Статья практикующего дизайнера
Личный опыт
Постоянные рубрики
Личный опыт: Первый интерьер, который я снимала НЕ за свои деньги
Схема «в складчину с поставщиками» оказалась рабочей — рассказываю!
Если нужно снять проект, обычно дизайнер сам оплачивает работу стилиста и фотографа.
В этот раз мы снимали интерьер «в складчину» с моими партнерами — поставщиками мебели, света и пр. Разделили расходы, каждый получил профессиональные фото в портфолио и соцсети. Рассказываю, что удалось, а что пошло не как задумано.
В этот раз мы снимали интерьер «в складчину» с моими партнерами — поставщиками мебели, света и пр. Разделили расходы, каждый получил профессиональные фото в портфолио и соцсети. Рассказываю, что удалось, а что пошло не как задумано.
Как я обычно провожу съемки
Для съемки объекта я нанимаю интерьерного стилиста и отдельно интерьерного фотографа. Фотограф приезжает на съёмку в назначенный день, а стилист — предварительно выезжает за месяц до съёмки, чтобы было время придумать концепцию, найти конкретный декор и договориться с салонами о его аренде.
Съёмки реализованных объектов я обычно оплачиваю сама (в нашем городе это около 40 тысяч рублей). Цель фотосессии:
Для съемки объекта я нанимаю интерьерного стилиста и отдельно интерьерного фотографа. Фотограф приезжает на съёмку в назначенный день, а стилист — предварительно выезжает за месяц до съёмки, чтобы было время придумать концепцию, найти конкретный декор и договориться с салонами о его аренде.
Съёмки реализованных объектов я обычно оплачиваю сама (в нашем городе это около 40 тысяч рублей). Цель фотосессии:
- получить контент для соцсетей;
- опубликовать портфолио на профильных сайтах;
- получить съемку, которую возьмет местный журнал (любительскую никто даже не будет рассматривать).
В этот раз мы снимали проект «в складчину»
Я составила список партнеров — поставщиков напольных покрытий, света, мебели и прочего для этого проекта и предложила разделить стоимость съемки. Всего девять участников и я десятая: каждый платит по 4 000 рублей и получает себе кадры в портфолио, контент для соцсетей. Также мы можем устроить взаимопиар, отмечая на фото друг друга в своих аккаунтах.
Я составила список партнеров — поставщиков напольных покрытий, света, мебели и прочего для этого проекта и предложила разделить стоимость съемки. Всего девять участников и я десятая: каждый платит по 4 000 рублей и получает себе кадры в портфолио, контент для соцсетей. Также мы можем устроить взаимопиар, отмечая на фото друг друга в своих аккаунтах.
Добавить в портфолио съемку с объекта — проблема многих новосибирских подрядчиков. Достаточно посмотреть, что именно публикуется на страницах мастерских в соцсетях: фото с плохим освещением, заваленным горизонтом, с лишними предметами в кадре и т.д. Публикуют или то, что сделали монтажники сразу после установки мебели / зеркал, или то, что прислал сам заказчик — любительские фото.
Во что обошлась съемка каждому из нас
Я посчитала, что на съёмку мне нужно 40 000 рублей: 24 000 услуги стилиста вместе с доставкой декора и 16 000 — услуги фотографа. Согласно прайсу, первый час съемки стоит 7 000 рублей, каждый последующий — 1 000 рублей; я прикинула, что съёмка продлится 6–9 часов.
► Критически важен бюджет съёмки: чем он ниже, тем выше вероятность согласия партнеров. Опять же, если удается разделить бюджет не на 10, а на 15 участников, бюджет может быть еще большим.
Я посчитала, что на съёмку мне нужно 40 000 рублей: 24 000 услуги стилиста вместе с доставкой декора и 16 000 — услуги фотографа. Согласно прайсу, первый час съемки стоит 7 000 рублей, каждый последующий — 1 000 рублей; я прикинула, что съёмка продлится 6–9 часов.
► Критически важен бюджет съёмки: чем он ниже, тем выше вероятность согласия партнеров. Опять же, если удается разделить бюджет не на 10, а на 15 участников, бюджет может быть еще большим.
В съемке получилось 100 кадров
Когда фото были готовы, я отправила их всем участникам процесса. Каждый выбрал то, что ему требуется. После удаления явно неудачных кадров осталось 100 фото. Для них я попросила сделать ретушь (т.к каждому из партнёров могли понадобиться разные кадры).
Дополнительно попросила фотографа снять отдельно двери, так как на общих ракурсах их обычно не видно. А один из партнёров попросил в процессе съёмки снять короткие видео для reels в инстаграм.
Когда фото были готовы, я отправила их всем участникам процесса. Каждый выбрал то, что ему требуется. После удаления явно неудачных кадров осталось 100 фото. Для них я попросила сделать ретушь (т.к каждому из партнёров могли понадобиться разные кадры).
Дополнительно попросила фотографа снять отдельно двери, так как на общих ракурсах их обычно не видно. А один из партнёров попросил в процессе съёмки снять короткие видео для reels в инстаграм.
На фото: помощница стилиста Настя ищет нужную высоту для картины
Минус: мне пришлось отказаться от планов на публикацию в журнале
Эту съёмку я делала без планов опубликовать интерьер в журнале, так как рекламодатели не стали бы выделять бюджет на публикацию (его уже отдали мне).
Дело в том, что в Новосибирске журналы публикуют проект бесплатно для дизайнера, если журнал соберёт рекламный бюджет с партнёров — поставщиков мебели, света и прочего. Так, партнёр может опубликовать рекламную статью о себе на целый разворот (цену не знаю) или разместить под фотографией интерьера свой логотип — с указанием, что именно это фирма поставляла для проекта товар (стоит 5 000 рублей). Это обычная практика для Новосибирска.
Эту съёмку я делала без планов опубликовать интерьер в журнале, так как рекламодатели не стали бы выделять бюджет на публикацию (его уже отдали мне).
Дело в том, что в Новосибирске журналы публикуют проект бесплатно для дизайнера, если журнал соберёт рекламный бюджет с партнёров — поставщиков мебели, света и прочего. Так, партнёр может опубликовать рекламную статью о себе на целый разворот (цену не знаю) или разместить под фотографией интерьера свой логотип — с указанием, что именно это фирма поставляла для проекта товар (стоит 5 000 рублей). Это обычная практика для Новосибирска.
На фото: я (с бликом на носу) и фотограф ищем ракурс
Получается, для моих партнеров съемка проекта обошлась дешевле, чем упоминание в журнале рядом с интерьерным фото. Но по опыту, публикации в наших местных журналах — больше имиджевые, заказы они не приносят. А вот на хороший кадр можно настроить интернет-рекламу и получить клиентов.
Получается, для моих партнеров съемка проекта обошлась дешевле, чем упоминание в журнале рядом с интерьерным фото. Но по опыту, публикации в наших местных журналах — больше имиджевые, заказы они не приносят. А вот на хороший кадр можно настроить интернет-рекламу и получить клиентов.
На фото: стилист съемки Марина Евсеева
Плюс: декор остался хозяевам
Я считаю, что стилизация интерьера, когда после съёмки весь декор увозится — это некая бутафория. Мы делаем красивые кадры и показываем людям, по сути, то, чего в реальности нет и не будет. Потому я стараюсь убеждать заказчиков, чтобы они покупали декор и предметы искусства, без которых интерьер не выглядит законченным.
В этот раз мне удалось договориться с хозяйкой: она выделила бюджет, а стилист подобрала и привезла подходящие для реальной жизни вещи (хозяйка их купила). Предметы остались в интерьере и после съемки.
Плюс: декор остался хозяевам
Я считаю, что стилизация интерьера, когда после съёмки весь декор увозится — это некая бутафория. Мы делаем красивые кадры и показываем людям, по сути, то, чего в реальности нет и не будет. Потому я стараюсь убеждать заказчиков, чтобы они покупали декор и предметы искусства, без которых интерьер не выглядит законченным.
В этот раз мне удалось договориться с хозяйкой: она выделила бюджет, а стилист подобрала и привезла подходящие для реальной жизни вещи (хозяйка их купила). Предметы остались в интерьере и после съемки.
Заказчица оставила себе живопись, ковры в спальню и гостиную, один цветок в горшке, столовый сервиз на шесть персон (на фото), подушки на диван и сшитые на заказ специально для этого интерьера постельное бельё и скатерть.
Получается, заказчица получила бесплатно услуги стилиста.
Плюс: стилисту не пришлось везти декор обратно в салоны
Получается, заказчица получила бесплатно услуги стилиста.
Плюс: стилисту не пришлось везти декор обратно в салоны
На лестнице мы всей командой: стилист и две ее помощницы, фотограф, партнёр по озеленению и партнёр по текстилю
Что не удалось: устроить взаимопиар в соцсетях. Я рассчитывала, что каждый из партнёров будет публиковать фото и отмечать остальных участников, но многие не стали этого делать.
Какие выводы я для себя сделала
1. Идея рабочая — результат устроил всех участников.
2. Если бюджет съёмки большой, приглашать можно не только местных фотографов и стилистов, но и понравившихся из другого города — просто дополнительно оплачивать перелёт и проживание. Например, пригласить фотографа из Москвы, чьи работы попадают на страницы столичных журналов. И тем самым сделать себе и партнерам портфолио высокого уровня.
Что не удалось: устроить взаимопиар в соцсетях. Я рассчитывала, что каждый из партнёров будет публиковать фото и отмечать остальных участников, но многие не стали этого делать.
Какие выводы я для себя сделала
1. Идея рабочая — результат устроил всех участников.
2. Если бюджет съёмки большой, приглашать можно не только местных фотографов и стилистов, но и понравившихся из другого города — просто дополнительно оплачивать перелёт и проживание. Например, пригласить фотографа из Москвы, чьи работы попадают на страницы столичных журналов. И тем самым сделать себе и партнерам портфолио высокого уровня.
Съемка: Ивелия Короленко
Стилист: Марина Евсеева
Дизайнер проекта: Дарья Уткина
Об объекте
Едва ли не основная сложность проекта — черновая высота потолка аж 5,9 м. Покупая недвижимость с настолько высокими потолками, заказчики редко задумываются о том, как они будут раздвигать шторы, снимать их для стирки, менять лампочки и так далее. В проекте пришлось потратить солидную сумму на электрокарнизы.