По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Британия: Двухсотлетний лондонский дом в лучах света
В этом необычном семейном доме тесно переплелось старое и новое: архитектурные детали XIX века, огромные окна и выразительные акценты
Хозяева этого дома начала XIX века на юго-востоке Лондона изначально планировали сделать пристройку со стороны внутреннего двора. Однако, поговорив со специалистами из компании Nimtim Architects, они решились на радикальную перепланировку с сохранением элементов оригинальной архитектуры. «Внимательно изучив план дома, мы поняли, что места в нем достаточно, — говорит Тим О’Каллаган (Tim O’Callaghan), директор Nimtim. — Нужно было просто расчистить к нему доступ. Основная идея этого проекта заключалась в том, чтобы создать большее из меньшего и изменить только то, что необходимо». Поэтому некоторые комнаты лишь немного освежили, а другие вообще не трогали.
К счастью, ни для каких работ не требовалось специального разрешения. «Это существенно ускорило процесс, — замечает архитектор. — С того момента, как мы в первый раз вошли в этот дом, прошло меньше года».
На этом снимке видно, что новое окно не нарушило первоначальных пропорций здания. По сути его установили вместо двух старых окон (по одному на каждом этаже). «Нам не пришлось делать новую перемычку между окнами, которая могла бы бросаться в глаза, потому это новшество и смотрится так естественно», — говорит Тим.
На этом снимке видно, что новое окно не нарушило первоначальных пропорций здания. По сути его установили вместо двух старых окон (по одному на каждом этаже). «Нам не пришлось делать новую перемычку между окнами, которая могла бы бросаться в глаза, потому это новшество и смотрится так естественно», — говорит Тим.
Краска для стен: Hague Blue от Farrow & Ball; люстра: Crown Major от Nemo Lighting
Чтобы создать двусветное помещение, пришлось пожертвовать одной из комнат. «Да, мы сначала уменьшили полезную площадь, — рассказывает автор проекта, — но когда присоединили коридор, который был до перепланировки, добавили примерно то же количество квадратных метров. Кроме того, в Лондоне сейчас имеет значение не столько площадь как таковая, сколько уникальность дома».
Цветовую палитру для интерьера хозяева выбирали сами. «У них отлично получилось, — замечает Тим.— Когда я сказал, что нам пора подумать о цветовом решении, они ответили: «Мы уже все решили!» У клиентов был очень сложный план, и в какой-то момент все стены были раскрашены образцами краски. Мы, скорее всего, предложили бы какое-то комплексное решение, но они предпочли подобрать свою палитру для каждой комнаты».
Чтобы создать двусветное помещение, пришлось пожертвовать одной из комнат. «Да, мы сначала уменьшили полезную площадь, — рассказывает автор проекта, — но когда присоединили коридор, который был до перепланировки, добавили примерно то же количество квадратных метров. Кроме того, в Лондоне сейчас имеет значение не столько площадь как таковая, сколько уникальность дома».
Цветовую палитру для интерьера хозяева выбирали сами. «У них отлично получилось, — замечает Тим.— Когда я сказал, что нам пора подумать о цветовом решении, они ответили: «Мы уже все решили!» У клиентов был очень сложный план, и в какой-то момент все стены были раскрашены образцами краски. Мы, скорее всего, предложили бы какое-то комплексное решение, но они предпочли подобрать свою палитру для каждой комнаты».
У семьи уже была вся необходимая мебель, включая книжный шкаф, который дизайнеры встроили и покрасили. «Это был не тот проект, где деньги не имеют значения, — вспоминает Тим. — Интересно будет посмотреть на этот дом через 10 лет, ведь он постепенно меняется».
Владельцы дома решили сначала вложиться в перепланировку, а со временем поменять мебель. «Мне нравится, что они предпочитают подождать, а потом купить что-то стоящее, — говорит архитектор. — И поскольку внутреннее оформление дома нейтрально, эклектичный мебельный микс здесь смотрится хорошо — в этом одно из достоинств проекта».
Диван: Indivi 2 от BoConcept
Владельцы дома решили сначала вложиться в перепланировку, а со временем поменять мебель. «Мне нравится, что они предпочитают подождать, а потом купить что-то стоящее, — говорит архитектор. — И поскольку внутреннее оформление дома нейтрально, эклектичный мебельный микс здесь смотрится хорошо — в этом одно из достоинств проекта».
Диван: Indivi 2 от BoConcept
Планировка и оформление кухни вызвали массу дискуссий. Дизайнеры предложили взять за основу темное дерево без отделки, но хозяева не хотели чего-то настолько современного. «Получилась кухня, в которой уживаются классика и современность, — комментирует Тим. — Это как раз один из тех замечательных примеров, когда сотрудничество с клиентами приносит оригинальное и неожиданное решение».
Подвесные светильники: Skan от Vibia; краска для стены с дверью на балкон: Clunch от Farrow & Ball; краска для стены над плитой: Mizzle от Farrow & Ball
«Мы сделали план кухни и описали что и как должно работать, а затем познакомили клиентов со специалистами компании — производителя кухонь, которые занялись детальной проработкой дизайна», — говорит автор проекта. Для отделки острова использовали серый кварц и древесину венге.
«Мы сделали план кухни и описали что и как должно работать, а затем познакомили клиентов со специалистами компании — производителя кухонь, которые занялись детальной проработкой дизайна», — говорит автор проекта. Для отделки острова использовали серый кварц и древесину венге.
Люстра: CTO Lighting; краска для стен: Mizzle от Farrow & Ball
По словам Тима О’Каллагана, при работе со старым зданием есть два возможных подхода. Первый — постараться выровнять стены, чтобы они выглядели, как только что построенные, и это стоит довольно дорого. Второй вариант — принять все как есть, что и было сделано в этом проекте. «Да, стены не идеальны, — замечает архитектор, — но и они могут стать достойным фоном для интерьерной композиции. Более того, небольшие изъяны только подчеркивают дух времени!»
Оригинальное напольное покрытие из сосновых досок немного освежили — ошкурили и пропитали морилкой. «Сначала клиенты хотели полностью заменить пол, но мы предложили простую реставрацию как более экономный вариант, — рассказывает Тим. — Опять же, старый пол подчеркивает исторический характер дома».
По словам Тима О’Каллагана, при работе со старым зданием есть два возможных подхода. Первый — постараться выровнять стены, чтобы они выглядели, как только что построенные, и это стоит довольно дорого. Второй вариант — принять все как есть, что и было сделано в этом проекте. «Да, стены не идеальны, — замечает архитектор, — но и они могут стать достойным фоном для интерьерной композиции. Более того, небольшие изъяны только подчеркивают дух времени!»
Оригинальное напольное покрытие из сосновых досок немного освежили — ошкурили и пропитали морилкой. «Сначала клиенты хотели полностью заменить пол, но мы предложили простую реставрацию как более экономный вариант, — рассказывает Тим. — Опять же, старый пол подчеркивает исторический характер дома».
На заднем плане сквозь высокое окно двусветной гостиной виден выход в сад. Стеклянная балюстрада ограждает комнаты второго этажа, смотрящие на просвет. «Стилистические изменения в задней части дома получились очень выразительными, и нам надо было как-то увязать современные детали с оригинальной архитектурой дома, — вспоминает автор проекта. — И тогда мы встроили одну секцию стеклянной балюстрады в оригинальный дверной проем. Получился ненавязчивый переход от классики к современности».
Такое же стеклянное ограждение сделали и для лестницы, ведущей на первый этаж, заменив сплошную стену (на фото слева). «Это тоже помогло создать визуальную связь, — говорит Тим. — Все балюстрады на этом этаже имеют одинаковую высоту. Это одна из тех вещей, которым архитекторы уделяют много внимания, хотя с первого взгляда это и не очевидно».
Такое же стеклянное ограждение сделали и для лестницы, ведущей на первый этаж, заменив сплошную стену (на фото слева). «Это тоже помогло создать визуальную связь, — говорит Тим. — Все балюстрады на этом этаже имеют одинаковую высоту. Это одна из тех вещей, которым архитекторы уделяют много внимания, хотя с первого взгляда это и не очевидно».
Когда Тим предложил сделать большое окно, он предполагал, что оно будет состоять из двух стеклянных панелей. «Где-то за неделю до установки я спросил производителей, как они собираются оформить стык между двумя стеклами. А они сказали «Что вы! Это будет одно стекло», — вспоминает Тим. — Это был по-настоящему приятный сюрприз!»
Оформление балкона немного изменили, чтобы он лучше сочетался с общим стилем дома. А винтовую лестницу оставили в первоначальном виде, лишь передвинули влево.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
1340 фото ленточных окон
Оформление балкона немного изменили, чтобы он лучше сочетался с общим стилем дома. А винтовую лестницу оставили в первоначальном виде, лишь передвинули влево.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
1340 фото ленточных окон
Арка — часть оригинальной архитектуры дома. Она ведет в зону кухни и столовой, образованной после сноса стены между двумя комнатами второго этажа. Для укрепления открытого помещения потребовалась стальная арматура.
«От арочного проема к внешней стене идет стальная балка, дублирующая уже существующую, — говорит Тим, — Так что это очень прочная конструкция, несмотря на то, что все выглядит воздушно и просто».
«От арочного проема к внешней стене идет стальная балка, дублирующая уже существующую, — говорит Тим, — Так что это очень прочная конструкция, несмотря на то, что все выглядит воздушно и просто».
Создание двусветного пространства было задумано не только для того, чтобы повысить уровень освещения. «Главная идея была в том, чтобы спроектировать удобное семейное гнездышко с помещениями, которые, как кокон, оборачивают общую жилую зону на двух этажах», — рассказывает автор проекта. Теперь родители могут спокойно готовить на кухне и одновременно присматривать за детьми, играющими внизу.
Старинные лестницы с коваными чугунными балясинами оставили нетронутыми.
Эта лестница, ведущая на цокольный этаж — еще один пример плавного перехода от старого к новому. К ней пристроили деревянную скамейку из древесины венге с отсеком для хранения детских игрушек.
Эта лестница, ведущая на цокольный этаж — еще один пример плавного перехода от старого к новому. К ней пристроили деревянную скамейку из древесины венге с отсеком для хранения детских игрушек.
Краска для стен: French Gray, Farrow & Ball
Просторная родительская спальня на втором этаже оформлена в мягких тонах, чтобы поддержать георгианский стиль.
Просторная родительская спальня на втором этаже оформлена в мягких тонах, чтобы поддержать георгианский стиль.
«Мы взяли две большие спальни и превратили их в нечто совершенно особое», — говорит Тим о хозяйской спальне. В гардеробной сделали новую систему хранения из древесины орехового дерева. Сразу за ней расположена ванная, вход в которую закрывают японские раздвижные двери.
В главной ванной все подчинено симметрии. «Мы приподняли ванну, чтобы она была на одном уровне с раковиной, — рассказывает Тим. — Для отделки взяли полупрозрачный мрамор. Это относительно недорогой материал, но обширная поверхность покрытия выглядит впечатляюще».
Раковина: Mandarin Stone; настенный светильник: CTO Lighting
Раковина: Mandarin Stone; настенный светильник: CTO Lighting
Из того же мрамора сделали на заказ и душевой поддон. Унитаз спрятан за перегородкой, которая также служит ограждением душевой зоны.
Душ и смесители: HE Olby
Душ и смесители: HE Olby
Гостевую спальню не переделывали, только поклеили новые обои.
Обои: Pickwick Papers, William Morris
Обои: Pickwick Papers, William Morris
На втором этаже расположена общая ванная. «У клиентов уже была эта прекрасная отдельно стоящая ванна, поэтому мы использовали ее в проекте», — говорит Тим.
Во всем доме, как и в общей ванной, установили несколько новых батарей, при этом дизайнеры подобрали максимально похожие на те, что уже были. «Старые батареи отремонтировали и установили на новом месте, — рассказывает Тим. — Вообще в этом проекте мы использовали много того, что у клиентов уже было, и это замечательно. Так нам удалось сэкономить и сохранить историческое наследие дома».
Краска для стен: Dead Salmon от Farrow & Ball; краска для наружной поверхности ванны: Brinjal от Farrow & Ball
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Houzz в мире | Мир дизайна | США и Канада | Австралия | Япония | Северная Европа | Британия | Франция | Германия | Италия | Испания | Другие страны
Краска для стен: Dead Salmon от Farrow & Ball; краска для наружной поверхности ванны: Brinjal от Farrow & Ball
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Houzz в мире | Мир дизайна | США и Канада | Австралия | Япония | Северная Европа | Британия | Франция | Германия | Италия | Испания | Другие страны
Место: Юго-восток Лондона
Размер: 5 спален, 3 ванные
Кто здесь живет: Семейная пара с двумя детьми
Автор проекта: Nimtim Architects
Фото: Марк Хэдден (Mark Hadden)
«На первом этаже мы на самом деле ничего не увеличивали, даже наоборот», — рассказывает Тим.
Две комнаты объединили в одну и снесли перегородку, которая раньше отгораживала коридор, ведущий в соседнее здание (когда-то здесь было общежитие одного из лондонских колледжей). «На месте снесенного прохода можно было бы сделать дверь, но выход в сад в задней части дома уже был, — замечает автор проекта. — Поэтому мы просто подобрали хорошее окно в тонкой раме, и впустили внутрь дома много естественного света».
Пожалуй, самым выразительным изменением стало двусветное пространство, освещенное шестиметровым окном. Несмотря на современную геометрию, оно гармонично вписывается в этот дом с георгианскими пропорциями. «Хозяева хотели сохранить историческую атмосферу, но в то же время привнести в дом что-то такое, чего в нем не было раньше, — говорит Тим. — А мы в свою очередь постарались уловить это настроение и передать его архитектурными средствами».
Этот дом — во многом плод совместного творчества. «Мне нравится, когда клиенты умны и понимают архитектуру на интуитивном уровне, и это был именно такой случай, — делится Тим. — Заказчики доверяли нам, но также предлагали собственные идеи и подвергали разумной критике наши. По-моему, это наилучший вариант сотрудничества!»