Houzz-туры (новые проекты)
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
Houzz тур: Пронизанный солнцем дом с двухпролетной лестницей и камином
Дизайнер раскрыла стены дома и изменила планировку типового коттеджа, чтобы впустить в него сквозные солнечные лучи
Сложно поверить, но внутри дом, спрятанный в тени высоких деревьев, на самом деле сверху донизу пронизан солнцем. Дизайнер Екатерина Гукова впустила в помещение яркие лучи, когда сделала перепланировку типового коттеджа и заменила часть фасадных стен на окна. Именно о такой атмосфере мечтали владельцы дома. Пожилая семейная пара намерена собирать под этой крышей детей и внуков и в летний дачный сезон, и в зимние выходные.
«Исходный образ интерьера, заложенный в планировочной идее, прошел через все элементы отделки и повлиял на решение даже второстепенных его фрагментов, — делится автор. — Реализация проекта от момента закладки дома заняла три года. Бюджет по отделочным материалам и мебели (без учета строительных работ) составил около 25 000 рублей за квадратный метр».
«Исходный образ интерьера, заложенный в планировочной идее, прошел через все элементы отделки и повлиял на решение даже второстепенных его фрагментов, — делится автор. — Реализация проекта от момента закладки дома заняла три года. Бюджет по отделочным материалам и мебели (без учета строительных работ) составил около 25 000 рублей за квадратный метр».
Хозяйка попросила дизайнера Екатерину Гукову смягчить суровость фасада, создав солнечный летний интерьер в стиле прованс.
К дизайнеру заказчики обратились еще в момент строительства дома. Это позволило сразу изменить планировку типового строения. «Мы начали заниматься интерьером на стадии архитектурного проектирования дома, поэтому еще до постройки смогли поменять первоначальный план, — рассказывает Екатерина. — Чтобы добиться максимальной освещенности, решили сделать планировку первого этажа полностью открытой. Гостиная, столовая, холл и кухня образуют единое пространство, через которое свет проходит с одной стороны дома на другую».
На первом этаже дизайнер поменяла местами запланированные зоны. Прихожая переместилась в угол дома, в противоположной от нее части расположилась гостевая комната, а всю центральную часть объединили.
К дизайнеру заказчики обратились еще в момент строительства дома. Это позволило сразу изменить планировку типового строения. «Мы начали заниматься интерьером на стадии архитектурного проектирования дома, поэтому еще до постройки смогли поменять первоначальный план, — рассказывает Екатерина. — Чтобы добиться максимальной освещенности, решили сделать планировку первого этажа полностью открытой. Гостиная, столовая, холл и кухня образуют единое пространство, через которое свет проходит с одной стороны дома на другую».
На первом этаже дизайнер поменяла местами запланированные зоны. Прихожая переместилась в угол дома, в противоположной от нее части расположилась гостевая комната, а всю центральную часть объединили.
Особую роль в создании светового пространства сыграла лестница на второй этаж. Ее Екатерина установила в центре дома. Легкость конструкции позволяет пропускать лучи солнца от крыши до подвала. В буквальном смысле.
На верхнем ярусе дизайнер создала дополнительный световой вход. Стену большой спальни второго этажа строители заменили на большое окно и связали его с остекленным дверным проемом.
«Так мы добились того, чтобы весь дом воспринимался как один объем, пронизанный светом», — рассказывает Екатерина о результатах перепланировки.
«Так мы добились того, чтобы весь дом воспринимался как один объем, пронизанный светом», — рассказывает Екатерина о результатах перепланировки.
С особым вниманием Екатерина продумывала дизайн лестницы, ведь именно этой конструкции предстояло играть основную роль в спектакле струящегося света.
«Нам нужно было сделать так, чтобы массивная конструкция не заслонила свет, а наоборот, помогла создать ощущение легкости и прозрачности. Так появилась идея белой ажурной металлической лестницы»,— говорит автор. В итоге большая двухпролетная лестница, соединяющая цокольный и второй этажи, стала центральным акцентом в интерьере загородного дома.
«Нам нужно было сделать так, чтобы массивная конструкция не заслонила свет, а наоборот, помогла создать ощущение легкости и прозрачности. Так появилась идея белой ажурной металлической лестницы»,— говорит автор. В итоге большая двухпролетная лестница, соединяющая цокольный и второй этажи, стала центральным акцентом в интерьере загородного дома.
Два угловых столба, на которые опираются пролеты, решены как боковые стенки стеклянной витрины. С одной стороны, она является естественным ограждением лестницы, а с другой — зонирует общее пространство, не нарушая его целостности.
«Массивные конструкции превратились в легкий функциональный элемент интерьера, — уверена Екатерина. — Ясный открытый металлический каркас, прорезанные декоративные подступенки, тонкие изящные ограждения создали запоминающийся центральный элемент всей композиции интерьера».
Керамический пол с необычным рисунком как будто продолжает ажурную тему. За счет этого дизайнер дополнительно связала пространство первого этажа в единое целое. Впрочем, благодаря рисунку пола удалось и разделить большое помещение на зоны — столовой, кухни и прихожей. С этой задачей удачно справились орнаментальные вставки.
«Массивные конструкции превратились в легкий функциональный элемент интерьера, — уверена Екатерина. — Ясный открытый металлический каркас, прорезанные декоративные подступенки, тонкие изящные ограждения создали запоминающийся центральный элемент всей композиции интерьера».
Керамический пол с необычным рисунком как будто продолжает ажурную тему. За счет этого дизайнер дополнительно связала пространство первого этажа в единое целое. Впрочем, благодаря рисунку пола удалось и разделить большое помещение на зоны — столовой, кухни и прихожей. С этой задачей удачно справились орнаментальные вставки.
Интерьер единого пространства первого этажа дизайнер построила вокруг камина.
«Объемный дымоход, облицованный диким рваным камнем, мог бы стать естественным разделителем пространства. Но, сделав двусторонние туннельные топки на обоих этажах, мы заставили и камин работать на общую идею интерьера», — показывает Екатерина.
Хозяйка дома хотела ощущать внутри жилища атмосферу цветущего солнечного лета. По мнению Екатерины, только объемно-пространственных решений и сценариев света было недостаточно. В ход пошли и декоративные приемы. Дизайнер буквально переплела в интерьере различные цветочные сюжеты. Распустившиеся бутоны мы видим и на обоях, и на шторах, и в орнаменте люстр, и в декоре вытяжки на кухне, и на картинах, и, конечно, в напольных вазах.
Чтобы уравновесить интерьер, Екатерина внесла суровые «мужские» материалы для отделки. «Чтобы дом не оказался приторно цветочным и слишком дамским, в отделке использована грубая дубовая паркетная доска, массивные деревянные каминные полки, рваный дикий камень, крупная сосновая вагонка, — поясняет автор проекта. — Грубые натуральные фактуры оттеняют женственную легкость остального интерьера и не дают ему стать сентиментальным».
Чтобы уравновесить интерьер, Екатерина внесла суровые «мужские» материалы для отделки. «Чтобы дом не оказался приторно цветочным и слишком дамским, в отделке использована грубая дубовая паркетная доска, массивные деревянные каминные полки, рваный дикий камень, крупная сосновая вагонка, — поясняет автор проекта. — Грубые натуральные фактуры оттеняют женственную легкость остального интерьера и не дают ему стать сентиментальным».
Например, прихожая создана исключительно в белых тонах. Даже без намека на цветочный орнамент.
Автор подчеркивает, что полученный стиль сложно назвать провансом в чистом виде. Скорее, от него взято лишь настроение и ощущение легкости.
«У меня не было задачи сделать французский интерьер. От стиля прованс взята идея сельской простоты и атмосфера пронизанного светом пространства», — рассказывает дизайнер.
«У меня не было задачи сделать французский интерьер. От стиля прованс взята идея сельской простоты и атмосфера пронизанного светом пространства», — рассказывает дизайнер.
Мебель для кухни изготовлена на заказ
В отделке загородного дома Екатерина отдала предпочтение дереву. Оно способно принимать разные формы, поэтому где-то привносит мягкость, а где-то — строгость. «Это традиционная отделка, создающая ощущение добротного и долговечного интерьера», — подчеркивает дизайнер.
Из дерева сделаны система наличников и откосов окон, плинтусов и карнизов для стеновых панелей, наличников для дверных порталов. И не только.
«Верхний этаж и скатная крыша отделаны деревянными панелями, выполненными из брашированной термообработанной сосны. Мы взяли термообработанную вагонку, чтобы ее не коробило от изменения влажности в доме, дополнительно брашировали ее и прокрасили в белый цвет с легким эффектом протертой поверхности. Так довольно простым способом мы получили уместную для загородного дома и при этом классическую отделку стен», — рассказывает автор.
В отделке загородного дома Екатерина отдала предпочтение дереву. Оно способно принимать разные формы, поэтому где-то привносит мягкость, а где-то — строгость. «Это традиционная отделка, создающая ощущение добротного и долговечного интерьера», — подчеркивает дизайнер.
Из дерева сделаны система наличников и откосов окон, плинтусов и карнизов для стеновых панелей, наличников для дверных порталов. И не только.
«Верхний этаж и скатная крыша отделаны деревянными панелями, выполненными из брашированной термообработанной сосны. Мы взяли термообработанную вагонку, чтобы ее не коробило от изменения влажности в доме, дополнительно брашировали ее и прокрасили в белый цвет с легким эффектом протертой поверхности. Так довольно простым способом мы получили уместную для загородного дома и при этом классическую отделку стен», — рассказывает автор.
Значительная часть мебели для дома спроектирована именно для этого интерьера и создана на заказ. Это позволило избежать проблемы, когда привезенные из магазина предметы разрушают сложившуюся атмосферу легкости.
«Специально для проекта были разработаны двери и дверные порталы с декоративными вставками», — замечает автор.
«Специально для проекта были разработаны двери и дверные порталы с декоративными вставками», — замечает автор.
Отдельная история связана с ванными комнатами. Все они, и даже сауна, оказались включены в тему насквозь проходящего света.
«Ванные комнаты в доме разыграны вокруг окон. В гостевом туалете первого этажа раковина встроена в столешницу-подоконник, а из окна открывается вид на сад, разбитый на крыше гаража», — показывает Екатерина.
«Ванные комнаты в доме разыграны вокруг окон. В гостевом туалете первого этажа раковина встроена в столешницу-подоконник, а из окна открывается вид на сад, разбитый на крыше гаража», — показывает Екатерина.
Ванная комната второго этажа спланирована так, чтобы в зимний день из горячей ванны можно было смотреть на заснеженный сосновый лес.
Сама ванна встроена в широкий подиум, созданный на уровне подоконника большого мансардного окна. Впрочем, наслаждаться видом можно не только из ванны. Екатерина предусмотрела вариант, когда подиум с помощью горы подушек превращается в своеобразный диван. «На нем можно запросто растянуться и отдыхать», — улыбается она.
Сама ванна встроена в широкий подиум, созданный на уровне подоконника большого мансардного окна. Впрочем, наслаждаться видом можно не только из ванны. Екатерина предусмотрела вариант, когда подиум с помощью горы подушек превращается в своеобразный диван. «На нем можно запросто растянуться и отдыхать», — улыбается она.
В цокольном этаже разместилась сауна. По сути это квадратный объем с большими глубокими нишами, которые образуют скамьи. Две ниши имеют стеклянные стены. Окон в цоколе нет, но, как признается Екатерина, желание пропустить свет и в это помещение не угасало.
«Изначально была идея сделать стекла прозрачными, чтобы сауна стала частью комнаты отдыха и бильярдной. Но задумка показалась слишком радикальной, — делится дизайнер. — Тогда мы поставили матированное стекло. Одновременно с ощущением уютного защищенного места появилось чувство включенности в общее пространство дома, связанности с ним».
«Изначально была идея сделать стекла прозрачными, чтобы сауна стала частью комнаты отдыха и бильярдной. Но задумка показалась слишком радикальной, — делится дизайнер. — Тогда мы поставили матированное стекло. Одновременно с ощущением уютного защищенного места появилось чувство включенности в общее пространство дома, связанности с ним».
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации
Место: Санкт-Петербург
Год: 2015, ремонт длился 3 года
Кто здесь живет: Пожилая семейная пара
Автор проекта: Екатерина Гукова
Фотограф: Ася Гордеева
Этот дом стоит в уникальном месте — возле природного заповедника во Всеволожском районе Петербурга. Однако первоначальная планировка не позволяла владельцам в полной мере наслаждаться видами из окна.
Сама постройка по сути типовая и является частью большого коттеджного поселка. Архитекторы решили ее в стиле альпийского шале, как и все соседние дома. Каждый коттедж имеет массивные скатные крыши, глубокие террасы, каменные фундаменты. Верхние этажи отделаны деревом — окна закрывают резные ставни, а перила и ограждения балконов поражают воображение. Именно таким авторы увидели добротный загородный дом.