Советы по декору
Модные узоры: Пламенный зигзаг зажигает в интерьере
Скорее всего вы, уверены, что этот орнамент — изобретение марки Missoni. Кто же на самом деле стоял у истоков создания знаменитого узора?
Как все модное и новое, фирменные зигзаги Missoni — это переосмысленный древний узор для вышивки, который назывался «пламенный зигзаг». Сначала он вернулся в моду, а потом и в интерьерный дизайн. Сегодня «пламенный зигзаг» можно увидеть где угодно: на обоях, мебели и даже сервировочных подносах.
Благородный след в Великобритании
Один из самых ранних из сохранившихся образцов находится в поместье Пэрэм Парк (Parham House) в Великобритании — вышивка «пламенный зигзаг» на местных шторах датируется 1560-1585 годами. Они сделаны из льняного полотна и вышиты шерстяными нитями синего, коричневого, бежевого, кремового, желтого, красного и оранжевого цветов.
В наши дни «пламенный зигзаг» ─ это сложное плетение из натуральных или искусственных нитей. Узор на шторах и подушке-валике в этой спальне ─ современная интерпретация «пламенного зигзага». В Пэрэм Парке вы, конечно, такого, как на фото, не увидите, но и эта композиция ─ дань уважения легендарному рисунку.
Один из самых ранних из сохранившихся образцов находится в поместье Пэрэм Парк (Parham House) в Великобритании — вышивка «пламенный зигзаг» на местных шторах датируется 1560-1585 годами. Они сделаны из льняного полотна и вышиты шерстяными нитями синего, коричневого, бежевого, кремового, желтого, красного и оранжевого цветов.
В наши дни «пламенный зигзаг» ─ это сложное плетение из натуральных или искусственных нитей. Узор на шторах и подушке-валике в этой спальне ─ современная интерпретация «пламенного зигзага». В Пэрэм Парке вы, конечно, такого, как на фото, не увидите, но и эта композиция ─ дань уважения легендарному рисунку.
Завоевание Европы
Волна популярности «пламенного зигзага» захватила Европу в XVII веке. Итальянские кресла с шелковой обивкой, вышитой этим орнаментом, можно увидеть в музее Палаццо Барджелло во Флоренции. Поэтому в Европе этот узор нередко называют «барджелло» или «флорентийский стежок».
Этот узор широко использовался на протяжении всего XVII и XVIII веков. Желая продемонстрировать свое мастерство и сделать изысканный подарок любимому, девушки вышивали зигзаги на мужских бумажниках. Французы подхватили моду на замысловатый орнамент и назвали его «бергамо».
Современная обивка этого классического кресла в стиле Людовика ─ яркий пример использования «пламенного зигзага» в интерьере, пусть и не в таком масштабе, как в случае с обоями или шторами.
Волна популярности «пламенного зигзага» захватила Европу в XVII веке. Итальянские кресла с шелковой обивкой, вышитой этим орнаментом, можно увидеть в музее Палаццо Барджелло во Флоренции. Поэтому в Европе этот узор нередко называют «барджелло» или «флорентийский стежок».
Этот узор широко использовался на протяжении всего XVII и XVIII веков. Желая продемонстрировать свое мастерство и сделать изысканный подарок любимому, девушки вышивали зигзаги на мужских бумажниках. Французы подхватили моду на замысловатый орнамент и назвали его «бергамо».
Современная обивка этого классического кресла в стиле Людовика ─ яркий пример использования «пламенного зигзага» в интерьере, пусть и не в таком масштабе, как в случае с обоями или шторами.
Вариации на тему
Во второй половине XVII века талантливые мастера изобрели новые узоры, в основе которых был все тот же «пламенный зигзаг».
В моду вошли такие стежки, как «гвоздика», «медальон» и «бриллиант». Наибольшее распространение они получили в Англии и США. С начала 1970-х годов «пламенный зигзаг» впал в немилость дизайнеров и был забыт на несколько десятков лет. Однако сейчас мы наблюдаем триумфальное возвращение в моду не только узора, но и всевозможных вариаций на его тему.
Во второй половине XVII века талантливые мастера изобрели новые узоры, в основе которых был все тот же «пламенный зигзаг».
В моду вошли такие стежки, как «гвоздика», «медальон» и «бриллиант». Наибольшее распространение они получили в Англии и США. С начала 1970-х годов «пламенный зигзаг» впал в немилость дизайнеров и был забыт на несколько десятков лет. Однако сейчас мы наблюдаем триумфальное возвращение в моду не только узора, но и всевозможных вариаций на его тему.
Современное воплощение
Пожалуй, самые известные интерпретации «пламенного зигзага» принадлежат бренду Missoni, дизайнеры которого разработали рисунок ковра на этом фото. Говоря по правде, Missoni все же предлагает традиционный зигзаг, а не «пламенный», но если вы хотите поиграть с цветами в интерьере, лучшего варианта вам не найти.
Этот радужный ковер заряжает гостиную энергией, а пухлые подушки уравновешивают композицию.
Пожалуй, самые известные интерпретации «пламенного зигзага» принадлежат бренду Missoni, дизайнеры которого разработали рисунок ковра на этом фото. Говоря по правде, Missoni все же предлагает традиционный зигзаг, а не «пламенный», но если вы хотите поиграть с цветами в интерьере, лучшего варианта вам не найти.
Этот радужный ковер заряжает гостиную энергией, а пухлые подушки уравновешивают композицию.
«Пламенный зигзаг» в аксессуарах
Аксессуары с этим узором не только привлекают внимание, но и благодаря сочетанию нескольких цветов помогают связать воедино разобщенные предметы обстановки. Ритмичный рисунок мгновенно добавляет интерьеру динамики. Кстати сказать, стоят такие вещицы совсем недорого.
Добавьте в интерьер хотя бы один предмет с «пламенным зигзагом». Неважно, что это будет: подушка, шкатулка или сервировочный поднос (на фото) ─ сам вид фирменного узора способен поднять настроение.
Аксессуары с этим узором не только привлекают внимание, но и благодаря сочетанию нескольких цветов помогают связать воедино разобщенные предметы обстановки. Ритмичный рисунок мгновенно добавляет интерьеру динамики. Кстати сказать, стоят такие вещицы совсем недорого.
Добавьте в интерьер хотя бы один предмет с «пламенным зигзагом». Неважно, что это будет: подушка, шкатулка или сервировочный поднос (на фото) ─ сам вид фирменного узора способен поднять настроение.
Это не разновидность ткани, а фирменный узор. Историки сходятся во мнении, что «пламенный зигзаг» появился из комбинации двух вышивальных стежков, популярных в XIII и XIV веке, — гобелена (или кирпичного стежка) и венгерского стежка (одного из видов зигзага).
Эффектное сочетание пришлось по вкусу венгерской принцессе Елизавете, которая часто посещала итальянский город Перуджа. С этим связывают особую популярность зигзага в итальянском дизайне.
Согласно другой теории, «пламенный зигзаг» — вариация на тему иката, текстильного орнамента родом из стран Ближнего Востока. Говорят, что оттуда он мог попасть в Италию с купцами, которые путешествовали по Великому шелковому пути.