Комментарии (128)
Спасибо за жалобу на этот комментарий. Отменить
PRO
Дизайн-студия "Инстильер"

Ирина: ""Что я сделал не так, выбрав дилетанта?" здесь совсем не подходят. "Что здесь было не так? Что пошло не так?" имеют другую коннотацию. "

Вопрос в формулировке "Что я сделал не так", конечно, совершенно неприемлем во всех случаях, когда вопрос собственной ошибки даже не ставится на повестку. Если в основу любой рефлексии в качестве исходной позиции положена собственная правота, а причины всех негативных последствий заранее решено искать на стороне (пусть неких "объективных обстоятельств"), то оно конечно, в этом случае так и надо рассуждать: "что-то здесь было не так", "что-то пошло не так". Само собой пошло и само собой было. Некое что-то становится субъектным, снимая все моральные страдания и любую ответственность с действительных участников процесса (по крайней мере, с одного из них).

Главное - определиться, чего ожидать от этой рефлексии: полезных выводов на будущее, либо собственного успокоения, и от этого уже отталкиваться в том, как же формулировать этот важный вопрос.

Ирина: "совсем необязательно заказчик "сделал не так""

Конечно, я и не говорю, что во всём вина заказчика. В действительности может быть как вина исполнителя, так и вполне объективных факторов (т.е., фактически, ничьей вины может и не быть). Речь о том, что поиск чужой вины или неких объективных факторов не приведёт ни к каким полезным выводам на будущее. А попытка найти свою ошибку - позволит не повторить её.

Ирина: "я критикую ваш пост, посыл которого, как следует из вопросов - если заказчик (непрофессионал) выберет верные критерии, то на них откликнется профессионал, с которым не будет проблем"

Вы критикуете не мой пост, а некую мысль, которую хотели бы сами покритиковать. В моём посте её не было, поскольку я не верю в существование универсального перечня 100% работающих критериев. В посте от 7 марта я уже писал, и сейчас повторю свою мысль: "Проблемы были, есть, и будут. Они вообще характерны для всех сфер, где единственным KPI является категория "нравится / не нравится", где нет и не может быть линейных критериев качества, "оцифрованных" в каких-то чётких показателях". Но именно поиск правильных (и реалистичных) критериев при подборе исполнителя - это единственное, что способно свести к минимуму ошибку в выборе. А осмысление собственных ошибок - единственное, что способно сделать новый поиск исполнителя более корректным.

И вот ещё одно. Кнопки "найти исполнителя, который станет для меня идеальным" не существует нигде. Как, к сожалению, не существует и кнопки "стоит ли браться за этот проект".

Ирина: "Заказчику без опыта сотрудничества с дизайнерами почти нереально составить даже минимум-миниморум критериев"

Это точно. Вот для того, чтобы вынести из сотрудничества полезный опыт, и следует задавать себе вопросы в той формулировке, о которой я писал выше.

Вот очень важно понимать: в вопросе, поднимаемом этой статьёй, заказчик и исполнитель стоят перед абсолютно одинаковой проблемой. Как бы ни хотелось, но, похоже, невозможно выписать столбиком критерии выбора идеального исполнителя или заказчика (мы же тоже, в конце-концов, задумываемся, браться за тот или иной проект, или нет, и в расчёт берутся далеко не одни только экономические показатели).

И вы очень правильно сравнили эту историю с браком. Тысячелетия истории человечества не родили формулы идеального брака, поэтому ожидать, что ветка обсуждений статьи выдаст формулу поиска идеального исполнителя/заказчика - тоже не приходится. А вот набросать сюда информацию для индивидуальных размышлений - это, как мне кажется, полезно.

«Мне нравится» – 1    
Спасибо за жалобу на этот комментарий. Отменить
PRO
Mons Studio

Мало быть « хорошим дизайнером» , умение общаться , слышать и доносить свои идеи -важная часть работы в этой сфере . Сейчас общение с заказчиком , большинство студией передают менеджеру и все коммуникации проходят через него к дизайнеру, т.к, , к сожалению сами дизайнер-архитекторы не владеют навыками коммуникации.

«Мне нравится» – 2    
Спасибо за жалобу на этот комментарий. Отменить
probelzaelo

И да и нет. Многие дизайнеры имеют вполне подвешенный язык и прекрасно умеют общаться с заказчиком. Зато менеджеры совершенно не обязательно могут разговаривать о чем то кроме цены и частенько на столько далеки от темы разговора что потом пересказ дизайнеру это набор бессмысленных фраз.

«Мне нравится» – 1    

Похожие статьи

Статья практикующего дизайнера Кто вам нужен: Друг по ремонту или дизайнер?
Есть ситуации, когда вам и практикующему дизайнеру действительно лучше не начинать сотрудничество
Читать
для Pro С точностью до дня: Как составить реалистичный график ремонта
Автор: TB Design
Вот, что помогает нам — в T.B Design — выдерживать сроки и выполнять обязательства перед клиентами
Читать
для Pro Ситуация: Сотрудник уходит из бюро — что делать
Автор: Evgeny Koblov
Как использовать чужой карьерный шаг для роста своего бизнеса
Читать
для Pro Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?
Ремонта без ошибок не бывает; вот что делают дизайнеры, когда приходится их исправлять
Читать
для Pro Стратегия PRO: Как строить долгие отношения с заказчиком
Позиция just business или дружеская? А скидки и открытки на праздники нужны?
Читать