В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Дом дизайнера — в старинном графском парке
Интерьер с винтажной мебелью 1960-х и сад, которому нет и года
«Приобрести участок на территории старинного графского парка — невероятная удача для Подмосковья, подобных предложений я не встречала за всю мою карьеру в качестве ландшафтного дизайнера. В нашем саду находится настоящий исторический памятник ландшафтной архитектуры — лиственничная аллея конца XIX века», — рассказывает Ольга, хозяйка этого дома и автор сада вокруг него.
Хозяева приобрели участок еще в 2007 году, но въехать в дом получилось только год назад. Кирпичное здание построено по типовому проекту поселка, выполненному 10 лет назад архитектурным бюро SPEECH Чобан&Кузнецов (сейчас автор проекта Сергей Кузнецов — главный архитектор Москвы).
«Больше 15 лет я занимаюсь проектированием садов, увлекаюсь исследованием старых усадеб, расшифровкой старинных парков, — рассказывает Ольга. — Двухсотлетние липовые аллеи, разбитые под огороды, фонтаны, ушедшие в землю, живые изгороди, не стриженные последние сто лет, и заболоченные каскады прудов — все это оставляет след в душе. В этом проекте я должна была отдать дань месту, в котором находится дом — двум усадебным домам на территории поселка, отстроенного Василием Павловичем Бергом в 1904 году, и окружающему их старому парку. Хотелось создать интерьер с атмосферой, наполненный смыслами в каждом предмете».
Фото из личного архива хозяев. Прихожая, по обе стороны — двери в гардеробные комнаты. Консоль и зеркало с керамическими элементами, Дания, 1960-е. Латунная ваза для зонтов, Италия, 1970-е. Латунный кувшин, Англия, начало XX века
Подписавшись на несколько интерьерных и мебельных блогов, Ольга увлеклась стилем mid-century. «Я родилась в Санкт-Петербурге, мне близка и понятна эстетика питерских коммуналок, часто сочетающих былое великолепие доходных домов и быт середины XX века. Стиль Mid-century modern популярен сейчас во всем мире. В Америке его часто используют в чистом виде, в Париже или Стокгольме — вписывают в исторические интерьеры. Я же решилась на эксперимент: попробовала построить интерьер на контрасте двух близких мне тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении».
Почти весь дом хозяйка обставила мебелью 1950–1970 годов — из Дании, Голландии, Италии, Англии. В этом ей помог блог Repeat Story, который ведет в Инстаграме дизайнер Татьяна Гедике, популяризатор винтажной мебели.
«Делать здесь усадебный стиль напрямую было бы нелепо, дом не является историческим, — говорит Ольга. — Но гипсовая лепнина, камин с белыми глазурованными изразцами, деревянные двери с карнизами и высокие плинтусы отсылают к усадебной стилистике. Ну а качественная, эргономичная, тщательно отреставрированная мебель 1960-х сбивает градус торжественности, придает интерьеру легкости и иронии».
Подписавшись на несколько интерьерных и мебельных блогов, Ольга увлеклась стилем mid-century. «Я родилась в Санкт-Петербурге, мне близка и понятна эстетика питерских коммуналок, часто сочетающих былое великолепие доходных домов и быт середины XX века. Стиль Mid-century modern популярен сейчас во всем мире. В Америке его часто используют в чистом виде, в Париже или Стокгольме — вписывают в исторические интерьеры. Я же решилась на эксперимент: попробовала построить интерьер на контрасте двух близких мне тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении».
Почти весь дом хозяйка обставила мебелью 1950–1970 годов — из Дании, Голландии, Италии, Англии. В этом ей помог блог Repeat Story, который ведет в Инстаграме дизайнер Татьяна Гедике, популяризатор винтажной мебели.
«Делать здесь усадебный стиль напрямую было бы нелепо, дом не является историческим, — говорит Ольга. — Но гипсовая лепнина, камин с белыми глазурованными изразцами, деревянные двери с карнизами и высокие плинтусы отсылают к усадебной стилистике. Ну а качественная, эргономичная, тщательно отреставрированная мебель 1960-х сбивает градус торжественности, придает интерьеру легкости и иронии».
На фото: лестничный холл первого этажа. Винтажный столик на колесах и стул итальянского дизайнера Джиджи Радиче (Gigi Radice) сделаны в 1950 годах. Картину современного художника Александры Надбитовой Ольга приобрела в Санкт-Петербурге
На втором этаже расположены три спальни — хозяйская и для дочерей, приезжающих к родителям на каникулы. На первом этаже — общественное пространство дома. К владельцам часто приезжают друзья: «Бывает и по 35 человек!» — рассказывает Ольга.
«Огромное удовольствие — осознавать, что друзьям интересно. Они всматриваются, задают вопросы о разных предметах. Почти на каждой вечеринке я вожу по дому группы и подробно рассказываю о том, как это все у нас получилось. Часто слышу: “видели многое, но такое впервые”. Необычно, не все понятно, но определенно вызывает интерес. А это значит, что цели своей я достигла — удалось создать индивидуальное неповторимое пространство — в доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Все предметы — со своей историей, которые сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда, но теплый и гостеприимный интерьер».
На втором этаже расположены три спальни — хозяйская и для дочерей, приезжающих к родителям на каникулы. На первом этаже — общественное пространство дома. К владельцам часто приезжают друзья: «Бывает и по 35 человек!» — рассказывает Ольга.
«Огромное удовольствие — осознавать, что друзьям интересно. Они всматриваются, задают вопросы о разных предметах. Почти на каждой вечеринке я вожу по дому группы и подробно рассказываю о том, как это все у нас получилось. Часто слышу: “видели многое, но такое впервые”. Необычно, не все понятно, но определенно вызывает интерес. А это значит, что цели своей я достигла — удалось создать индивидуальное неповторимое пространство — в доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Все предметы — со своей историей, которые сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда, но теплый и гостеприимный интерьер».
Ольга объездила много усадеб, в том числе — руинированных, и знает, что нет ничего вечного. «Нет смысла делать интерьер на века — люди переезжают, дома продаются, а любые материалы и модные приемы устаревают уже через пять лет. При желании наш интерьер легко трансформируется: в нем нет громоздких, трудно заменяемых элементов. Уверена, позже дети внесут свои коррективы — старшая дочь учится на историка искусств, младшая — на архитектора. Сейчас дом выглядит так, потом будет по-другому: здесь нет ничего капитального, стены можно перекрасить, мебель поменять местами и получить совершенно новое прочтение. Я не создавала четко рассчитанный профессиональный дизайн, я старалась создать атмосферу».
Фотография из личного архива хозяев
Главное помещение первого этажа — большая гостиная в французскими окнами на три стороны и выходом на террасу и в сад. Гостиная поделена на три зоны: обеденную, группу у камина и зону отдыха с серыми диванами.
Кирпичная стена у камина — акцентная, насыщенного оливкового цвета. Остальные стены — светлые, серо-оливковые. «Подбирать цветовую гамму дома помогал Алексей Карлов из компании “Макс-Декор”. Краски — американские, они создают на стенах ощущение мягкости, уюта и винтажности».
Главное помещение первого этажа — большая гостиная в французскими окнами на три стороны и выходом на террасу и в сад. Гостиная поделена на три зоны: обеденную, группу у камина и зону отдыха с серыми диванами.
Кирпичная стена у камина — акцентная, насыщенного оливкового цвета. Остальные стены — светлые, серо-оливковые. «Подбирать цветовую гамму дома помогал Алексей Карлов из компании “Макс-Декор”. Краски — американские, они создают на стенах ощущение мягкости, уюта и винтажности».
Фото из личного архива хозяев
Камин с французской топкой облицован отечественными изразцами и стилизован под русскую усадебную печь. «Изразцы заказывали в городе Кимры Тверской области, они сделаны по образцам XVIII–XIX века и уже покрылись тонким кракелюром, как у старых печей», — рассказывает Ольга.
Мощная топка может прогреть зимой всю гостиную, но обычно хозяева обогревают дом только конвекторами, встроенными под окнами по периметру помещения. Пол выложен массивной доской из чебоксарского дуба под маслом. Рядом с камином сделан фартук из чугунных плит.
Камин с французской топкой облицован отечественными изразцами и стилизован под русскую усадебную печь. «Изразцы заказывали в городе Кимры Тверской области, они сделаны по образцам XVIII–XIX века и уже покрылись тонким кракелюром, как у старых печей», — рассказывает Ольга.
Мощная топка может прогреть зимой всю гостиную, но обычно хозяева обогревают дом только конвекторами, встроенными под окнами по периметру помещения. Пол выложен массивной доской из чебоксарского дуба под маслом. Рядом с камином сделан фартук из чугунных плит.
Слева от камина Ольга поставила гипсовый бюст Вольтера в тоге — слепок с работы 1778 года французского скульптора Ж.А. Гудона. Желтые кресла, стоящие вокруг камина, сделаны дизайнером Джиджи Радиче для Minotti в 1950 годах. Их отреставрировали, заново наполнили и обили. Датские стулья из палисандра и экокожи 1960-х остались в первоначальном виде.
На стене у камина хозяйка развесила графику в красных паспарту — гравюры И.И. Шишкина на шелке 1886 года. В белых паспарту — архивные фотографии новостного агентства Associated Press 1917–1930 годов.
На стене у камина хозяйка развесила графику в красных паспарту — гравюры И.И. Шишкина на шелке 1886 года. В белых паспарту — архивные фотографии новостного агентства Associated Press 1917–1930 годов.
Рядом с креслом — набор из трех столиков английской фабрики G-Plan, сделанных из массива тика в 1960-е. На верхнем из них — итальянский светильник 1960 годов из муранского стекла.
На стене — фотоработы ленинградского фотографа-абстракциониста Валентина Самарина (род. 1928). «Он прошел непростой путь художника советского андеграунда. В его судьбе были задержания, принудительная психиатрическая лечебница, а в 1981 году — лишение гражданства и эмиграция в Париж. До этого он снимал питерский андеграунд, после — русскую эмиграцию в Париже. Справа внизу — его портрет Иосифа Бродского, над ним — Мстислав Ростропович, играющий Баха на отпевании Андрея Тарковского в Париже», — показывает хозяйка.
На стене — фотоработы ленинградского фотографа-абстракциониста Валентина Самарина (род. 1928). «Он прошел непростой путь художника советского андеграунда. В его судьбе были задержания, принудительная психиатрическая лечебница, а в 1981 году — лишение гражданства и эмиграция в Париж. До этого он снимал питерский андеграунд, после — русскую эмиграцию в Париже. Справа внизу — его портрет Иосифа Бродского, над ним — Мстислав Ростропович, играющий Баха на отпевании Андрея Тарковского в Париже», — показывает хозяйка.
На фото: слева — культовое кресло Pingun 1953 года, созданное голландским дизайнером Тео Рутом (Theo Ruth, род. 1915) для фабрики Artifort. Кресло приобретено в магазине Татьяны Гедике Repeat Story. Вазу изумрудного цвета хозяйка купила в Египте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет: Шоу-рум винтажной мебели и аксессуаров Repeat Story
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет: Шоу-рум винтажной мебели и аксессуаров Repeat Story
Пять столбов с лепными капителями придали гостиной классический облик. Изначально эти пилоны выстроили из кирпича, чтобы сделать между ними встроенные шкафы. Но хозяйка отказалась от этой идеи и оформила пилоны гипсовой лепниной, превратив их в пилястры с капителями. Спускающиеся с потолка хрустальные люстры — копии светильников из дворца Куракиных.
К качеству материалов Ольга предъявляла особые требования: «Я все время спрашивала себя: применялись ли они в начале ХХ века, когда строилась усадьба по соседству? Поэтому от гипсокартона, всех разновидностей подвесных потолков, ДСП и МДФ мы отказались». Между пилонами в обеденной зоне поставили белый стеллаж с еще одним классическим гипсом — бюстом Афины.
Обеденный стол обычно стоит в разложенном состоянии в ожидании гостей. Стулья — палисандровые, винтажные, освеженные реставрацией. «Мы проводим здесь встречи институтских друзей, концерты и даже заседания виски-клуба — дегустируем уникальные экземпляры, которые собирает наш друг».
К качеству материалов Ольга предъявляла особые требования: «Я все время спрашивала себя: применялись ли они в начале ХХ века, когда строилась усадьба по соседству? Поэтому от гипсокартона, всех разновидностей подвесных потолков, ДСП и МДФ мы отказались». Между пилонами в обеденной зоне поставили белый стеллаж с еще одним классическим гипсом — бюстом Афины.
Обеденный стол обычно стоит в разложенном состоянии в ожидании гостей. Стулья — палисандровые, винтажные, освеженные реставрацией. «Мы проводим здесь встречи институтских друзей, концерты и даже заседания виски-клуба — дегустируем уникальные экземпляры, которые собирает наш друг».
В гостиной: краска Pro Interior; массивная доска «Русский дуб», дуб микс «Ярославль»; межкомнатные двери и плинтусы из массива ольхи «ЭлитМассивМ»; гипсовая лепнина «Мастерская Ренессанс»; люстры «Тверьстекло»; топка камина c латунной дверцей SeguinSuper 9; каминные изразцы «Изразцовые печи»; монтаж камина «Кам.ин»; ковры — килимы ручной работы Ansy; диван Albert&Shtein. Винтажная мебель: торшер (Италия), газетница из массива тика (Англия), пуф (Дания), всё —1960-е годы, Repeat Story и A Table
Фотография из личного архива хозяев
Помещение кухни отделено от гостиной малозаметной дверью: «Я рада, что в гостиной нет лишних ароматов и кулинарного быта. Гости видят только конечный результат». При кухне есть отдельная кладовая, где хранится большая часть продуктов и кухонного скарба, а также стоит винный холодильник. Через эту кладовую можно попасть сразу в гараж, минуя парадную часть дома.
Белая кухонная мебель выполнена из массива ясеня. Вся техника — холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита — сделала в стилистике ретро, в духе «космического века» 1960-х.
Помещение кухни отделено от гостиной малозаметной дверью: «Я рада, что в гостиной нет лишних ароматов и кулинарного быта. Гости видят только конечный результат». При кухне есть отдельная кладовая, где хранится большая часть продуктов и кухонного скарба, а также стоит винный холодильник. Через эту кладовую можно попасть сразу в гараж, минуя парадную часть дома.
Белая кухонная мебель выполнена из массива ясеня. Вся техника — холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита — сделала в стилистике ретро, в духе «космического века» 1960-х.
Фартук продлен от рабочей поверхности кухни дальше вдоль всей стены. Над ним — антикварные литографии с ботаническими изображениями растений. Паспарту подобраны в тон стенам.
Немецкую антикварную вазу 1855 года Ольга купила у хорошей знакомой. Люстру с плафоном из такого же красного стекла нашла у отечественной компании, расположенной в Твери. «Эта фабрика еще с советских времен работает и с бронзой, и с хрусталем. Часто музеи заказывают им реплики исторических усадебных светильников — их могут восстановить даже по картине».
Немецкую антикварную вазу 1855 года Ольга купила у хорошей знакомой. Люстру с плафоном из такого же красного стекла нашла у отечественной компании, расположенной в Твери. «Эта фабрика еще с советских времен работает и с бронзой, и с хрусталем. Часто музеи заказывают им реплики исторических усадебных светильников — их могут восстановить даже по картине».
Кабинет хозяйки расположен на первом этаже дома. Как и в гостиной, здесь оставили открытой одну стену из кирпича: его покрыли состаривающей штукатуркой и краской. Вдоль двух других стен в кабинете — встроенные белые шкафы для книг, выполненные из массива ольхи на отечественном производстве.
Кожаный диван сделан в Англии в 1970 годах. На круглом египетском столике-«монетке» времен 1950-х — еще один гипсовый слепок, портрет Софокла. У рабочего места — датское кресло 1960-х с новой обивкой. Итальянский письменный стол 1950 годов на бронзовых «копытцах» выполнен из той разновидности палисандра, которая больше не используется в мебельном производстве.
Кожаный диван сделан в Англии в 1970 годах. На круглом египетском столике-«монетке» времен 1950-х — еще один гипсовый слепок, портрет Софокла. У рабочего места — датское кресло 1960-х с новой обивкой. Итальянский письменный стол 1950 годов на бронзовых «копытцах» выполнен из той разновидности палисандра, которая больше не используется в мебельном производстве.
На стене за диваном в рамках — раритетные фотографии агентства Associated Press. У рабочего места — картина «Старик» 2014 года, выигранная Ольгой на новогоднем аукционе Татьяны Гедике. Её автор не раскрывает своего настоящего имени, скрываясь в сети под именем tony.wwwww. «Мне кажется, это лицо часто дублирует мои эмоции от прочитанного в интернете», — смеется Ольга. Лампа в стиле модерн — её подарок мужу на день рождения.
Фото из личного архива хозяев. В кабинете: книжные шкафы «Кингвуд», винтажная мебель Repeat Story. Тиковое кресло сделано голландским дизайнером Кесом Бракманом (Cees Braakman, 1917–1995) для утрехтской мебельной фабрики Pastoe в 1950-е
На второй этаж ведет деревянная лестница с точеными балясинами. В лестничном холле второго этажа — еще один предмет работы Джиджи Радичи: диван, сделанный им в 1950-х для Minotti. «Специалисты A-Table провели тщательную реставрацию: перебрали пружины, заменили наполнение и обивку», — говорит Ольга. Над диваном — метафизические фотографии Валентина Самарина, старые гравюры и современная графика.
Стены спальни выкрашены темно-оливковой краской. Кровать — новая, с металлическим изголовьем. С потолка спускается парадная люстра в дворцовом стиле — работа тверских мастеров. Комод для фабрики Bruno Hansen создал в 1960-е годы датчанин Хеннинг Кьернульф (Henning Kjaernulf). Латунное зеркало — дизайна Пьера Луиджи Колли (Pier Luigi Colli), оно еще старше, из 1950-х.
Фото из личного архива хозяев. В спальне: кресла Repeat Story; комод, журнальный столик, зеркало, прикроватные тумбы, настольные лампы — A Table
Прикроватные тумбы сделаны в Англии в 1950-х. Настольные лампы из муранского стекла — в Италии в 1960-х. Яркий акцент в спальне — два красных винтажных кресла-шезлонга, раскладывающихся на четыре позиции. Журнальный столик сделан датским дизайнером Ибом Кофод-Ларсеном (Ib Kofod-Larsen, 1921–2003) для фабрики G-Plan в 1960-е. Напротив кровати — огромное панорамное окно в сад с выходом на небольшую террасу. При спальне также есть гардеробная комната и своя ванная.
Прикроватные тумбы сделаны в Англии в 1950-х. Настольные лампы из муранского стекла — в Италии в 1960-х. Яркий акцент в спальне — два красных винтажных кресла-шезлонга, раскладывающихся на четыре позиции. Журнальный столик сделан датским дизайнером Ибом Кофод-Ларсеном (Ib Kofod-Larsen, 1921–2003) для фабрики G-Plan в 1960-е. Напротив кровати — огромное панорамное окно в сад с выходом на небольшую террасу. При спальне также есть гардеробная комната и своя ванная.
В помещении основной ванной — окно, занавешенное шторами, лепные карнизы, хрустальная люстра. Благодаря этому она выглядит полноценной комнатой, а не санузлом. Стены наполовину забраны белым «кабанчиком», у ванны он поднимается почти до потолка. На полу — керамогранит под дерево. Фигурный умывальник — целиком керамический, включая подстолье фарфоровой раковины.
Рама зеркала, висящего над умывальником, сделана из палубных досок старой яхты: «Муж увлекается яхтенным спортом, ходит под парусами и пристрастил к этому увлечению всю семью, поэтому такие элементы в доме очень приятны».
Рама зеркала, висящего над умывальником, сделана из палубных досок старой яхты: «Муж увлекается яхтенным спортом, ходит под парусами и пристрастил к этому увлечению всю семью, поэтому такие элементы в доме очень приятны».
В хозяйской ванной: плитка настенная AmadisAntique Crackle; чугунная ванна ElegansaGretta; раковина ArtCeram Hermitage; деревянный полотенцесушитель — винтажный, произведен в Англии в 1960 годах
Старшей дочери хозяев Полине — 21 год, она учится на историка искусств. «В её комнате из нового — только кровать», — рассказывает Ольга. Винтажные табуреты используются как прикроватные тумбочки. Торшер с тремя направленными лампами сохранился в первоначальном виде без реставрации. Итальянское кресло 1960 годов у окна — на самом деле шезлонг, раскидывающийся почти горизонтально. Над изголовьем — работы Валентина Самарина, его ленинградского периода. Рядом за окном спальни — те самые усадебные лиственницы, которым более ста лет.
Младшей дочери Ксении — девятнадцать. Она учится на архитектора. В изголовье ее кровати — архитектурный чертеж, копия проекта памятника III Интернационалу 1919 года Владимира Татлина. Стена в изголовье наполовину оштукатурена, наполовину оставлена кирпичной. Лампы-«грибки» родом из 1960-х. Зеркала — современные.
Кресло у окна — начала 1960-х, его автор — итальянский дизайнер Паоло Буффа (Paolo Buffa, 1903–1970). Оригинальный коричневый кожзаменитель в процессе реставрации поменяли на тканевую обивку.
В числе немногих вещей в доме без винтажной истории — фарфоровые медведица и медвежонок, стоящие на подоконнике. Они отлиты на Императорском фарфоровом заводе по модели, созданной скульптором Мариной Никольской в 2010 году. «Моя мама часто бывает на питерских антикварных рынках, скупает фарфор своего детства. Советский фарфор ЛФЗ замечательно вписывается в интерьеры нашего дома, а вот новые вещи очень часто им отторгаются». Эта медведица — номерной экземпляр — подарок Ольги на день рождения своей дочери. Фигурка продолжает серию медведей, выполненных в советское время на ЛФЗ по моделям скульптора Бориса Воробьева. На комоде — сидящий медведь, отлитый по модели 1971 года.
В числе немногих вещей в доме без винтажной истории — фарфоровые медведица и медвежонок, стоящие на подоконнике. Они отлиты на Императорском фарфоровом заводе по модели, созданной скульптором Мариной Никольской в 2010 году. «Моя мама часто бывает на питерских антикварных рынках, скупает фарфор своего детства. Советский фарфор ЛФЗ замечательно вписывается в интерьеры нашего дома, а вот новые вещи очень часто им отторгаются». Эта медведица — номерной экземпляр — подарок Ольги на день рождения своей дочери. Фигурка продолжает серию медведей, выполненных в советское время на ЛФЗ по моделям скульптора Бориса Воробьева. На комоде — сидящий медведь, отлитый по модели 1971 года.
Мраморная столешница «Камни.ру»
Девичья ванная повторяет решение основной: здесь тоже стоит шкаф с занавеской, стены наполовину отделаны «кабанчиком», а зеркало — в раме из яхтенных досок. Под умывальником — длинная мраморная столешница из того же камня, что и подоконники в спальнях.
Девичья ванная повторяет решение основной: здесь тоже стоит шкаф с занавеской, стены наполовину отделаны «кабанчиком», а зеркало — в раме из яхтенных досок. Под умывальником — длинная мраморная столешница из того же камня, что и подоконники в спальнях.
Уличная мебель Kettler
Еще один пролет лестницы ведет на террасу, устроенную над гостиной. Площадь террасы — более 100 кв.м. Здесь стоят шезлонги, диван,а также декоративные металлические бочки — во время больших приемов гостей они используются как столики.
Еще один пролет лестницы ведет на террасу, устроенную над гостиной. Площадь террасы — более 100 кв.м. Здесь стоят шезлонги, диван,а также декоративные металлические бочки — во время больших приемов гостей они используются как столики.
На первом этаже у входной двери оборудована еще одна терраса. Чтобы избежать неиспользуемого глухого угла, Ольга повесила два деревянных дивана-качалки — они пользуются большой популярностью у всех гостей.
Большой сад у дома — работа ландшафтной компании хозяйки Art Garden Studio. Она занимается ландшафтным дизайном с 2003 года. «Мы предпочитаем простые, но креативные решения — и в доме, и в саду, — рассказывает Ольга. — Сад задан главным — вековыми деревьями, спорить с ними бессмысленно, требуется только подчеркнуть их красоту. Я создавала легкий природный сад с неприхотливыми моноцветниками, злаковыми — с минимумом ухода. Раз в две-три недели в саду надо пройтись с газонокосилкой, по весне срезать многолетники и изредка заниматься розарием — вот и весь уход».
У участка сложный ландшафт, поэтому сад пришлось террасировать. Около дома Ольга организовала парадный розарий из английских роз Дэвида Остина сорта Lady of Shalott. Посреди розового сада поднятая клумба с шалфеем. «Своими стрелами он имитирует струи фонтана, а котовник Фассена под клумбой напоминает морскую пену», — говорит хозяйка.
Поблизости — кусты гортензии древовидной, посаженные вдоль всего дома. Подпорная стенка выложена сухой кладкой без бетона, в ее швах уже успели разрастись тимьян и камнеломки. Слева — кусты ивы пурпурной Нана естественной шаровидной формы. Рядом — флокс шиловидный, камнеломка, тимьян почвопокровный.
«Я выбирала неприхотливые растения, которые быстро смыкаются и не оставляют шанса сорнякам, а также не требуют полива. В этом году среди посадок сама появилась лесная земляника — привет от старого усадебного парка, который славился своими ягодами».
«Я выбирала неприхотливые растения, которые быстро смыкаются и не оставляют шанса сорнякам, а также не требуют полива. В этом году среди посадок сама появилась лесная земляника — привет от старого усадебного парка, который славился своими ягодами».
Дорожки выложены из разных видов природного камня. Для отмостки дома и перед гаражом использовали колотую гранитную брусчатку. Прогулочные дорожки и дорожки в лесу сделаны из плитняка с заполнением швов травой. «Это самое простое и бюджетное замощение для природных садов», — отмечает Ольга. Хозяевам удалось собрать булыжник от старой усадебной дороги и воссоздать её заново на небольшом участке сада. Мох в швах между камнями подчеркивает их возраст.
Когда-то неподалеку росли столетние пихты, но погибли от нашествия короеда. В память о них Ольга высадила новые.
Оранжерея «Бриттон», «Челси»; горшки из бетона «Стиль-Декор»
В саду поставили английскую оранжерею — пол в ней выложен бетонными плитами, овощи растут в больших бетонных кадках, сделанных в Белоруссии. Под стеклянной крышей оранжереи установлен столик со стулом для чаепития в прохладную погоду.
В саду поставили английскую оранжерею — пол в ней выложен бетонными плитами, овощи растут в больших бетонных кадках, сделанных в Белоруссии. Под стеклянной крышей оранжереи установлен столик со стулом для чаепития в прохладную погоду.
От дома дорожка спускается в нижний сад. Её ступени отлиты из бетона, а у каждого подступенка посажен тимьян. «Он ароматно пахнет, когда на него наступаешь», — рассказывает хозяйка. По краям — котовник Фассена, который непрерывно цветет до осени.
Нимфеи «Русский парк водных садов»
Лестница ведет в нижний сад — к пруду с нимфеями. «Надо было найти смысл, зачем спускаться в сад», — комментирует хозяйка. Посадочный материал для пруда Ольга купила в крупнейшем отечественном водном питомнике Александра Марченко.
Лестница ведет в нижний сад — к пруду с нимфеями. «Надо было найти смысл, зачем спускаться в сад», — комментирует хозяйка. Посадочный материал для пруда Ольга купила в крупнейшем отечественном водном питомнике Александра Марченко.
В другой части сада сделали открытую перголу. «Мы отказались от реек поверху, чтобы не закрывать вид на деревья. Столбы со временем будут увиты девичьим виноградом». Слева у перголы — непривычная для Подмосковья, но отлично зимующая рябина круглолистная. «Ее крупные красные ягоды зимой привлекают птиц невероятной красоты. Вообще птичий состав здесь удивительный, накопленный многими годами: зеленые дятлы, сычи, в соснах гнездятся огромные черные вОроны. Поставила поилку для птиц, зимой всех подкармливаю», — рассказывает Ольга.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Увей меня нежно: что посадить у перголы
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Увей меня нежно: что посадить у перголы
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Место: дом на территории Новой Москвы в КП «Усадьба Бергов»
Размер: дом 450 кв.м с террасой на крыше, участок 3000 кв.м
Кто здесь живет: Ольга Давыдова с мужем и собакой породы бишон-фризе по кличке Джим. Две дочери-студентки приезжают на каникулы
Как давно здесь живут: один год
Авторы проекта: интерьер — хозяйка дома, ландшафт — студия Ольги Давыдовой, Art Garden Studio; стилист Татьяна Гедике, Repeat Story
Фото: Дина Александрова, из личного архива хозяев