Houzz Италия: Цветная квартира, вдохновленная Ле Корбюзье
Чтобы привнести баланс в это пространство, архитектор использовала палитру из манифеста Ле Корбюзье о цвете
Архитектор Бетти Сперандео превратила квартиру в центре Милана в «живописный проект» для семьи своей сестры. Продуманное использование цвета создает в интерьерах ощущение баланса объема и пространства. Цветовая гамма квартиры вдохновлена идеями из «Архитектурной полихромии» — манифеста 1931 года, написанного архитектором-модернистом Ле Корбюзье.
Интересует дизайн интерьера?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Планировка квартиры
«Это был капитальный ремонт, и от прежнего интерьера почти ничего не осталось. Первоначальная планировка была сделана плохо, для семьи из трех человек со взрослым сыном нужны были две спальни и две отдельные ванные, просторная гостиная. Чтобы выполнить последнее требование, я решила создать кухню в прозрачной геометрической структуре внутри гостиной», — рассказывает Бетти Сперандео.
«Это был капитальный ремонт, и от прежнего интерьера почти ничего не осталось. Первоначальная планировка была сделана плохо, для семьи из трех человек со взрослым сыном нужны были две спальни и две отдельные ванные, просторная гостиная. Чтобы выполнить последнее требование, я решила создать кухню в прозрачной геометрической структуре внутри гостиной», — рассказывает Бетти Сперандео.
Краска на стенах Sikkens. Диван из зеленого бархата и кожаный пуф в центре выполнены по проекту Бетти Сперандео
«Цвет всегда был важной частью моих проектов. Поскольку я еще и графический дизайнер, цвет играет фундаментальную роль во всем, что создаю. Я всегда начинаю с геометрии и распределения пространств, а затем дополняю все это цветом», — делится Бетти.
«Цвет всегда был важной частью моих проектов. Поскольку я еще и графический дизайнер, цвет играет фундаментальную роль во всем, что создаю. Я всегда начинаю с геометрии и распределения пространств, а затем дополняю все это цветом», — делится Бетти.
В поисках цветовой гаммы для этого проекта архитектор обратилась к хроматическим вариациям, описанным в манифесте Ле Корбюзье «Архитектурная полихромия». И выбрала одну из предложенных отцом модернизма палитр, в которой преобладают зеленый, терракотово-красный и голубовато-серый цвета.
Зеленый, терракота и серый — эти три оттенка чередуются друг с другом в разных комнатах, сочетаясь с отделкой и мебелью.
«Само пространство определило расстановку цветов. Для холла, например, я выбрала теплую терракоту: мне нужен был цвет, который создавал бы своего рода коробочку для этой проходной зоны», — говорит архитектор.
«Само пространство определило расстановку цветов. Для холла, например, я выбрала теплую терракоту: мне нужен был цвет, который создавал бы своего рода коробочку для этой проходной зоны», — говорит архитектор.
Во всем доме, за исключением кухни и ванных, на полу лежит темный паркет — единственный элемент, оставшийся от старого интерьера. Его подновили и обработали краской на водной основе, поскольку темный пол обеспечивал интересный контраст с оттенками, выбранными для стен.
Светильник Arco от Flos
Решение сделать большую гостиную с примыкающей кухней, отделенной только прозрачной перегородкой, продиктовано привычками хозяев квартиры, часто принимающих гостей. Теперь они могут готовить ужин и одновременно с этим общаться с друзьями.
Решение сделать большую гостиную с примыкающей кухней, отделенной только прозрачной перегородкой, продиктовано привычками хозяев квартиры, часто принимающих гостей. Теперь они могут готовить ужин и одновременно с этим общаться с друзьями.
Подвесные светильники Flowerpot от &Tradition
Трапециевидная в плане кухня выходит в гостиную. Разделяющую комнаты перегородку из стекла и металла изготовил на заказ местный мастер. При необходимости двери можно полностью закрыть и изолировать пространства.
Столешница как барная стойка выступает и со стороны кухни, и со стороны гостиной. Часть перегородки над ней можно поднять, раскрывая окно для общения.
Трапециевидная в плане кухня выходит в гостиную. Разделяющую комнаты перегородку из стекла и металла изготовил на заказ местный мастер. При необходимости двери можно полностью закрыть и изолировать пространства.
Столешница как барная стойка выступает и со стороны кухни, и со стороны гостиной. Часть перегородки над ней можно поднять, раскрывая окно для общения.
Розовая плитка Puzzle от Mutina
Кухонные шкафы с лаковыми черными фасадами и дубовой столешницей Бетти спроектировала сама. Шкафы тоже являются частью хроматической игры в пространстве кухни-гостиной.
Пол на кухне выложен плиткой трех разных цветов. Основная — розовая — напоминает о старых домах Пьеро Порталуппи — архитектора и градостроителя, работавшего в Милане в 1930–1960 годах. Розовую плитку автор проекта дополнила черными и белыми полосами.
Кухонные шкафы с лаковыми черными фасадами и дубовой столешницей Бетти спроектировала сама. Шкафы тоже являются частью хроматической игры в пространстве кухни-гостиной.
Пол на кухне выложен плиткой трех разных цветов. Основная — розовая — напоминает о старых домах Пьеро Порталуппи — архитектора и градостроителя, работавшего в Милане в 1930–1960 годах. Розовую плитку автор проекта дополнила черными и белыми полосами.
Стол и стулья 1960 годов отреставрировали и окрасили в черный цвет. Стулья заново обтянули тканью горчичного цвета, а на столе установили стеклянную столешницу
Благодаря большим окнам, которые выходят на два внутренних двора, квартира очень тихая и светлая.
Благодаря большим окнам, которые выходят на два внутренних двора, квартира очень тихая и светлая.
Светильник Vertigo от Petite Friture
Для акцентной стены родительской спальни Бетти использовала тот же интенсивный оттенок зеленого, что и на кухне, тем самым подчеркнув единство пространства. Гардеробную заменяет двойной встроенный шкаф, сделанный по проекту архитектора.
Для акцентной стены родительской спальни Бетти использовала тот же интенсивный оттенок зеленого, что и на кухне, тем самым подчеркнув единство пространства. Гардеробную заменяет двойной встроенный шкаф, сделанный по проекту архитектора.
В ванной: настенная плитка Bisello от Ceramica Vogue, уложенная вертикально в двух цветах; зеркало сделано по проекту Бетти Сперандео; умывальник Gesto от Antonio Lupi
Санузел, расположенный напротив хозяйской спальни, довольно большой — здесь удалось установить и душ, и ванну с гидромассажем.
—————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
—————————————
—————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
—————————————
О проекте
Где: центр Милана, Италия
Год: дом построен в 1939-м
Размер: 100 кв.м
Бюджет: 70 000 евро
Срок ремонта: 3 месяца
Кто здесь живет: сестра архитектора с мужем и сыном
Архитектор проекта: Бетти Сперандео
Фото: Cristina Galliena Bonham