Houzz Франция: Перезагрузка особняка XIX века в Нормандии
Как сочетаются между собой резные деревянные панели и кресла с основаниями из проволоки?
![](https://st.hzcdn.com/simgs/d75379e6039f00f7_0-7598/_.jpg)
Christine Gaspard
14 апреля, 2015
Трехуровневый классический особняк в небольшой деревне в самом центре Нормандии парижская семья приобрела в качестве дополнительного жилья. «Владелица (одна из учредителей бутика Serendipity) влюбилась в этот дом, но хотела привнести в него современные акценты, смешав настоящее и прошлое», — рассказывает дизайнер Элоди Сир.
Состояние особняка на момент начала работ оставляло желать лучшего: «Изначально это было обветшалое и во многом унылое здание. Более тридцати лет здесь не было никаких ремонтных работ», — объясняет дизайнер. Так что задача оказалась масштабной и осложненной тем, что, несмотря на начало переделки, хозяева продолжали приезжать в особняк каждые выходные: «И с технической, и с художественной точки зрения это огромный заказ, к выполнению которого я приступала в несколько этапов. Некоторые работы еще предстоит завершить этой весной», — делится Элоди.
Оригинальная планировка особняка была выполнена в традиционной манере, и дизайнер принципиально ее сохранила, лишь кое-где добавив зоны с новыми функциями. На первом этаже расположена прихожая, общественные помещения (кухня, гостиная, столовая) и рабочий кабинет. На втором этаже устроены комнаты родителей и гостевые спальни. И наконец, верхний уровень с тремя раздельными комнатами и большой игровой целиком отдан детям.
О проекте
Место: Нормандия, в 120 км от Парижа и недалеко от парка Вексан
Год: Работы начались в 2013 году
Размер: 300 кв.м, 3 этажа и примыкающая огромная терраса
Кто здесь живет: Семейная пара с тремя детьми. Хозяйка, Элиза де Бартийа — владелица и учредительница бутика Serendipity
Автор проекта: Дизайнер Элоди Сир
История: Трехэтажный особняк был построен в конце XIX века
Фото: Стефан Клеман
Состояние особняка на момент начала работ оставляло желать лучшего: «Изначально это было обветшалое и во многом унылое здание. Более тридцати лет здесь не было никаких ремонтных работ», — объясняет дизайнер. Так что задача оказалась масштабной и осложненной тем, что, несмотря на начало переделки, хозяева продолжали приезжать в особняк каждые выходные: «И с технической, и с художественной точки зрения это огромный заказ, к выполнению которого я приступала в несколько этапов. Некоторые работы еще предстоит завершить этой весной», — делится Элоди.
Оригинальная планировка особняка была выполнена в традиционной манере, и дизайнер принципиально ее сохранила, лишь кое-где добавив зоны с новыми функциями. На первом этаже расположена прихожая, общественные помещения (кухня, гостиная, столовая) и рабочий кабинет. На втором этаже устроены комнаты родителей и гостевые спальни. И наконец, верхний уровень с тремя раздельными комнатами и большой игровой целиком отдан детям.
О проекте
Место: Нормандия, в 120 км от Парижа и недалеко от парка Вексан
Год: Работы начались в 2013 году
Размер: 300 кв.м, 3 этажа и примыкающая огромная терраса
Кто здесь живет: Семейная пара с тремя детьми. Хозяйка, Элиза де Бартийа — владелица и учредительница бутика Serendipity
Автор проекта: Дизайнер Элоди Сир
История: Трехэтажный особняк был построен в конце XIX века
Фото: Стефан Клеман
«Снаружи это обычный особняк с классическим парковым ансамблем и огромной каменной
оградой. Мы заменили окна и частично переделали кровлю», — комментирует Элоди Сир.
Хозяева, в свою очередь, приобрели мебель для террасы, усыпанной гравием, и наняли ландшафтного дизайнера, который несколько упростил стиль парка.
оградой. Мы заменили окна и частично переделали кровлю», — комментирует Элоди Сир.
Хозяева, в свою очередь, приобрели мебель для террасы, усыпанной гравием, и наняли ландшафтного дизайнера, который несколько упростил стиль парка.
Центральный элемент прихожей — лестницу —обновили и украсили полосатым ковром.
Нежный рисунок обоев придает входному пространству особую легкость. «Для оформления входа хотелось подобрать более современный стиль, в то же время способный подчеркнуть историческую атмосферу дома».
Обои: Sanderson; пол: натуральный камень Art Atypique; ковер: Hartley’s
Нежный рисунок обоев придает входному пространству особую легкость. «Для оформления входа хотелось подобрать более современный стиль, в то же время способный подчеркнуть историческую атмосферу дома».
Обои: Sanderson; пол: натуральный камень Art Atypique; ковер: Hartley’s
Перекрашенные в черный цвет балясины вкупе с темными полосами ковра превратили лестницу в эффектный графичный элемент всего интерьера.
Сквозную комнату, соединяющую входную зону и жилую часть дома, дизайнер превратила в своего рода приемную.
Старинные резные стеновые панели из здания суда в Руане сохранили без изменений — только слегка очистили и привели в порядок. Чтобы уравновесить их неоготическую мрачность, верхнюю часть стен выкрасили в очень светлый цвет, а с помощью дизайнерской мебели добавили ярких акцентов.
Кресла: Platner Arm Chair, диз. Уорнер Платнер (Warner Platner), Knoll; пуфы: PARCS Pop Up, диз. Pearson Loyd, Bene
Старинные резные стеновые панели из здания суда в Руане сохранили без изменений — только слегка очистили и привели в порядок. Чтобы уравновесить их неоготическую мрачность, верхнюю часть стен выкрасили в очень светлый цвет, а с помощью дизайнерской мебели добавили ярких акцентов.
Кресла: Platner Arm Chair, диз. Уорнер Платнер (Warner Platner), Knoll; пуфы: PARCS Pop Up, диз. Pearson Loyd, Bene
В небольшой комнате перед обеденным залом устроился мини-кабинет. «Поверх деревянных перекрашенных панелей мы натянули ткань. Этот прием создает «согревающий» эффект не
только визуально: он на самом деле сохраняет тепло в этих просторных комнатах с высокими потолками. И, конечно же, делает их необыкновенно уютными», — рассказывает Элоди.
Письменный стол, типичный для 1970-х годов, нашли на блошином рынке.
Кресло: Platner Arm Chair, диз. Уорнер Платнер (Warner Platner), Knoll
только визуально: он на самом деле сохраняет тепло в этих просторных комнатах с высокими потолками. И, конечно же, делает их необыкновенно уютными», — рассказывает Элоди.
Письменный стол, типичный для 1970-х годов, нашли на блошином рынке.
Кресло: Platner Arm Chair, диз. Уорнер Платнер (Warner Platner), Knoll
В столовой на стенах видны те же деревянные панели, что и в приемной, только выкрашенные в белый цвет. Согласно концепции Элоди, «первая вещь, которую нужно было сделать, — это объединить столовую и кухню. Для этого панели и стены покрасили, поиграв при этом множеством оттенков белого». Именно таким способом получилось сделать комнату максимально светлой.
В межкомнатные двери, соединяющие кухню и столовую, вставили отреставрированные цветные
витражи, снятые с окон. А между окнами, ставшими теперь прозрачными, едва различим встроенный вместительный сервант, сливающийся со стеной.
В межкомнатные двери, соединяющие кухню и столовую, вставили отреставрированные цветные
витражи, снятые с окон. А между окнами, ставшими теперь прозрачными, едва различим встроенный вместительный сервант, сливающийся со стеной.
Большой прямоугольный обеденный стол с мраморной столешницей прекрасно смотрится со стульями и банкеткой, приобретенными на блошином рынке.
Стол: Knoll
Стол: Knoll
Радиаторы покупались у фирмы, специализирующейся на восстановлении старинных батарей. Отлитые из чугуна и сохранившие естественный цвет металла, они разительно отличаются от остального декора комнаты.
Радиаторы: Alpha Métal
Радиаторы: Alpha Métal
Прежние отопительные приборы демонтировали и превратили низкие подоконники в уютные диванчики: «Из окна открываются превосходные
виды Нормандии, так как дом стоит на возвышении», — объясняет дизайнер.
виды Нормандии, так как дом стоит на возвышении», — объясняет дизайнер.
Расположенная рядом со столовой кухня отделена от нее небольшим барным столиком. «Мы использовали эту нишу, чтобы оборудовать уголок для завтраков. Барный стол из стекла с бронзовой ножкой изготовили на заказ», — вспоминает Элоди.
Для отделки полов на кухне использовали такую же плитку, как в прихожей, только немного другого оттенка. Что касается цвета мебели, «следовало подобрать более насыщенный оттенок для кухни, чтобы отделить ее от белоснежной столовой», — делится своими соображениями дизайнер. Витражи натолкнули ее на мысль использовать насыщенный оттенок ржавчины, который в итоге появился на всем кухонном фронте. А с рисунком на фасадах определились, повторив детали дверок уже существовавшего в интерьере серванта.
«Устанавливая двустворчатые шкафы по обеим сторонам кухни, я добивалась зеркального эффекта, включив в композицию и сервант. Кроме того, я старалась максимально замаскировать бытовую технику», — объясняет автор проекта.
«Устанавливая двустворчатые шкафы по обеим сторонам кухни, я добивалась зеркального эффекта, включив в композицию и сервант. Кроме того, я старалась максимально замаскировать бытовую технику», — объясняет автор проекта.
Особо следует отметить «маскировку» вытяжки. Гигантский короб облицевали плиткой с легким рельефным рисунком, выполненной на заказ по чертежам дизайнера.
Впрочем, размеры короба оправданы, ведь под ним располагается полупрофессиональная многоконфорочная ретро-плита с двумя двуховками.
Плита: La Cornue
Впрочем, размеры короба оправданы, ведь под ним располагается полупрофессиональная многоконфорочная ретро-плита с двумя двуховками.
Плита: La Cornue
Хозяйская ванная вызывает у Элоди исключительно восторг и восхищение. Это одно из немногих помещений, которое, по мнению дизайнера, не нуждается в ремонте и отделке: «Я без ума от этой ванной комнаты 1940-х годов, в которой ничего не меняла! Надеюсь, это помещение останется таким, какое оно есть. Я нахожу его идеальным…»
Третий мансардный этаж полностью детский. Здесь разместились гостиная-игровая, три спальни и отдельная ванная комната.
В декоративном оформлении детской гостиной с открытыми балками не последнюю роль играет кровельный изоляционный материал — фольгизол. Элоди ввела в интерьер черновой материал совершенно осознанно: «Я решила не закрывать его. Мне кажется, что получилось очень забавно, графично и неожиданно. По задумке интерьер гостиной на третьем этаже должен получится немного космическим, построенным на сочетании невозможного и создающим настроение веселого беспорядка».
На полу в этом помещении уже лежал паркет, но заказчики попросили застелить его ковролином, чтобы сделать помещение более теплым. Дизайнер выбрала ковровое покрытие в стиле 1970-х годов с геометрическим орнаментом и немного мужским характером.
Шерстяное ковровое покрытие со звездами: Codimat
Шерстяное ковровое покрытие со звездами: Codimat
В спальне, предназначенной для девочки-подростка, заметна тщательная работа с деталями: на фоне обоев с едва проступающим графическим узором цвета шампанского установлена двуспальная кровать с изголовьем, напоминающем ширму, и элегантное венецианское зеркало.
Так как речь шла о загородном жилье, в комнате средней дочери установили не одну, а две кровати: «чтобы девочки могли приглашать своих друзей и подружек на выходные». Дизайн этой спальни выполнен в романтическом стиле с ретро-деталями. Особое настроение создают обои с цветочным рисунком.
У комнаты младшего сына — ярко выраженный мужской характер. Об этом говорит и кровать в стиле «Наполеон», перекрашенная в черный цвет, и игривый ковер в виде тигра. Паркетный пол из старой ели отшлифовали и выкрасили заново.
Обои: Ralph Lauren
Обои: Ralph Lauren
В этой же комнате организовали мягкий уголок-гостиную со скамьей и небольшим креслом. Кресло нашли на блошином рынке и сменили обивку в тон дверям и остальному текстилю.
В детской ванной сохранилась оригинальная чаша 1930-х годов. Ее дизайнер решила оставить. Все остальное полностью переделали. Пол выложен цементной плиткой черного, белого и кирпичного оттенков.
Позолоченный карниз для шторки сделан на заказ.
К ванной комнате примыкает и детский туалет. Классические обои с пасторальными сценками намекают на жизнь в особняке, и этот смелый выбор прекрасно сочетается с основной идеей, которую Элоди Сир старалась реализовать в своем проекте: миксом исторических и современных деталей.
Похожие статьи
Реконструкция
До и после: Реконструкция наследного замка в Берри
Автор: Elen Pouhaer
Наследники замка Апремон-сюр-Алье превратили историческое место в уютное семейное гнездо
Читать
Реконструкция
До и После: Один год, чтобы превратить сарай в дом
Автор: Agnès Carpentier
Вместо традиционной канализации здесь необычная — фитоэпурация
Читать
Статьи о кухнях
До и после: 5 проектов, где кухня оказалась в коридоре
Автор: Elen Pouhaer
С подробным объяснением, зачем дизайнеры такое предложили
Читать
До и после
До и после: Фургон для путешествий с выезжающей кухней
Автор: Agnès Carpentier
Николя Бессу и его девушка переоборудовали автомобиль Renault Trafic
Читать
До и после
До и после: студия 19 кв.м с огромными потолками
Автор: Agnès Carpentier
Пространство оптимизировали «по высоте» — над частью квартиры добавили антресоль
Читать
Фотоохота
Фотоохота: 19 маленьких кухонь на французский манер
Автор: houzzrussia
Дачный вариант или решение для крошечной студии? Вдохновляемся решениями французских дизайнеров!
Читать
До и после
До и после: Минимализм на 13 кв.м в Париже
Автор: Agnès Carpentier
Треугольная кухня с зеркалом обманкой и спрятанная кровать глубиной 42 см
Читать
До и после
До и после: Переделка спальни за 10 дней
Автор: Agnès Carpentier
Этот ремонт сильно изменил жизнь владелицы квартиры во время пандемии
Читать
По странам
До и после: Квартира со спрятанным экраном для киномана
Автор: Agnès Carpentier
Облик этой квартиры создавался по мотивом одного из любимого фильма владельца, поклонника Педро Альмодовара
Читать
Реконструкция
Дом-легенда: Реконструкция «Двуликого Сфинкса» Филиппа Старка
Автор: Agnès Carpentier
Построенный в конце 1980-х особняк отремонтировали для нового владельца
Читать
Я хочу научиться быть онлайн-дизайнером