Комментарии
Портрет: Платформа Artclever, где учат визуальным искусствам
Можно ли изучать дизайн или архитектуру по видео?
Евгения Назарова
2 ноября, 2017
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист
Artclever — международная онлайн-платформа для образования в сфере искусств и цифровых технологий. 18 ноября на портале стартует курс «Основы профессии дизайнера интерьеров» с Дианой Балашовой: практическая и актуальная программа для тех, кто хочет освоить азы новой профессии или уже начинает практику, но не имеет возможности (в силу географии или рабочего графика) изучать интерьерный дизайн очно.
Мы поговорили с основателями платформы Даниилом Ворониным и Марией Покровской о том, чем российское онлайн-образование отличается от зарубежного, сколько должен стоить нормальный курс и как выбрать преподавателя.
Фото: Ольга Шангина, съемки проходили в лофте «Телескоп»
Мы поговорили с основателями платформы Даниилом Ворониным и Марией Покровской о том, чем российское онлайн-образование отличается от зарубежного, сколько должен стоить нормальный курс и как выбрать преподавателя.
Фото: Ольга Шангина, съемки проходили в лофте «Телескоп»
О появлении проекта
Artclever — платформа, созданная экспертами и энтузиастами в одном лице. Отсюда и ориентация на визуальные искусства: именно в этой сфере Мария Покровская и Даниил Воронин чувствуют себя уверенно. Дело в том, что Мария — архитектор и художник с большим преподавательским опытом (в том числе онлайн), а Даниил много лет занимался бизнес-проектами в сфере искусства — от галерей и ресторанов до художественных мастерских. Появление Artclever для создателей закономерный этап: то, что интересно им самим и востребовано на рынке, соединилось в одном IT-проекте.
Работа над платформой продолжалась два года, а в конце 2016-го Artclever объявил набор на первые курсы. Старт оказался стремительным: некоторые программы повторяют уже в пятый раз. «Мы начинали с курса, который я вела сама: он посвящен семи известным художникам из разных стран. Ученики знакомились с приемам и особенностями мастера. Мы же пытались понять, как вообще должен выглядеть курс. Он стал пилотом, на котором отработали ценности платформы», — рассказывает Мария. Сейчас у Artclever шесть курсов, а создатели разрабатывают новые форматы и популяризируют онлайн-обучение.
Artclever — платформа, созданная экспертами и энтузиастами в одном лице. Отсюда и ориентация на визуальные искусства: именно в этой сфере Мария Покровская и Даниил Воронин чувствуют себя уверенно. Дело в том, что Мария — архитектор и художник с большим преподавательским опытом (в том числе онлайн), а Даниил много лет занимался бизнес-проектами в сфере искусства — от галерей и ресторанов до художественных мастерских. Появление Artclever для создателей закономерный этап: то, что интересно им самим и востребовано на рынке, соединилось в одном IT-проекте.
Работа над платформой продолжалась два года, а в конце 2016-го Artclever объявил набор на первые курсы. Старт оказался стремительным: некоторые программы повторяют уже в пятый раз. «Мы начинали с курса, который я вела сама: он посвящен семи известным художникам из разных стран. Ученики знакомились с приемам и особенностями мастера. Мы же пытались понять, как вообще должен выглядеть курс. Он стал пилотом, на котором отработали ценности платформы», — рассказывает Мария. Сейчас у Artclever шесть курсов, а создатели разрабатывают новые форматы и популяризируют онлайн-обучение.
О различиях образовательных систем
На западе онлайн-образование существует активно и давно — порядка пятнадцати лет. В России эта практика появилась три-четыре года назад и развивается медленнее. По мнению создателей платформы, причина в том, что российская система образования сильно менялась в последние десятилетия и до сих пор не обрела стабильность.
«На западе каждый вуз обязан предоставлять контент в онлайн-формате: репутация учебного заведения автоматически формирует доверие к программе. Онлайн-курс можно объединить с обучением в колледже: где-то студент пришел на лекцию, где-то посмотрел видео и заработал баллы. В России с 2016 года приняли похожий формат: вузы обязали предоставлять часть контента онлайн. Проблема в том, что государственные вузы не могут быстро перейти на онлайн-формат из-за бюрократии и технических проблем. У институтов и академий нет финансовой возможности создать платформу. Artclever — технический и консалтинговый ресурс: мы не только снимаем собственные курсы, но и предоставляем площадку компаниям-партнерам», — рассказывают Мария и Даниил.
Примерно такая же ситуация — в сфере повышения квалификации и пост-вузовском образовании. «Мы провели много времени в США и заметили, что большинство наших знакомых регулярно проходит онлайн-курсы. В России репутация таких программ низкая: в основном из-за того, что в интернете много визуального мусора и бесплатных роликов сомнительного качества. Но запрос на образовательные программы велик: например, в регионах или в русскоговорящих странах бывшего СНГ. Это большая тема для исследования, которое мы до сих пор проводим. Чем больше вузов будет переходить на новые форматы, тем лучше для индустрии в целом: нам нужно менять отношение к онлайн-образованию и формировать его репутацию».
На западе онлайн-образование существует активно и давно — порядка пятнадцати лет. В России эта практика появилась три-четыре года назад и развивается медленнее. По мнению создателей платформы, причина в том, что российская система образования сильно менялась в последние десятилетия и до сих пор не обрела стабильность.
«На западе каждый вуз обязан предоставлять контент в онлайн-формате: репутация учебного заведения автоматически формирует доверие к программе. Онлайн-курс можно объединить с обучением в колледже: где-то студент пришел на лекцию, где-то посмотрел видео и заработал баллы. В России с 2016 года приняли похожий формат: вузы обязали предоставлять часть контента онлайн. Проблема в том, что государственные вузы не могут быстро перейти на онлайн-формат из-за бюрократии и технических проблем. У институтов и академий нет финансовой возможности создать платформу. Artclever — технический и консалтинговый ресурс: мы не только снимаем собственные курсы, но и предоставляем площадку компаниям-партнерам», — рассказывают Мария и Даниил.
Примерно такая же ситуация — в сфере повышения квалификации и пост-вузовском образовании. «Мы провели много времени в США и заметили, что большинство наших знакомых регулярно проходит онлайн-курсы. В России репутация таких программ низкая: в основном из-за того, что в интернете много визуального мусора и бесплатных роликов сомнительного качества. Но запрос на образовательные программы велик: например, в регионах или в русскоговорящих странах бывшего СНГ. Это большая тема для исследования, которое мы до сих пор проводим. Чем больше вузов будет переходить на новые форматы, тем лучше для индустрии в целом: нам нужно менять отношение к онлайн-образованию и формировать его репутацию».
О специфике Artclever
Хотя платформа активно существует всего год, Мария и Даниил выработали основные ценности Artclever: все программы построены в практическом ключе, преподавателями всегда выступают эксперты, а съёмки проводят в разных локациях и на высоком техническом уровне.
«Мы не делаем красоту ради красоты: важно, чтобы человек получал навыки, которые сможет сразу применить на практике. Например, курс Дианы Балашовой рассчитан на широкую аудиторию. Кто-то хочет создать интерьер своей квартиры, но не готов получать полноценное образование. Кто-то начинает карьеру, но пока не набрал портфолио. В ходе курса такая возможность будет, а результатом станет готовый проект. Ключевую роль в каждом курсе играет личность преподавателя — это всегда специалисты с хорошей практикой. Один из наших популярных курсов, арт-терапию, ведёт Любовь Гонина — психотерапевт с дипломом Marylhurst Univetsity, США. Именно там арт-терапия родилась как дисциплина, и мы считаем правильным, что о ней рассказывает профессиональный терапевт».
Хотя платформа активно существует всего год, Мария и Даниил выработали основные ценности Artclever: все программы построены в практическом ключе, преподавателями всегда выступают эксперты, а съёмки проводят в разных локациях и на высоком техническом уровне.
«Мы не делаем красоту ради красоты: важно, чтобы человек получал навыки, которые сможет сразу применить на практике. Например, курс Дианы Балашовой рассчитан на широкую аудиторию. Кто-то хочет создать интерьер своей квартиры, но не готов получать полноценное образование. Кто-то начинает карьеру, но пока не набрал портфолио. В ходе курса такая возможность будет, а результатом станет готовый проект. Ключевую роль в каждом курсе играет личность преподавателя — это всегда специалисты с хорошей практикой. Один из наших популярных курсов, арт-терапию, ведёт Любовь Гонина — психотерапевт с дипломом Marylhurst Univetsity, США. Именно там арт-терапия родилась как дисциплина, и мы считаем правильным, что о ней рассказывает профессиональный терапевт».
Аудитория Artclever — абитуриенты и люди средних лет, которые ищут перемен. Онлайн-курсы не обязывают к длительному обучению и не требуют больших вложений. Значит, каждый имеет возможность пробовать и ошибаться.
«Мы стараемся работать со всеми востребованными областями — архитектурой, дизайном, кино, фотографией, живописью. Видео можно смотреть в любое время, хоть ночью или на бегу. Кроме того, сейчас мы готовим сопровождение курсов субтитрами: это важно для некоторых наших слушателей с ограниченными возможностями».
В числе наших партнеров —
архитектурная Школа МАРШ работает по британской системе образования и это дает свободу для введения новых современных форматов обучения. В рамках подготовительного онлайн-курса Portfolio School Online задействованы шесть преподавателей школы.
«Мы стараемся работать со всеми востребованными областями — архитектурой, дизайном, кино, фотографией, живописью. Видео можно смотреть в любое время, хоть ночью или на бегу. Кроме того, сейчас мы готовим сопровождение курсов субтитрами: это важно для некоторых наших слушателей с ограниченными возможностями».
В числе наших партнеров —
архитектурная Школа МАРШ работает по британской системе образования и это дает свободу для введения новых современных форматов обучения. В рамках подготовительного онлайн-курса Portfolio School Online задействованы шесть преподавателей школы.
О том, из чего состоит курс
Каждый курс подчиняется выстроенной концепции: доступ к новым урокам открывается только после того, как ученик сделал задание к предыдущему. В среднем практическую задачу ставят после каждого второго урока: трудозатраты рассчитаны так, чтобы человек успевал справляться с задачами даже при наличии основной работы. У тех, кто проходит курс, всегда есть обратная связь от преподавателя, а также личный кабинет и возможность видеть работы своих сокурсников.
«Получается своего рода образовательный фейсбук в постоянном личном доступе. Общение с преподавателем — даже более глубокое и индивидуальное, чем оффлайн. Учёба по сути строится в формате «ментор и ученик»: это, пожалуй, самое ценное, за что имеет смысл платить деньги. Разного образовательного контента в Сети много, но здесь вы получаете наставничество специалиста высокого уровня».
Каждый курс подчиняется выстроенной концепции: доступ к новым урокам открывается только после того, как ученик сделал задание к предыдущему. В среднем практическую задачу ставят после каждого второго урока: трудозатраты рассчитаны так, чтобы человек успевал справляться с задачами даже при наличии основной работы. У тех, кто проходит курс, всегда есть обратная связь от преподавателя, а также личный кабинет и возможность видеть работы своих сокурсников.
«Получается своего рода образовательный фейсбук в постоянном личном доступе. Общение с преподавателем — даже более глубокое и индивидуальное, чем оффлайн. Учёба по сути строится в формате «ментор и ученик»: это, пожалуй, самое ценное, за что имеет смысл платить деньги. Разного образовательного контента в Сети много, но здесь вы получаете наставничество специалиста высокого уровня».
О цене онлайн-образования
Стоимость онлайн-обучения — один из самых тонких нюансов. В большинстве школ, которые предоставляют такие услуги, она сопоставима с оффлайн-курсами и вызывает много вопросов. Чтобы понять, за что вы платите, Даниил и Мария советуют оценить уровень бесплатного контента: любая школа сейчас выкладывает в открытый доступ ознакомительные уроки. Оценивать нужно и репутацию преподавателя: если школа указывает программу, но не говорит, кто её ведет — это повод задуматься о профессионализме спикеров.
«Онлайн-образование становится коммерчески выгодным, — отмечают создатели Artclever, — но нужно быть аккуратным и понимать, за что вы платите деньги. В нашем случае цена зависит от того, кто предоставляет контент. Стоимость своих курсов мы определяем сами; цены партнёрских курсов — это их собственная политика, в которую мы не вмешиваемся.
Стоимость онлайн-обучения — один из самых тонких нюансов. В большинстве школ, которые предоставляют такие услуги, она сопоставима с оффлайн-курсами и вызывает много вопросов. Чтобы понять, за что вы платите, Даниил и Мария советуют оценить уровень бесплатного контента: любая школа сейчас выкладывает в открытый доступ ознакомительные уроки. Оценивать нужно и репутацию преподавателя: если школа указывает программу, но не говорит, кто её ведет — это повод задуматься о профессионализме спикеров.
«Онлайн-образование становится коммерчески выгодным, — отмечают создатели Artclever, — но нужно быть аккуратным и понимать, за что вы платите деньги. В нашем случае цена зависит от того, кто предоставляет контент. Стоимость своих курсов мы определяем сами; цены партнёрских курсов — это их собственная политика, в которую мы не вмешиваемся.
Наши курсы стоят дешевле, чем оффлайн-образование, если оценивать академический час. 15-20 тысяч рублей за шесть недель обучения — это не так дорого с учетом профессионального подхода и сопровождения на протяжении всей учебы. Мы оплачиваем гонорар команды и преподавателя, организуем профессиональную съёмку с режиссером, освещением и несколькими камерами. Например, собственный курс Марии мы снимали в центральном павильоне музея-усадьбы «Архангельское», а программу Дианы Балашовой — в разных локациях и шоу-румах».
Вторая важная деталь ценовой политики — ответственность учащегося. Программу «за копейки» сложно воспринимать всерьёз. Важно соблюдать баланс часов и стоимости: не продать подороже, а мотивировать выполнять программу. Сейчас на каждом курсе два бесплатных льготных места, ещё одно бесплатное место разыгрывается в соцсетях перед началом курса. Таким образом основатели Artclever стремятся идти навстречу тем, кто не может позволить себе дорогостоящие курсы.
Вторая важная деталь ценовой политики — ответственность учащегося. Программу «за копейки» сложно воспринимать всерьёз. Важно соблюдать баланс часов и стоимости: не продать подороже, а мотивировать выполнять программу. Сейчас на каждом курсе два бесплатных льготных места, ещё одно бесплатное место разыгрывается в соцсетях перед началом курса. Таким образом основатели Artclever стремятся идти навстречу тем, кто не может позволить себе дорогостоящие курсы.
О планах на будущее
Сейчас у платформы есть партнеры в Портленде, США, и только что открылось представительство в Лондоне: команда изучает вузы и ищет специалистов для будущего сотрудничества. Ребята запустили англоязычную версию сайта, за которой последует перевод курсов на китайский и другие востребованные языки. «Мы стараемся предугадать, что будет интересно аудитории, которая формируется сегодня. Идеи пока генерируем сами, и только потом ищем преподавателя под проект: далеко не каждый, кто обладает знаниями, может эффективно общаться онлайн. Мы готовы рассматривать предложения со стороны, но достаточно щепетильны в выборе. Стараемся не затрагивать сферу хобби. Такие курсы имеют право на существование, но нам интереснее задачи, которые приводят человека к профессиональным успехам», — резюмируют Мария и Даниил.
Узнать больше о программах Artclever можно на официальном сайте или в социальных сетях.
Сейчас у платформы есть партнеры в Портленде, США, и только что открылось представительство в Лондоне: команда изучает вузы и ищет специалистов для будущего сотрудничества. Ребята запустили англоязычную версию сайта, за которой последует перевод курсов на китайский и другие востребованные языки. «Мы стараемся предугадать, что будет интересно аудитории, которая формируется сегодня. Идеи пока генерируем сами, и только потом ищем преподавателя под проект: далеко не каждый, кто обладает знаниями, может эффективно общаться онлайн. Мы готовы рассматривать предложения со стороны, но достаточно щепетильны в выборе. Стараемся не затрагивать сферу хобби. Такие курсы имеют право на существование, но нам интереснее задачи, которые приводят человека к профессиональным успехам», — резюмируют Мария и Даниил.
Узнать больше о программах Artclever можно на официальном сайте или в социальных сетях.
Похожие статьи
Портреты
Портрет PRO: Интерьерный фотограф Дина Александрова
Автор: Евгения Назарова
Кто тот человек, чьи съемки вы часто видите на Хаузз
Читать
Портреты
Портрет PRO: Интерьерный фотограф Ольга Шангина-Лестерлен
Автор: Евгения Назарова
Немного о внутренней кухне интерьерных съёмок
Читать
Новый год
Есть такая профессия: Выращивать новогодние ёлки
Автор: Victoria Harrison
Задавались когда-нибудь вопросом, как вырастает новогодняя ёлка, когда её лучше покупать и как сохранить подольше?
Читать
Микротренды
Maison&Objet 2018: Шесть восходящих звезд итальянского дизайна
Автор: Leonora Sartori
По версии главной французской выставки декора
Читать
Статьи об аксессуарах
Портрет: Ева Цайзель и ее сервиз для ИФЗ
Автор: Екатерина Кулиничева
Удивительная судьба известного дизайнера, продолжавшего работать в возрасте за сто лет
Читать
Новый год
Портрет: Как деревянные ангелы Wendt & Kühn обретают крылья
Автор: Nicola Enderle
Репортаж с фабрики, где делают знаменитые деревянные фигурки для новогоднего декора
Читать
Новый год
Портрет: Paper Design — «бумажная» архитектура для интерьеров
Автор: Евгения Назарова
Мебель, потолочные конструкции и даже ёлки. Все из материала, который не отличить от бумаги
Читать
Статьи об аксессуарах
Портрет: Императорский фарфоровый завод
Автор: Екатерина Кулиничева
Нестареющая классика и технологические эксперименты на старейшем фарфоровом производстве России
Читать