По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Архитектура: Вилла Барри Диркса на Лазурном берегу
Компания 4a Architekten осуществила бережную реконструкцию виллы, которую спроектировал и построил для себя архитектор Барри Диркс
Вилла, о которой пойдет речь, расположилась на Французской Ривьере, близ городка Теуль сюр Мер, в живописном и уединенном месте, на самом берегу моря. Ее в 1926 году построил для себя американский архитектор-модернист Барри Диркс. Вилла стала первой работой архитектора на французском побережье и домом, в котором он прожил до своего последнего дня. Поскольку Барри Диркс построил на Французской Ривьере с 1925 по 1950 год еще много вилл, его архитектурный стиль по сей день определяет облик этого побережья. В реконструированных и построенных им домах жили аристократы, художники, крупные бизнесмены и писатели, включая Сомерсета Моэма.
В 2011 году у виллы появился новый владелец, а немецкая архитектурная компания 4a Architekten получила подряд на ее капитальную реконструкцию. Во Франции существуют строгие правила, касающиеся сохранения архитектурного наследия, и эта вилла, как и многие другие работы Барри Диркса, охраняется государством как памятник архитектуры. Поэтому перед архитекторами, в первую очередь, стояла задача — восстановить первоначальный облик дома. Для этого пришлось поднять старые фотографии и чертежи. Тем не менее, вернув фасаду первоначальный вид, архитекторы полностью поменяли интерьер.
В 2011 году у виллы появился новый владелец, а немецкая архитектурная компания 4a Architekten получила подряд на ее капитальную реконструкцию. Во Франции существуют строгие правила, касающиеся сохранения архитектурного наследия, и эта вилла, как и многие другие работы Барри Диркса, охраняется государством как памятник архитектуры. Поэтому перед архитекторами, в первую очередь, стояла задача — восстановить первоначальный облик дома. Для этого пришлось поднять старые фотографии и чертежи. Тем не менее, вернув фасаду первоначальный вид, архитекторы полностью поменяли интерьер.
Крыша — важный знак архитектуры, показывающий как дом интегрирован в природу. Раньше небольшая часть крыши была скатной и черепичной — типичный средиземноморский вариант. Архитекторы спроектировали полностью плоскую крышу. При отсутствии дождей такое решение вполне оправдано. Рассматривая старые фотографии, архитекторы заметили, что при Барри Дирксе на крыше висел колокол. При реконструкции заново бетонировали колокольню.
На крыше разместилась открытая терраса с перголой. Навес сделали из стволов рубинии. Находясь на террасе, можно любоваться морем, где на берегу, среди скал, в уединенной бухте спрятался пляж.
Главный вход находится со стороны подъезда к дому. Дом стоит на склоне, ниже уровня проходящей мимо дороги. От дороги к дому спускается лестница. У Барри Диркса был такой прием — делать парадный вход на уровне спален, а не жилых помещений. Архитекторы поделились: «Такое расположение мы при реконструкции не меняли».
Жилые комнаты и террасы расположили на цокольном этаже, на уровне ниже главного входа. Деревянная дверь сохранилась со времен строительства дома. Ее отреставрировали и покрасили. Кроме того, в ходе реконструкции был перестроен холл и лестничная клетка.
Жилые комнаты и террасы расположили на цокольном этаже, на уровне ниже главного входа. Деревянная дверь сохранилась со времен строительства дома. Ее отреставрировали и покрасили. Кроме того, в ходе реконструкции был перестроен холл и лестничная клетка.
Дом, бассейн и другие сооружения замечательно вписываются в гористый ландшафт. Расположенный на краю скалы открытый бассейн был реконструирован, и ему придали новую форму.
Средиземноморский климат, с редкими дождями и 300-ми солнечными днями в году, повлиял на архитектурные особенности виллы. Как и свойственно домам, построенным в Южной Европе, от солнечного перегрева спасают, в первую очередь, ставни на окнах. Окна разместили там, где они были первоначально, обновив ставни.
Архитекторы вернули террасе первоначальный вид, полностью восстановив перголу. Единственно, раньше перила украшали классические балясины, а после реконструкции перила стали выглядеть более современно.
Стол на террасе: Vieques, Kettal; стулья: Supernatural, Moroso
Архитекторы вернули террасе первоначальный вид, полностью восстановив перголу. Единственно, раньше перила украшали классические балясины, а после реконструкции перила стали выглядеть более современно.
Стол на террасе: Vieques, Kettal; стулья: Supernatural, Moroso
Внутренний дворик выполнен в средиземноморском стиле. Его оставили в оригинальном виде: со сводчатыми потолками, колонами, арочными проемами и арочными окнами.
Архитекторы сохранили важные конструктивные особенности дома, например, основную лестницу оставили на том же месте, где она была раньше — в центре дома. Еще одна лестница есть на кухне — она ведет в небольшой подвал.
До реконструкции в доме было много мелких комнат. Помещения объединили, сведя их количество до минимума. С этой целью убрали большинство внутренних стен на нижнем и верхнем этажах. В результате образовались пространственные зоны, плавно перетекающие друг в друга. План цокольного этажа напоминает букву «П», в более короткой части которой находится каминный зал или бывшая библиотека, а в более длинной — открытое пространство кухни-столовой-гостиной. На цокольном этаже расположены также две гостевые комнаты.
До реконструкции в доме было много мелких комнат. Помещения объединили, сведя их количество до минимума. С этой целью убрали большинство внутренних стен на нижнем и верхнем этажах. В результате образовались пространственные зоны, плавно перетекающие друг в друга. План цокольного этажа напоминает букву «П», в более короткой части которой находится каминный зал или бывшая библиотека, а в более длинной — открытое пространство кухни-столовой-гостиной. На цокольном этаже расположены также две гостевые комнаты.
У модернистской виллы Бари Диркса изначально была современная стилистка. Поэтому интерьер, созданный в минималистском духе, вовсе не противоречит экстерьеру.
Пожалуй, самой интересной идеей стало появление в доме парящих кубов, облицованных палисандром. Отдельно стоящие кубы, напоминающие корпус судна, притягивают взгляд на обоих этажах. Дело в том, что при сравнительно небольшой площади дома важно было придумать, как избежать ощущения тесноты.
Чтобы не дробить и не перегораживать пространство, и сделали эти кубы, оторванные от наружных стен, со стеклом под потолком и подсветкой снизу. Кажется, что пространство не прерывается и обтекает кубы со всех сторон.
Куб на первом этаже отделяет кухню от столовой-гостиной. Со стороны кухни в нем хранится бытовая техника. А в столовой за кубом находится обеденный стол.
Бытовая техника: Miele; паркет везде: дуб массив, Dinesen
Чтобы не дробить и не перегораживать пространство, и сделали эти кубы, оторванные от наружных стен, со стеклом под потолком и подсветкой снизу. Кажется, что пространство не прерывается и обтекает кубы со всех сторон.
Куб на первом этаже отделяет кухню от столовой-гостиной. Со стороны кухни в нем хранится бытовая техника. А в столовой за кубом находится обеденный стол.
Бытовая техника: Miele; паркет везде: дуб массив, Dinesen
Зонирование между гостиной-столовой и кухней осуществляется не только с помощью куба. Как объяснили архитекторы: «Проход в зону кухни из гостиной можно перекрыть стеклянной перегородкой. На нее нанесен графический рисунок, чтобы ее лучше было видно и никто не врезался в закрытую дверь». Такая перегородка не нарушает целостности пространства.
Большую часть мебели, в том числе обеденный стол, кухню и кубы, изготовили в столярных мастерских по эскизам бюро.
Стол: 4a Architekten, люстра: Hope, Luceplan
Большую часть мебели, в том числе обеденный стол, кухню и кубы, изготовили в столярных мастерских по эскизам бюро.
Стол: 4a Architekten, люстра: Hope, Luceplan
Обилие стекла на внешних стенах помогает соприкасаться с природой, впускать в интерьер много света и эмоций. Шторы на длинных оконных фасадах защищают помещения от перегрева, а перемещая их, можно менять сценарии дневного освещения. Интересно то, что шторы повесили не только вдоль окон, но и по всему периметру наружных стен. Легкие шторы, белые подвесные элементы мебели, покрытый прозрачным лаком настил из массива дуба и стеклянные элементы создают, по словам архитекторов, «светлую и спокойную атмосферу помещений. За характерные акценты отвечают отдельные элементы, например, свисающий с потолка камин, а также оформленный компанией стенной элемент в библиотеке».
Диван: Delphi, Erik Joergensen; камин: Gyrofocus, Focus
Диван: Delphi, Erik Joergensen; камин: Gyrofocus, Focus
Правильнее будет назвать это помещение каминным залом. Дело в том, что при прежнем владельце здесь была библиотека, книги из которой он забрал с собой, оставив после себя пустые книжные стеллажи. Но самое интересное, что эти книжные шкафы были разработаны самим Барри Дирксом. И, как в старом детективе, среди них спряталась «тайная» дверь-невидимка, декорированная корешками книг. На самом деле, это была входная дверь в библиотеку.
При реконструкции дверь демонтировали и в память о библиотеке Барри Диркса, на стене, только уже в другом месте, оформили большое панно с золотистыми плашками, среди которых разбросали старые корешки с этой двери. Зато с камином было значительно проще: он сохранился в оригинальном виде со времени строительства дома.
При реконструкции дверь демонтировали и в память о библиотеке Барри Диркса, на стене, только уже в другом месте, оформили большое панно с золотистыми плашками, среди которых разбросали старые корешки с этой двери. Зато с камином было значительно проще: он сохранился в оригинальном виде со времени строительства дома.
Из библиотеки можно выйти во внутренний двор, который находится со стороны моря. Двери сделали стеклянными и интегрировали их в окна.Таким образом удалось сохранить все панорамные окна с видом на море. Это также создает плавность пространственных переходов.
Диван: Eoos, Walter Knoll; столик: Rotor, Kristalie; торшер: Constanza, Luceplan
Диван: Eoos, Walter Knoll; столик: Rotor, Kristalie; торшер: Constanza, Luceplan
На верхнем этаже расположили четыре спальни с раздельными ванными комнатами. На противоположных концах вытянутого, как пенал, помещения находятся две спальни, которые разделяет главный парящий куб. Внутри куба расположили по санузлу для каждой из спален и гардеробную.
Чтобы не нарушить оторванность кубов от внешних стен, двери в спальни, установленные в образовавшемся вдоль куба коридоре, сделали из стекла.
Чтобы не нарушить оторванность кубов от внешних стен, двери в спальни, установленные в образовавшемся вдоль куба коридоре, сделали из стекла.
Авторы проекта считают, что «линейное освещение вдоль края пола подчеркивает характер установленной мебели и расставляет жизнерадостные световые акценты в помещении».
Санузел и спальню разделяет раздвижная дверь. Чтобы не дробить пространство и не нарушать его целостность, она, как и все остальные двери и перегородки, сделана из стекла.
Встроенный свет: Scotty, Modular
Встроенный свет: Scotty, Modular
Палитра санузла напоминающет о близости моря и солнца. Все в этом доме призвано поднимать настроение. И ванные комнаты тут не исключение!
План верхнего этажа
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Место: Франция, Теуль сюр Мер, вилла Le Trident
Размер: 330 м2
Кто здесь живет: Частное лицо
Автор проекта: 4a Architekten GmbH Stuttgart, Маттиас Буркарт, Эрнст Ульрих Тильманнс, Мартин Раймер,Андреас Дичунайт, руководитель проекта — Анке Пфудель-Тильманнс, директор и участник компании 4a Architekten GmbH Moskau — Александр Шамне
Фото: Уве Дитц, Штутгарт
Вилла Ле Тридант (Villa Le Trident) — изящное и функциональное здание с фасадами, покрытыми белой штукатуркой, плоской крышей, открытыми террасами и большими окнами с чудесным видом на море. Как объясняют сами архитекторы: «Снаружи вилла Бэрри Диркса по-прежнему подкупает белизной кубической архитектуры. Эту примечательную черту мы взяли за основу и развили ее в современном ключе. Просторное, залитое светом, простое и в то же время элегантное сооружение — вот основное впечатление, которое создает вилла после реконструкции».