Houzz-туры (новые проекты)
По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Италия: Комната — посвящение 40-летию группы «Мемфис»
Квартира в Милане как оммаж работам Этторе Соттсасса и его коллег, совершившим переворот в дизайнерском мышлении
Эта комната переносит нас в яркий и красочный мир 1980-х, экстравагантную вселенную Memphis Group.
Сорок лет прошло с тех пор, как 11 декабря 1980 года собралась группа архитекторов и дизайнеров, известных своими иконоборческими постмодернистскими работами. Studio Paradisiartificiali решила отпраздновать эту годовщину проектом в стиле «Мемфис».
Сорок лет прошло с тех пор, как 11 декабря 1980 года собралась группа архитекторов и дизайнеров, известных своими иконоборческими постмодернистскими работами. Studio Paradisiartificiali решила отпраздновать эту годовщину проектом в стиле «Мемфис».
Владелец купил небольшую двухуровневую квартиру в районе Порта Венеция, чтобы использовать её во время коротких остановок в Милане. Верхний этаж отведен под личные комнаты, а нижний представляет собой гибридное пространство, место для встреч гостей и клиентов.
«Проект начался с того, что заказчик попросил переделать лестницу. Здесь была непрактичная винтовая модель, которая тянулась в высоту на четыре метра от одного этажа к другому», — рассказывает Лоренцо Де Никола из Studio Paradisiartificiali.
«Проект начался с того, что заказчик попросил переделать лестницу. Здесь была непрактичная винтовая модель, которая тянулась в высоту на четыре метра от одного этажа к другому», — рассказывает Лоренцо Де Никола из Studio Paradisiartificiali.
Интересует дизайн интерьера?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
«Начав работы, мы наткнулись на страницу о группе “Мемфис”, которая появилась после встречи дизайнеров в доме Этторе Соттсасса вечером 11 декабря 1980 года».
История гласит, что пока Соттсасс и его друзья обсуждали, как изменить статус-кво в мире дизайна и вынашивали план будущего творческого объединения, фоном играла песня Боба Дилана Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again. Так появилось название Memphis Group, обозначающее как столицу древнего египетского царства, так и город, где родился Элвис Пресли. Этот термин, по мнению дизайнеров, отлично связывал историю и элитарную культуру с современной поп-музыкой. В тот вечер началось культурное явление, которое произвело революцию в дизайнерском мышлении.
Студия Paradisiartificiali решила отразить в дизайне помещения идеи группы «Мемфис»: «Нам хотелось интерпретировать вверенное пространство как оммаж этому важному юбилею!»
История гласит, что пока Соттсасс и его друзья обсуждали, как изменить статус-кво в мире дизайна и вынашивали план будущего творческого объединения, фоном играла песня Боба Дилана Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again. Так появилось название Memphis Group, обозначающее как столицу древнего египетского царства, так и город, где родился Элвис Пресли. Этот термин, по мнению дизайнеров, отлично связывал историю и элитарную культуру с современной поп-музыкой. В тот вечер началось культурное явление, которое произвело революцию в дизайнерском мышлении.
Студия Paradisiartificiali решила отразить в дизайне помещения идеи группы «Мемфис»: «Нам хотелось интерпретировать вверенное пространство как оммаж этому важному юбилею!»
До. Поскольку комната находится на нижнем этаже с окнами на небольшой двор, в ней было не очень светло. К тому же её небольшой размер, всего 15 кв.м, в сочетании с высотой потолка в 4,2 метра задал архитекторам нелегкую задачу по проектированию связывающей этажи лестницы.
После нескольких вариантов наконец появилась «лестница, которая кажется легкой и воздушной благодаря игре геометричных ступеней».
С помощью компании CPR Scale из Брешии архитекторы выбрали лестницу, сделанную из гнутого металлического листа толщиной 10 мм, окрашенного эпоксидной порошковой краской. Лист прозрачного закаленного стекла установили между двумя маршами, чтобы поддерживать и обеспечивать целостность всей системы.
С помощью компании CPR Scale из Брешии архитекторы выбрали лестницу, сделанную из гнутого металлического листа толщиной 10 мм, окрашенного эпоксидной порошковой краской. Лист прозрачного закаленного стекла установили между двумя маршами, чтобы поддерживать и обеспечивать целостность всей системы.
Доверие между клиентом и архитекторами позволило создать более целостную концепцию ремонта: «Понимая, что нужно не просто заменить лестницу, но и создать ощущение необычного места, мы решили полностью переосмыслить первый этаж», — вспоминает Лоренцо Де Никола.
Подушки Fatsia, Sequoia и Louisiane, пуф Eline от Maisons du Monde; ковер Lustrup от IKEA
Как и участники группы «Мемфис», архитекторы Paradisiartificiali Studio любят смешивать разные фактуры, цвета и стили: «Нам всегда интересно привлекать компании с разной [стилевой и социально-экономической] идентичностью», — отмечает автор проекта.
В итоге пространство комнаты полностью преобразилось. «Таинственное ухо (буфет Caruso от Miniforms) готово слушать, что происходит в комнате, набор архаичных кресел Pipe от Moroso пытается придать смысл ритуалу гостеприимства. Тема 1980-х отразилась и в текстиле, где геометрическая графика и насыщенные цвета сочетаются с чувственностью большого жемчужно-серого пуфа, обитого бархатом. Наконец, россыпь белой гальки (настенный светильник Gregg от Foscarini) вместе с цветной “кеглей для боулинга” (лампа Callimaco от Artemide) освещает пространство, которое находит свою Полярную звезду (ваза Hsing от Sarri Ceramiche)», — рассказывает архитектор.
Как и участники группы «Мемфис», архитекторы Paradisiartificiali Studio любят смешивать разные фактуры, цвета и стили: «Нам всегда интересно привлекать компании с разной [стилевой и социально-экономической] идентичностью», — отмечает автор проекта.
В итоге пространство комнаты полностью преобразилось. «Таинственное ухо (буфет Caruso от Miniforms) готово слушать, что происходит в комнате, набор архаичных кресел Pipe от Moroso пытается придать смысл ритуалу гостеприимства. Тема 1980-х отразилась и в текстиле, где геометрическая графика и насыщенные цвета сочетаются с чувственностью большого жемчужно-серого пуфа, обитого бархатом. Наконец, россыпь белой гальки (настенный светильник Gregg от Foscarini) вместе с цветной “кеглей для боулинга” (лампа Callimaco от Artemide) освещает пространство, которое находит свою Полярную звезду (ваза Hsing от Sarri Ceramiche)», — рассказывает архитектор.
Единственным существенным изменением в комнате стала замена старой лестницы. Больше ничего не сносили и не достраивали. Даже ниши в стенах уже были, но раньше казались неуместными. Теперь они ожили благодаря игре с геометрией.
Эти ниши работают и как ребус: на итальянском языке там зашифрована надпись «Дань Этторе Соттсассу».
ПО ТЕМЕ…
Эти ниши работают и как ребус: на итальянском языке там зашифрована надпись «Дань Этторе Соттсассу».
ПО ТЕМЕ…
Место: Милан, Италия
Год: ноябрь 2020
Размер: комната 15 кв.м
Бюджет: около 35 000 евро
Кто здесь живет: хозяин квартиры останавливается здесь, когда приезжает в город по делам
Авторы проекта: Studio Paradisiartificiali
Фото: Thomas Pagani