Урбанизм и будущее: Добро пожаловать в город... меняющийся город
Пандемия изменила наши отношения с городом. Несколько европейских экспертов комментируют, как должны развиваться города.
Города были в центре этой пандемии и постепенно возвращаются к нормальной жизни. Но ситуация с вирусом заставляет крупные агломерации — такие как Мадрид, Лондон и Париж — пересмотреть свою модель развития.
Например, мэр Парижа Анна Идальго призывает сокращать число машин на улицах: летом 2019 года она уже запретила движение для более половины автомобилей, зарегистрированных в Париже из-за загрязнения воздуха. Её идея «Ville Du Quart D’heure» (город 15-ти минутной доступности) стала основой успешной кампании по переизбранию.
Например, мэр Парижа Анна Идальго призывает сокращать число машин на улицах: летом 2019 года она уже запретила движение для более половины автомобилей, зарегистрированных в Париже из-за загрязнения воздуха. Её идея «Ville Du Quart D’heure» (город 15-ти минутной доступности) стала основой успешной кампании по переизбранию.
2. Город — не только для туристов
Массовый туризм — это вирус, который разъедает многие крупные европейские города. Дизайнеры думают о том, как переоборудовать центр некоторых крупных городов, которые, по мнению специалистов были потеряны для обычного человека (не-туриста).
Так, Беатрис Вильянуэва, соучредитель архитектурной студии bRijUNi и доцент Университета принца Султана в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), продвигает принцип «города с гибридными микрорайонами» — они ориентированы на потребности местных жителей-пешеходов.
Массовый туризм — это вирус, который разъедает многие крупные европейские города. Дизайнеры думают о том, как переоборудовать центр некоторых крупных городов, которые, по мнению специалистов были потеряны для обычного человека (не-туриста).
Так, Беатрис Вильянуэва, соучредитель архитектурной студии bRijUNi и доцент Университета принца Султана в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), продвигает принцип «города с гибридными микрорайонами» — они ориентированы на потребности местных жителей-пешеходов.
Временный павильон «Органический рост»(2015), Нью-Йорк, проект Izaskun Chinchilla.
3. Расти в высоту
Для архитектора Мозеса Рохо, основателя Muka Arquitectura, решение городской проблемы состоит в том, чтобы расти вертикально; не распространяться вширь (прим.ред. — речь в основном идет об испанской ситуации, где много городов малоэтажной застройки): «Города нуждаются в срочной реконверсии.
Городские центры должны быть в состоянии принимать больше населения и в то же время освобождать больше земли с помощью высотных зданий и легких конструкций. Сейчас мы движемся по горизонтальному вектору развития», — говорит он. В этом смысле Мариано Фуэнтес, делегат отдела городского развития Мадридского городского совета, заявил во время встречи «SIMAPRO HomeEdition: урбанизм и город после COVID-19», что «мы должны не бояться смотреть вверх».
3. Расти в высоту
Для архитектора Мозеса Рохо, основателя Muka Arquitectura, решение городской проблемы состоит в том, чтобы расти вертикально; не распространяться вширь (прим.ред. — речь в основном идет об испанской ситуации, где много городов малоэтажной застройки): «Города нуждаются в срочной реконверсии.
Городские центры должны быть в состоянии принимать больше населения и в то же время освобождать больше земли с помощью высотных зданий и легких конструкций. Сейчас мы движемся по горизонтальному вектору развития», — говорит он. В этом смысле Мариано Фуэнтес, делегат отдела городского развития Мадридского городского совета, заявил во время встречи «SIMAPRO HomeEdition: урбанизм и город после COVID-19», что «мы должны не бояться смотреть вверх».
4. Микрокосм суперблоков
Город как экосистема, которую мы должны построить, чтобы преодолеть текущие вызовы и проблемы, является теорией, вокруг которой вращается работа эко-инженера Сальвадора Руэды. Это предложение по созданию суперблоков проект, уже опробованный в Барселоне или Витории. Это кварталы длиной около 400-500 метров, где периферия служит для облегчения проезда транспорта, но во дворы машины попадают только в крайних случаях (и должны ехать очень медленно), чтобы дети могли играть, а пожилые люди идти без оглядки на гудящие машины. Эта идея сейчас изучается в Мадриде.
Город как экосистема, которую мы должны построить, чтобы преодолеть текущие вызовы и проблемы, является теорией, вокруг которой вращается работа эко-инженера Сальвадора Руэды. Это предложение по созданию суперблоков проект, уже опробованный в Барселоне или Витории. Это кварталы длиной около 400-500 метров, где периферия служит для облегчения проезда транспорта, но во дворы машины попадают только в крайних случаях (и должны ехать очень медленно), чтобы дети могли играть, а пожилые люди идти без оглядки на гудящие машины. Эта идея сейчас изучается в Мадриде.
5. Меньше машин, еще меньше
«Сегрегированное общество в кварталах, окруженных шоссе, создает неподходящий и опасный город со взрывами насилия, это хорошо видно на примере окраин Парижа», — рассказывал Хосе Мария Эсквиага в интервью, опубликованном в газете El País десять лет назад.
Мэра Парижа переизбрали, и она решила сделать ставку на общественный транспорт как лучший способ создать дружественный город, в котором каждый округ живет, словно маленький город. Мы говорим о «близком урбанизме» или городских услугах близкой доступности, которые по словам урбаниста Хосе Марии Эсквиаги облегчают повседневную жизнь. Удобство шаговой близости разных учреждений многие осознали во время принудительной изоляции.
«Сегрегированное общество в кварталах, окруженных шоссе, создает неподходящий и опасный город со взрывами насилия, это хорошо видно на примере окраин Парижа», — рассказывал Хосе Мария Эсквиага в интервью, опубликованном в газете El País десять лет назад.
Мэра Парижа переизбрали, и она решила сделать ставку на общественный транспорт как лучший способ создать дружественный город, в котором каждый округ живет, словно маленький город. Мы говорим о «близком урбанизме» или городских услугах близкой доступности, которые по словам урбаниста Хосе Марии Эсквиаги облегчают повседневную жизнь. Удобство шаговой близости разных учреждений многие осознали во время принудительной изоляции.
«На самом деле не так сложно внедрить эту систему в европейских городах. В других условиях изменения должны быть более радикальными, но благодаря современным технологиям это можно сделать без проблем. Город Понтеведра упоминается в качестве примера успеха такой инициативы. Очевидно, что величина города в данном случае имеет значение. Но полагаю, что районы больших городов могут стать полноценно функционирующими единицами города» — говорит архитектор и исследователь городской среды Беатрис Вильянуэва,
Возможно, как недавно заявил архитектор Изаскун Чинчилла в интервью SER, сейчас хорошее время для «восстановления гибридного, пешеходного средиземноморского города с большим количеством общественных мест».
Мозес Рохо заходит в идеях немного дальше: «Подобно тому, как город-сад оказался недостаточным для удовлетворения желаний общества, так переосмысление средиземноморского города не принесет с собой решения, которое нам необходимо. Это будет паллиативное средство, но оно не излечит. Мы не должны упускать возможность изменить отношение общества и политиков на международном уровне».
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как по вашему, должна ли измениться модель современного города? Должны ли частные машины исчезнуть из центра городов?
Мозес Рохо заходит в идеях немного дальше: «Подобно тому, как город-сад оказался недостаточным для удовлетворения желаний общества, так переосмысление средиземноморского города не принесет с собой решения, которое нам необходимо. Это будет паллиативное средство, но оно не излечит. Мы не должны упускать возможность изменить отношение общества и политиков на международном уровне».
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как по вашему, должна ли измениться модель современного города? Должны ли частные машины исчезнуть из центра городов?
1. Шаговая доступность
Социальные и экологические преобразования, с которыми сталкиваются большие города, проходят этап изгнания автомобилей: «красивая и бесполезная (во время карантина) игрушка — автомобиль только лишь занимал наши улицы», — отмечал архитектор Хосе Мария Эсквиага во время недавнего онлайн- разговора с Сальвадором Руэдой, известным экспертом в области экологического инжиниринга, о модели мобильности Мадрида, организованной La Casa Encendida. Без большого числа автомобилей любой город становится более безопасным, менее напряженным и не таким загрязненным. Например, уборка, загрязнение и плотный траффик традиционно вызывает беспокойство жителей Мадрида в опросах, проводимых городским советом.
Концепция «15-минутного города» подразумевает городское планирование в более мелком масштабе, где понадобится не более четверти часа пешком или на велосипеде из дома для доступа к необходимым услугам.