Выставка 3 Days of Design: Что нового в скандинавском дизайне
Из механизма смыва унитазов можно сделать неплохую мебель — читайте наш репортаж из Коппенгагена
В этом году из-за пандемии ежегодная выставка проходила не как обычно в сентябре, а в середине лета. Но это нисколько не снизило интерес к событию. Наоборот: под лучами солнца выставочные залы, галереи, музеи и даже посольства привлекали толпы любителей дизайна. Более 200 брендов продемонстрировали классику дизайна, современные тенденции и свое видение будущего.
Слоган «Не забывай играть» стал лейтмотивом выставки и основной идеей фестиваля. «Несмотря на все испытания последних дней, нам всем необходимо помнить о позитивных вибрациях и быть креативными, играть. Даже (тем более) когда вокруг так много проблем, которые заставляют нас сомневаться в том, что мы выбрали для игр правильное время», — говорит Сигне Бирдал Теренциани, основатель и управляющий директор 3 Days of Design.
Стул PK0 A и PK60 и журнальный столик Поля Кьерхольма. Fritz Hansen
1. Хороший дизайн вне времени
Традиции и классический дизайн, особенно 1950-х годов, были повсюду на выставочных стендах. Например, компания Fritz Hansen, которая отмечает 150 лет со дня своего основания, представила свою классику и два переиздания в собственном выставочном павильоне в великолепном саду Музея дизайна.
1. Хороший дизайн вне времени
Традиции и классический дизайн, особенно 1950-х годов, были повсюду на выставочных стендах. Например, компания Fritz Hansen, которая отмечает 150 лет со дня своего основания, представила свою классику и два переиздания в собственном выставочном павильоне в великолепном саду Музея дизайна.
Foyer series, Carl Hansen & Søn
Интересует дизайн интерьера?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Стул Vega, Carl Hansen & Søn
То же самое можно сказать и о двух обновленных изделиях Carl Hansen & Søn, выставленных в расположенном в центре города флагманском магазине: Воздушное и штабелируемое кресло Vega (VLA 26) и скульптурная серия Foyer, обе работы Вильгельма Лауритцена. Изначально они были разработаны на заказ для двух знаковых зданий Копенгагена — Folkets Hus, где сейчас находится развлекательное заведение Vega, и Radiohuset, бывшей штаб-квартиры датской национальной вещательной компании DR.
Carl Hansen & Søn сотрудничал с Vilhelm Lauritzen Architects, чтобы возродить эти предметы. «Архитектура и дизайн Вильгельма Лауритцена являются частью датского культурного наследия и восприятия функционализма», — говорит Кнуд Эрик Хансен, генеральный директор Carl Hansen & Son, в своем заявлении. «У нас в Carl Hansen & Søn есть обширное портфолио датских шедевров 20-го века, в которое Vilhelm Lauritzen, с их бескомпромиссным акцентом на эстетику и мастерство, идеально вписывается».
То же самое можно сказать и о двух обновленных изделиях Carl Hansen & Søn, выставленных в расположенном в центре города флагманском магазине: Воздушное и штабелируемое кресло Vega (VLA 26) и скульптурная серия Foyer, обе работы Вильгельма Лауритцена. Изначально они были разработаны на заказ для двух знаковых зданий Копенгагена — Folkets Hus, где сейчас находится развлекательное заведение Vega, и Radiohuset, бывшей штаб-квартиры датской национальной вещательной компании DR.
Carl Hansen & Søn сотрудничал с Vilhelm Lauritzen Architects, чтобы возродить эти предметы. «Архитектура и дизайн Вильгельма Лауритцена являются частью датского культурного наследия и восприятия функционализма», — говорит Кнуд Эрик Хансен, генеральный директор Carl Hansen & Son, в своем заявлении. «У нас в Carl Hansen & Søn есть обширное портфолио датских шедевров 20-го века, в которое Vilhelm Lauritzen, с их бескомпромиссным акцентом на эстетику и мастерство, идеально вписывается».
Еще один пересмотренный классический вариант - от норвежского производителя Fora Forms. Стул City (на фото) с изящными ножками и сиденьем из гнутой древесины, созданный Эйвиндом Иверсеном, - это еще один дизайн 1950-х годов. Вдохновленный женскими формами, этот стул давно стал классикой дизайна в Норвегии.
2. В приоритете циркулярная экономика
Вторая заметная тенденция — «круговой дизайн» или циркулярная экономика — термин, который часто звучит в наши дни и перекликается с термином «устойчивое развитие».
Компания Fritz Hansen, например, совместно с архитектурным бюро Henning Larsen построила свой павильон таким образом, что его можно полностью разобрать, чтобы все материалы можно было использовать повторно.
«Построенный из массива древесины, павильон [вдохновлен] садом, в котором он расположен, создавая гибридное пространство с плавными переходами между внутренним и внешним», — говорит Ева Равнборг, директор по рынку Дании и партнер компании Henning Larsen.
Вторая заметная тенденция — «круговой дизайн» или циркулярная экономика — термин, который часто звучит в наши дни и перекликается с термином «устойчивое развитие».
Компания Fritz Hansen, например, совместно с архитектурным бюро Henning Larsen построила свой павильон таким образом, что его можно полностью разобрать, чтобы все материалы можно было использовать повторно.
«Построенный из массива древесины, павильон [вдохновлен] садом, в котором он расположен, создавая гибридное пространство с плавными переходами между внутренним и внешним», — говорит Ева Равнборг, директор по рынку Дании и партнер компании Henning Larsen.
Циркулярная экономика — едва ли не главная тема выставки. Что происходит со стулом после того, как он отслужил свой срок? Какие новые вещи можно из него сделать? Насколько эффективна переработка и утилизация отходов в компании? Сейчас уже мало производить нестареющий дизайн, рассчитанный на длительный срок службы — этого недостаточно для того, чтобы назвать продукт экологичным.
Производитель Mater Design продемонстрировал в своем поп-ап магазине инновационную программу утилизации отходов. Смесь переработанных волокон из отходов, например, кофейных зерен, и пластиковых обрезков, полученных в промышленности, послужила сырьем для создания версий стула Conscious Chair, впервые созданного в 1958 году, и других классических моделей.
В переработку пошли старые рыболовные сети, вытащенные из океанов, а также пластиковые отходы, например, от производства механизмов смыва для унитазов или пластиковых бочек, которые датская пивоваренная компания Carlsberg использует для доставки в рестораны.
В переработку пошли старые рыболовные сети, вытащенные из океанов, а также пластиковые отходы, например, от производства механизмов смыва для унитазов или пластиковых бочек, которые датская пивоваренная компания Carlsberg использует для доставки в рестораны.
Muuto на выставке “3 дня дизайна”. Стальная мебель, зеркала в рамах, вазы Kink.
3. Ощущение связи с природой и самим собой
Многие производители подчеркивают свою связь с природой красивыми букетами в тщательно оформленных выставочных залах, или привлекательными внутренними двориками, или террасами на крыше.
3. Ощущение связи с природой и самим собой
Многие производители подчеркивают свою связь с природой красивыми букетами в тщательно оформленных выставочных залах, или привлекательными внутренними двориками, или террасами на крыше.
Verpan по своему интерпретировал связь с природой — пригласил посетителей отдохнуть на игривом диване в окружении впечатляющего количества цветов в исторической обстановке особняка Линденкрона в центре Копенгагена. Таким образом, Verpan оживляет оригинальный мир Вернера Пантона, который празднует жизнь и цвет.
Палитра выставки основана на «Заметках о цвете» Пантона 1997 года. Она проводит посетителей через цвета дня, начиная с теплых желтых и оранжевых тонов восхода и утра, через диван “Клеверлиф” Пантона в дневном зеленом цвете, затем через систему 123 в розовых и бордовых тонах и заканчивая сумерками в различных оттенках синего (на фото).
Палитра выставки основана на «Заметках о цвете» Пантона 1997 года. Она проводит посетителей через цвета дня, начиная с теплых желтых и оранжевых тонов восхода и утра, через диван “Клеверлиф” Пантона в дневном зеленом цвете, затем через систему 123 в розовых и бордовых тонах и заканчивая сумерками в различных оттенках синего (на фото).
4. Васильковый и компаньоны
Красочные экспонаты были скорее исключением на мероприятии, где преобладали более строгие, синие тона. Но все же яркие стенды встречались
Особенно сочной была экспозиция Montana Furniture: восприняв девиз “Remember to Play” буквально, датский производитель представил свою модульную и многофункциональную мебельную систему, не только решительно взяв на вооружение радость цвета, но и создав игривую атмосферу детской. В экспозиции (на фото) были представлены ящики Mini на колесиках для мобильности игрушек, детский стол Monterey в смелом синем цвете и более красочные Minis, трансформирующиеся в кукольный домик.
Красочные экспонаты были скорее исключением на мероприятии, где преобладали более строгие, синие тона. Но все же яркие стенды встречались
Особенно сочной была экспозиция Montana Furniture: восприняв девиз “Remember to Play” буквально, датский производитель представил свою модульную и многофункциональную мебельную систему, не только решительно взяв на вооружение радость цвета, но и создав игривую атмосферу детской. В экспозиции (на фото) были представлены ящики Mini на колесиках для мобильности игрушек, детский стол Monterey в смелом синем цвете и более красочные Minis, трансформирующиеся в кукольный домик.
Компания Louis Poulsen представила серию Pale Rose своей классической коллекции светильников PH, разработанной Поулом Хеннигсеном. Новинки отличаются бледно-розовыми абажурами из итальянского стекла ручной выдувки и элементами из матовой латуни.
Тем не менее эти красочные экспозиции были скорее исключением на мероприятии. Хотя некоторые производители, такие как &tradition или Hay, расширили свои и без того обширные палитры новыми цветами, в остальном многие производители скорее сдерживали себя в использовании цвета.
Кресло KufenKarl в версии кресла-качалки
5. Дуб
Ни один другой материал не встречается так часто и в таком разнообразии стендов, как древесина. Будь то стол из массива, фанерованный буфет или новая интерпретация классического школьного кресла KufenKarl — теперь в виде кресла-качалки, шезлонга или стандартного кресла по проекту Boris Berlin Design — дуб в этом году вне конкуренции.
5. Дуб
Ни один другой материал не встречается так часто и в таком разнообразии стендов, как древесина. Будь то стол из массива, фанерованный буфет или новая интерпретация классического школьного кресла KufenKarl — теперь в виде кресла-качалки, шезлонга или стандартного кресла по проекту Boris Berlin Design — дуб в этом году вне конкуренции.
Точно так же один из самых продаваемых датских стульев, J39 из Фредерисии, сделан в основном из дуба. В честь своего 75-летия производитель перевыпустил оригинальную версию с плетеным вручную плетеным сиденьем вместо бумажного шнура, который долгое время использовался.
Аналогичным образом, возвращаясь к плетеному вручную (и быстрорастущему) тростнику, Folkestolen, который Борге Могенсен разработал в 1947 году, теперь доступен в особенно экологичной версии.
Будем надеяться, что это не просто небольшая тенденция в ответ на текущие события, а скорее первые шаги на пути к еще более устойчивой мебельной индустрии.
Аналогичным образом, возвращаясь к плетеному вручную (и быстрорастущему) тростнику, Folkestolen, который Борге Могенсен разработал в 1947 году, теперь доступен в особенно экологичной версии.
Будем надеяться, что это не просто небольшая тенденция в ответ на текущие события, а скорее первые шаги на пути к еще более устойчивой мебельной индустрии.
Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям