По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Швеция: Уникальная атмосфера в доме в Васастане
В этой квартире французское влияние соперничает с классикой шведского дизайна под бдительным оком хозяина, работающего арт-директором
Работая над интерьерами, Карл-Аксель Вальстрём (Carl-Axel Wahlström) всегда с особым вниманием относится к эстетической стороне вопроса, ведь его работы должны выглядеть аутентично и живо. Его собственная трехкомнатная квартира в Стокгольме наглядно демонстрирует этот подход. «Мы поселились здесь почти четыре года назад, когда моя девушка была на последних месяцах беременности, ─ говорит Карл-Аксель& ─ Вся квартира была в пластике от пола до потолка, во время ремонта мы переезжали из комнаты в комнату и спали, где придется, что для Мимми и ее животика было нелегко».
Почтительное отношение Карла-Акселя к разным стилям обеспечило предельно бережное отношение к оригинальным деталям во время ремонта. Там, где лепнина раскрошилась или вовсе осыпалась, ее воссоздали в первозданном виде. Как это часто случается в старых домах, фундамент немного покосился, поэтому теннисные мячики, которыми малыш Джулиан играет на полу, до сих пор катятся быстрее в некоторых частях квартиры, а двери самопроизвольно открываются сантиметров на 30. Однако Карл-Аксель уверен, что это только добавляет дому очарования. «Фундамент дома должен оставаться нетронутым, тогда и все строение будет выглядеть настоящим, ─ считает он. ─ Кроме того, характер задают не стены, а те предметы, которые его украшают».
Почтительное отношение Карла-Акселя к разным стилям обеспечило предельно бережное отношение к оригинальным деталям во время ремонта. Там, где лепнина раскрошилась или вовсе осыпалась, ее воссоздали в первозданном виде. Как это часто случается в старых домах, фундамент немного покосился, поэтому теннисные мячики, которыми малыш Джулиан играет на полу, до сих пор катятся быстрее в некоторых частях квартиры, а двери самопроизвольно открываются сантиметров на 30. Однако Карл-Аксель уверен, что это только добавляет дому очарования. «Фундамент дома должен оставаться нетронутым, тогда и все строение будет выглядеть настоящим, ─ считает он. ─ Кроме того, характер задают не стены, а те предметы, которые его украшают».
«Одно из преимуществ квартир в зданиях начала века в том, что они дают прекрасную основу практически для любого проекта. В гостиной можно повесить светильник Kvisten от Йонаса Болина (Jonas Bohlin) и поставить классический диван от Svenskt Tenn рядом с современной музыкальной системой Bang & Olufsen — и все эти визуальные контрасты только улучшат композицию. В квартирах, изначально спроектированных в определенном стиле, добиться подобного эффекта непросто», — уверен дизайнер.
В этой квартире довольно много предметов мебели от Svenskt Tenn. «Я знал эту торговую марку еще тогда, когда это был просто магазинчик в центре Стокгольма, принадлежавший пожилой леди. В то время этот бренд никак нельзя было назвать модным, ─ вспоминает Карл-Аксель. ─ Но именно эта фирма внесла свою лепту в развитие шведского текстиля: без Йозефа Франка не было бы “10 шведских дизайнеров”. Кстати, несмотря на кажущуюся игривость рисунков, они на самом деле довольно геометричны. Обивка со слонами выглядит мило и весело, учитывая символичность этого образа, но на расстоянии смотрится, почти как крупный горох».
От стеклянного кофейного столика пара планирует избавиться. Родители пугаются, когда маленький Джулиан роняет на него тяжелые игрушки, и стеклянная поверхность весьма непрактична: на ней все время остаются отпечатки пальцев. «Мы хотим найти что-то более прочное, может быть, из мрамора, ─ говорит Карл-Аксель. ─ Вокруг кофейного столика постоянно кипит жизнь, и места на нем должно быть достаточно для любого рода деятельности».
Картина на стене ─ постер с выставки Ирвина Пенна (Irving Penn). Карл-Аксель советует покупать постеры именно в музеях, потому что только выставочную продукцию печатают на хорошей бумаге.
От стеклянного кофейного столика пара планирует избавиться. Родители пугаются, когда маленький Джулиан роняет на него тяжелые игрушки, и стеклянная поверхность весьма непрактична: на ней все время остаются отпечатки пальцев. «Мы хотим найти что-то более прочное, может быть, из мрамора, ─ говорит Карл-Аксель. ─ Вокруг кофейного столика постоянно кипит жизнь, и места на нем должно быть достаточно для любого рода деятельности».
Картина на стене ─ постер с выставки Ирвина Пенна (Irving Penn). Карл-Аксель советует покупать постеры именно в музеях, потому что только выставочную продукцию печатают на хорошей бумаге.
Модель Эйфелевой башни тоже напоминает о Париже. «Однако я купил ее не напрямую в Colette, а в сувенирном магазине. Чем больше стирается позолота, тем более китчевой и забавной становится эта вещь, ─ говорит дизайнер. ─ Мой принцип таков: если ты собираешься купить что-то дешевое, пусть это будет крупная вещь. Маленькие дешевые вещи смотрятся откровенно глупо».
Решение поставить такую изысканную вещь, как диван от Svenskt Tenn, в доме, где есть маленький ребенок, может показаться смелым и немного легкомысленным шагом. «Вовсе нет, ─ говорит Карл-Аксель. ─ Мне кажется, он выглядит даже лучше, когда на нем разбросаны игрушки. К тому же обивку всегда можно постирать!»
Решение поставить такую изысканную вещь, как диван от Svenskt Tenn, в доме, где есть маленький ребенок, может показаться смелым и немного легкомысленным шагом. «Вовсе нет, ─ говорит Карл-Аксель. ─ Мне кажется, он выглядит даже лучше, когда на нем разбросаны игрушки. К тому же обивку всегда можно постирать!»
«Лучшая деталь нашей спальни ─ большие, вытянутые в высоту окна. Поскольку мы живем на верхнем этаже, создается ощущение, что мы спим в высокой башне. Я в восторге от того, что в старину архитекторы тратили так много времени и сил, работая над фасадами. В нашем доме есть римские колонны, но если вы прогуляетесь по Стокгольму, вы можете увидеть и массу других украшений: остроконечные шпили, башенки и лепные барельефы. По-моему, со старинной архитектурой невозможно соревноваться».
Камин обычно зажигают холодными зимними вечерами. Прикроватные столики Componibili ─ от Kartell. Фотография над кроватью ─ работа Андерса Линдена, друга семьи, а покрывало смастерила мама Карла-Акселя, дизайнер по текстилю. «У нее дома была целая стопка образцов ткани одинакового размера, ─ рассказывает хозяин. ─ В один прекрасный день она просто сшила их вместе, и получилось довольно мило».
Камин обычно зажигают холодными зимними вечерами. Прикроватные столики Componibili ─ от Kartell. Фотография над кроватью ─ работа Андерса Линдена, друга семьи, а покрывало смастерила мама Карла-Акселя, дизайнер по текстилю. «У нее дома была целая стопка образцов ткани одинакового размера, ─ рассказывает хозяин. ─ В один прекрасный день она просто сшила их вместе, и получилось довольно мило».
Стол ─ винтажная модель Ellips со столешницей из деревянного шпона. Карл-Аксель привез его из дома своего детства, по которому начал скучать, когда родился Джулиан. «В подростковом возрасте можно восставать против родителей и спорить о разнице во вкусах, но когда у тебя появляются свои дети, ты начинаешь хотеть, чтобы они непременно завтракали за тем же столом, за которым ты сам завтракал в детстве, ─ смеется Карл-Аксель. ─ Я знаю каждое пятнышко и царапину на этом столе».
Светильник, спроектированный дизайн-бюро Claesson Koivisto Rune для Hotel Nobis, больше подходит для гостиной и чаще всего его ставят так, чтобы он нависал над кофейным столиком. Тем не менее, здесь его поставили в зоне столовой, и Карлу-Акселю нравится, что он частично закрывает телевизор.
Светильник, спроектированный дизайн-бюро Claesson Koivisto Rune для Hotel Nobis, больше подходит для гостиной и чаще всего его ставят так, чтобы он нависал над кофейным столиком. Тем не менее, здесь его поставили в зоне столовой, и Карлу-Акселю нравится, что он частично закрывает телевизор.
Открытые полки с отсеками разного размера сделали на заказ под размер книг, посуды, домашних растений и декоративных предметов. «Кухня лучше всего смотрится, когда на полках выставлены личные предметы хозяев, ─ деится дизайнер. ─ Наша коллекция посуды ─ причудливая комбинация “10 шведских дизайнеров”, Iittala и Upsala-Ekeby, да к тому же моя мама всю жизнь собирала посуду, поэтому во время переезда мы привезли с собой целых шесть сервизов. Вытащить все это из посудомоечной машины и расставить по местам ─ настоящий подвиг!»
Карл-Аксель и Мимми довольно долго выбирали обои в детскую. «Все родители маленьких детей проводят много часов в детской, укладывая ребенка спать, и все, что им остается, ─ неподвижно сидеть и смотреть на обои. Поэтому мы очень рады, чтобы выбрали обои Expedition Novelty Map от Ralph Lauren Home, на которых изображены разные континенты и животные», ─ говорит Карл-Аксель. Подушка от Кристиана Лакруа (Christian Lacroix) ─ тоже довольно необычный предмет роскоши для комнаты ребенка. «На самом деле мы купили ее в гостиную, но оказалось, что она не сочетается с обивкой дивана, ─ смеется Карл-Аксель. ─ Кристиан Лакруа просто не поладил со Svenskt Tenn!» Кстати, если спросить Джулиана, какой его любимый цвет, он ответит «желтый, оранжевый… и голубой»!
Над камином за латунными дверцами спрятаны свечи и памятные предметы, из которых Карл-Аксель любит составлять натюрморты. «Правда. теперь, открывая дверцы, я все чаще ловлю детали Lego, потому что Джулиан тоже полюбил складывать свои композиции в этом месте», ─ говорит он.
Карл-Аксель и Мимми часто покупают срезанные цветы и готовые букеты, однако здесь хватает и домашних растений, которые время от времени переносят на новое место: «Миниатюрное каучуковое дерево сейчас зимует в гардеробе, а весной мы выставляем его на свет. Монстере постоянно нужно много света, и мы все время переносим ее, чтобы она росла равномерно».
Карл-Аксель и Мимми часто покупают срезанные цветы и готовые букеты, однако здесь хватает и домашних растений, которые время от времени переносят на новое место: «Миниатюрное каучуковое дерево сейчас зимует в гардеробе, а весной мы выставляем его на свет. Монстере постоянно нужно много света, и мы все время переносим ее, чтобы она росла равномерно».
Джулиан также любит играть в старинном аптекарском шкафчике 1930-х годов, который подновили, покрасив белой глянцевой краской. «Когда дверцы открываются, внутри зажигается свет, отражаясь в зеркалах на стенках. Для маленького ребенка это целый волшебный мир», ─ говорит Карл-Аксель. Верхнюю панель шкафчика украшает эклектичная композиция из вазы от Louisiana, декоративной чаши от Георга Йенсена (Georg Jensen) и бутылки от House Doctor.
Несмотря на то, что в квартире Карла-Акселя и во всем районе Васастан ощущается влияние французского дизайна, хозяин видит существенные различия между французским и шведским подходом к нему подходом: «Французы наполняют предметы искусства исключительно своими чувствами, им не нужна другая причина создать что-то — за исключением того факта, что это будет красиво. Для шведов дизайн начинается с идеи, с функции. Мы не начинаем творить до тех пор, пока не поймем, какую пользу будет приносить вещь».
Дом Карла-Акселя ─ прекрасная иллюстрация обоих подходов к дизайну, ведь его отличают и красота, и практичность: бесспорно, выигрышная комбинация.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравилась ли вам смесь французского подхода к дизайну со шведским? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев!
Несмотря на то, что в квартире Карла-Акселя и во всем районе Васастан ощущается влияние французского дизайна, хозяин видит существенные различия между французским и шведским подходом к нему подходом: «Французы наполняют предметы искусства исключительно своими чувствами, им не нужна другая причина создать что-то — за исключением того факта, что это будет красиво. Для шведов дизайн начинается с идеи, с функции. Мы не начинаем творить до тех пор, пока не поймем, какую пользу будет приносить вещь».
Дом Карла-Акселя ─ прекрасная иллюстрация обоих подходов к дизайну, ведь его отличают и красота, и практичность: бесспорно, выигрышная комбинация.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравилась ли вам смесь французского подхода к дизайну со шведским? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев!
Кто здесь живет: Карл-Аксель Вальстрём, Мимми Энгстрём и их трехлетний сын Джулиан
Место: Васастан, Стокгольм, Швеция
Размер: 80 кв.м
«С тех пор, как мы жили в Париже, у нас появилась слабость к французскому дизайну. Там я основал марку Other Stories, которая, кстати, наполовину французская, ─ рассказывает Карл-Аксель. ─ Мы хотели, чтобы у нас на кухне была французская атмосфера, поэтому одну из стен выложили плиткой от пола до потолка, построили открытые полки в индустриальном стиле, а в отделке отдали предпочтение мрамору и нержавеющей стали».
«В Васастане дух Парижа буквально витает в воздухе, вы только посмотрите, сколько дижонской горчицы продается в местных супермаркетах! А в субботу утром люди выстраиваются в очередь, чтобы купить хлеб в Pascal, Gateau, или Fabrique ─ это так по-французски. Также в нашем квартале много очаровательных антикварных магазинчиков. Если пройтись по извилистой улочке к центральному вокзалу, можно легко представить себя представителем парижской богемы», — рассказывает хозяин.
Кухонную мебель купили в IKEA, а вот современные латунные ручки к ней подобрали в салоне Hantverksboden в районе Норртулл.