Houzz-туры (новые проекты)
По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Италия: Из руин — в обновлённый дом под Флоренцией
Покрытие в ванной в буквальном смысле причесали. Расчёской
Этот заброшенный фермерский дом, построенный в конце XIX века недалеко от Флоренции, был полностью разрушен. Архитекторы Филиппо Мартини (Filippo Martini) и Флавио Бонсиноре (Flavio Bonsignore) взялись за сложную реконструкцию. Необходимо было переделать всё здание — укрепить несущую основу и перебрать наружные стены, провести новые коммуникации и сделать теплоизоляцию. Главной темой проекта стало уважение к местности и природе, это отразилось в выборе натуральных материалов (местного камня и дерева) и эко-подходе в снижении воздействия на окружающую среду.
Этот старый фермерский дом занимает привилегированное положение на вершине холма, откуда открывается потрясающий вид на долину. Дом состоял из основного строения и служебной постройки, добавленной позже (на фото — в правой части). Разница в возрасте заметна и по материалам: первая часть выполнена из местного камня, вторая — из бетона.
Состояние здания было удручающим, аварийным, и мало что можно было сохранить. Почти всё нуждалось в полной реконструкции.
Состояние здания было удручающим, аварийным, и мало что можно было сохранить. Почти всё нуждалось в полной реконструкции.
По словам архитекторов, контраст двух частей здания стал отправной точкой проекта: «Объём, покрытый деревом, появился на месте той части, что была пристроена в 1950-х. Мы не хотели восстанавливать относительно новую пристройку и пытаться сделать её ложно исторической. Вместо этого мы решили акцентировать главное здание с его старой каменной кладкой, сделав боковую пристройку другой».
«Мы выбрали для облицовки лиственницу — древесину, которая достигнет идеального зрелого цвета через несколько лет. Красить или тонировать поверхность мы не хотели, поскольку правильный цвет проявится сам со временем. Через два-три года, когда камни и дерево изменятся из-за воздействий климата, получатся те оттенки, которые мы запланировали, — сероватые, гармонирующие с окружающим подлеском», — рассказывают архитекторы.
Обратите внимание на необычное асимметричное обрамление оконных рам. Кстати, конструкцию окон поменяли: теперь они открываются. «Нам понравилась идея придать пластичность этому объёму в дереве и поэтому мы обыграли откосы окна, обрамив виды на долину», — говорят архитекторы.
Уважение к местной природе проявилось и в выборе строительных материалов и новых технологий, например, здесь сделали экологичную теплоизоляцию и установили солнечные панели для нагрева воды. Но от кого пошла идея использовать принципы устойчивой архитектуры? По словам авторов проекта, это была их инициатива: «Мы предложили клиенту такой эко-подход и получили положительный ответ. У самого заказчика было видение проекта, близкое к концепциям пассивного дома, так что он хотел создать и автономную систему отопления».
Интерьер фермерского дома представлял собой единое пространство без внутренних перегородок (изолированным помещением была только боковая пристройка).
В обновлённой планировке, как видно на рисунке, площадь 220 кв.м распределена по нескольким уровням. Это стало возможным благодаря первоначальной структуре здания: в нём была верхняя и нижняя часть. Пространства при этом организованы в концепции свободного планирования. Зоны разделены, по сути, только лестницей, идущей на разные уровни.
В обновлённой планировке, как видно на рисунке, площадь 220 кв.м распределена по нескольким уровням. Это стало возможным благодаря первоначальной структуре здания: в нём была верхняя и нижняя часть. Пространства при этом организованы в концепции свободного планирования. Зоны разделены, по сути, только лестницей, идущей на разные уровни.
В интерьерах тоже отразился эко-подход. Архитекторы использовали местные натуральные материалы — камень и дерево. Новая крыша на стропилах из каштанового дерева — характерное для этого региона решение.
Архитекторы объясняют техническую деталь:
восстановление кладки
Части каменной кладки, как внутри, так и снаружи, реконструировали по местным традициям. В процессе разбора старой кладки, камни бережно сортировались и сохранялись. А потом, после обновления несущей конструкции, кладку возвели заново, заменив повреждённые участки.
восстановление кладки
Части каменной кладки, как внутри, так и снаружи, реконструировали по местным традициям. В процессе разбора старой кладки, камни бережно сортировались и сохранялись. А потом, после обновления несущей конструкции, кладку возвели заново, заменив повреждённые участки.
Для пола выбрали наливной вариант из местных смол — по цвету он напоминает бетон.
Архитекторы объясняют техническую деталь:
зачем расчёсывать смолу
В ванной комнате использовали более оригинальную технику: «Покрытие из смол в санузле было буквально причёсано. Его наносили щёткой, и прежде чем поверхность высохла, проходились поверху ещё раз, как расчёской, для фактуры», — вспоминают авторы проекта.
зачем расчёсывать смолу
В ванной комнате использовали более оригинальную технику: «Покрытие из смол в санузле было буквально причёсано. Его наносили щёткой, и прежде чем поверхность высохла, проходились поверху ещё раз, как расчёской, для фактуры», — вспоминают авторы проекта.
В спальне уложили паркет из ели местной породы, а большие окна раскрывают панораму на башни Сан-Джиминьяно — городка, расположенного по соседству.
___________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Найдите архитектора через Houzz — закажите собственный проект
___________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Найдите архитектора через Houzz — закажите собственный проект
Место: деревня Барберино Тавернелле, Тоскана, Италия
Год постройки: конец XIX века
Год проекта: 2016
Год реконструкции: 2017
Размер: 220 кв.м
Кто здесь живёт: молодая семья с детьми
Архитекторы проекта: Филиппо Мартини и Флавио Бонсиноре, Ora Architetti
Бюджет: около 350 000 евро