По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Германия: И все осветилось — метаморфозы квартиры на первом этаже
Из темных каморок бывшей языковой школы дизайнеры бюро Vintagency создали модернистскую квартиру, полную винтажных вещей
Просто не верится… Ни в то, что квартира расположена на первом этаже в глубине берлинских дворов, ни в то, что раньше здесь размещались языковые курсы с крошечными комнатками для занятий. Настолько светлым и просторным стало это помещение после переделки, осуществленной силами дизайн-бюро Vintagency.
Заказчица постоянно живет во Франкфурте. И хотя она профессионально связана с дизайном, в силу рабочего графика у нее не получалось подолгу бывать в Берлине — поэтому специалисты бюро занимались буквально всем сами, начиная со сноса внутренних перегородок и заканчивая выбором светильников и мебели.
О проекте
Место: Берлин, район Митте
Размер: 115 кв.м
Кто здесь живет: Владелица дизайн-агентства из Франкфурта
Автор проекта: Розарио Бона и Май ван дер Линден (Rosario Bona, Maj van der Linden) из бюро Vintagency, при участии Studio Lux
История: Раньше здесь размещались языковые курсы
Заказчица постоянно живет во Франкфурте. И хотя она профессионально связана с дизайном, в силу рабочего графика у нее не получалось подолгу бывать в Берлине — поэтому специалисты бюро занимались буквально всем сами, начиная со сноса внутренних перегородок и заканчивая выбором светильников и мебели.
О проекте
Место: Берлин, район Митте
Размер: 115 кв.м
Кто здесь живет: Владелица дизайн-агентства из Франкфурта
Автор проекта: Розарио Бона и Май ван дер Линден (Rosario Bona, Maj van der Linden) из бюро Vintagency, при участии Studio Lux
История: Раньше здесь размещались языковые курсы
Длинный обеденный стол предназначен не для обедов, а для совещаний. Так было задумано изначально: заказчица собиралась не только жить здесь, но и работать. Старое кресло Гарри Бертойя было перетянуто новой тканью, сервант — авторства самой Шарлотты Перриан. «Мы сошлись на том, что основой этого интерьера станет винтажная мебель. Здесь есть и дорогие предметы, которые, по-сути, являются инвестицией, приравниваясь к предметам искусства, и более дешевые, которые можно освежить, заново покрыв лаком или претянув тканью».
Винтаж — да, но не ретро, а непринужденный берлинский стиль. Дизайнеры из бюро Vintagency любят подыскивать для своих проектов яркие вещи подзабытых или молодых дизайнеров, как в данном случае винтажные светильники Tivoli от Симона Хеннингсена. «В этом весь Берлин — что-то открывается заново и вместе с тем, что уже есть, образует нечто новое и потрясающее», — говорит Розарио Бона. Поддерживать молодых дизайнеров и способствовать их известности — задача Vintagency. Они делают это не только в своих проектах, но и в своем блоге, ради чего они, к примеру, посещают «местных героев» в их студиях и берут у них интервью.
Кресло: диз. Гарри Бертойя (Harry Bertoia), винтаж, (римейки делает Knoll), обито тканью Kvadrat; стол: изготовлен на заказ в компании Pistorius; сервант: винтаж, диз. Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand); светильники: Tivoli (1962), диз. Симон Хеннингсен (Simon Henningsen), то и другое приобретено в магазине Original in Berlin
Винтаж — да, но не ретро, а непринужденный берлинский стиль. Дизайнеры из бюро Vintagency любят подыскивать для своих проектов яркие вещи подзабытых или молодых дизайнеров, как в данном случае винтажные светильники Tivoli от Симона Хеннингсена. «В этом весь Берлин — что-то открывается заново и вместе с тем, что уже есть, образует нечто новое и потрясающее», — говорит Розарио Бона. Поддерживать молодых дизайнеров и способствовать их известности — задача Vintagency. Они делают это не только в своих проектах, но и в своем блоге, ради чего они, к примеру, посещают «местных героев» в их студиях и берут у них интервью.
Кресло: диз. Гарри Бертойя (Harry Bertoia), винтаж, (римейки делает Knoll), обито тканью Kvadrat; стол: изготовлен на заказ в компании Pistorius; сервант: винтаж, диз. Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand); светильники: Tivoli (1962), диз. Симон Хеннингсен (Simon Henningsen), то и другое приобретено в магазине Original in Berlin
Слева по коридору находится гостиная. Через специально расширенный дверной проем отсюда видно столовую, расположенную напротив.
Хотя заказчица почти все время находилась в другом городе, совместная работа по созданию интерьера шла слаженно и быстро. Порой даже удавалось вместе посетить блошиные рынки и любимые магазины винтажной мебели, такие как Original in Berlin или Transatlantica. Дизайнеры просматривали вместе с заказчицей фотографии других интерьеров, специально созданные подборки и стилистические коллажи и поняли, что выбор цвета для нее — важная тема. «Например, для нее был очень важен выбор правильного оттенка белого. Она точно знала, какой оттенок этой сложной краски ей бы хотелось видеть», — рассказывает Розарио.
Из-за плохой освещенности комнат появилась идея распределить цветовые акценты точечно, посредством мебели — и решение пришло быстро: «Заказчица сказала, что любит цвет петроль на контрасте с цветом ржавчины», — продолжает Май ван дер Линден. Синий обнаружился также на серванте в стиле 1950-х, предположительно бельгийского производства, который уже был у владелицы квартиры и который был стилистически очень близок серванту от Шарлотты Перриан.
Журнальный столик: Pedrera от Gubi; покрывало Wooden Textiles, столики Ceramic Table: Elisa Strozyk; кресло: фабрика Georg Thams, винтаж, магазин Mid Century Design; светильник: 265, диз. Паоло Ризатто (Paolo Rizzatto) от Flos
Из-за плохой освещенности комнат появилась идея распределить цветовые акценты точечно, посредством мебели — и решение пришло быстро: «Заказчица сказала, что любит цвет петроль на контрасте с цветом ржавчины», — продолжает Май ван дер Линден. Синий обнаружился также на серванте в стиле 1950-х, предположительно бельгийского производства, который уже был у владелицы квартиры и который был стилистически очень близок серванту от Шарлотты Перриан.
Журнальный столик: Pedrera от Gubi; покрывало Wooden Textiles, столики Ceramic Table: Elisa Strozyk; кресло: фабрика Georg Thams, винтаж, магазин Mid Century Design; светильник: 265, диз. Паоло Ризатто (Paolo Rizzatto) от Flos
В примыкающем к гостиной кабинете с естественным светом все было в порядке — за счет огромного окна в пол. На смену старым пожелтевшим полам пришли новые деревянные, покрытые белой лазурью. Они тоже делают интерьер светлее и визуально легче.
В анфиладе, ведущей из гостиной через кабинет в гостевую комнату, глаз то и дело выхватывает знаковые детали и предметы: журнальный столик Gubi или знаменитый силуэт кресла Рэй и Чарльза Имз от Vitra.
В анфиладе, ведущей из гостиной через кабинет в гостевую комнату, глаз то и дело выхватывает знаковые детали и предметы: журнальный столик Gubi или знаменитый силуэт кресла Рэй и Чарльза Имз от Vitra.
Проходную комнату планировалось использовать как домашний офис. «Было сложно подобрать винтажную мебель, которая бы точно соответствовала требованиям и размерам этого кабинета. В таких случаях лучшее решение — изготовить предметы на заказ», — объясняет Май ван дер Линден. В данном случае «новоделом» стал модульный письменный стол берлинской компании Neue Tische — тонкий, легкий и с большим количеством полок для хранения.
Кресло: La Fonda, диз. Рэй и Чарльз Имз (Ray & Charles Eames) от Vitra; письменный стол: выполнен на заказ, берлинская компания Neue Tische; потолочный светильник: DCW éditions
Кресло: La Fonda, диз. Рэй и Чарльз Имз (Ray & Charles Eames) от Vitra; письменный стол: выполнен на заказ, берлинская компания Neue Tische; потолочный светильник: DCW éditions
Гостевая комната, примыкающая к кабинету, самая маленькая в квартире. Во времена языковых курсов здесь проводились занятия в мини-группах. Зато здесь уютно. Тахта и компактный рабочий столик — что еще нужно во «временном убежище»? К выразительному синему в этом интерьере добавили пару акцентов желтого — например, светильник Flower Pot, придуманный Вернером Пантоном.
Полка: Wilhelm Renz; светильник: Flowerpot, диз. Вернер Пантон (Verner Panton), то и другое — винтаж; живопись: Эмер О’Брайен (Emer O’Brien)
Полка: Wilhelm Renz; светильник: Flowerpot, диз. Вернер Пантон (Verner Panton), то и другое — винтаж; живопись: Эмер О’Брайен (Emer O’Brien)
Вокруг стола, предназначенного, как мы уже выяснили, не столько для обедов, сколько для деловых встреч, — дизайнерские стулья середины прошлого века. Это произведения Гарри Бертойя и Фризо Крамера . Здесь хорошо видна игра света от ламп Tivoli. Для равномерного освещения этого пространства дизайнеры из Studio Lux разместили дополнительные точечные светильники.
Коридор на заднем плане ведет в сторону ванной и спальни — приватная зона расположена в дальней части квартиры и окнами выходит во внутренний двор.
Коридор на заднем плане ведет в сторону ванной и спальни — приватная зона расположена в дальней части квартиры и окнами выходит во внутренний двор.
Ванную переделали, не сильно подорвав бюджет. Совершенно случайно в ней был сделан теплый пол — благодаря незамеченной запятой: в электронной переписке с подрядчиком было сказано: «осталось сделать отопление, пол,…». Однако мастер прочел это как «отопление пола» и начал укладывать отопительные модули… Счастливая оплошность — то, над чем потом можно посмеяться.
От прочих мелочей и просчетов, неизбежных при реализации более крупных проектов, заказчика, правда, стараются оберегать: «Для этого здесь мы и есть», — считают Розарио и Май. — Значительная часть работы дизайнера интерьера состоит в организации и контроле».
Свет: DCW éditions; аксессуары: Iittala
От прочих мелочей и просчетов, неизбежных при реализации более крупных проектов, заказчика, правда, стараются оберегать: «Для этого здесь мы и есть», — считают Розарио и Май. — Значительная часть работы дизайнера интерьера состоит в организации и контроле».
Свет: DCW éditions; аксессуары: Iittala
Яркие желтые акценты создают бодрое настроение в спальне. Авторы проекта считают, что это очень важно, чтобы по утрам вставать с «той» ноги.
В нишу на входе в спальню был встроен шкаф из IKEA c дизайнерскими фасадами и ручками, преображенными в Superfront.
Зеркало в виде солнца хозяйка привезла со старой квартиры, оно отлично смотрится рядом с маленьким столиком от Флоренс Кнолль и торшером от Греты Гроссман. Отсмотреть и вписать в интерьер уже имеющиеся у хозяйки вещи было одним из первых шагов при создании дизайн-проекта.
Торшер: диз. Греты Гроссманн (Greta Grossmann); прикроватный столик: диз. Флоренс Кнолль (Florence Knoll); тиковый
письменный стол: винтаж; кровать: Vitamin Design; зеркало: собственность хозяйки
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | Houzz в гостях |
Houzz в мире | США и Канада | Европа | Австралия
В нишу на входе в спальню был встроен шкаф из IKEA c дизайнерскими фасадами и ручками, преображенными в Superfront.
Зеркало в виде солнца хозяйка привезла со старой квартиры, оно отлично смотрится рядом с маленьким столиком от Флоренс Кнолль и торшером от Греты Гроссман. Отсмотреть и вписать в интерьер уже имеющиеся у хозяйки вещи было одним из первых шагов при создании дизайн-проекта.
Торшер: диз. Греты Гроссманн (Greta Grossmann); прикроватный столик: диз. Флоренс Кнолль (Florence Knoll); тиковый
письменный стол: винтаж; кровать: Vitamin Design; зеркало: собственность хозяйки
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | Houzz в гостях |
Houzz в мире | США и Канада | Европа | Австралия
Клиентка обожает подобные вещи — поэтому-то она и остановила выбор на Vintagency: уж они-то знают, где добыть красивые предметы с хорошим провенансом — именно с этого все и начиналось. Еще в студенческие годы Май ван дер Линден продавала винтажную мебель на Ebay: «В конце девяностых многие выбрасывали на помойку старые вещи 1960-х и 1970-х годов. Идя по зажиточным кварталам Франкфурта, то и дело можно было наткнуться на выставленную на выброс классику дизайна от Cassina или Knoll».
Розарио и Май отличает многолетняя
страсть к винтажной мебели, глубокие знания в этой сфере, чутье верного источника, и в первую очередь — обширные связи. Причем не только с маленькими магазинами, молодыми дизайнерами и художниками. Если что-то выходит за рамки их компетенции, они берут в команду специалиста из этой сферы. Так, берлинский куратор Аннабелле фон Гирзевальд (Annabelle von Girsewald) помогала им в выборе произведений искусства, а Studio Lux — в световых решениях для этой квартиры. «Мы бережно относимся к своей сети контактов, — говорит Розарио Бона, — и поэтому всегда оперативно реагируем на все запросы заказчика».
Настенная полка: Dedal, диз. Матье Матего (Mathieu Matégeot), Gubi; фасады кухни, ручки, цоколи: Superfront