Houzz Австралия: Буйство красок в здании бывшей церкви
Проекты этого архитектора всегда отличались своеобразием, но эта красочная церковь стала настоящим шедевром
![](https://st.hzcdn.com/simgs/3013ee02045870af_0-9001/_.jpg)
Grace Chamia
20 января, 2016
Эта церковь на протяжении 150 лет была свидетелем истории городка Эксетер в штате Южная Австралия. Архитектор и интерьерный дизайнер Стюарт Кирби (Stewart Kirby) купил участок с заброшенной церковью в 2013 году и решил превратить ее в удобный дом, обустроенный по принципам сбережения ресурсов. Кроме того, это было самое высокое здание в городке, и его надо было укрепить, чтобы оно продолжало противостоять всем ветрам.
«Когда я только переехал, ветер буквально дул изо всех щелей», — вспоминает Стюарт. Предыдущие хозяева предпочитали не вносить изменений в конструкцию здания, поэтому оно нуждалось в серьезном ремонте, как внутри, так и снаружи. Кроме того, Стюарт решил добавить туда современные удобства. Он законопатил щели, установил комплект солнечных батарей мощностью 5 кВт, проложил стальфолиевую теплоизоляцию «Air-Cell» и отремонтировал окна.
«Когда я только переехал, ветер буквально дул изо всех щелей», — вспоминает Стюарт. Предыдущие хозяева предпочитали не вносить изменений в конструкцию здания, поэтому оно нуждалось в серьезном ремонте, как внутри, так и снаружи. Кроме того, Стюарт решил добавить туда современные удобства. Он законопатил щели, установил комплект солнечных батарей мощностью 5 кВт, проложил стальфолиевую теплоизоляцию «Air-Cell» и отремонтировал окна.
О проекте
Место: Эксетер, штат Южная Австралия, Австралия
Размер: 240 кв.м (одна спальня, две ванные, две гостиные и кабинет)
Кто здесь живет: архитектор и интерьерный дизайнер Стюарт Кирби (владелец компании Stewart Kirby Design), его друг Маркус Браунлоу (художник) и их кошка
Фото: Andrew Waters Photography
За исключением яркой полосатой двери здание церкви сохранило свой исторический вид. Деревянные карнизы и декоративные элементы покрасили краской от Murobond. «Это покрытие создает грубоватую фактуру, похожую на шероховатую штукатурку, а оттенок подчеркивает красоту каменной кладки», — говорит Стюарт.
Место: Эксетер, штат Южная Австралия, Австралия
Размер: 240 кв.м (одна спальня, две ванные, две гостиные и кабинет)
Кто здесь живет: архитектор и интерьерный дизайнер Стюарт Кирби (владелец компании Stewart Kirby Design), его друг Маркус Браунлоу (художник) и их кошка
Фото: Andrew Waters Photography
За исключением яркой полосатой двери здание церкви сохранило свой исторический вид. Деревянные карнизы и декоративные элементы покрасили краской от Murobond. «Это покрытие создает грубоватую фактуру, похожую на шероховатую штукатурку, а оттенок подчеркивает красоту каменной кладки», — говорит Стюарт.
Внутри Стюарт снял мрачноватые шторы, заделал щели в стенах, а в остальном оставил первый этаж почти без изменений. Даже стены уже были розовыми, что пришлось кстати, потому что это один из любимых цветов Стюарта наряду с зеленым и желтым.
Основу интерьера составляет мебель в стиле модернизма середины XX века — коллекция, которую Стюарт собирал на протяжении 20 лет.
В центре первого этажа находится гостиная, оформление которой повторяет архитектурную симметрию церкви. C этой целью Стюарт расставил комплект мягкой мебели с синей обивкой (произведенной в Дании) и пару разномастных кресел вокруг круглого ковра от Nanimarquina. Такое расположение позволило создать уютное место для посиделок с друзьями в комнате, которая иначе была бы просто огромным пустым залом.
Диван поставили так, чтобы с него было видно возвышение, которое раньше было церковным амвоном, и круглое витражное окно.
Ковер: Sybilla, Nanimarquina; кресло и пуф: Oscar, Walter Knoll
Диван поставили так, чтобы с него было видно возвышение, которое раньше было церковным амвоном, и круглое витражное окно.
Ковер: Sybilla, Nanimarquina; кресло и пуф: Oscar, Walter Knoll
Диванные подушки: изготовлены на заказ компанией Stewart Kirby Design
На некотором отдалении от зоны гостиной расположено то, что Стюарт с любовью называет «уголком для чтения». Несмотря на внушительную площадь, первый этаж не выглядит холодным или пустым. «Яркие полосы в рисунке ковра окончательно снимают ощущение официальности этого места и делают его по-настоящему домашним», — добавляет Стюарт.
Благодаря тому, что дизайнер снял с окон тяжелые шторы, уголок для чтения, как и вся гостиная, всегда наполнен солнечным светом.
Ковер: Terrace Floors & Furnishings; книжные полки и диван: IKEA; кресло без подлокотников: Wassily, Marcel Breuer; кресло: Barcelona, дизайнер — Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe)
Благодаря тому, что дизайнер снял с окон тяжелые шторы, уголок для чтения, как и вся гостиная, всегда наполнен солнечным светом.
Ковер: Terrace Floors & Furnishings; книжные полки и диван: IKEA; кресло без подлокотников: Wassily, Marcel Breuer; кресло: Barcelona, дизайнер — Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe)
Напротив домашней библиотеки расположена зона столовой. Чтобы обеденный стол соответствовал масштабу помещения, Стюарт выбрал офисную модель, предназначенную для конференц-залов. За ним свободно усаживаются двенадцать человек.
Стол и стулья: Aluminum Group, дизайнер — Чарльз и Рей Имз (Charles and Ray Eames) для Herman Miller
Стол и стулья: Aluminum Group, дизайнер — Чарльз и Рей Имз (Charles and Ray Eames) для Herman Miller
Подержанная алюминиевая лампа с основанием в форме дуги освещает стол и, в то же время, не бьет в глаза. Направленный свет также помогает выделить зону столовой по вечерам, опять же, притягивая взгляд к определенному месту в формате большого открытого пространства.
Буфет: Pedlar’s Antique Market; картины: Стюарт Керби (Stewart Kirby) и Марк Годдард (Mark Goddard); декоративные миски: дизайнер — Кристина Чолева (Christine Cholewa) для Jam Factory
Буфет: Pedlar’s Antique Market; картины: Стюарт Керби (Stewart Kirby) и Марк Годдард (Mark Goddard); декоративные миски: дизайнер — Кристина Чолева (Christine Cholewa) для Jam Factory
Кухня расположена там, где раньше была алтарная часть храма, поэтому она хорошо просматривается прямо от входа. «Благодаря возвышению процесс готовки превращается в настоящее шоу», — смеется Стюарт.
Произведения искусства: триптих «Герметичность» (из серии «На пьедестале»), художник — Аннализа Фелеппа (Annalisa Feleppa); холодильник: FAB32, Smeg; телевизор: BeoVision 3-28, Bang & Olufsen
Произведения искусства: триптих «Герметичность» (из серии «На пьедестале»), художник — Аннализа Фелеппа (Annalisa Feleppa); холодильник: FAB32, Smeg; телевизор: BeoVision 3-28, Bang & Olufsen
Раньше у торцевой стены кухни стояла старая эмалированная плита, поэтому добраться до двух нижних шкафчиков у стены было невозможно. Чтобы решить эту проблему, с перегородки сняли подвесные шкафчики, а саму перегородку обили листом нержавеющей стали. Затем к ней придвинули новую газовую плиту, создав таким образом композицию в духе камбуза.
Картина: «Голова девушки», художник — Лидия Гроблика (Lidia Groblicka)
Картина: «Голова девушки», художник — Лидия Гроблика (Lidia Groblicka)
Белая кухонная мебель осталась от предыдущих хозяев, правда, один из столов заменили посудомоечной машиной. Еще один стол переделали, чтобы встроить две электрические духовки. «Мебель сохранилась хорошо, но, в целом, эта кухня отчаянно нуждалась в современной технике», — говорит Стюарт.
Ванную оставили без изменений. Единственная новая деталь здесь — зеркало из IKEA, которое повесили над раковиной. «Раньше здесь было довольно уродливое зеркало на двустороннем скотче, — говорит Стюарт. — Поэтому его пришлось заменить».
В ванную можно попасть как из спальни, так и с террасы в задней части дома.
На втором этаже под сводом крыши расположилась спальня, вторая гостиная, кабинет и ванная комната.
Второй этаж также представляет собой помещение открытой планировки, в центре которого расположена спальня. «Несмотря на внушительную площадь, я всегда испытываю здесь чувство абсолютного комфорта, — говорит Стюарт. — Декоративная обшивка потолка из темного дерева добавляет уюта и защищенности».
Мягкий диван справа от кровати не просто еще одно место, где можно прилечь, сам вид его подушек завлекает и настраивает на отдых. «Моя кошка обожает полежать здесь зимой, когда из окошка в крыше струится теплый солнечный свет», — говорит Стюарт.
Хотя спальня и находится на антресольном этаже, снизу ее не видно, поэтому проблем с уединением не возникает.
Прикроватный столик: Componibili, Kartell
Мягкий диван справа от кровати не просто еще одно место, где можно прилечь, сам вид его подушек завлекает и настраивает на отдых. «Моя кошка обожает полежать здесь зимой, когда из окошка в крыше струится теплый солнечный свет», — говорит Стюарт.
Хотя спальня и находится на антресольном этаже, снизу ее не видно, поэтому проблем с уединением не возникает.
Прикроватный столик: Componibili, Kartell
Больше всего Стюарт любит вот этот вид с балюстрады антресольного этажа на гостиную и кухню, ведь именно отсюда величественная архитектура церкви предстает во всей красе.
По другую сторону от лестницы находится кабинет. Окно в крыше обращено к северу, поэтому здесь всегда светло [дом находится в южном полушарии — прим. ред.], а два окошка, украшенные декоративной решеткой, открывают потрясающий вид на порт Аделаида.
«Когда я сюда переехал, кабинет был обставлен без всякого вкуса, — вспоминает Стюарт. — Ужасные зеленые шторы полностью блокировали солнечный цвет, а покрытый пятнами бежевый ковер уж точно видел лучшие времена!» На месте легкого стеллажа из светлой фанеры стоял белый меламиновый шкаф, который закрывал половину стены и большую часть фактурной деревянной отделки потолка. Вдобавок ко всему в круглое окошко был встроен чудовищный (и сломанный) вентилятор, что выглядело совсем уж неуместно.
Стюарт снял шторы, выбросил шкаф и вентилятор и отреставрировал окна. Все это помогло придать помещению почти первоначальный вид, а темно-серый ковер оттенил и освежил цвет стен и потолка.
Круглый стол: Botium; красное кресло: IKEA; рабочее кресло: Aeron, Herman Miller; металлический стеллаж: Mei & Picchi
«Когда я сюда переехал, кабинет был обставлен без всякого вкуса, — вспоминает Стюарт. — Ужасные зеленые шторы полностью блокировали солнечный цвет, а покрытый пятнами бежевый ковер уж точно видел лучшие времена!» На месте легкого стеллажа из светлой фанеры стоял белый меламиновый шкаф, который закрывал половину стены и большую часть фактурной деревянной отделки потолка. Вдобавок ко всему в круглое окошко был встроен чудовищный (и сломанный) вентилятор, что выглядело совсем уж неуместно.
Стюарт снял шторы, выбросил шкаф и вентилятор и отреставрировал окна. Все это помогло придать помещению почти первоначальный вид, а темно-серый ковер оттенил и освежил цвет стен и потолка.
Круглый стол: Botium; красное кресло: IKEA; рабочее кресло: Aeron, Herman Miller; металлический стеллаж: Mei & Picchi
Рабочий стол купили на аукционе.
Необычная форма душевой на втором этаже обусловлена архитектурой здания. Одну из перегородок сняли, чтобы добавить места, а небольшие обновления — новая затирка и смесители — освежили композицию.
Снаружи в задней части дома располагалась открытая терраса. Новая крыша и заделанные дыры в полу превратили ее в место, где можно отдохнуть в любую погоду, а свежеокрашенная дверь стала тем элементом, который увязал воедино внешнее и внутренне оформление.
Желтое кресло: Magis Easy, Aptos Cruz Galleries
Желтое кресло: Magis Easy, Aptos Cruz Galleries
Терраса выходит в сад, обращенный к западу и открытый всем прибрежным ветрам. Раньше здесь был уложен рулонный газон, который рос довольно плохо, да к тому же покрылся сорняками.
«Поскольку у меня нет ни детей, ни собаки, я был волен оформить сад как чисто декоративный зеленый уголок», — говорит Стюарт. Он решил посадить несколько деревьев, чтобы затенить западный фасад здания и защитить его от жаркого летнего солнца. Стюарт надеется, что со временем это поможет улучшить теплоотдачу дома.
Лужайку засадили австралийской ползучей травкой, которая называется бубиалла (Myoporum parvifolium). Она не требует особого ухода и быстро покрывает все свободное пространство.
«Поскольку у меня нет ни детей, ни собаки, я был волен оформить сад как чисто декоративный зеленый уголок», — говорит Стюарт. Он решил посадить несколько деревьев, чтобы затенить западный фасад здания и защитить его от жаркого летнего солнца. Стюарт надеется, что со временем это поможет улучшить теплоотдачу дома.
Лужайку засадили австралийской ползучей травкой, которая называется бубиалла (Myoporum parvifolium). Она не требует особого ухода и быстро покрывает все свободное пространство.
В южной части сада росло всего два дерева, зато крапивы было хоть отбавляй. К сожалению, деревья пришлось выкопать, потому что они были посажены слишком близко к забору, и их корни наносили существенный ущерб соседнему участку. С другой стороны, это дало возможность ландшафтному дизайнеру Марку Эллису начать работу с чистого листа.
Перед Марком стояла задача превратить южную часть сада в тенистый оазис, который был бы раем для птиц.
Вдоль забора он посадил прибрежную банксию (Banksiaintegrifolia) и лагерстремию (Lagerstroemia indica). Зная, что кустам понадобится некоторое время, чтобы вырасти, он предложил покрасить забор в оранжевый цвет. Так появился визуальный интерес и атмосфера игривости. Сначала насыщенный оттенок выступал контрастным фоном для растений, но со временем ограда почти полностью утонула в листве.
Металлическая садовая мебель: Domo
Вдоль забора он посадил прибрежную банксию (Banksiaintegrifolia) и лагерстремию (Lagerstroemia indica). Зная, что кустам понадобится некоторое время, чтобы вырасти, он предложил покрасить забор в оранжевый цвет. Так появился визуальный интерес и атмосфера игривости. Сначала насыщенный оттенок выступал контрастным фоном для растений, но со временем ограда почти полностью утонула в листве.
Металлическая садовая мебель: Domo
По замыслу Стюарта летом площадка перед домом превращается в огороженный солярий, а вечерами здесь приятно посидеть в тени.
Здание бывшей церкви расположено на шумном перекрестке, но к счастью, отгорожено от него высокой каменной стеной, с обеих сторон покрашенной в оттенок «малинового сорбета» (краска фирмы Haymes), или ярко-розовый, как называют его местные жители.
«Как большой поклонник ярких цветов я точно знал, что мне этот оттенок понравится, но не был уверен, как его воспримут соседи, — говорит Стюарт. — Казалось, что большинство людей реагируют на ярко-розовый так же, как я. Когда рабочие нанесли первый слой краски, прохожие останавливались с выражением веселого удивления на лицах, многие улыбались».
С внутренней стороны по периметру стены проложена цветочная клумба. Какое-то время ушло на то, чтобы выполоть сорняки и убрать прогнивший, протекающий бетонный бассейн. Клумбу засадили бамбуком, чья светло-зеленая листва смягчает ярко-розовый цвет стены.
Кресла: PS 2012, IKEA
«Как большой поклонник ярких цветов я точно знал, что мне этот оттенок понравится, но не был уверен, как его воспримут соседи, — говорит Стюарт. — Казалось, что большинство людей реагируют на ярко-розовый так же, как я. Когда рабочие нанесли первый слой краски, прохожие останавливались с выражением веселого удивления на лицах, многие улыбались».
С внутренней стороны по периметру стены проложена цветочная клумба. Какое-то время ушло на то, чтобы выполоть сорняки и убрать прогнивший, протекающий бетонный бассейн. Клумбу засадили бамбуком, чья светло-зеленая листва смягчает ярко-розовый цвет стены.
Кресла: PS 2012, IKEA
Монументальность бетона разбавляют молодые насаждения в саду, который еще разрастется, а также крупные кактусы в горшках, переехавшие сюда из предыдущего дома Стюарта.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще дома с потрясающими видами из Австралии
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще дома с потрясающими видами из Австралии
Похожие статьи
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Испания: Деликатное расширение столетней крепости
Автор: Núria Moreras
Прорубить пещеру (!) внутри горы, чтобы сделать столовую? — Да! Смотрите сами
Читать
До и после
До и после: Реконструкция наследного замка в Берри
Автор: Elen Pouhaer
Наследники замка Апремон-сюр-Алье превратили историческое место в уютное семейное гнездо
Читать
До и после
До и После: Один год, чтобы превратить сарай в дом
Автор: Agnès Carpentier
Вместо традиционной канализации здесь необычная — фитоэпурация
Читать
Проект недели
Проект недели: Шангри-Ла на месте старого чердака
Автор: Екатерина Перминова
Кусочек тропического рая среди повседневной рутины
Читать
По странам
Дом-легенда: Реконструкция «Двуликого Сфинкса» Филиппа Старка
Автор: Agnès Carpentier
Построенный в конце 1980-х особняк отремонтировали для нового владельца
Читать
Жилье дизайнера
В гостях: Реконструкция вместо сноса — вилла на юге России
Автор: Евгения Назарова
Место для летнего отдыха нескольких семей москвичей
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Русская изба 1908 года в Тарусе
Автор: Олеся Меркулова
У избы богатая история, которую хозяева бережно сохранили
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Германия: Перестройка двух одинаковых домов — сравниваем!
Автор: Eva Bodenmüller
Удивитесь строгим требованиям к реконструкции, и как их выполнил архитектор
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Испания: Современный дом вместо амбара
Автор: Núria Moreras
От старого здания сохранили фасады и часть арок, остальное выстроили заново
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Испания: Дом для двух семей в горной долине
Автор: Núria Moreras
Старый дом XIX века реконструировали, повторив в скатах крыши силуэт величественных гор вокруг.
Читать
искренне жалко загубленное здание, несчастного и чрезвычайно от этого веселого архитектора. Это проект в стиле Charlie Hebdo в архитектуре. Этот человек не задумываясь продолжает дело строителей коммунизма, в России уже это проходили. Спасибо за предостережение!
история повторяется, и это один из ее недостатков! Точнее - ИСТОРИЯ не повторяется - ОНА РИФМУЕТСЯ! Улыбайтесь, улыбайтесь!
Только прочла тут статью, где рассказали как архитектура должна влиять на стиль интерьера. И вдруг раз: "Диван поставили так, чтобы с него было видно возвышение, которое раньше было церковным амвоном, и круглое витражное окно". Потому и буйство красок, что церковь нужно "спрятать". Симптом провала культуры, и от этого всё преподнесено под соусом "шоу"...