По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Шотландия: Преображение георгианской квартиры в Эдинбурге
Джессика Бакли намеренно выбрала квартиру меньшей площади, чем она могла себе позволить, чтобы реализовать все свои идеи
«Квартира была довольно обычной, когда я ее покупала, — рассказывает дизайнер Джессика Бакли о своей неординарной квартире, расположенной в таунхаусе георгианской эпохи в Эдинбурге. — Она была в приличном состоянии, но выглядела в стиле ранних 1990-х, — другими словами, пресной и невыразительной. Однако поэтому я ее купила: как дизайнер, я хотела такое жилище, которое можно было бы
полностью переделать».
И именно так она и поступила. В этой квартире появились новая кухня, ванная комната, перенесенный в другое место гардероб и душевая комната — уменьшенная, чтобы освободить место для появившихся здесь
шкафов постирочной. Результатом стал яркий интерьер, наполненный излюбленными Джессикой тканями, антикварными камнями и находками из путешествий.
полностью переделать».
И именно так она и поступила. В этой квартире появились новая кухня, ванная комната, перенесенный в другое место гардероб и душевая комната — уменьшенная, чтобы освободить место для появившихся здесь
шкафов постирочной. Результатом стал яркий интерьер, наполненный излюбленными Джессикой тканями, антикварными камнями и находками из путешествий.
Дизайн часто начинается с какого-то предмета, который задает тему всему дому. В случае с Джессикой, таких отправных точек было две. Во-первых, это была ткань, имитирующая шкуру зебры, от Neisha Crosland, которой теперь обтянут диван. «Я увидела ее на обивке стула в шоу-руме, когда еще была студенткой, — рассказывает Джессика. — И подумала: “Однажды я использую где-нибудь эту восхитительную ткань!"».
Вторым таким толчком стали обои Phillip Jeffries из волокон рамии глубокого голубого тона, к которым она долго присматривалась, а потом решила, что им место в ее новой гостиной. Так, вокруг обоев и дивана стал постепенно выстраиваться остальной интерьер. Бирюзовый придиванный столик дополняет темно-синие обои. «У меня уже было несколько ваз, расставленных по дому, но поставить их вместе я догадалась лишь купив за 20 фунтов этот столик в интернет-магазине, — рассказывает Джессика. — Я обожаю этот цвет!».
Вторым таким толчком стали обои Phillip Jeffries из волокон рамии глубокого голубого тона, к которым она долго присматривалась, а потом решила, что им место в ее новой гостиной. Так, вокруг обоев и дивана стал постепенно выстраиваться остальной интерьер. Бирюзовый придиванный столик дополняет темно-синие обои. «У меня уже было несколько ваз, расставленных по дому, но поставить их вместе я догадалась лишь купив за 20 фунтов этот столик в интернет-магазине, — рассказывает Джессика. — Я обожаю этот цвет!».
Еще одним важным цветом в гостиной стал розовый, поэтому Джессика обтянула стулья вокруг обеденного стола тканью пыльного розового оттенка. «Стулья чиппендейл очень популярны в XVII веке, — рассказывает Джессика. — Они вернулись в моду во Флориде и Палм Бич в 1950-х годах, и сейчас их тоже можно увидеть. Я приобрела гарнитур из шести стульев в интернет-магазине и перекрасила их в белый цвет — еще два стула сейчас стоят на кухне».
Более насыщенный розовый оттенок можно увидеть на постере от дизайнера обоев Кирата Ганду. Картина внизу — это работа Дэмьена Херста. «Не очень стильный» столик Джессика спрятала
под скатертью.
Ткань: Ian Mankin
Более насыщенный розовый оттенок можно увидеть на постере от дизайнера обоев Кирата Ганду. Картина внизу — это работа Дэмьена Херста. «Не очень стильный» столик Джессика спрятала
под скатертью.
Ткань: Ian Mankin
Картина над камином — это ткань из Узбекистана, вставленная в рамку. «Я раньше жила в Центральной Азии, — объясняет Джессика. — И эту вещь я получила в подарок, когда была там». Эта комната визуально перенасыщена, но Джессика сумела усмирить столкновение орнаментов с помощью цветовой гаммы, которой она строго придерживалась в различных цветовых оттенках и сочетаниях.
Единственное конструктивное изменение, которое потребовалось в этом помещении, — обустройство сидячих подоконников. «Когда я только въехала сюда, на подоконниках уже были сделаны сидячие места, но они были очень высоко», — рассказывает Джессика. — Все окна были с оригинальными ставнями, не оставлявшими места для подушек. Тогда я демонтировала все подоконники и сделала их пониже, чтобы хватало места и для подушек, и чтобы спокойно открывать и закрывать ставни». Под подоконники встроены места для хранения: «Мы складываем сюда всякие хозяйственные мелочи».
Обивочная ткань Samos на кресле и пуфике для ног: Vaughan Designs; ткань под зебру на диване: Neisha Crosland; ковер Spectrum на полу: The Rug Company
Единственное конструктивное изменение, которое потребовалось в этом помещении, — обустройство сидячих подоконников. «Когда я только въехала сюда, на подоконниках уже были сделаны сидячие места, но они были очень высоко», — рассказывает Джессика. — Все окна были с оригинальными ставнями, не оставлявшими места для подушек. Тогда я демонтировала все подоконники и сделала их пониже, чтобы хватало места и для подушек, и чтобы спокойно открывать и закрывать ставни». Под подоконники встроены места для хранения: «Мы складываем сюда всякие хозяйственные мелочи».
Обивочная ткань Samos на кресле и пуфике для ног: Vaughan Designs; ткань под зебру на диване: Neisha Crosland; ковер Spectrum на полу: The Rug Company
Фотопортреты Джессика сделала сама во время путешествия по Индии и Папуа Новой Гвинее. Наряду с воспоминаниями, привезенными из путешествий, существенную роль в интерьере комнаты играют и доставшиеся в наследство предметы.
Например, этот антикварный сервант со стеклянными дверцами сохранился еще от бабушки. Винтажный кофейный столик Джессика случайно нашла в интернете.
Например, этот антикварный сервант со стеклянными дверцами сохранился еще от бабушки. Винтажный кофейный столик Джессика случайно нашла в интернете.
Квартира занимает один этаж, и ее планировка группируется вокруг центральной прихожей, из которой открывается бьющий в глаза вид на остальные помещения. «Да, я не придавала значения плавным переходам цвета из одного помещения в другое», — говорит Джессика. — Я думаю, что иногда люди слишком зацикливаются на какой-то идее, например, на переходе цвета. Конечно, этот аспект нужно учитывать, но я никогда не сделаю его главным фактором. И наконец, если хочется иметь ярко-красную прихожую, вы просто обязаны сделать ее таковой».
Марокканский ковер: Larusi; стены выкрашены оттенком Rectory Red, Farrow & Ball; бронзовый светильник: Julian Chichester (снят с производства)
Марокканский ковер: Larusi; стены выкрашены оттенком Rectory Red, Farrow & Ball; бронзовый светильник: Julian Chichester (снят с производства)
«Когда я говорила, что собираюсь сделать кухню розовой, на меня смотрели, как на сумасшедшую, — смеется Джессика. — Но мне кажется, что она получилась очень милой, а черные и белые акценты очень ее освежают — я не хотела, чтобы получилось неряшливо».
Джессика долго смешивала разные оттенки краски. «В результате, цвет получился где-то между теми оттенками, которые мы купили. Слегка необычный подход, но в итоге получилось что-то очень похожее на Farrow & Ball’s Middleton Pink, который мы выбрали для ванной комнаты», — рассказывает она.
Шторы с цветочным рисунком сделаны из ткани Misia от Manuel Canovas. «Кит Кемп [известный интерьерный дизайнер, оформляющий отели — прим. редакции] использовал ее для отеля Covent Garden, и она мне очень понравилась. Она довольно дорогая, но этот кусочек был в остатках, так что я сразу же купила его, когда оказалась в Лондоне. В то время еще не знала, что я буду делать с этим текстилем». Она отделала ткань черным кантом и придала нижнему краю изгиб, повторяющий форму спинки стульев.
Ткань для обивки стульев и оконной подушки: Ian Mankin; римская штора сделана из ткани Misia, Manuel Canovas; плита: Rangemaster
Джессика долго смешивала разные оттенки краски. «В результате, цвет получился где-то между теми оттенками, которые мы купили. Слегка необычный подход, но в итоге получилось что-то очень похожее на Farrow & Ball’s Middleton Pink, который мы выбрали для ванной комнаты», — рассказывает она.
Шторы с цветочным рисунком сделаны из ткани Misia от Manuel Canovas. «Кит Кемп [известный интерьерный дизайнер, оформляющий отели — прим. редакции] использовал ее для отеля Covent Garden, и она мне очень понравилась. Она довольно дорогая, но этот кусочек был в остатках, так что я сразу же купила его, когда оказалась в Лондоне. В то время еще не знала, что я буду делать с этим текстилем». Она отделала ткань черным кантом и придала нижнему краю изгиб, повторяющий форму спинки стульев.
Ткань для обивки стульев и оконной подушки: Ian Mankin; римская штора сделана из ткани Misia, Manuel Canovas; плита: Rangemaster
Спальня Джессики может похвастаться расписной стеной, еще одним примером изобретательности дизайнера. «Я засматривалась на шелковые обои от de Gournay, расписанные вручную, — объясняет дизайнер. — Но они ужасно дорогие, поэтому вместо них я нашла художницу-монументалистку и попросила ее создать для меня похожий рисунок».
Кровать Джессика приобрела у Sofas & Stuff, обила бело-розовой тиковой тканью и приподняла основание: «Мне очень нравится чувствовать себя принцессой на горошине. Люблю забираться в кровать в буквальном смысле этого слова», — рассказывает дизайнер.
Кровать Джессика приобрела у Sofas & Stuff, обила бело-розовой тиковой тканью и приподняла основание: «Мне очень нравится чувствовать себя принцессой на горошине. Люблю забираться в кровать в буквальном смысле этого слова», — рассказывает дизайнер.
Прикроватный столик раньше был одним из концов раздвижного обеденного стола: «Этот вид старинной мебели, который сейчас слегка вышел из моды, но я люблю антикварные деревянные предметы обстановки. Хотя очень переживаю, что пришлось уничтожить стол. Я отсекла середину только чтобы сделать прикроватную тумбу».
По наследству от бабушки Джессике достались комод с ящиками и гравюры на ботаническую тему.
В оформлении окон Джессика предпочла придерживаться нейтрального стиля. «В такой яркой квартире глаз должен на чем-то отдыхать», — говорит она. Шторы выглядят на удивление роскошно. «Да, они сделаны из шелка цвета слоновой кости, поэтому они действительно шикарны — наподобие свадебного платья, только для окон», — рассказывает она. Кушетка принадлежала родителям Джессики.
Шелковые портьеры: Henry Bertran
Шелковые портьеры: Henry Bertran
Двойные шторы для душа сразу притягивают взгляд в ванной комнате: «Они подбиты пластиковой шторой, а сама ткань отделана розовой тиковой лентой, поэтому смотрятся как тяжелые дорогие портьеры. Это на самом деле украшает и смягчает комнату, и она уже смотрится не как обычная ванная».
У Джессики уже были две зеркальные панели, которые она решила использовать на боковой стенке ванной: «Этот прием визуально расширил пространство, создавая ощущение, что пол продолжается и под ванной. В идеале мне пригодилась бы одна большая панель, но я решила использовать то, что уже было в наличии».
Столешницы на чашу ванной и раковины из каррарского мрамора: сделаны на заказ; ткань для штор: GP & J Baker; стены окрашены цветом Middleton Pink, Farrow & Ball
У Джессики уже были две зеркальные панели, которые она решила использовать на боковой стенке ванной: «Этот прием визуально расширил пространство, создавая ощущение, что пол продолжается и под ванной. В идеале мне пригодилась бы одна большая панель, но я решила использовать то, что уже было в наличии».
Столешницы на чашу ванной и раковины из каррарского мрамора: сделаны на заказ; ткань для штор: GP & J Baker; стены окрашены цветом Middleton Pink, Farrow & Ball
Изначально гостевая комната была кухней, а кухня, — наоборот, гостевой, но Джессика решила все переделать. Она специально жила в квартире целый год, чтобы привыкнуть к ней и продумать все нюансы новой планировки.
«Сначала я не собиралась ничего менять, — рассказывает она. — Но постепенно стало очевидным, что комнаты следует поменять местами. Гостевая была буквально залита светом, а в Эдинбурге солнца очень мало, и, когда оно появляется, хочется воспользоваться им по-максимуму. Оставлять весь солнечный свет в комнате, которая будет использоваться лишь время от времени, казалось расточительством».
«Сначала я не собиралась ничего менять, — рассказывает она. — Но постепенно стало очевидным, что комнаты следует поменять местами. Гостевая была буквально залита светом, а в Эдинбурге солнца очень мало, и, когда оно появляется, хочется воспользоваться им по-максимуму. Оставлять весь солнечный свет в комнате, которая будет использоваться лишь время от времени, казалось расточительством».
Подушки на кровати сделаны из особого вида ткани — иката, имеющего яркий размытый рисунок. Эту ткань Джессика привезла из Узбекистана, а теперь продает ткани с похожим дизайном в своем магазине. Ковер был куплен в Марокко. В рамках по обеим сторонам кровати развешаны церемониальные пиалы для еды, которые она привезла с собой из поездки по Папуа Новой Гвинее.
В этой комнате ей хотелось создать ощущение сказки: «Мне нравится, когда гости себя чувствуют, будто попали в какое-то необычное место, поэтому я сделала ставку на немного вышедший из моды эффект роскоши». На стене над изголовьем кровати она прикрепила балдахин и задрапировала его великолепной тканью.
Балдахин над кроватью: OKA; стены окрашены оттенком Polka Dot, Earthborn Paints
В этой комнате ей хотелось создать ощущение сказки: «Мне нравится, когда гости себя чувствуют, будто попали в какое-то необычное место, поэтому я сделала ставку на немного вышедший из моды эффект роскоши». На стене над изголовьем кровати она прикрепила балдахин и задрапировала его великолепной тканью.
Балдахин над кроватью: OKA; стены окрашены оттенком Polka Dot, Earthborn Paints
Рабочий кабинет Джессики расположен рядом с кухней. Дизайнер уменьшила его в пользу дополнительного пространства на кухне, что позволило разместить там кладовку и встроенный в нишу холодильник.
В кипенно-белом комоде IKEA хранятся образцы тканей, собранные Джессикой. На стенах развешаны постеры, которые она приобрела в Нью-Йорке.
Ковер: Plantation Rug Company; стены окрашены оттенком Pale Powder, Farrow & Ball; комод с ящиками: IKEA
В кипенно-белом комоде IKEA хранятся образцы тканей, собранные Джессикой. На стенах развешаны постеры, которые она приобрела в Нью-Йорке.
Ковер: Plantation Rug Company; стены окрашены оттенком Pale Powder, Farrow & Ball; комод с ящиками: IKEA
В кабинете Джессики стоит еще один стол, задрапированный тканью от Ian Mankin, отделанной ярко-розовым кантом по периметру стола. Римская штора сшита на заказ из той же ткани. Чтобы поверхность стола была прочнее, Джессика заказала стекло, обрезанное по его размеру.
Под столом спрятан принтер и две собачьих лежанки. «Получилась очень уютное логово для собак, — шутит хозяйка. — А зимой они отлично греют мне ноги».
Под столом спрятан принтер и две собачьих лежанки. «Получилась очень уютное логово для собак, — шутит хозяйка. — А зимой они отлично греют мне ноги».
Место: Эдинбург
Кто здесь живет: дизайнер Джессика Бакли (Jessica Buckley) и ее друг Джеймс, водопроводчик, а также их два кокер-спаниеля, Руби и Скаи
Автор проекта: Джессика Бакли, Jessica Buckley Interiors
Фото: Douglas Gibb Photography
«С бюджетом, которым я располагала на тот момент, можно было рассчитывать и на квартиру с большей площадью, — объясняет Джессика. — Но я хотела вложить средства в ремонт, сделать ее по-настоящему роскошной и комфортной. Я думаю, что многие люди покупают настолько большое жилье, насколько могут себе позволить, но мне хотелось быть уверенной, что денег хватит еще и на отделку квартиры.
Она также должна была стать своеобразной визитной карточкой моего бизнеса — я была начинающим дизайнером интерьеров и хотела показать людям, что я умею делать. Поэтому, вооружившись яркими цветами и проектом, я смело окунулась в самую гущу строительных работ».