Выставка Maison&Objet: в 2018-й с цветом, комфортом и ретро
Изучаем палитру и общее настроение осенней выставки Maison&Objet—2017
В Париже завершилась очередная выставка Maison&Objet — одно из самых популярных у профессионалов интерьерного дизайна мероприятий. Эта выставка в числе прочих подобных событий традиционно определяет, что будет актуально в сфере дизайна в будущем году. Мы отобрали и обобщили всё самое любопытное. Разбираемся, на какие тенденции эксперты обратили внимание этой осенью.
Даёшь цвет!
Дизайнер Екатерина Григорьева: «Из общих тенденций сейчас я бы назвала буйство цвета. На последнем Миланском салоне серых стендов почти не было. Розовый, тёмно-желтый, сложный сине-зелёный — было всё, только не серый, так популярный еще недавно».
«50 оттенков серого уходят немного в сторону. Много тёплых цветов: марсала, хурма, охра, шоколад», — соглашается с коллегой Ирина Костерина.
Даёшь цвет!
Дизайнер Екатерина Григорьева: «Из общих тенденций сейчас я бы назвала буйство цвета. На последнем Миланском салоне серых стендов почти не было. Розовый, тёмно-желтый, сложный сине-зелёный — было всё, только не серый, так популярный еще недавно».
«50 оттенков серого уходят немного в сторону. Много тёплых цветов: марсала, хурма, охра, шоколад», — соглашается с коллегой Ирина Костерина.
Эти наблюдения подтвердили и итоги осенней сессии выставки Maison&Objet. Среди цветов, на которые дизайнеры советуют обратить внимание, есть как новички, так и старые знакомые. Востребованными остаются оттенки бордового и терракоты (как и варианты винного красного в целом), а также зелёный и синий. Тем, кто склоняется к двум последним цветам, в 2018-м советуют присмотреться к более тёмным оттенкам, например, еловому (на фото ниже).
На фото: такие оттенки зелёного (в данном случае речь о стенах) хорошо сочетаются с пыльным розовым
Конечно, сама концепция «модных цветов» — вещь своеобразная, и не всем она по душе. В конце концов, интерьер — не гардероб, и его, как правило, не меняют раз в сезон и даже раз в год. Но список трендовых оттенков может служить дополнительным ориентиром для тех, кто давно хотел попробовать что-то новенькое или необычное, но нуждался в дополнительном аргументе при выборе.
Конечно, сама концепция «модных цветов» — вещь своеобразная, и не всем она по душе. В конце концов, интерьер — не гардероб, и его, как правило, не меняют раз в сезон и даже раз в год. Но список трендовых оттенков может служить дополнительным ориентиром для тех, кто давно хотел попробовать что-то новенькое или необычное, но нуждался в дополнительном аргументе при выборе.
Два главных новичка среди модных цветов — жёлтый «карри» и фиолетовый. Оттенок «карри» похож на горчично-жёлтый, но он более глубокий. По мнению экспертов, этот цвет — одновременно и уютный, и тонизирующий. Тем, кому карри покажется слишком смелым, можно присмотреться к охре и другим тёплым коричневым.
На фото: вариант — покрасить в карри менее объёмные объекты, например, лёгкие полки
Цвет, появление которого в числе трендов многие посчитали неожиданным, — фиолетовый самых разных оттенков. Если вам важно идейное наполнение цвета, то именно он, по мнению наблюдателей, ассоциируется с тайной, медитацией и покоем. Использовать фиолетовый можно как в заметных объёмах (например, покрасить стены), так и в виде акцентов. Какого-то одного наиболее предпочтительного способа в данном случае не выделяют.
На фото: пожалуй, самый безопасный способ вводить цвет в интерьер — с помощью небольших перемещаемых аксессуаров: посуды, ваз, мелкого декора. Посмотрите, как несколько предметов одного акцентного цвета в разных частях помещения могут «поддерживать» друг друга
Обратите внимание: Ввести цвет в интерьер можно с помощью цветного стекла или имитирующего его прозрачного цветного пластика. Эти материалы оказались в числе самых заметных на прошедшей выставке: на стендах Maison&Objet можно было увидеть не только подобную посуду, но и мебель, и отдельные её элементы (например, полки).
Комфортный дом
Неброский скандинавский колорит, возможно, и уходит на второй план, а вот скандинавский подход к интерьеру, судя по всему, снова оказывается в числе актуальных. Если вообще имеет смысл говорить о том, что он когда-то этот статус терял. Во всяком случае, наблюдатели по итогам выставки склонны объединять мелкие тренды в единое общее направление, которое в англоязычных обзорах получило названия feel good и comfort zone. Иными словами, дом как воплощение уюта, но на современный лад.
Идея, понятно, не новая. Но в данном случае интереснее не пробурчать «ах, опять ничего оригинального придумать не могут», а понять, почему так происходит. Возможно, это ещё один показатель не самой спокойной обстановки в мире — в такие периоды как никогда хочется видеть свой дом уютной крепостью, где можно укрыться и где тело и разум обретут покой и умиротворение. Неслучайно для описания этой тенденции часто используют слова «кокон» и «укутываться». К тому же, зима совсем близко — это может влиять как на тех, кто формирует тренды, так и на восприятие людей, которые их описывают.
Неброский скандинавский колорит, возможно, и уходит на второй план, а вот скандинавский подход к интерьеру, судя по всему, снова оказывается в числе актуальных. Если вообще имеет смысл говорить о том, что он когда-то этот статус терял. Во всяком случае, наблюдатели по итогам выставки склонны объединять мелкие тренды в единое общее направление, которое в англоязычных обзорах получило названия feel good и comfort zone. Иными словами, дом как воплощение уюта, но на современный лад.
Идея, понятно, не новая. Но в данном случае интереснее не пробурчать «ах, опять ничего оригинального придумать не могут», а понять, почему так происходит. Возможно, это ещё один показатель не самой спокойной обстановки в мире — в такие периоды как никогда хочется видеть свой дом уютной крепостью, где можно укрыться и где тело и разум обретут покой и умиротворение. Неслучайно для описания этой тенденции часто используют слова «кокон» и «укутываться». К тому же, зима совсем близко — это может влиять как на тех, кто формирует тренды, так и на восприятие людей, которые их описывают.
Идею уюта и комфорта поддерживают многие популярные на выставке материалы: кожа, лён, вязаные шерстяные вещи. Бархат и его имитации остаются в числе фаворитов, но теперь, помимо обивки, их используют и менее очевидным образом — например, для отделки ручек и крючков.
Не сдает позиций и искусственный мех — от классической имитации шкур до плюшевых игрушек (енотов или фламинго) для экстравагантных кресел.
Не сдает позиций и искусственный мех — от классической имитации шкур до плюшевых игрушек (енотов или фламинго) для экстравагантных кресел.
И снова в тренде плетёные вещи из натурального сырья: корзины, ковры, мебель, светильники, а также посуда в стиле «ручная работа» — нештампованная и напоминающая естественные и несовершенные органические формы. Актуализация таких техник неслучайна, ведь ремесло и рукотворность, с которыми они ассоциируются — это тоже про уют и психологический комфорт.
Дизайнер Елена Карасаева: «На этой выставке бросилось в глаза обилие светильников и декора из натуральных материалов: макраме, соломки, дерева. Декор из обработанных веток деревьев, много крупнолистовой зелени, кактусов — не только искусственных, но и натуральных. Это всё применимо и при небольшом бюджете. Много животных в различных “интерпретациях”: не только настоящие чучела, но в картинах, коврах, декоре. И это тоже отлично применимо в России».
Дизайнер Елена Карасаева: «На этой выставке бросилось в глаза обилие светильников и декора из натуральных материалов: макраме, соломки, дерева. Декор из обработанных веток деревьев, много крупнолистовой зелени, кактусов — не только искусственных, но и натуральных. Это всё применимо и при небольшом бюджете. Много животных в различных “интерпретациях”: не только настоящие чучела, но в картинах, коврах, декоре. И это тоже отлично применимо в России».
История и ностальгия
Среди вещей, которые обратили на себя внимание на выставке Maison&Objet, было немало предметов с историей. В сегменте дизайна, связанном со звездными именами, множество переизданий. Например, слоник Имзов — из гнутого дерева или пластика (на фото). Или лампы Golden Bell Savoy, придуманные супругами Аалто для одноименного отеля в Хельсинки в 1930-е.
Конечно, интерес к таким вещам — далеко не новость, но не отметить это было бы неправильно. К тому же аналогичную тенденцию наблюдатели находят и в сегментах, не связанных напрямую со звездными именами.
Среди вещей, которые обратили на себя внимание на выставке Maison&Objet, было немало предметов с историей. В сегменте дизайна, связанном со звездными именами, множество переизданий. Например, слоник Имзов — из гнутого дерева или пластика (на фото). Или лампы Golden Bell Savoy, придуманные супругами Аалто для одноименного отеля в Хельсинки в 1930-е.
Конечно, интерес к таким вещам — далеко не новость, но не отметить это было бы неправильно. К тому же аналогичную тенденцию наблюдатели находят и в сегментах, не связанных напрямую со звездными именами.
Среди предметов попроще — обратившие на себя внимания наших французских коллег кастрюли «как у мамы» (но в модных цветах) и деревянные разделочные доски, которые тоже можно отнести к категории обаятельного винтажа.
На фото: ширма современного дизайна, которая имитирует классический образец восточного искусства
Остромодным предметом обещают стать ширмы — ещё один аксессуар с богатой интерьерной историей. Этот предмет традиционно сочетает в себе как декоративную, так и практическую — зонирования пространства. А для вдохновения можно посмотреть не только на современные предложения, но и на исторические образцы.
Остромодным предметом обещают стать ширмы — ещё один аксессуар с богатой интерьерной историей. Этот предмет традиционно сочетает в себе как декоративную, так и практическую — зонирования пространства. А для вдохновения можно посмотреть не только на современные предложения, но и на исторические образцы.
На фото: популярный прием с массивной ширмой в качестве декоративного акцента у изголовья кровати или за диваном
На фото: в том же качестве — эффектного акцента — могут выступать и ширмы более лёгкой конструкции
На фото: а в этом интерьере ширму можно использовать как элемент зонирования пространства
Конечно, многое из перечисленного выше может показаться совсем не новым, а что-то — даже спорным. Но интерьерные выставки любят не только за способность предсказывать тренды. В конце концов, когда они проходят дважды в год, каждый раз ожидать революционно новых предложений было бы наивно. Но и пытаться понять, что ценят сейчас, не менее интересно, чем смотреть в будущее.