По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Франция: Вилла Кавруа ─ шедевр архитектуры
До наших дней дошла лишь малая часть этой французской виллы 1930-х годов в стиле модернизма. Приглашаем вас на виртуальную экскурсию
В мире мало таких историй, как история виллы Кавруа (Villa Cavrois). Этот архитектурный шедевр был создан Робером Малле-Стивенсом (Robert Mallet-Stevens) на севере Франции для успешного промышленника Поля Кавруа. В 1932 году этот «новый замок» был одним из самых современных домов благодаря таланту архитектора, который в начале XX века был соперником Ле Корбюзье. Золотые годы виллы пришлись на 1930-е годы. Позже, во время Второй мировой войны, немцы приспособили ее под бараки. После войны огромный особняк разделили на две квартиры для разных ветвей семьи Кавруа. В 1980-е годы после смерти Люси Кавруа, вдовы Поля, виллу купила компания-застройщик, мебель распродали с аукциона, а сам дом пришел в запустение.
Чудесное возвращение виллы к жизни произошло благодаря нескольким французским гражданам, влюбленным в историю своей страны и архитектуры. Они надавили на власти, чтобы им позволили выкупить особняк и отреставрировать его. Последующий ремонт обошелся в сумму около 23 млн евро и включал самые разнообразные работы, которые длились почти 12 лет. В июне 2015 года обновленную виллу открыли для общественного посещения. Сегодня у нас есть возможность познакомиться с этим шедевром архитектуры поближе.
Чудесное возвращение виллы к жизни произошло благодаря нескольким французским гражданам, влюбленным в историю своей страны и архитектуры. Они надавили на власти, чтобы им позволили выкупить особняк и отреставрировать его. Последующий ремонт обошелся в сумму около 23 млн евро и включал самые разнообразные работы, которые длились почти 12 лет. В июне 2015 года обновленную виллу открыли для общественного посещения. Сегодня у нас есть возможность познакомиться с этим шедевром архитектуры поближе.
Прихожая и вестибюль
Посетители входят в виллу через массивные стеклянные двери и оказываются в кубической комнате, которая выполняет функцию прихожей и комнаты для приема гостей. Освещает помещение большое окно над входом.
Светло-зеленый цвет стен призван отразить роскошь парка, который запечатлен в разные времена года на больших полотнах. «Мой дедушка хотел жить за городом и отдыхать в собственном саду,— рассказывает Кристина Журе, внучка Поля Кавруа. — здесь, где бы вы ни сидели, вы всегда в саду».
Посетители входят в виллу через массивные стеклянные двери и оказываются в кубической комнате, которая выполняет функцию прихожей и комнаты для приема гостей. Освещает помещение большое окно над входом.
Светло-зеленый цвет стен призван отразить роскошь парка, который запечатлен в разные времена года на больших полотнах. «Мой дедушка хотел жить за городом и отдыхать в собственном саду,— рассказывает Кристина Журе, внучка Поля Кавруа. — здесь, где бы вы ни сидели, вы всегда в саду».
Напротив входа находится ниша с камином. Этот уголок, облицованный желтым сиенским мрамором, был тем теплым и уютным местом, где семья встречала друзей и родственников. В целом, комнаты для приема гостей просты, без ненужных украшений, что полностью соответствует практичному характеру модернизма.
Когда-то комната была обставлена мебелью, изготовленной по эскизам Малле-Стивенса. Сотрудники французского Центра национальных памятников посетили аукцион Сотбис, где в декабре прошлого года проходила большая распродажа, и выкупили оригинальную мебель, которой когда-то была обставлена вилла. Таким образом, столы и кресла орехового дерева, которые уже однажды украшали гостиную, в скором времени вернутся на свое законное место.
Когда-то комната была обставлена мебелью, изготовленной по эскизам Малле-Стивенса. Сотрудники французского Центра национальных памятников посетили аукцион Сотбис, где в декабре прошлого года проходила большая распродажа, и выкупили оригинальную мебель, которой когда-то была обставлена вилла. Таким образом, столы и кресла орехового дерева, которые уже однажды украшали гостиную, в скором времени вернутся на свое законное место.
Пока вилла пустовала, паркет пришел в ужасное состояние. Специалистам бельгийской фирмы Jadoul, которая укладывала паркет в 1932 году, пришлось отреставрировать более 90% его поверхности. Щели заполнили цветным цементным раствором с примесью магния, так что теперь пол легко выдержит большое количество посетителей.
Холл
По обе стороны от дверей, ведущих в холл, находятся два лайт-бокса. Они являются своеобразным напоминанием о том, что Малле-Стивенса часто приглашали проектировать декорации к фильмам. Любовь архитектора к контрасту черного и белого можно заметить во многих комнатах виллы.
По обе стороны от дверей, ведущих в холл, находятся два лайт-бокса. Они являются своеобразным напоминанием о том, что Малле-Стивенса часто приглашали проектировать декорации к фильмам. Любовь архитектора к контрасту черного и белого можно заметить во многих комнатах виллы.
Чугунные радиаторы в коридоре заключены в декоративные решетки из хрома. Полоски металла, придуманные художником Жаком Ле Шевалье, воспроизвели по образцу трех оригиналов, которые выкупили для виллы на одном из художественных рынков.
Столовая
Шведский зеленый мрамор покрывает пол и стены столовой на половине родителей. Мрамор привезли из той же каменоломни, с которой закупали мрамор в 1930-х годах (она все еще работает), чтобы подобрать точно такой же рисунок камня.
Невероятную работу по восстановлению электропроводки и освещения проделал инженер Андре Саломон. В потолке этой комнаты встроены два отражателя, которые создают рассеянный свет. Зеркало напротив окна увеличивает количество естественного света и отражает один из уголков сада.
Шведский зеленый мрамор покрывает пол и стены столовой на половине родителей. Мрамор привезли из той же каменоломни, с которой закупали мрамор в 1930-х годах (она все еще работает), чтобы подобрать точно такой же рисунок камня.
Невероятную работу по восстановлению электропроводки и освещения проделал инженер Андре Саломон. В потолке этой комнаты встроены два отражателя, которые создают рассеянный свет. Зеркало напротив окна увеличивает количество естественного света и отражает один из уголков сада.
Мебель, спроектированную Малле-Стивенсом, поклонником так называемой тотальной архитектуры, вывезли из дома после продажи виллы в 1987 году. Чтобы разыскать ее, выкупить и придать всем предметам оригинальный вид, потребовались просто титанические усилия.
Несколько предметов мебели из столовой, изготовленные из древесины груши и покрытые черным лаком, демонстрируют дух практичности и функциональности, который царил в доме. За хромированной решеткой с простым геометрическим рисунком скрыт радиатор отопления.
Несколько предметов мебели из столовой, изготовленные из древесины груши и покрытые черным лаком, демонстрируют дух практичности и функциональности, который царил в доме. За хромированной решеткой с простым геометрическим рисунком скрыт радиатор отопления.
Лестница
Коридор ведет к черно-белой лестнице. На лифте, спроектированном архитектором Жаном Пруве (Jean Prouvé), можно подняться из подвала на террасу на крыше.
На стеклянной табличке написаны слова Малле-Стивенса, посвятившему свою работу владельцам виллы: «Месье и мадам Кавруа, которые позволили мне создать этот дом благодаря своей дальновидности, энтузиазму и пренебрежению ко всему обыденному. С признательностью и дружескими чувствами».
Коридор ведет к черно-белой лестнице. На лифте, спроектированном архитектором Жаном Пруве (Jean Prouvé), можно подняться из подвала на террасу на крыше.
На стеклянной табличке написаны слова Малле-Стивенса, посвятившему свою работу владельцам виллы: «Месье и мадам Кавруа, которые позволили мне создать этот дом благодаря своей дальновидности, энтузиазму и пренебрежению ко всему обыденному. С признательностью и дружескими чувствами».
Возле закругленной стены стоит шкафчик из крашеного металла ─ одного из самых популярных материалов эпохи модернизма. Этот предмет обстановки был великодушно возвращен на виллу одним американским благотворителем, который предпочел не называть своего имени.
Детская столовая
Эта столовая обставлена мебелью из эбенового дерева. Ее воссоздали по черно-белым фотографиям в книге Малле-Стивенса. Бриджит, одна из дочерей-близняшек Поля, приезжала на виллу во время реставрационных работ. Когда она вошла в детскую столовую и увидела барельеф, воссозданный по эскизам французских скульпторов братьев Мартелов, она сказала: «Я узнаю этот фриз, только он был цветной!»
Эта композиция на стене изображает любимые виды досуга детей Кавруа: прослушивание пластинок, боулинг, дартс, теннис и шашки.
Эта столовая обставлена мебелью из эбенового дерева. Ее воссоздали по черно-белым фотографиям в книге Малле-Стивенса. Бриджит, одна из дочерей-близняшек Поля, приезжала на виллу во время реставрационных работ. Когда она вошла в детскую столовую и увидела барельеф, воссозданный по эскизам французских скульпторов братьев Мартелов, она сказала: «Я узнаю этот фриз, только он был цветной!»
Эта композиция на стене изображает любимые виды досуга детей Кавруа: прослушивание пластинок, боулинг, дартс, теннис и шашки.
Эбеновое дерево, которое также называют зебрано, растет в центральной Африке. Его отличительная черта — желтая древесина с темно-коричневыми прожилками.
Кабинет Поля Кавруа
Стены кабинета хозяина виллы обшиты панелями из древесины груши и покрыты черной краской и прозрачным лаком. В одной из стен — большой камин.
Стены кабинета хозяина виллы обшиты панелями из древесины груши и покрыты черной краской и прозрачным лаком. В одной из стен — большой камин.
Главная спальня
Комната Поля и Люси Кавруа обрела свой первоначальный облик с темной мебелью и светлой отделкой, что еще раз напоминает нам о любимой двухцветной теме в творчестве архитектора.
Комната Поля и Люси Кавруа обрела свой первоначальный облик с темной мебелью и светлой отделкой, что еще раз напоминает нам о любимой двухцветной теме в творчестве архитектора.
Гардеробная Люси Кавруа
Когда виллу занимали незаконные жильцы, эта гардеробная пострадала от пожара. Теперь же она вновь предстала во всем своем великолепии, с мебелью из платана и туалетным столиком с отделкой из алюминия и подписью Малле-Стивенса. Все предметы интерьера были распроданы с аукциона и находились в собственности частных коллекционеров, пока их не выкупили, чтобы привезти обратно на виллу.
Когда виллу занимали незаконные жильцы, эта гардеробная пострадала от пожара. Теперь же она вновь предстала во всем своем великолепии, с мебелью из платана и туалетным столиком с отделкой из алюминия и подписью Малле-Стивенса. Все предметы интерьера были распроданы с аукциона и находились в собственности частных коллекционеров, пока их не выкупили, чтобы привезти обратно на виллу.
Курительная комната
Мебель из курительной комнаты так и не смогли найти, поэтому ее воссоздали по фотографиям.
Мебель из курительной комнаты так и не смогли найти, поэтому ее воссоздали по фотографиям.
Детская
То же верно и в отношении этой детской, расположенной на втором этаже. Стиль комнаты навеян голландским художественным направлением De Stijl (также известным под названием «неопластицизм») с его яркими красками, разноцветной мебелью и потолком, покрытым черным лаком.
То же верно и в отношении этой детской, расположенной на втором этаже. Стиль комнаты навеян голландским художественным направлением De Stijl (также известным под названием «неопластицизм») с его яркими красками, разноцветной мебелью и потолком, покрытым черным лаком.
Главная ванная
Все комнаты на вилле по-своему эффектны, но главная ванная ─ совершенно необычное помещение. Она очень большая — более 47 кв.м, и вся отделана каррарским мрамором. Эта ванная прекрасно передает экстравагантный характер виллы и многое говорит о том, какое значение хозяева придавали гигиене.
Все комнаты на вилле по-своему эффектны, но главная ванная ─ совершенно необычное помещение. Она очень большая — более 47 кв.м, и вся отделана каррарским мрамором. Эта ванная прекрасно передает экстравагантный характер виллы и многое говорит о том, какое значение хозяева придавали гигиене.
Круглый душевой отсек, выложенный керамической плиткой, выглядел очень современно для 1930-х годов. Слева от него в стену встроен циферблат напольных весов.
Мебель в ванной комнате тоже выдержана в духе функционализма. Все детали интерьера вплоть до смесителей были воссозданы в оригинальных очертаниях и пропорциях.
Кухня
Кухня расположена на том же этаже, что и вестибюль, и имеет ту же планировку с большими окнами в сад и на подъездную дорожку. Для первой половины XX века это было крайне необычно, потому что все хозяйственные помещения (и прислуга) чаще всего располагались в подвале, где окон не было.
Кухня расположена на том же этаже, что и вестибюль, и имеет ту же планировку с большими окнами в сад и на подъездную дорожку. Для первой половины XX века это было крайне необычно, потому что все хозяйственные помещения (и прислуга) чаще всего располагались в подвале, где окон не было.
В соответствии с гигиеническими стандартами дома, кухню сделали белой, как больница. Единственное исключение — черно-белый каменный пол.
Эмалированная стальная мебель спроектирована специально под форму стен. Щедрый американский благотворитель когда-то купил ее на аукционе, а потом подарил реставраторам.
Эмалированная стальная мебель спроектирована специально под форму стен. Щедрый американский благотворитель когда-то купил ее на аукционе, а потом подарил реставраторам.
Кухонный стол, также спроектированный Малле-Стивенсом, благополучно пережил все невзгоды в подвале. Это единственный предмет мебели, который не покидал дом с 1932 года.
У стола стоят реплики лакированных стальных стульев, оригиналы которых были изготовлены в 1930 году компанией Tubor по эскизам Малле-Стивенса. Они сделаны из полых стальных труб и вставляются один в другой (штабелируются), поэтому их легко переносить с места на место. В свое время этот дизайн был новшеством и полностью отвечал идее функционализма.
У стола стоят реплики лакированных стальных стульев, оригиналы которых были изготовлены в 1930 году компанией Tubor по эскизам Малле-Стивенса. Они сделаны из полых стальных труб и вставляются один в другой (штабелируются), поэтому их легко переносить с места на место. В свое время этот дизайн был новшеством и полностью отвечал идее функционализма.
Работа памяти
«Что мы будем делать с целым контейнером, заполненным оригинальными элементами исторического интерьера?» — просила Элизабет Порте, которая отвечала за учет всех найденных предметов. Поскольку никаких детальных планов дома не было, реставраторы решили сохранить их и выставить самые интересные объекты в огромном винном погребе как часть истории дома. Теперь, глядя на них, посетители могут узнать о методах исследований, которые реставраторы применяют в своей работе.
Отсеки, в которых когда-то хранились бутылки с вином, стали музейными витринами. Это первый случай, когда в отреставрированном доме создали комнату для общения, поэтому неудивительно, что у посетителей это место пользуется особой популярностью.
«Что мы будем делать с целым контейнером, заполненным оригинальными элементами исторического интерьера?» — просила Элизабет Порте, которая отвечала за учет всех найденных предметов. Поскольку никаких детальных планов дома не было, реставраторы решили сохранить их и выставить самые интересные объекты в огромном винном погребе как часть истории дома. Теперь, глядя на них, посетители могут узнать о методах исследований, которые реставраторы применяют в своей работе.
Отсеки, в которых когда-то хранились бутылки с вином, стали музейными витринами. Это первый случай, когда в отреставрированном доме создали комнату для общения, поэтому неудивительно, что у посетителей это место пользуется особой популярностью.
В подвале сохранилась электрическая панель с розетками и выключателями, которая также стала частью этой необычной библиотеки вещей.
С той же целью реставраторы оставили нетронутой одну из комнат на втором этаже, детскую сыновей четы Кавруа. Это место — свидетельство того упадка, в котором находилась вилла до реставрации. За состоянием комнаты следит администратор виллы Поль-Эрве Парси.
Поль-Эрве Парси (на фото) был одним из участников движения по спасению этого уникального здания и после реставрации остался работать здесь администратором. «К февралю 2016 года у нас в гостях побывали уже сто тысяч посетителей», — с гордостью говорит он. Изначально предполагалось, что в первый год виллу посетят около 35 тыс. человек. Это говорит о том, что усилия тех, кто помог вернуть к жизни уникальный памятник архитектуры, были не напрасны.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Что вы думаете о вилле Кавруа? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz в мире | Мир дизайна | США и Канада | Австралия | Япония | Северная Европа | Британия | Франция | Германия | Италия | Испания | Другие страны
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Что вы думаете о вилле Кавруа? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Houzz Британия: Средневековый дворец, оформленный в стиле ар-деко
- Сад недели: Как история оживает в садах Элтемского дворца
Houzz в мире | Мир дизайна | США и Канада | Австралия | Япония | Северная Европа | Британия | Франция | Германия | Италия | Испания | Другие страны
Место: Круа (между Лиллем и Рубе), север Франции
Год: Дом строился с 1929 по 1932 год, а реставрировался с 2003 по 2015 год
Размер: 3800 кв.м (1840 кв.м жилого пространства и 830 кв.м террас; 60 метров в длину со стороны главного фасада), также парк общей площадью 17600 кв.м
Кто здесь живет: В 1932 году Поль Кавруа (состоятельный промышленник, владелец пяти текстильных фабрик, на которых работали 700 человек), его жена Люси и семеро детей переехали жить на виллу, окруженную большим парком. Местные жители и другие промышленники, которые жили неподалеку, были в шоке от вкуса четы Кавруа и между собой называли виллу «желтым круизным лайнером», «желтым страшилищем» и даже «безумием семьи Кавруа».
Автор проекта: Дизайн и общая концепция: Робер Малле-Стивенс; реставрация: главный архитектор по реставрации исторических памятников Мишель Гуталь (Michel Goutal) и его коллега Беатрис Грансар (Béatrice Grandsard); реставрацией парка занимался ландшафтный дизайнер Алин Ле Кёр (Aline Le Cœur)
Бюджет: 23 млн евро
Интересные факты: Когда в 2001 году виллу выкупило государство, и план реставрации начал обретать форму, не было ни рисунков здания, ни записей, ни первоначальных чертежей, потому что перед смертью Робер Малле-Стивенс завещал сжечь все чертежи своих творений. Сохранилось лишь несколько фотографий хорошего качества в книге «Дом 1934 года» (Une Demeure 1934), которую архитектор опубликовал на собственные средства после постройки виллы Кавруа. Команда реставраторов, архитекторов и археологов отталкивалась в своей работе именно от этих снимков.