Houzz тур: Квартира с коллекцией антиквариата на Сретенке
Заказчица так давно собирает предметы старины, что о некоторых успела забыть. Дизайнер предложила вернуть их в интерьер
![](https://st.hzcdn.com/simgs/3043cb78040ec3d1_0-1683/_.jpg)
Евгения Назарова
17 сентября, 2019
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист
Интерьер квартиры создавался для двух владелиц — мамы и дочери, которая только что окончила школу. Мама серьезно собирает антиквариат и из всех поездок привозит что-то на память — от индийских сари до картин художников Владимирской школы. Дочка увлекается культурой Кореи, современной музыкальной культурой и танцами этой страны. Дизайнер Елена Зуфарова создала спокойный и лёгкий интерьер, в котором все любимые вещи хозяек органично оказались на своих местах.
О проекте
Место: Москва, район Сретенки
Размер: 80 кв.м
Кто здесь живёт: мама и дочь
Дизайнер проекта: Лена Зуфарова
История: раньше квартира была коммунальной, и все три комнаты принадлежали разным владельцам. Состояние было плачевным: разные окна и двери, пугающая ванна, «самодельные» места хранения в коридорах — требовалась глобальная реконструкция
Фото: Евгений Кулибаба
_____________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
Место: Москва, район Сретенки
Размер: 80 кв.м
Кто здесь живёт: мама и дочь
Дизайнер проекта: Лена Зуфарова
История: раньше квартира была коммунальной, и все три комнаты принадлежали разным владельцам. Состояние было плачевным: разные окна и двери, пугающая ванна, «самодельные» места хранения в коридорах — требовалась глобальная реконструкция
Фото: Евгений Кулибаба
_____________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
Планировка квартиры
Перепланировку осложняли несущие колонны и ригели, несущей оказалась и одна из внутренних перегородок. Самый внушительный ригель проходил через всю квартиру, вдоль смежной с соседями стены, причем она шла под углом. Пропорции помещений решили не исправлять до прямоугольников: скошенная стена имеет слабый уклон и к тому же сразу показывает характер старого московского дома.
Газовая колонка и два вентиляционных стояка тоже не облегчали перепланировку. Дверь в комнату с балконом, где заказчица хотела обустроить спальню, находилась прямо около входа в квартиру — ее перенесли, и теперь попасть в спальню можно из гостиной. Самую удаленную от входа комнату, с окном на другую сторону, сделали спальней дочери. Там удобно заниматься одной и с репетиторами, чтобы никто никому не мешал.
Перепланировку осложняли несущие колонны и ригели, несущей оказалась и одна из внутренних перегородок. Самый внушительный ригель проходил через всю квартиру, вдоль смежной с соседями стены, причем она шла под углом. Пропорции помещений решили не исправлять до прямоугольников: скошенная стена имеет слабый уклон и к тому же сразу показывает характер старого московского дома.
Газовая колонка и два вентиляционных стояка тоже не облегчали перепланировку. Дверь в комнату с балконом, где заказчица хотела обустроить спальню, находилась прямо около входа в квартиру — ее перенесли, и теперь попасть в спальню можно из гостиной. Самую удаленную от входа комнату, с окном на другую сторону, сделали спальней дочери. Там удобно заниматься одной и с репетиторами, чтобы никто никому не мешал.
ПРИХОЖАЯ
Заказчице нравится эпоха модерна и ее насыщенные цвета, но для современной квартиры этот стиль «тяжеловат». Елена Зуфарова предложила более свежую и воздушную гамму. Обои в стиле шинуазри подобрали как подходящий фон антикварному зеркалу.
Обои Cole&Son, коллекция Chinese toile; люстра Baccarat начала ХХ века; над входной дверью гравюра Пиранези «Кариатиды», XVIII век
Заказчице нравится эпоха модерна и ее насыщенные цвета, но для современной квартиры этот стиль «тяжеловат». Елена Зуфарова предложила более свежую и воздушную гамму. Обои в стиле шинуазри подобрали как подходящий фон антикварному зеркалу.
Обои Cole&Son, коллекция Chinese toile; люстра Baccarat начала ХХ века; над входной дверью гравюра Пиранези «Кариатиды», XVIII век
Вход в гостиную отделили светлыми портьерами, чтобы не перекрывать маленькую прихожую дверным полотном.
В прихожей: зеркало — антиквариат начала XIX века, Россия; консоль под зеркалом сделана на заказ; банкетка начала XX века, Россия; на оси входа — работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА», 1935 год; под картиной антикварная подставка для цветов начала ХХ века, Россия, на ней — ваза из Ирана
В прихожей: зеркало — антиквариат начала XIX века, Россия; консоль под зеркалом сделана на заказ; банкетка начала XX века, Россия; на оси входа — работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА», 1935 год; под картиной антикварная подставка для цветов начала ХХ века, Россия, на ней — ваза из Ирана
ГОСТИНАЯ
До переезда заказчица жила на Чистых прудах и искала новую квартиру примерно в этом же районе. Старый московский дом был для нее обязательным критерием. Неудивительно, что и в интерьере она попросила уйти от ощущения новодела. Отсюда и приглушенные оттенки краски, и гипсовая лепнина по эскизам Елены Зуфаровой. Историческую лепнину, к сожалению дизайнера и заказчицы, сохранить не удалось: старые стены снесли и выстроили заново.
До переезда заказчица жила на Чистых прудах и искала новую квартиру примерно в этом же районе. Старый московский дом был для нее обязательным критерием. Неудивительно, что и в интерьере она попросила уйти от ощущения новодела. Отсюда и приглушенные оттенки краски, и гипсовая лепнина по эскизам Елены Зуфаровой. Историческую лепнину, к сожалению дизайнера и заказчицы, сохранить не удалось: старые стены снесли и выстроили заново.
Краска для стен Zoffany; дубовая инженерная доска Finex; торшер Rubn из Archive store
У заказчицы большая коллекция фарфора и стекла. Для ее экспонирования нужно было придумать витрину. Она занимает почти всю стену напротив окна. Предмет изготовили по чертежам дизайнера мастера из Переславля-Залесского. Они же сделали круглый раскладной обеденный стол нужного размера. «Удачный выбор мастерской — заслуга заказчицы: она сама нашла ее во время одной из своих поездок», — рассказывает дизайнер.
У заказчицы большая коллекция фарфора и стекла. Для ее экспонирования нужно было придумать витрину. Она занимает почти всю стену напротив окна. Предмет изготовили по чертежам дизайнера мастера из Переславля-Залесского. Они же сделали круглый раскладной обеденный стол нужного размера. «Удачный выбор мастерской — заслуга заказчицы: она сама нашла ее во время одной из своих поездок», — рассказывает дизайнер.
Вся живопись в новой квартире — собственность владелицы. Вместе с дизайнером она выбрала картины из коллекции, которые лучше всего вписались в интерьер и которые хозяйке хотелось бы видеть постоянно.
Картина над диваном В.А. Данилюка «К вечеру», 1962 год; диван Bernhard (Design place); буфет из массива дуба изготовлен за заказ; набор столиков с маркетри, Луи Мажорель, начало ХХ века, Франция; банкетка сделана на заказ, The Furnish; ковер XIX века из галереи «Английские интерьеры»
Картина над диваном В.А. Данилюка «К вечеру», 1962 год; диван Bernhard (Design place); буфет из массива дуба изготовлен за заказ; набор столиков с маркетри, Луи Мажорель, начало ХХ века, Франция; банкетка сделана на заказ, The Furnish; ковер XIX века из галереи «Английские интерьеры»
Люстру, чтобы акцентировать обеденный стол, купили со второй попытки. Сначала выбрали антикварный светильник на аукционе в Швеции, но подвела компания-поставщик. Во время ремонта заказчица поехала во Францию и нашла другую подходящую люстру на антикварном рынке.
Легкие льняные шторы помогают сохранить ощущение воздуха. К тому же заказчице не хотелось перекрывать вид на красивый тихий двор.
Легкие льняные шторы помогают сохранить ощущение воздуха. К тому же заказчице не хотелось перекрывать вид на красивый тихий двор.
При перепланировке создали небольшую анфиладу вдоль трех окон. Она образовалась из-за того, что вход в спальню и на кухню сделали из гостиной, переместив на ось вдоль окон. Поскольку квартира рассчитана на двоих, неудобств такая планировка не вызывает. Зато проявляется главное преимущество интерьера — ощущение простора, воздуха и света, о котором просила заказчица.
КУХНЯ
Изначально хозяйка хотела объединить кухню и гостиную, но Елена Зуфарова предложила другое решение. Кухню от гостиной отделили воздушной стеклянной перегородкой с дверью, и заказчица неоднократно говорила, насколько это разумное решение.
«Открытая кухня в семье, где много готовят — сомнительный вариант. Мой совет: даже если вы очень любите готовить и общаться, все-таки предусмотреть дверь. Это убережет и от лишних запахов, и от видимого беспорядка», — отмечает дизайнер.
Изначально хозяйка хотела объединить кухню и гостиную, но Елена Зуфарова предложила другое решение. Кухню от гостиной отделили воздушной стеклянной перегородкой с дверью, и заказчица неоднократно говорила, насколько это разумное решение.
«Открытая кухня в семье, где много готовят — сомнительный вариант. Мой совет: даже если вы очень любите готовить и общаться, все-таки предусмотреть дверь. Это убережет и от лишних запахов, и от видимого беспорядка», — отмечает дизайнер.
В результате перепланировки кухня не увеличилась, но стала удобнее: в нише, где раньше была входная дверь, разместили большой холодильник side-by-side, о котором мечтала заказчица. Рабочая поверхность увеличилась за счет того, что часть кухни выстроили вдоль стены с окном, перед которым разместили раковину.
Кухонная мебель Nolte; винтажные стулья из прежнего интерьера заказчицы в новой обивке
Кухонная мебель Nolte; винтажные стулья из прежнего интерьера заказчицы в новой обивке
У заказчицы много предметов старины. Не все из них она планировала использовать в новом интерьере, некоторые вещи были выбраны для строящейся дачи. Консультации с дизайнером заставили хозяйку пересмотреть отношение ко многим объектам. Например, на кухне появился резной дубовый антикварный столик с мраморной столешницей для быстрых завтраков.
Светильники Berliner Messinglampen; декоративные тарелки из коллекции заказчицы
Светильники Berliner Messinglampen; декоративные тарелки из коллекции заказчицы
Обои William Morris, шоу-рум Manders; антикварные бра из Швеции конца XIX века; встроенные шкафы с выдвижными столиками выполнены по эскизам дизайнера в мастерской Ивана Харламова
СПАЛЬНЯ
Кровать поставили в нишу, образованную двумя встроенными шкафами, благодаря этому удалось создать компактную систему хранения.
Вместо тумбочек предусмотрели боковые столики, которые выдвигаются прямо из шкафа. В оформлении кровати использовали старинный кружевной подзор.
Кровать поставили в нишу, образованную двумя встроенными шкафами, благодаря этому удалось создать компактную систему хранения.
Вместо тумбочек предусмотрели боковые столики, которые выдвигаются прямо из шкафа. В оформлении кровати использовали старинный кружевной подзор.
Люстра из цветного стекла — из коллекции Елены Зуфаровой (начало XX века, Франция). Дизайнер купила ее на аукционе и предложила заказчице: предмет отлично вписался в этот «старомосковский» интерьер.
Туалетный столик LRoome; резной стул — антиквариат, начало XX века, Франция
Туалетный столик LRoome; резной стул — антиквариат, начало XX века, Франция
КОМНАТА ДОЧЕРИ
В комнате дочери антикварных предметов нет — об этом попросила сама юная хозяйка. Цвет стен подбирали по аналогии с оттенком в спальне мамы: обе просили голубой, но обязательно разный. Стена напротив стола выкрашена магнитной краской, чтобы без проблем размещать постеры и фотографии (это заметно в зеркальном отражении).
В комнате дочери антикварных предметов нет — об этом попросила сама юная хозяйка. Цвет стен подбирали по аналогии с оттенком в спальне мамы: обе просили голубой, но обязательно разный. Стена напротив стола выкрашена магнитной краской, чтобы без проблем размещать постеры и фотографии (это заметно в зеркальном отражении).
Ковер, который лежит в комнате дочери, давным-давно привезли из Индии. Заказчица даже успела забыть о нем, но вспомнила благодаря основательной ревизии.
В спальне: кровать ИКЕА; стул Massproduction; торшер Gubi; картина над кроватью А.М. Старостина «Весна за окном», 1970-е
В спальне: кровать ИКЕА; стул Massproduction; торшер Gubi; картина над кроватью А.М. Старостина «Весна за окном», 1970-е
САНУЗЕЛ
Для оформления пола использовали плитку из мрамора Бьянко Каррара. Стены выложили керамической плиткой светлого карамельного оттенка. Винтажное зеркало выбрали из коллекции хозяйки. В зеркале отражается работа Д. Санджиева «Вдова чабана» — подарок художника заказчице.
___________________________
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Лены Зуфаровой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Для оформления пола использовали плитку из мрамора Бьянко Каррара. Стены выложили керамической плиткой светлого карамельного оттенка. Винтажное зеркало выбрали из коллекции хозяйки. В зеркале отражается работа Д. Санджиева «Вдова чабана» — подарок художника заказчице.
___________________________
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Лены Зуфаровой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Похожие статьи
50-60 кв.м
Houzz тур: Яркий интерьер для поклонницы аниме
Автор: Евгения Назарова
В интерьере важно было отразить увлечение хозяйки аниме – но так, чтобы это было очевидно только для истинных ценителей
Читать
Статьи про дома
Архитектура: «Пасхальный» дом в Домодедово
Автор: Евгения Назарова
Современная архитектура и немного экзотики на участке с вековыми деревьями
Читать
30-40 кв.м
Houzz тур: 31 кв.м — квартира с «гнездом» для кота
Автор: Bea González
Во время локдауна хозяйка квартиры поняла, что это не тот интерьер в котором ей хочется состариться. И затеяла ремонт
Читать
Апартаменты (формально нежилая недвижимость)
Houzz тур: Апартаменты 40 кв. м – из пробки и стеклоблоков
Автор: Евгения Назарова
Внутри почти не пришлось достраивать стены – их заменили мебельными конструкциями
Читать
Статьи про интерьеры квартир
Houzz тур: Квартира в Москве, где при ремонте сохранили кухню
Автор: Евгения Назарова
А ещё заказчик сам купил некоторую новую мебель – её тоже предстояло вписать в интерьер
Читать
До и после
До и после: Квартира дизайнера, где ремонт сделали за неделю
Автор: Евгения Назарова
Мы уже публиковали этот интерьер в рубрике «В гостях», но спустя четыре года хозяйка всё переделала
Читать
Статьи про интерьеры квартир
Houzz тур: Квартира в оттенках песчаных берегов
Автор: Варвара Еремеева
67 кв.м для бизнесмена, который часто бывает в Москве
Читать
Статьи про интерьеры квартир
Houzz тур: Неоклассика в старом фонде – с цветными потолками
Автор: Евгения Назарова
Палитра для смелых: главным цветом стал глубокий синий, а в качестве акцентов к нему добавили фиолетовый и оттенки хурмы
Читать
свыше 100 кв.м
Houzz тур: Светлая квартира с эркером и бронзовой кухней
Автор: Евгения Назарова
Спокойный традиционный интерьер для семьи с тёплыми акцентами и большим количеством фактур
Читать
Проекты на Балтике
Houzz тур: Таунхаус в Калининграде, вдохновленный выставкой
Автор: Светлана Лянгасова
Значительную часть мебели для этого интерьера нашли на миланской выставке еще до пандемии.
Читать
Полный восторг от цветового решения,от интересных фишечек!Браво дизайнеру!!!
Действительно, тонкая работа дизайнера. Гармоничный интерьер, очень спокойный, воздушный. Не понравился ковер в гостиной, на мой взгляд не подходит к интерьеру. Представила, что, к примеру, табасаранский ковер с графическими узорами смотрелся бы гармоничнее )). Еще подумала, что в комнате взрослой дочери была бы уместнее полноценная кровать ). В целом отличная работа и хороший вкус.
Великолепно. И заказчица и дизайнер большие умницы. Гармоничный интерьер, тонкий, светлый.