В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Дом у озера — с малиновой гостиной
У каждой комнаты свои цвета, и некоторые — довольно экстремальные
На фото: хозяйка дома Екатерина Федорова с сыном и племянником
Эту семью очень сложно застать дома в полном составе: младшая дочь занимается спортивными танцами и постоянно уезжает на конкурсы и сборы; папа тоже связан со спортом и часто отсутствует. Мама занимается семьей и домом. Но пусто здесь не бывает: в гости регулярно приезжают племянники и другие родственники.
Эту семью очень сложно застать дома в полном составе: младшая дочь занимается спортивными танцами и постоянно уезжает на конкурсы и сборы; папа тоже связан со спортом и часто отсутствует. Мама занимается семьей и домом. Но пусто здесь не бывает: в гости регулярно приезжают племянники и другие родственники.
Работа над проектом началась для Марии Безурковой… с его полной переделки. Владельцы заказали первый проект у другого дизайнера, но воплощать не решились, захотели получить мнение со стороны. «Мы одновременно ремонтировали квартиру и дом, и пригласили разных дизайнеров, боялись, что под руководством одного профессионала интерьеры будут одинаковыми. С Марией Безруковой у нас получилась отличная квартира, затем мы доверили ей создание банного комплекса на участке. А вот с дизайнером, который занимался обустройством основного дома, как-то не срослось, мы явно не понимали друг друга. В итоге попросили Марию подключиться», — рассказывает хозяйка Екатерина.
«Готовый проект не вязался с местом и архитектурой дома, и воплощать его я отказалась, — продолжает Мария Безрукова. — Концепция выглядела так, будто её создавали в 1990-е — с многоуровневыми потолками и большим количеством классических элементов. На мой взгляд, тяжёлый люкс не подходил уютному посёлку со своей историей. Мы решили делать всё с нуля».
«Готовый проект не вязался с местом и архитектурой дома, и воплощать его я отказалась, — продолжает Мария Безрукова. — Концепция выглядела так, будто её создавали в 1990-е — с многоуровневыми потолками и большим количеством классических элементов. На мой взгляд, тяжёлый люкс не подходил уютному посёлку со своей историей. Мы решили делать всё с нуля».
Планировка первого этажа
К этому моменту на участке уже стоял готовый дом с асимметричной планировкой. Постройка вытянута на узком и длинном участке. Несмотря на это, само место, где стоит дом, очень красивое — участок спускается к озеру. Окон здесь немало, так что хватает и света, и видов. «Жалею только о том, что заказчики решили не делать мансардных окон, хотя этому есть практическое объяснение. А ещё есть вопросы с застройщику, который сделал второй этаж высотой 2,65 см — на 30 см ниже проектного», — рассказывает дизайнер.
К этому моменту на участке уже стоял готовый дом с асимметричной планировкой. Постройка вытянута на узком и длинном участке. Несмотря на это, само место, где стоит дом, очень красивое — участок спускается к озеру. Окон здесь немало, так что хватает и света, и видов. «Жалею только о том, что заказчики решили не делать мансардных окон, хотя этому есть практическое объяснение. А ещё есть вопросы с застройщику, который сделал второй этаж высотой 2,65 см — на 30 см ниже проектного», — рассказывает дизайнер.
Консоль Bragindesign; ковёр Dovlet House; вазы LibertyHome
Радикально менять планировку владельцы были не готовы, но согласились внести несколько разумных коррективов. Всё началось с того, что открытое крыльцо перестроили в закрытую отапливаемую прихожую. Холл получился светлым и просторным, во многом благодаря крыше, которую сделали почти под конек.
Радикально менять планировку владельцы были не готовы, но согласились внести несколько разумных коррективов. Всё началось с того, что открытое крыльцо перестроили в закрытую отапливаемую прихожую. Холл получился светлым и просторным, во многом благодаря крыше, которую сделали почти под конек.
Кресло Selezen_project
Шкаф для прихожей заказали у проверенных мастеров в маленькой мастерской. Отделку фасадов специально состарили, чтобы создать ощущение «бабушкиного шкафа». Открытые полки под рыжим шпоном рифмуются с винтажной тиковой рамой зеркала, а чёрная эмаль фасадов — с расположенной у окна банкеткой.
Шкаф для прихожей заказали у проверенных мастеров в маленькой мастерской. Отделку фасадов специально состарили, чтобы создать ощущение «бабушкиного шкафа». Открытые полки под рыжим шпоном рифмуются с винтажной тиковой рамой зеркала, а чёрная эмаль фасадов — с расположенной у окна банкеткой.
Консоль LibertyHome; над ней шелкография Александры Семёновой; скульптура Анны Свириденко; керамика L’appartament
За прихожей следует крошечный тамбур, согласно первому проекту, он должен был выполнять роль входной зоны. Но это было невозможно: в маленьком пространстве не получилось бы поставить полноценные шкафы для верхней одежды, тем более что из тамбура открывается вход в гараж. В итоге помещению оставили декоративную роль.
За прихожей следует крошечный тамбур, согласно первому проекту, он должен был выполнять роль входной зоны. Но это было невозможно: в маленьком пространстве не получилось бы поставить полноценные шкафы для верхней одежды, тем более что из тамбура открывается вход в гараж. В итоге помещению оставили декоративную роль.
Краска Benjamine Moore; ковёр Dovlet House; диван на заказ по лекалу VipDivani; столик L’appartament; скульптура «Ангел» Анны Свириденко; скульптура «Голова девушки. Этюд» Катерины Щебетовой; аксессуары LibertyHome; ткань на портьерах Harlequin
В центре дома находится двусветная гостиная неправильной формы. Настолько неправильной, что именно сочный оттенок стен и потолка скрывает эту особенность. Объединяющими элементами в доме стали белые двери и плинтус, они «успокоили» яркий дизайн. Но перед тем как все сложилось в единую картину, заказчикам пришлось понервничать: «Перед покраской стен мы сделали выкрасы в выбранных оттенках, которые уже утвердили на визуализациях. Но, увидев этот сочный малиновый оттенок живьём, глава семьи запротестовал и сам купил ещё 20 разных пробников краски. Рабочие сделали образцы. Как ни странно, убеждать никого не пришлось. После этого эксперимента мы вернулись к первоначально выбранным цветам», — рассказывает Мария.
«Мы не ожидали, что акцентами в интерьере будут именно стены, и поначалу оказались к этому не готовы. Но в итоге единогласно признали это решение лучшим», — подтверждает Екатерина.
В центре дома находится двусветная гостиная неправильной формы. Настолько неправильной, что именно сочный оттенок стен и потолка скрывает эту особенность. Объединяющими элементами в доме стали белые двери и плинтус, они «успокоили» яркий дизайн. Но перед тем как все сложилось в единую картину, заказчикам пришлось понервничать: «Перед покраской стен мы сделали выкрасы в выбранных оттенках, которые уже утвердили на визуализациях. Но, увидев этот сочный малиновый оттенок живьём, глава семьи запротестовал и сам купил ещё 20 разных пробников краски. Рабочие сделали образцы. Как ни странно, убеждать никого не пришлось. После этого эксперимента мы вернулись к первоначально выбранным цветам», — рассказывает Мария.
«Мы не ожидали, что акцентами в интерьере будут именно стены, и поначалу оказались к этому не готовы. Но в итоге единогласно признали это решение лучшим», — подтверждает Екатерина.
Округлый камин достался гостиной в наследство от первого проекта: он дублировал по форме несущую колонну, которую в результате переделки лестницы зашили.
«Для меня самым удивительным аспектом работы стало общение с клиентами: изначально они стремились к классике, но затем легко погрузились в новую историю и поменяли вкусы. Благодаря этому в интерьере появились знаковые для истории дизайна вещи, например, кресла Ханса Вегнера. Мы провели им легкую реставрацию и перетянули новой английской тканью», — рассказывает дизайнер.
«Для меня самым удивительным аспектом работы стало общение с клиентами: изначально они стремились к классике, но затем легко погрузились в новую историю и поменяли вкусы. Благодаря этому в интерьере появились знаковые для истории дизайна вещи, например, кресла Ханса Вегнера. Мы провели им легкую реставрацию и перетянули новой английской тканью», — рассказывает дизайнер.
Лестницу пришлось переделывать за первыми строителями: её залили неправильно, с очень высокими ступенями, причём первая и последняя разительно отличались друг от друга. Решиться на такие траты было непросто, но после чистовой отделки по ступеням было бы невозможно подниматься. Мария Безрукова предложила глухое ограждение, но владельцы настояли, чтобы перила были прозрачными. Ограждение сделали на заказ.
Стол Bragindesign (выполнен на заказ); стулья из ценных пород дерева, винтаж 1960 годов из Дании; стекло Retronord
Люстра, которую повесили над обеденным столом, полюбилась хозяйке с первого взгляда. Цветное стекло светильника подсказало оттенок стен в смежной гостиной и даже идеи для текстиля и обивки. Мебель в стилистике mid-century выручила лёгкими формами: в насыщенном интерьере любая другая мебель смотрелась бы тяжело.
Люстра, которую повесили над обеденным столом, полюбилась хозяйке с первого взгляда. Цветное стекло светильника подсказало оттенок стен в смежной гостиной и даже идеи для текстиля и обивки. Мебель в стилистике mid-century выручила лёгкими формами: в насыщенном интерьере любая другая мебель смотрелась бы тяжело.
Кухне достался лёгкий классический силуэт, который сочетается с насыщенным жёлтым цветом стен. Главное в этой зоне — окно в пол и вид на сад, так что мебель нейтральна и не привлекает к себе внимание. Фартук и столешница сделаны из гранита, этот практичный и стойкий материал почти невозможно повредить.
В столовой: краска для стен Benjamin Moore; cтолик-витрина Tosato (поставщик Zenzerosso); авторская ваза Анны Свириденко; акварель в раме из галереи Smart Gallery
Винтажный комод 60-х годов, Дания; настольная винтажная лампа 20th Century Lamps; картина из галереи Smart Gallery
Кабинет проектировался для папы, но по факту играет роль малой гостиной, где время от времени собираются все члены семьи. В этой комнате Мария Безрукова скомбинировала современную и винтажную мебель, а финишные акценты расставила с помощью предметов декора. Один из самых интересных — круглая картина с чёрным фоном. Она прикрывает выводы под ТВ, который пока не поставили владельцы.
Кабинет проектировался для папы, но по факту играет роль малой гостиной, где время от времени собираются все члены семьи. В этой комнате Мария Безрукова скомбинировала современную и винтажную мебель, а финишные акценты расставила с помощью предметов декора. Один из самых интересных — круглая картина с чёрным фоном. Она прикрывает выводы под ТВ, который пока не поставили владельцы.
Кресло-качалка Selezen_project; ковер Dovlet House; люстра Gaetano Sciolari, 20th Century Lamps; скульптура «Похищение Европы» Катерины Щебетовой; диван на заказ Mexo; книжный шкаф AM Classic (поставщик Zenzerosso)
В рисунке обоев дизайнер увидела восточные мотивы: их усиливают лакированные китайские панно, которые повесили над диваном. Особый шарм этим винтажным вещицам придаёт инкрустация перламутром и полудрагоценными камнями.
Как и в столовой, здесь очень интересный свет: люстра на фото выключена — так отражается в каплях из стекла дневной свет.
В рисунке обоев дизайнер увидела восточные мотивы: их усиливают лакированные китайские панно, которые повесили над диваном. Особый шарм этим винтажным вещицам придаёт инкрустация перламутром и полудрагоценными камнями.
Как и в столовой, здесь очень интересный свет: люстра на фото выключена — так отражается в каплях из стекла дневной свет.
Обои Cole&Son
Гостевой санузел первого этажа получился ярким и нестандартным. Одна из его стен полукруглая, и обои с принтом в виде рыб создают ощущение, будто находишься в большом аквариуме. «Гостевым санузлам не принято уделять много внимания. А ведь это одно из немногих помещений в доме, где можно позволить себе очень смелые решени», — отмечает дизайнер.
Гостевой санузел первого этажа получился ярким и нестандартным. Одна из его стен полукруглая, и обои с принтом в виде рыб создают ощущение, будто находишься в большом аквариуме. «Гостевым санузлам не принято уделять много внимания. А ведь это одно из немногих помещений в доме, где можно позволить себе очень смелые решени», — отмечает дизайнер.
Планировка второго этажа
Консоль L’appartament; винтажные бра Barovier&Toso; стекло Retronord; картина из галереи Smart Gallery
На втором этаже для пола использовали массивную доску. В холле особое внимание уделили подбору картины: простенок находится между двумя дверями, поэтому искали полотно, которое заиграло бы на свету, — идеальной пейзаж с горами и морем.
На втором этаже для пола использовали массивную доску. В холле особое внимание уделили подбору картины: простенок находится между двумя дверями, поэтому искали полотно, которое заиграло бы на свету, — идеальной пейзаж с горами и морем.
Хозяйка дома увлекается ландшафтным дизайном и с удовольствием занимается садом на участке. Яркая спальня с рисунком гортензий на обоях — её пожелание. «В этом доме не живут постоянно, скорее, используют как дачу. Всем хотелось избежать официальности и чопорности. Поэтому тут часто встречаются природные мотивы: цветы, стебли, веточки и даже рыбы», — рассказывает дизайнер.
Кровать, комод и прикроватные тумбы Bragindesign; картина Юлии Малининой «Золотой город. Флоренция»; ковёр Dovlet House
Кроме обоев, стены декорировали плоскими рейками: они имитируют классические молдинги, а строгая геометрическая раскладка уравновешивает активный рисунок обоев.
Кроме обоев, стены декорировали плоскими рейками: они имитируют классические молдинги, а строгая геометрическая раскладка уравновешивает активный рисунок обоев.
Ванную хотели облицевать натуральным камнем, но уже в процессе решили, что практичнее будет керамогранит с достоверной имитацией. Не обошлось без арт-объектов и в этой зоне: на стене над ванной можно рассмотреть скульптуру Кертиса Жере, да и винтажная люстра Venini больше похожа на атмосферный аксессуар, чем на осветительный прибор.
Прикроватный столик Barcelona design; обои Harlequin, Amazilia; текстиль Adora gallery
Следующая спальня принадлежит 12-летней дочери хозяев. Цветовую гамму — акценты розового и зеленого — выбирали по согласованию с ней. Обратите внимание на мягкую съёмную подушку в изголовье: на чехле вышиты инициалы хозяйки.
Следующая спальня принадлежит 12-летней дочери хозяев. Цветовую гамму — акценты розового и зеленого — выбирали по согласованию с ней. Обратите внимание на мягкую съёмную подушку в изголовье: на чехле вышиты инициалы хозяйки.
Мебель Bragindesign
Большую часть мебели в этой детской, как и в других комнатах дома, собрали у молодого российского бренда. «Мы помнили, что комплектуем дачу, и сумасшедше дорогие итальянские марки здесь ни к чему. Повезло найти производство, у которого было много готовых элементов, подходящих нам. При этом ребята никого не копируют, проектируют сами, у их мебели очень узнаваемый облик. Некоторые предметы мы додумывали специально под этот проект», — отмечает Мария Безрукова.
Большую часть мебели в этой детской, как и в других комнатах дома, собрали у молодого российского бренда. «Мы помнили, что комплектуем дачу, и сумасшедше дорогие итальянские марки здесь ни к чему. Повезло найти производство, у которого было много готовых элементов, подходящих нам. При этом ребята никого не копируют, проектируют сами, у их мебели очень узнаваемый облик. Некоторые предметы мы додумывали специально под этот проект», — отмечает Мария Безрукова.
Проблема и решение: В комнате сына хозяев нужно было организовать две зоны — с кроватью и рабочим столом, плюс мальчик обязательно хотел видеть в интерьере телевизор. Чтобы его разместить, в комнате построили дополнительную перегородку: синие стеклоблоки пропускают свет и рифмуются по цвету с обоями.
Обои Arte; стеллаж и комод Bragindesign; витрина IKEA
Дверь вместе с коробкой и наличникам выкрасили в голубой, чтобы поддержать рисунок обоев. На самом деле она двуцветная: к холлу полотно выходит белой стороной, так что все двери кажутся одинаковыми. Такой же приём использован в гостевом санузле первого этажа, там дверь покрасили изнутри в красный.
Дверь вместе с коробкой и наличникам выкрасили в голубой, чтобы поддержать рисунок обоев. На самом деле она двуцветная: к холлу полотно выходит белой стороной, так что все двери кажутся одинаковыми. Такой же приём использован в гостевом санузле первого этажа, там дверь покрасили изнутри в красный.
Торшер винтажный 20th Century Lamps; столики L’appartament; картина из галереи Smart Gallery
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Марии Безруковой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Марии Безруковой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
О проекте
Место: Московская область
Размер: 280 кв.м
Кто здесь живёт: семья с двумя детьми
Автор проекта: дизайнер Мария Безрукова
Фото: Ольга Шангина, стилист Екатерина Наумова