Мир дизайна: Вертикальный лес в высотном здании
Откройте для себя «самый красивый и инновационный небоскреб в мире» и взгляните на одну из расположенных в нем квартир
Милан — город растущий вверх: его городской пейзаж стремительно меняется за счет высотных зданий, в которых архитекторы обращаются к новым формам. Bosco Verticale («Вертикальный лес») — инновационный жилой проект, завершенный в 2014 году, является частью этого движения. Сертифицированный LEED проект, созданный бюро Stefano Boeri Architetti, предлагает интересный взгляд на будущее мегаполисов. Две башни жилого комплекса демонстрируют, как природа и архитектура могут сосуществовать в полной гармонии: растительность является не просто украшением, а неотъемлемой частью структуры здания.
В 2015-м году Совет по высотным зданиям и городской среде, международная организация, спонсируемая Иллинойским технологическим институтом в Чикаго, выбрала «Вертикальный лес» в качестве «самого красивого и инновационного небоскреба в мире».
«В этом здании отношения между архитектурой и природой складываются иначе, чем принято, — говорит Боэри. — «Вертикальный лес» — «небоскреб для деревьев, где могут жить и люди». С самого начала он задумывался как здание, где деревья играют ключевую роль. Именно за счет этого архитектуру можно назвать инновационной, а проектирование стало для нас экспериментом, в результате которого родилось что-то уникальное. В этом смысле наше стремление мыслить нестандартно получило должную оценку».
«В этом здании отношения между архитектурой и природой складываются иначе, чем принято, — говорит Боэри. — «Вертикальный лес» — «небоскреб для деревьев, где могут жить и люди». С самого начала он задумывался как здание, где деревья играют ключевую роль. Именно за счет этого архитектуру можно назвать инновационной, а проектирование стало для нас экспериментом, в результате которого родилось что-то уникальное. В этом смысле наше стремление мыслить нестандартно получило должную оценку».
Выбор растений для комплекса основан и на их выносливости. Требования были вполне конкретные: они должны проявлять устойчивость не только к ветру, но и к насекомым. Кроме того, необходимо было выбрать растения, которые не требуют особого ухода.
Среди 17 000 растений — 780 деревьев 60 видов, которые расположены со всех сторон обеих башен и создают эффект навесных садов. Среди них дубы, яблони и березы, а также более мелкие растения, такие как лаванда, азалии, камелии, расположенные среди деревьев.
Растительность дает тень летом и очищает воздух. На каждой башне такое количество растений, которое могло бы покрыть лесной участок площадью 6 880 квадратных метров или городское пространство площадью 75 000 квадратных метров. Растительность орошается за счет системы очистки сточной воды.
В недавно вышедшей книге «Вертикальный лес» (Un Bosco Verticale) рассказана история проекта и даны инструкции с чертежами и фотографиями, позволяющие повторить его в других городах.
Среди 17 000 растений — 780 деревьев 60 видов, которые расположены со всех сторон обеих башен и создают эффект навесных садов. Среди них дубы, яблони и березы, а также более мелкие растения, такие как лаванда, азалии, камелии, расположенные среди деревьев.
Растительность дает тень летом и очищает воздух. На каждой башне такое количество растений, которое могло бы покрыть лесной участок площадью 6 880 квадратных метров или городское пространство площадью 75 000 квадратных метров. Растительность орошается за счет системы очистки сточной воды.
В недавно вышедшей книге «Вертикальный лес» (Un Bosco Verticale) рассказана история проекта и даны инструкции с чертежами и фотографиями, позволяющие повторить его в других городах.
Фото: Паоло Росселли
Сегодня проект — пример для подражания. Похожий комплекс под названием «Кедровая башня» (Tower of Cedars) строится недалеко от Лозанны, в Швейцарии. «Большое преимущество моей профессии заключается в том, что я могу создавать нечто новое, чего не существовало раньше, — говорит Боэри. — Я горжусь тем, что в Милане был осуществлен архитектурный проект, у которого нет аналогов и благодаря которому мы можем верить в то, что в нашем будущем станет больше зелени, не только в виде парков, но и в самой архитектуре, где растительность станет неотъемлемой частью структуры зданий».
«Комплекс является одним из самых успешных архитектурных проектов в районе Порта-Нуова, — говорит Себастьяно Провензано, архитектор и преподаватель архитектуры и инженерного дела университета Палермо. — В нем есть инновационная концепция, в которой учитывается традиционный архитектурный стиль города, отличающийся строгостью и сдержанностью».
Сегодня проект — пример для подражания. Похожий комплекс под названием «Кедровая башня» (Tower of Cedars) строится недалеко от Лозанны, в Швейцарии. «Большое преимущество моей профессии заключается в том, что я могу создавать нечто новое, чего не существовало раньше, — говорит Боэри. — Я горжусь тем, что в Милане был осуществлен архитектурный проект, у которого нет аналогов и благодаря которому мы можем верить в то, что в нашем будущем станет больше зелени, не только в виде парков, но и в самой архитектуре, где растительность станет неотъемлемой частью структуры зданий».
«Комплекс является одним из самых успешных архитектурных проектов в районе Порта-Нуова, — говорит Себастьяно Провензано, архитектор и преподаватель архитектуры и инженерного дела университета Палермо. — В нем есть инновационная концепция, в которой учитывается традиционный архитектурный стиль города, отличающийся строгостью и сдержанностью».
Каково живется в здании, которым восхищаются и которое было отмечено многочисленными наградами? Какова связь между расположенной с внешней стороны растительностью и интерьером? Мы заглянули в одну из квартир комплекса «Вертикальный лес» и поговорили с ее хозяйкой.
О проекте
Место: Милан, район Порта-Нуова
Год: 2014
Размер: 217 кв.м, терраса площадью 87 кв.м
Кто здесь живет: Симона Пиззи, ее муж и младший из троих детей
Интересный факт: квартира служит выставочным пространством для произведений современного искусства, которым увлекается семья
Фото: Фредерико Флориани
Симона Пиззи владеет солнечной квартирой, расположенной на 14-м этаже одной из башен комплекса «Вертикальный лес». Она рассказывает, каково это, жить в красивом «живом здании» с захватывающим дух видом.
О проекте
Место: Милан, район Порта-Нуова
Год: 2014
Размер: 217 кв.м, терраса площадью 87 кв.м
Кто здесь живет: Симона Пиззи, ее муж и младший из троих детей
Интересный факт: квартира служит выставочным пространством для произведений современного искусства, которым увлекается семья
Фото: Фредерико Флориани
Симона Пиззи владеет солнечной квартирой, расположенной на 14-м этаже одной из башен комплекса «Вертикальный лес». Она рассказывает, каково это, жить в красивом «живом здании» с захватывающим дух видом.
Скульптура: Паоло Грассино
Квартира представляет из себя нейтральное, светлое и тихое пространство. В ее оформлении использовано минимум мебели. В жилых пространствах преобладает бежевый цвет, тогда как в спальнях — серые оттенки.
«Дизайн-бюро Coima Image занималось оформлением интерьера квартиры, — говорит Симона. — Вместе с ними мы выбрали отделку, однако всю мебель я выбрала сама. Мы хотели жить в доме, где современное искусство было бы полноценностью частью интерьера. Нам не нужна обставленная мебелью галерея. Оформление интерьера очень минималистично и сведено только к самому необходимому».
Квартира представляет из себя нейтральное, светлое и тихое пространство. В ее оформлении использовано минимум мебели. В жилых пространствах преобладает бежевый цвет, тогда как в спальнях — серые оттенки.
«Дизайн-бюро Coima Image занималось оформлением интерьера квартиры, — говорит Симона. — Вместе с ними мы выбрали отделку, однако всю мебель я выбрала сама. Мы хотели жить в доме, где современное искусство было бы полноценностью частью интерьера. Нам не нужна обставленная мебелью галерея. Оформление интерьера очень минималистично и сведено только к самому необходимому».
Произведение известного английского скульптора и представителя лэнд-арта Ричарда Лонга занимает центральное место в гостиной. В работе, сделанной специально для этой квартиры за один день, используются цвета и материалы, из которых вырастает любимая форма скульптора — круг.
Гостиная обставлена мебелью марки Poltrona Frau. В центре стоит классический Tavolo con Ruote (стол на колесиках) от Fontana Arte, спроектированный дизайнером Гае Ауленти в 1980-м году.
Гостиная обставлена мебелью марки Poltrona Frau. В центре стоит классический Tavolo con Ruote (стол на колесиках) от Fontana Arte, спроектированный дизайнером Гае Ауленти в 1980-м году.
На одной из стен гостиной, в самой солнечной ее части, висит воздушное полотно Валерио Беррути, художника из Пьемонта. У окна стоит работа еще одного известного художника, британца Тони Крэгга, под названием «Социальная обстановка».
«Мне не хотелось ставить в эту важную часть гостиной простое кресло или стол. Мне хотелось наполнить ее смыслом, — объясняет Симона. — Поэтому я выбрала произведение искусства, которое не просто красиво, но и имеет материальный вес».
Люстры: Raimond от Moooi; напольная лампа: Mite от Foscarini
Из окон квартиры открывается постоянно меняющий вид на город. Непрерывные изменения связаны не только с временами года, но и временем суток, что дает эффект новизны.
Квартира оснащена системой «умный дом». Центральная панель управления, установленная рядом со входом, позволяет контролировать освещение, сигнализацию и электрооборудование. Ее можно активировать с помощью планшета или телефона.
Из окон квартиры открывается постоянно меняющий вид на город. Непрерывные изменения связаны не только с временами года, но и временем суток, что дает эффект новизны.
Квартира оснащена системой «умный дом». Центральная панель управления, установленная рядом со входом, позволяет контролировать освещение, сигнализацию и электрооборудование. Ее можно активировать с помощью планшета или телефона.
Выбор мебели для гостиной представляет из себя прекрасный баланс между модернистским дизайном середины ХХ века и современным. Материалы были тщательно отобраны, чтобы создавать нейтральную обстановку для произведений современного искусства, и выполнены в белых, коричневых и черных тонах.
Большой обеденный стол, антикварный объект с массивными металлическими ножками и легкой стеклянной столешницей, был спроектирован Марио Беллини. Его дополняют 6 кресел LC7 из Cassina. Они были созданы Шарлоттой Перриан в 1927 году и до сих пор считаются культовой мебелью среди поклонников модернистского дизайна середины века.
Большой обеденный стол, антикварный объект с массивными металлическими ножками и легкой стеклянной столешницей, был спроектирован Марио Беллини. Его дополняют 6 кресел LC7 из Cassina. Они были созданы Шарлоттой Перриан в 1927 году и до сих пор считаются культовой мебелью среди поклонников модернистского дизайна середины века.
«Мне хотелось сделать кухню органичной частью гостиной, — говорит хозяйка. — В других квартирах есть стена, разделяющая эти две зоны, но я выбрала решение, которое дает ощущение непрерывности пространства: раздвигающиеся двери из непрозрачного стекла марки Molteni&C».
Кухня с белой лакированной мебелью от Dada имеет удобный размер (в ней есть отдельная прачечная) и очень функциональна. Она состоит из одной основной стены, стены со шкафами и кухонного остова.
Кухня с белой лакированной мебелью от Dada имеет удобный размер (в ней есть отдельная прачечная) и очень функциональна. Она состоит из одной основной стены, стены со шкафами и кухонного остова.
В хозяйской спальне есть просторная гардеробная — она находится по другую сторону стены, за кроватью. Стены оклеены серыми обоями с металлическим отливом, что подчеркивает функциональность пространства и в то же время создает единый стиль, основанный на разных оттенках серого.
Окна оснащены автоматически раздвигающимися шторами и жалюзи.
Окна оснащены автоматически раздвигающимися шторами и жалюзи.
Ключевым предметом мебели в спальне является комод Пьеро Форназетти, украшенный изображением палладианского здания, который дополняет лампа Flos Snoopy, спроектированная братьями Аккиле и Пьером Джакомо Кастильони. Белый и черный цвета, а также стиль обоих объектов создают контраст и баланс между мягким медовым оттенком дубового пола и светло-серым оттенком стен и мебели».
«Я всегда очень любила Форназетти, — говорит Симона. — Когда мы с мужем увидели этот комод, то не смогли удержаться и купили его».
В ванной, прилегающей к хозяйской спальне, преобладают бежевые и кремовые оттенки. За счет дубового пола сохраняется единство стиля. Кроме того, он прекрасно сочетается с шиферной плиткой на стенах. Общий интерьер оттеняется несколькими выделяющимися и яркими предметами мебели. Стол-фламинго группы «Мемфис», также спроектированный де Лукки, нельзя ни с чем перепутать.
В квартире есть две дополнительные ванные.
В квартире есть две дополнительные ванные.
Детская оформлена в более ярких цветах, чем остальное пространство квартиры. В частности, с вкраплением красного цвета. В качестве мебели использованы интересные дизайнерские предметы, такие, как кактус Nerocactus марки Gufram.
Автор триптиха над диваном — пьемонтский художник Паоло Муссат Сартор
Рабочий кабинет служит спальней для старших детей, когда они гостят и останавливаются на ночь. Окна выходят на район Изола, исторический центр Милана, который густо населен и застроен классическими желтыми домами.
Пара выбрала этот район из-за его близости к вокзалу. «Мне приходится много путешествовать и я не хотела пользоваться машиной, — говорит хозяйка. — Наш офис расположен в Турине, и мне хотелось найти квартиру, расположение которой сделало бы мою жизнь не такой загруженной. Я сажусь на поезд, который проходит мимо комплекса, и через 45 минут я уже в Турине. Это сильно облегчает жизнь».
Рабочий кабинет служит спальней для старших детей, когда они гостят и останавливаются на ночь. Окна выходят на район Изола, исторический центр Милана, который густо населен и застроен классическими желтыми домами.
Пара выбрала этот район из-за его близости к вокзалу. «Мне приходится много путешествовать и я не хотела пользоваться машиной, — говорит хозяйка. — Наш офис расположен в Турине, и мне хотелось найти квартиру, расположение которой сделало бы мою жизнь не такой загруженной. Я сажусь на поезд, который проходит мимо комплекса, и через 45 минут я уже в Турине. Это сильно облегчает жизнь».
Пуф: Bard от Internoitaliano; лампа: May Day от Flos
С 14-го этажа открывается обширный вид на город. Из гостиной видны Миланский собор и Башня Веласка, а из рабочего кабинета — горы у Лекко к северу от Милана.
«Окна комплекса — настоящие «живые картины», так как они постоянно меняются и обогащаются, — говорит Симона. — Мне очень нравится здесь жить. Я называю эту квартирой моей «высотной мечтой».
С 14-го этажа открывается обширный вид на город. Из гостиной видны Миланский собор и Башня Веласка, а из рабочего кабинета — горы у Лекко к северу от Милана.
«Окна комплекса — настоящие «живые картины», так как они постоянно меняются и обогащаются, — говорит Симона. — Мне очень нравится здесь жить. Я называю эту квартирой моей «высотной мечтой».
Зимой из «Вертикального леса» открывается романтичная и немного меланхоличная панорама. (Фотографии в начале статьи показывают, как комплекс выглядит весной, когда все растения покрываются листьями.) За массивными структурами, которые служат в качестве грядок в саду и границ, отделяющих террасы, декоративные растения и кусты создают зеленые насаждения на каждом уровне. За ними открывается бесконечный вид на окружающий пейзаж, над которым возвышается гора Резегоне у подножия Альп, которая не раз упоминается в романе Алессандро Мандзони «Обрученные».
«Когда мы переехали сюда в сентябре 2014-го, растения были намного меньше, — вспоминает Симона. — Они невероятно выросли всего за один год, а во время цветения дом выглядит потрясающе! Мы просто любуемся растительностью и наслаждаемся. Кооператив полностью занимается поддержкой и уходом за растениями. Он же осуществляет ежемесячные работы в квартирах и координирует работу садовников-альпинистов, которые стригут деревья с большими кронами. На разных этажах растут разные деревья и цветы. Их выбор зависит от расположения и уровня этажа».
«Когда мы переехали сюда в сентябре 2014-го, растения были намного меньше, — вспоминает Симона. — Они невероятно выросли всего за один год, а во время цветения дом выглядит потрясающе! Мы просто любуемся растительностью и наслаждаемся. Кооператив полностью занимается поддержкой и уходом за растениями. Он же осуществляет ежемесячные работы в квартирах и координирует работу садовников-альпинистов, которые стригут деревья с большими кронами. На разных этажах растут разные деревья и цветы. Их выбор зависит от расположения и уровня этажа».
В высотном здании около 70 квартир (примерно по три на этаже), среди которых всего несколько незаселенных. В доме 24 часа в сутки работает служба консьержей. Квартира на последнем этаже (примерно 550 квадратных метров) принадлежит эмиру Катара, который хотел иметь место, где можно было бы остановится в Милане. Здесь же живут звезды миланского футбольного клуба «Интер» Иван Перишич и Фелипе Мело.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
«Идея родилась из моего увлечения миром деревьев, — объясняет архитектор Стефано Боэри. — Много лет назад я работал в Дубае, городе, который активно застраивался небоскребами, облицованными исключительно стеклом. Я задался вопросом о том, можно ли использовать другие материалы, которые не подразумевали бы такого расхода энергии. Так родилась идея живого фасада, который бы дышал, и где деревья играли бы ключевую роль. Со временем эта идея кристаллизовалась и воплотилась в комплексе «Вертикальный лес».