SaloneSatellite 2022: зачем обращать внимание на «молодой дизайн»
Львиная доля этих прототипов никогда не будет реализована. Но, рассматривая их, мы лучше понимаем будущее
Интерпретировать мир зарождающегося дизайна сложно. Поэтому мы обратились за помощью к двум авторитетным фигурам: Марве Гриффин, создательнице и бессменному куратору Salone Satellite с 1998 года и Валентине Чиуффи, одному из кураторов площадки Alcova (популярного адреса вневыставочной программы Fuorisalone, где активно выставляют начинающих дизайнеров).
В 23-м Salone Satellite приняли участие около 600 молодых дизайнеров из 48 стран. Тема: «проектирование для будущих себя — для нас завтрашних».
Марва Гриффин, создатель Салона Спутника
Куратор выставки Марва Гриффин, венесуэлка, рожденная в Милане, лауреат премии Compasso d’Oro Career Prize в 2014 году занимается проблемами молодых дизайнеров почти четверть века. «Salone Satellite эволюционирует, как и меняется сама молодежь. Теперь дизайнеры активно используют цифровые технологии, они озабочены проблемами устойчивого развития (отсюда частое использование местных и природных материалов в проектах). То новое, что пришло в этом году — фокус на тему “достойной жизни"».
Куратор выставки Марва Гриффин, венесуэлка, рожденная в Милане, лауреат премии Compasso d’Oro Career Prize в 2014 году занимается проблемами молодых дизайнеров почти четверть века. «Salone Satellite эволюционирует, как и меняется сама молодежь. Теперь дизайнеры активно используют цифровые технологии, они озабочены проблемами устойчивого развития (отсюда частое использование местных и природных материалов в проектах). То новое, что пришло в этом году — фокус на тему “достойной жизни"».
Ходунки RemX от Lani Adeoye заняли первое место на SaloneSatellite 2022
Ходунки, разработанные Лани Адеое родились из желания «расширить возможности» своего пользователя, дать ему хороший дизайн несмотря ограничения в качестве жизни, вызванные состоянием здоровья. Это предмет, который сочетает местное ремесло и глобальное дизайнерское вдохновение. Этот предмет просто отвечает теме SaloneSatellite 2022: «Проектирование для наших будущих “я”».
Ходунки, разработанные Лани Адеое родились из желания «расширить возможности» своего пользователя, дать ему хороший дизайн несмотря ограничения в качестве жизни, вызванные состоянием здоровья. Это предмет, который сочетает местное ремесло и глобальное дизайнерское вдохновение. Этот предмет просто отвечает теме SaloneSatellite 2022: «Проектирование для наших будущих “я”».
Лампы Lamps от Belgium Is Design / Studio Gilles проект, занявший второе место на SaloneSatellite 2022
Уличная мебель Meenghe от молодых балканских дизайнеров / Djurdja Garčević получила третий приз на SaloneSatellite 2022
Проект, предложенный Джурджа Гарчевичем, фокусируется на теме устойчивого развития. Материал: переработанная стружка шин. «Это попытка решить проблему шин на свалках и в природе. В городах все больше машин, и, как следствие, больше шин на свалках. Технология изготовления в основном механическая: материал разделяется, измельчается, а затем запечатывается с помощью полиуретанового клея. В результате получается всесезонная мебель», — делится автор проекта.
Проект, предложенный Джурджа Гарчевичем, фокусируется на теме устойчивого развития. Материал: переработанная стружка шин. «Это попытка решить проблему шин на свалках и в природе. В городах все больше машин, и, как следствие, больше шин на свалках. Технология изготовления в основном механическая: материал разделяется, измельчается, а затем запечатывается с помощью полиуретанового клея. В результате получается всесезонная мебель», — делится автор проекта.
Проект +1,5 градуса Цельсия от Atelier Ferraro, специальное упоминание на SaloneSatellite 2022. Стул трансформируется в другие элементы мебели
Стул Ease Chair Расмуса Пальмгрена, специальное упоминание на выставке SaloneSatellite 2022
Идеи устойчивого развития, на этот раз связанные с жизненным циклом и производственной цепочкой, прослеживаются у финского дизайнера Расмуса Палмгрена, который получил особое внимание на премии SaloneSatellite со своим проектом Ease Chair. «Простой, хорошо продуманный, с удовлетворяющим дизайном и функциональный в использовании, этот продукт созрел для производства», — отметило жюри.
Идеи устойчивого развития, на этот раз связанные с жизненным циклом и производственной цепочкой, прослеживаются у финского дизайнера Расмуса Палмгрена, который получил особое внимание на премии SaloneSatellite со своим проектом Ease Chair. «Простой, хорошо продуманный, с удовлетворяющим дизайном и функциональный в использовании, этот продукт созрел для производства», — отметило жюри.
Лауреаты премии SaloneSatellite и, справа, Марва Гриффин, основатель и куратор Salone Satellite
Валентина Чиуффи (основатель Studio Vedèt) и Джозеф Грима (основатель Space Caviar) авторы проекта Alcova. Фото Элизабетта Клаудио
Молодые дизайнеры также представили свои проекты в городе во время Fuorisalone. Среди различных адресов, проект Alcova в Centro Ospedaliero Militare di Baggio, который курировала Валентина Чиуффи: «Alcova родилась из наших контактов в области коллекционного дизайна и благодаря тесным связям с Академией Эйндховена. По сути мы — коллекционеры новых идей, ищем то, чем будет жить предметный дизайн через десятилетия».
Одна из идей, которую мы выделили в этом году касается эволюции отношений с ремеслом, традициями.
Молодые дизайнеры также представили свои проекты в городе во время Fuorisalone. Среди различных адресов, проект Alcova в Centro Ospedaliero Militare di Baggio, который курировала Валентина Чиуффи: «Alcova родилась из наших контактов в области коллекционного дизайна и благодаря тесным связям с Академией Эйндховена. По сути мы — коллекционеры новых идей, ищем то, чем будет жить предметный дизайн через десятилетия».
Одна из идей, которую мы выделили в этом году касается эволюции отношений с ремеслом, традициями.
Фрагмент инсталяции в Alcova. Фото: Маттиа Пароди
Мы наблюдаем большую готовность со стороны ремесленников и мастерских после того, как дизайнерские компании начали переносить производство за границу и “освободили” местных мастеров. У них появилось время на частные заказы. В то же время подросло поколение дизайнеров, которое любит «работать руками». Когда молодые авторы приносят в мастерскую свой проект, зачастую происходит эволюция ремесла, интеграция старого и нового подходов».
Мы наблюдаем большую готовность со стороны ремесленников и мастерских после того, как дизайнерские компании начали переносить производство за границу и “освободили” местных мастеров. У них появилось время на частные заказы. В то же время подросло поколение дизайнеров, которое любит «работать руками». Когда молодые авторы приносят в мастерскую свой проект, зачастую происходит эволюция ремесла, интеграция старого и нового подходов».
Unproduced, диз. Максимилиан Марчесани
На фото — «Не произведенное», проект Максимилиана Марчесани, который пропитывает растения смолой. «Не нужно производить остов светильника, тратить на это ресурсы: сама природа уже создала нужную форму».
На фото — «Не произведенное», проект Максимилиана Марчесани, который пропитывает растения смолой. «Не нужно производить остов светильника, тратить на это ресурсы: сама природа уже создала нужную форму».
Проект Sensible Matter от La Succulente, основанный на использовании мицелия. Фото Магали Авезу
Другой пример — проект творческой студии La Succulente, работающей на стыке искусства, ремесла и коммуникации. Он основан на использовании мицелия — переплетения нитей, рожденных грибами, — в качестве материала, на котором можно основывать дизайнерские и архитектурные проекты.
Другой пример — проект творческой студии La Succulente, работающей на стыке искусства, ремесла и коммуникации. Он основан на использовании мицелия — переплетения нитей, рожденных грибами, — в качестве материала, на котором можно основывать дизайнерские и архитектурные проекты.
Полча в Алькове. Фото: Шарлотта Тарбурич
С точки зрения эстетики и стиля, можно отметить возвращение к эстетике 1990-х годов. Дизайн интерьера становится красочнее, гипер экспериментальнее.
С точки зрения эстетики и стиля, можно отметить возвращение к эстетике 1990-х годов. Дизайн интерьера становится красочнее, гипер экспериментальнее.
Стул от Uniform из использованной униформы
Выставка RO Collectible 2022 Designers and Crafters в галерее Rossana Orlandi во время недели Salone del Mobile. Фото: Андреа Сериани
Подушки Mumutane, сделанные из африканских тканей, часть выставки The Danish Design в галерее Rossana Orlando Gallery
Внимание к ремесленному мастерству и самостоятельному производству, устойчивость, уважение к традициям и поиск этического смысла без потери коммуникативной силы цвета — вот, на чем сейчас акцентируются молодые дизайнеры.
Внимание к ремесленному мастерству и самостоятельному производству, устойчивость, уважение к традициям и поиск этического смысла без потери коммуникативной силы цвета — вот, на чем сейчас акцентируются молодые дизайнеры.

Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям