного дерева, запчасти от «старого добра», дополнена лампой Эдисона и витым проводом под старину)
В работу в основном идет уже ранее использованная древесина: «Мы наблюдаем естественные трансформации материала под влиянием времени и подчеркиваем их в своих изделиях». Кроме того, мастера студии активно используют отходы производства: обломки, спилы и просто пеньки, которые обычно идут на дрова.
На фото: лампа из серии «Гнилушка» (конец состарившегося бруса сосны,дополнена лампой Эдисона и винтажным витым проводом)
На фото: лампа из серии «Гнилушка» (конец состарившегося бруса сосны,дополнена лампой Эдисона и винтажным витым проводом)
Используемые заготовки — не всегда хорошего качества, поэтому их приходится доводить до ума. Это непросто: «Самое сложное при этом — сохранить целостность образа: форму, цвет, фактуру».
На фото: самая первая лампа из серии «Гнилушка» (верхний торец стойки забора, действительно частично подгнивший, но при этом сохранивший нужную прочность; дополнена лампой Эдисона и витым проводом под старину)
На фото: самая первая лампа из серии «Гнилушка» (верхний торец стойки забора, действительно частично подгнивший, но при этом сохранивший нужную прочность; дополнена лампой Эдисона и витым проводом под старину)
«Судя по программе выставки WOOD WORKS, ожидается большое количество интересных мероприятий. Значит, у нас будет возможность получить много новой информации и познакомиться с другими интересными проектами — и, конечно же, показать свои!» — говорят создатели проекта Ko and Co.
На фото: лампа из серии «Гнилушка» (торец стойки забора; дополнена мерцающей лампой-свечкой и винтажным проводом)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили| Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство |Тенденции |Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
На фото: лампа из серии «Гнилушка» (торец стойки забора; дополнена мерцающей лампой-свечкой и винтажным проводом)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Портрет: Мебель Fly Massive, вдохновленная архитектурным авангардом
- Портрет: Естественная красота древесины в мебели «Д Дерево»
- Портрет: Архитектурно-производственная лаборатория Archpole
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили| Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство |Тенденции |Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
О проекте
Что: WOOD WORKS, независимый выставочный проект
Где: центр дизайна ARTPLAY, Москва, Нижняя Сыромятническая, 10, Малый выставочный зал
Когда: 1-3 апреля 2016
Организатор: Grand Prix Publishing Company
Креативный директор: Олег Дьяченко