Личный опыт
Статья практикующего дизайнера
Личный опыт: Зачем я повторно делала фотосъемку проекта
Практикующий дизайнер — об ошибках, которые не советует повторять
Этот интерьер я снимала дважды с разницей в несколько лет. Оба раза нанимала фотографа и вдумчиво декорировала проект (каждый раз спина пару дней болела от тяжести привезенных ящиков с аксессуарами). По цене обе съемки обошлись мне примерно одинаково. Только вот первая разительно отличается от второй по качеству. Почему так вышло?
Надеюсь, мой опыт и мои выводы окажутся полезными тем, кто планирует проводить фотосъемку проекта.
Надеюсь, мой опыт и мои выводы окажутся полезными тем, кто планирует проводить фотосъемку проекта.
План первого этажа
План второго этажа
Зачем нужна была фотосъемка в 2018 году
Проект удалось реализовать максимально полно благодаря доверию заказчиков. Поэтому мне, конечно же, захотелось добавить его в портфолио и, если получится, — опубликовать в интерьерном издании. Хозяева не проживают в квартире постоянно и легко согласились на съемку.
Зачем нужна была фотосъемка в 2018 году
Проект удалось реализовать максимально полно благодаря доверию заказчиков. Поэтому мне, конечно же, захотелось добавить его в портфолио и, если получится, — опубликовать в интерьерном издании. Хозяева не проживают в квартире постоянно и легко согласились на съемку.
На фото: съемка 2020 года
Важно: это был мой первый опыт фотосъемки реализованного проекта. До этого я не видела очевидной необходимости снимать свои интерьеры, хотя сейчас это мне самой кажется странным. Чтобы подготовить помещения, договорилась с магазинами-партнерами и взяла напрокат декор. За день до съемки привезла все на объект, распаковала и расставила. Осталось дело «за малым» — дождаться фотографа и получить красивые снимки.
Важно: это был мой первый опыт фотосъемки реализованного проекта. До этого я не видела очевидной необходимости снимать свои интерьеры, хотя сейчас это мне самой кажется странным. Чтобы подготовить помещения, договорилась с магазинами-партнерами и взяла напрокат декор. За день до съемки привезла все на объект, распаковала и расставила. Осталось дело «за малым» — дождаться фотографа и получить красивые снимки.
На фото: съемка 2020 года
В ЧЕМ Я ОШИБЛАСЬ
1. Фотограф был не интерьерный
К поиску фотографа я подошла очень ответственно — искала и на Houzz, и по знакомым-коллегам, но никто не производил нужного впечатления. Почему-то в курортном регионе были распространены фото «рыбий глаз» — именно такие варианты заказывали пансионаты и отели, чтобы проинформировать клиентов, а не показать красоту интерьерных решений.
Так и не найдя кого-то с достойным портфолио, решила обратиться к фотографу, проводившей фотосессию для моей семьи. Я знала, что у нее нет опыта интерьерной съемки, но помехой мне это не казалось. Отправила ей ссылки на фото в Houzz, чтобы обозначить свои ожидания, и надеялась, что ее увлечет новый опыт.
В ЧЕМ Я ОШИБЛАСЬ
1. Фотограф был не интерьерный
К поиску фотографа я подошла очень ответственно — искала и на Houzz, и по знакомым-коллегам, но никто не производил нужного впечатления. Почему-то в курортном регионе были распространены фото «рыбий глаз» — именно такие варианты заказывали пансионаты и отели, чтобы проинформировать клиентов, а не показать красоту интерьерных решений.
Так и не найдя кого-то с достойным портфолио, решила обратиться к фотографу, проводившей фотосессию для моей семьи. Я знала, что у нее нет опыта интерьерной съемки, но помехой мне это не казалось. Отправила ей ссылки на фото в Houzz, чтобы обозначить свои ожидания, и надеялась, что ее увлечет новый опыт.
На фото: комната для гостей. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
2. Не подумала про свет
На съемку фотограф приехала без штатива и дополнительного освещения. И именно в этот день, как назло, в очень солнечном регионе случился туман. В квартире было темно, и чтобы получились хоть какие-то кадры, пришлось включать освещение. Тогда я не знала, что это сильно испортит снимки.
Я попросила фотографа сделать кадры с тех же ракурсов, что и на визуализации проекта, чтобы показать, как было задумано и что получилось. Плюс несколько кадров на ее усмотрение. А потом долго ждала результат — кажется, три или четыре недели.
2. Не подумала про свет
На съемку фотограф приехала без штатива и дополнительного освещения. И именно в этот день, как назло, в очень солнечном регионе случился туман. В квартире было темно, и чтобы получились хоть какие-то кадры, пришлось включать освещение. Тогда я не знала, что это сильно испортит снимки.
Я попросила фотографа сделать кадры с тех же ракурсов, что и на визуализации проекта, чтобы показать, как было задумано и что получилось. Плюс несколько кадров на ее усмотрение. А потом долго ждала результат — кажется, три или четыре недели.
На фото: вид на кухню-гостиную из прихожей. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
3. Не отбирала кадры
Я не видела в этом необходимости. Фотограф не показала мне получившиеся «черновые» кадры — отдала только после обработки. Честно признаться, этим снимкам я радовалась как ребенок! Первая съемка! Вот он — результат 11 месяцев моих усилий! Наконец у меня появились фото, снятые на профессиональное оборудование.
3. Не отбирала кадры
Я не видела в этом необходимости. Фотограф не показала мне получившиеся «черновые» кадры — отдала только после обработки. Честно признаться, этим снимкам я радовалась как ребенок! Первая съемка! Вот он — результат 11 месяцев моих усилий! Наконец у меня появились фото, снятые на профессиональное оборудование.
На фото: кухня-гостиная. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
Результат — отказы в публикации
Получившиеся снимки я отправила в редакцию Houzz и с нетерпением ждала ответа. Каково же было мое разочарование, когда редакторы сообщили мне, что качество фото не отвечает требованиям портала. Как минимум не стоило снимать с электрическим светом, да и компоновка большинства кадров вызывала вопросы. Большим утешением стало то, что часть фото, детскую и санузел второго этажа все-таки взяли для публикации в рубрику «Проект недели».
Результат — отказы в публикации
Получившиеся снимки я отправила в редакцию Houzz и с нетерпением ждала ответа. Каково же было мое разочарование, когда редакторы сообщили мне, что качество фото не отвечает требованиям портала. Как минимум не стоило снимать с электрическим светом, да и компоновка большинства кадров вызывала вопросы. Большим утешением стало то, что часть фото, детскую и санузел второго этажа все-таки взяли для публикации в рубрику «Проект недели».
На фото: санузел первого этажа. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
Сейчас, спустя время, я смотрю на эти кадры и сама вижу все больше ошибок и недочетов съемки: где-то «поехал» кадр из-за отсутствия штатива, где-то немного «завалена» стена или перекошена дверь.
Сейчас, спустя время, я смотрю на эти кадры и сама вижу все больше ошибок и недочетов съемки: где-то «поехал» кадр из-за отсутствия штатива, где-то немного «завалена» стена или перекошена дверь.
На фото: лестница на второй этаж, вместо перил между пролетами натянуты канаты. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
Зачем снимала проект повторно, в 2020-м
В конце прошлого года мне предложили принять участие в проекте партнеров-поставщиков — необходимо было презентовать один из своих интерьеров. И я решила повторить съемку квартиры, хотя с момента ремонта прошло уже два года. Связалась с заказчиками, спросила, не будут ли они против. И на счастье, встретила полную поддержку. Они даже заказали и оплатили уборку перед съемкой.
Съемка обошлась в примерно ту же сумму, что и первая. И, как и в первый раз, я потратила много усилий на стилизацию интерьера.
Зачем снимала проект повторно, в 2020-м
В конце прошлого года мне предложили принять участие в проекте партнеров-поставщиков — необходимо было презентовать один из своих интерьеров. И я решила повторить съемку квартиры, хотя с момента ремонта прошло уже два года. Связалась с заказчиками, спросила, не будут ли они против. И на счастье, встретила полную поддержку. Они даже заказали и оплатили уборку перед съемкой.
Съемка обошлась в примерно ту же сумму, что и первая. И, как и в первый раз, я потратила много усилий на стилизацию интерьера.
На фото: кухня-гостиная. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
ЧТО Я СДЕЛАЛА ИНАЧЕ
Фотограф — интерьерный
Качество снимков в его портфолио не оставляло сомнений: сделанные им фотографии интерьеров публиковались и на Houzz, и в печатных изданиях.
Специалисту была поставлена прежняя задача — все ракурсы визуализации плюс кадры, которые он сам посчитает нужным сделать. Через неделю после съемки он отправил мне все фото, обработанные и готовые к публикации, а также вариант для интернет-публикаций — в меньшем разрешении.
ЧТО Я СДЕЛАЛА ИНАЧЕ
Фотограф — интерьерный
Качество снимков в его портфолио не оставляло сомнений: сделанные им фотографии интерьеров публиковались и на Houzz, и в печатных изданиях.
Специалисту была поставлена прежняя задача — все ракурсы визуализации плюс кадры, которые он сам посчитает нужным сделать. Через неделю после съемки он отправил мне все фото, обработанные и готовые к публикации, а также вариант для интернет-публикаций — в меньшем разрешении.
На фото: родительская спальня. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
Результат— принципиально иной
Но разница в качестве фото, сделанных недавно и два года назад, особенно заметна в сравнении. Глядя на новые фото, я любуюсь своей работой, не отвлекаясь на недочеты снимков. При этом у меня нет абсолютно никаких претензий к первому фотографу! Я понимала, что она не специализируется на интерьерной съемке и не догадывалась, что такая специализация важна. Полагала, что, имея хорошее оборудование, наверняка получишь и хорошие кадры. Но опыт показал, что оборудование — это далеко не главное в съемке!
В любом деле очень важны опыт и профессионализм.
НАЙДИТЕ ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА…
—————————–
► Через Houzz можно нанять фотографа, специализирующегося на съемке интерьеров, в любом городе. Начать поиск исполнителя
————————————
Результат— принципиально иной
Но разница в качестве фото, сделанных недавно и два года назад, особенно заметна в сравнении. Глядя на новые фото, я любуюсь своей работой, не отвлекаясь на недочеты снимков. При этом у меня нет абсолютно никаких претензий к первому фотографу! Я понимала, что она не специализируется на интерьерной съемке и не догадывалась, что такая специализация важна. Полагала, что, имея хорошее оборудование, наверняка получишь и хорошие кадры. Но опыт показал, что оборудование — это далеко не главное в съемке!
В любом деле очень важны опыт и профессионализм.
НАЙДИТЕ ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА…
—————————–
► Через Houzz можно нанять фотографа, специализирующегося на съемке интерьеров, в любом городе. Начать поиск исполнителя
————————————
На фото: санузел второго этажа. Вверху съемка 2018 года, внизу — 2020-го
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Среди наших читателей много практикующих дизайнеров. Расскажите о своем опыте организации интерьерной съемки: какие ошибки возникали в процессе, какие находки хотелось бы повторить
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
► Личный опыт: Как подготовить квартиру к фотосъемке
► Личный опыт: Как дизайнеры готовятся к интерьерной съемке
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Среди наших читателей много практикующих дизайнеров. Расскажите о своем опыте организации интерьерной съемки: какие ошибки возникали в процессе, какие находки хотелось бы повторить
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
► Личный опыт: Как подготовить квартиру к фотосъемке
► Личный опыт: Как дизайнеры готовятся к интерьерной съемке
Кто я: дизайнер Татьяна Петрова, студия EgoDesign
Кто фотографы:
2018-й год — Ольга Гусева
2020-й год — Андрей Семченко infocus
Объект в кадре: отпускная квартира на море, 120 кв.м. Представляет собой сложное двухуровневое пространство — второй этаж расположен не над первым, а сбоку. Верхний уровень пересекает несущая стена, в которой невозможно было даже изменить размер дверного проема. Для меня этот проект оказался полон сложных профессиональных вызовов. Так, стены между родительской спальней и комнатой старшего сына пришлось сделать в форме зигзага. Других вариантов разместить 15-летнего подростка отдельно от младших братьев четырех и семи лет — не оказалось.