Houzz-туры (новые проекты)
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в МосквеПроекты ПодмосковьяПроекты в ПетербургеПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в КраснодареПроекты в СочиПроекты на БалтикеПроекты в ВоронежеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в СамареПроекты в ЧелябинскеПроекты в КазаниПроекты в НовосибирскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в КрасноярскеПроекты во Владивостоке
По метражу
Статьи о светлых интерьерах
Houzz тур: Квартира с коллекцией антиквариата на Сретенке
Заказчица так давно собирает предметы старины, что о некоторых успела забыть. Дизайнер предложила вернуть их в интерьер
Интерьер квартиры создавался для двух владелиц — мамы и дочери, которая только что окончила школу. Мама серьезно собирает антиквариат и из всех поездок привозит что-то на память — от индийских сари до картин художников Владимирской школы. Дочка увлекается культурой Кореи, современной музыкальной культурой и танцами этой страны. Дизайнер Елена Зуфарова создала спокойный и лёгкий интерьер, в котором все любимые вещи хозяек органично оказались на своих местах.

О проекте
Место: Москва, район Сретенки
Размер: 80 кв.м
Кто здесь живёт: мама и дочь
Дизайнер проекта: Лена Зуфарова
История: раньше квартира была коммунальной, и все три комнаты принадлежали разным владельцам. Состояние было плачевным: разные окна и двери, пугающая ванна, «самодельные» места хранения в коридорах — требовалась глобальная реконструкция
Фото: Евгений Кулибаба
_____________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
Место: Москва, район Сретенки
Размер: 80 кв.м
Кто здесь живёт: мама и дочь
Дизайнер проекта: Лена Зуфарова
История: раньше квартира была коммунальной, и все три комнаты принадлежали разным владельцам. Состояние было плачевным: разные окна и двери, пугающая ванна, «самодельные» места хранения в коридорах — требовалась глобальная реконструкция
Фото: Евгений Кулибаба
_____________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
Планировка квартиры
Перепланировку осложняли несущие колонны и ригели, несущей оказалась и одна из внутренних перегородок. Самый внушительный ригель проходил через всю квартиру, вдоль смежной с соседями стены, причем она шла под углом. Пропорции помещений решили не исправлять до прямоугольников: скошенная стена имеет слабый уклон и к тому же сразу показывает характер старого московского дома.
Газовая колонка и два вентиляционных стояка тоже не облегчали перепланировку. Дверь в комнату с балконом, где заказчица хотела обустроить спальню, находилась прямо около входа в квартиру — ее перенесли, и теперь попасть в спальню можно из гостиной. Самую удаленную от входа комнату, с окном на другую сторону, сделали спальней дочери. Там удобно заниматься одной и с репетиторами, чтобы никто никому не мешал.
Перепланировку осложняли несущие колонны и ригели, несущей оказалась и одна из внутренних перегородок. Самый внушительный ригель проходил через всю квартиру, вдоль смежной с соседями стены, причем она шла под углом. Пропорции помещений решили не исправлять до прямоугольников: скошенная стена имеет слабый уклон и к тому же сразу показывает характер старого московского дома.
Газовая колонка и два вентиляционных стояка тоже не облегчали перепланировку. Дверь в комнату с балконом, где заказчица хотела обустроить спальню, находилась прямо около входа в квартиру — ее перенесли, и теперь попасть в спальню можно из гостиной. Самую удаленную от входа комнату, с окном на другую сторону, сделали спальней дочери. Там удобно заниматься одной и с репетиторами, чтобы никто никому не мешал.
ПРИХОЖАЯ
Заказчице нравится эпоха модерна и ее насыщенные цвета, но для современной квартиры этот стиль «тяжеловат». Елена Зуфарова предложила более свежую и воздушную гамму. Обои в стиле шинуазри подобрали как подходящий фон антикварному зеркалу.
Обои Cole&Son, коллекция Chinese toile; люстра Baccarat начала ХХ века; над входной дверью гравюра Пиранези «Кариатиды», XVIII век
Заказчице нравится эпоха модерна и ее насыщенные цвета, но для современной квартиры этот стиль «тяжеловат». Елена Зуфарова предложила более свежую и воздушную гамму. Обои в стиле шинуазри подобрали как подходящий фон антикварному зеркалу.
Обои Cole&Son, коллекция Chinese toile; люстра Baccarat начала ХХ века; над входной дверью гравюра Пиранези «Кариатиды», XVIII век
Вход в гостиную отделили светлыми портьерами, чтобы не перекрывать маленькую прихожую дверным полотном.
В прихожей: зеркало — антиквариат начала XIX века, Россия; консоль под зеркалом сделана на заказ; банкетка начала XX века, Россия; на оси входа — работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА», 1935 год; под картиной антикварная подставка для цветов начала ХХ века, Россия, на ней — ваза из Ирана
В прихожей: зеркало — антиквариат начала XIX века, Россия; консоль под зеркалом сделана на заказ; банкетка начала XX века, Россия; на оси входа — работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА», 1935 год; под картиной антикварная подставка для цветов начала ХХ века, Россия, на ней — ваза из Ирана
ГОСТИНАЯ
До переезда заказчица жила на Чистых прудах и искала новую квартиру примерно в этом же районе. Старый московский дом был для нее обязательным критерием. Неудивительно, что и в интерьере она попросила уйти от ощущения новодела. Отсюда и приглушенные оттенки краски, и гипсовая лепнина по эскизам Елены Зуфаровой. Историческую лепнину, к сожалению дизайнера и заказчицы, сохранить не удалось: старые стены снесли и выстроили заново.
До переезда заказчица жила на Чистых прудах и искала новую квартиру примерно в этом же районе. Старый московский дом был для нее обязательным критерием. Неудивительно, что и в интерьере она попросила уйти от ощущения новодела. Отсюда и приглушенные оттенки краски, и гипсовая лепнина по эскизам Елены Зуфаровой. Историческую лепнину, к сожалению дизайнера и заказчицы, сохранить не удалось: старые стены снесли и выстроили заново.
Краска для стен Zoffany; дубовая инженерная доска Finex; торшер Rubn из Archive store
У заказчицы большая коллекция фарфора и стекла. Для ее экспонирования нужно было придумать витрину. Она занимает почти всю стену напротив окна. Предмет изготовили по чертежам дизайнера мастера из Переславля-Залесского. Они же сделали круглый раскладной обеденный стол нужного размера. «Удачный выбор мастерской — заслуга заказчицы: она сама нашла ее во время одной из своих поездок», — рассказывает дизайнер.
У заказчицы большая коллекция фарфора и стекла. Для ее экспонирования нужно было придумать витрину. Она занимает почти всю стену напротив окна. Предмет изготовили по чертежам дизайнера мастера из Переславля-Залесского. Они же сделали круглый раскладной обеденный стол нужного размера. «Удачный выбор мастерской — заслуга заказчицы: она сама нашла ее во время одной из своих поездок», — рассказывает дизайнер.
Вся живопись в новой квартире — собственность владелицы. Вместе с дизайнером она выбрала картины из коллекции, которые лучше всего вписались в интерьер и которые хозяйке хотелось бы видеть постоянно.
Картина над диваном В.А. Данилюка «К вечеру», 1962 год; диван Bernhard (Design place); буфет из массива дуба изготовлен за заказ; набор столиков с маркетри, Луи Мажорель, начало ХХ века, Франция; банкетка сделана на заказ, The Furnish; ковер XIX века из галереи «Английские интерьеры»
Картина над диваном В.А. Данилюка «К вечеру», 1962 год; диван Bernhard (Design place); буфет из массива дуба изготовлен за заказ; набор столиков с маркетри, Луи Мажорель, начало ХХ века, Франция; банкетка сделана на заказ, The Furnish; ковер XIX века из галереи «Английские интерьеры»
Люстру, чтобы акцентировать обеденный стол, купили со второй попытки. Сначала выбрали антикварный светильник на аукционе в Швеции, но подвела компания-поставщик. Во время ремонта заказчица поехала во Францию и нашла другую подходящую люстру на антикварном рынке.
Легкие льняные шторы помогают сохранить ощущение воздуха. К тому же заказчице не хотелось перекрывать вид на красивый тихий двор.
Легкие льняные шторы помогают сохранить ощущение воздуха. К тому же заказчице не хотелось перекрывать вид на красивый тихий двор.
При перепланировке создали небольшую анфиладу вдоль трех окон. Она образовалась из-за того, что вход в спальню и на кухню сделали из гостиной, переместив на ось вдоль окон. Поскольку квартира рассчитана на двоих, неудобств такая планировка не вызывает. Зато проявляется главное преимущество интерьера — ощущение простора, воздуха и света, о котором просила заказчица.
КУХНЯ
Изначально хозяйка хотела объединить кухню и гостиную, но Елена Зуфарова предложила другое решение. Кухню от гостиной отделили воздушной стеклянной перегородкой с дверью, и заказчица неоднократно говорила, насколько это разумное решение.
«Открытая кухня в семье, где много готовят — сомнительный вариант. Мой совет: даже если вы очень любите готовить и общаться, все-таки предусмотреть дверь. Это убережет и от лишних запахов, и от видимого беспорядка», — отмечает дизайнер.
Изначально хозяйка хотела объединить кухню и гостиную, но Елена Зуфарова предложила другое решение. Кухню от гостиной отделили воздушной стеклянной перегородкой с дверью, и заказчица неоднократно говорила, насколько это разумное решение.
«Открытая кухня в семье, где много готовят — сомнительный вариант. Мой совет: даже если вы очень любите готовить и общаться, все-таки предусмотреть дверь. Это убережет и от лишних запахов, и от видимого беспорядка», — отмечает дизайнер.
В результате перепланировки кухня не увеличилась, но стала удобнее: в нише, где раньше была входная дверь, разместили большой холодильник side-by-side, о котором мечтала заказчица. Рабочая поверхность увеличилась за счет того, что часть кухни выстроили вдоль стены с окном, перед которым разместили раковину.
Кухонная мебель Nolte; винтажные стулья из прежнего интерьера заказчицы в новой обивке
Кухонная мебель Nolte; винтажные стулья из прежнего интерьера заказчицы в новой обивке
У заказчицы много предметов старины. Не все из них она планировала использовать в новом интерьере, некоторые вещи были выбраны для строящейся дачи. Консультации с дизайнером заставили хозяйку пересмотреть отношение ко многим объектам. Например, на кухне появился резной дубовый антикварный столик с мраморной столешницей для быстрых завтраков.
Светильники Berliner Messinglampen; декоративные тарелки из коллекции заказчицы
Светильники Berliner Messinglampen; декоративные тарелки из коллекции заказчицы
Обои William Morris, шоу-рум Manders; антикварные бра из Швеции конца XIX века; встроенные шкафы с выдвижными столиками выполнены по эскизам дизайнера в мастерской Ивана Харламова
СПАЛЬНЯ
Кровать поставили в нишу, образованную двумя встроенными шкафами, благодаря этому удалось создать компактную систему хранения.
Вместо тумбочек предусмотрели боковые столики, которые выдвигаются прямо из шкафа. В оформлении кровати использовали старинный кружевной подзор.
Кровать поставили в нишу, образованную двумя встроенными шкафами, благодаря этому удалось создать компактную систему хранения.
Вместо тумбочек предусмотрели боковые столики, которые выдвигаются прямо из шкафа. В оформлении кровати использовали старинный кружевной подзор.
Люстра из цветного стекла — из коллекции Елены Зуфаровой (начало XX века, Франция). Дизайнер купила ее на аукционе и предложила заказчице: предмет отлично вписался в этот «старомосковский» интерьер.
Туалетный столик LRoome; резной стул — антиквариат, начало XX века, Франция
Туалетный столик LRoome; резной стул — антиквариат, начало XX века, Франция
КОМНАТА ДОЧЕРИ
В комнате дочери антикварных предметов нет — об этом попросила сама юная хозяйка. Цвет стен подбирали по аналогии с оттенком в спальне мамы: обе просили голубой, но обязательно разный. Стена напротив стола выкрашена магнитной краской, чтобы без проблем размещать постеры и фотографии (это заметно в зеркальном отражении).
В комнате дочери антикварных предметов нет — об этом попросила сама юная хозяйка. Цвет стен подбирали по аналогии с оттенком в спальне мамы: обе просили голубой, но обязательно разный. Стена напротив стола выкрашена магнитной краской, чтобы без проблем размещать постеры и фотографии (это заметно в зеркальном отражении).
Ковер, который лежит в комнате дочери, давным-давно привезли из Индии. Заказчица даже успела забыть о нем, но вспомнила благодаря основательной ревизии.
В спальне: кровать ИКЕА; стул Massproduction; торшер Gubi; картина над кроватью А.М. Старостина «Весна за окном», 1970-е
В спальне: кровать ИКЕА; стул Massproduction; торшер Gubi; картина над кроватью А.М. Старостина «Весна за окном», 1970-е
САНУЗЕЛ
Для оформления пола использовали плитку из мрамора Бьянко Каррара. Стены выложили керамической плиткой светлого карамельного оттенка. Винтажное зеркало выбрали из коллекции хозяйки. В зеркале отражается работа Д. Санджиева «Вдова чабана» — подарок художника заказчице.
___________________________
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Лены Зуфаровой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Для оформления пола использовали плитку из мрамора Бьянко Каррара. Стены выложили керамической плиткой светлого карамельного оттенка. Винтажное зеркало выбрали из коллекции хозяйки. В зеркале отражается работа Д. Санджиева «Вдова чабана» — подарок художника заказчице.
___________________________
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Лены Зуфаровой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем