По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Испания: Дом архитектора, полный ярких красок
«Мой дом несовершенен, как и я. Добро пожаловать!» — так нас встречает архитектор Тереза Сапей
Между столовой и входом в квартиру есть лишь компактная прихожая с коридором, который ведет в остальные части жилья.
Интерьер квартиры эклектичный. Пространство наполняют стулья Panton, ваза Fornasetti и множество арт-объектов, некоторые из которых сделаны руками Терезы. Автор снимка строящегося здания (на фото выше) — известный фотограф Аитор Ортиз. А вот панно в неоновых лучах, которое гласит «Это больше чем дом, это целый мир» — работа самой хозяйки. «Нельзя сказать, что эта квартира оформлена в стиле архитектора, дизайнера или декоратора. Она оформлена в стиле Терезы Сапей — человека. И я вся в этой фразе, потому что это не мой дом, это мой мир» — признаётся она.
Интерьер квартиры эклектичный. Пространство наполняют стулья Panton, ваза Fornasetti и множество арт-объектов, некоторые из которых сделаны руками Терезы. Автор снимка строящегося здания (на фото выше) — известный фотограф Аитор Ортиз. А вот панно в неоновых лучах, которое гласит «Это больше чем дом, это целый мир» — работа самой хозяйки. «Нельзя сказать, что эта квартира оформлена в стиле архитектора, дизайнера или декоратора. Она оформлена в стиле Терезы Сапей — человека. И я вся в этой фразе, потому что это не мой дом, это мой мир» — признаётся она.
Тереза родом из Турина, города Карло Моллино и Пьеро Форназетти. «Я просто не могу не держать в доме что-то оттуда. Когда я была маленькой, а Форназетти был не так знаменит, он иногда приходил к моим родителям на ужин и приносил свои новые работы», — рассказывает она.
Некоторые вещи достались хозяйке в наследство: ковры, столики, картины. В доме есть и предметы, от которых по каким-то причинам отказались заказчики, и архитектор решила оставить их себе. Всё остальное она покупала в течение многих лет. «Я не то чтобы создала дизайн этого пространства, скорее, собрала его из множества вещей, которые мне нравились».
Некоторые вещи достались хозяйке в наследство: ковры, столики, картины. В доме есть и предметы, от которых по каким-то причинам отказались заказчики, и архитектор решила оставить их себе. Всё остальное она покупала в течение многих лет. «Я не то чтобы создала дизайн этого пространства, скорее, собрала его из множества вещей, которые мне нравились».
Столешницу обеденного стола Тереза украсила изображениями рук. «Я люблю искусство: оно наполняет меня энергией, заряжает, как батарейка. Когда я что-то создаю, делаю это, как художник», — рассказывает хозяйка. Флористическая композиция здесь тоже неспроста: цветы — ещё одна страсть Терезы.
«В этой квартире я оказалась совершенно случайно. Друг, который живёт в этом же доме, сказал, что его сосед съехал, и я решила позвонить и договориться о просмотре. Когда впервые попала сюда, квартира выглядела неидеально, но меня сразу покорил вид, открывающийся из окон. И я договорилась с владельцами, что сделаю ремонт», — рассказывает архитектор.
На фото: кресла Barcelona, дизайн Людвига Миса ван дер Роэ; торшер Arco, дизайн Акилле Кастильони; на стене, в лайтбоксе — видеоработа Джулиана Опи (Julian Opie); на диване — надувная змея от Ники де Сен Фаль (Niki de Saint Phalle)
По словам Терезы, раньше в квартире жил вдовец, владелец большой коллекции произведений искусства — интерьер был очень мужским и буржуазным — с серыми стенами, лепниной и коврами. «Я решила добавить женственные, сексуальные нотки. Первым делом озаботилась отделкой а-ля белая коробка: это же видовая квартира, и всё внимание должно быть направлено наружу, а не внутрь. Затем избавилась от всего, что связывало этот интерьер с прошлыми владельцами, и наполнила своим собственным настроением».
По словам Терезы, раньше в квартире жил вдовец, владелец большой коллекции произведений искусства — интерьер был очень мужским и буржуазным — с серыми стенами, лепниной и коврами. «Я решила добавить женственные, сексуальные нотки. Первым делом озаботилась отделкой а-ля белая коробка: это же видовая квартира, и всё внимание должно быть направлено наружу, а не внутрь. Затем избавилась от всего, что связывало этот интерьер с прошлыми владельцами, и наполнила своим собственным настроением».
Цветочный горшок — из коллекции Adan, её Тереза разработала для испанской компании Vondom. Хозяйка держит его в столовой и использует для хранения карандашей.
Столик и ковёр в дальнем углу гостиной — предметы, которые перешли к Терезе по наследству. Арт-объект над колонками — работа Тацуо Миядзимы (Tatsuo Miyajima).
«Я жила в Турине до 25 лет, потом во Франции и, наконец, в Испании, где в общей сложности нахожусь уже 27 лет. Я чувствую себя средиземноморским человеком — испанкой и итальянкой. А еще немного француженкой, потому что моя семья — с французской Ривьеры, и часть моего обучения проходила в Париже. В культурном плане я, как рыба, которую вытащили из моря. Но честно говоря, меня это не очень беспокоит.
Мой творческий процесс на том и строится: проекты по-французски рафинированные, выполненные с вниманием к малейшим, даже не видимым глазу деталям — как это сделали бы итальянцы, а вот внутренняя сила моих работ — совершенно испанская. Бесстрашно экспериментировать с объектами, которые проживут дольше, чем ты — то, чему я научилась именно в Испании».
«Я жила в Турине до 25 лет, потом во Франции и, наконец, в Испании, где в общей сложности нахожусь уже 27 лет. Я чувствую себя средиземноморским человеком — испанкой и итальянкой. А еще немного француженкой, потому что моя семья — с французской Ривьеры, и часть моего обучения проходила в Париже. В культурном плане я, как рыба, которую вытащили из моря. Но честно говоря, меня это не очень беспокоит.
Мой творческий процесс на том и строится: проекты по-французски рафинированные, выполненные с вниманием к малейшим, даже не видимым глазу деталям — как это сделали бы итальянцы, а вот внутренняя сила моих работ — совершенно испанская. Бесстрашно экспериментировать с объектами, которые проживут дольше, чем ты — то, чему я научилась именно в Испании».
На стену гостиной Тереза повесила шелкографию с портретом Мэрилин Монро, Энди Уорхола. Композицию дополняет традиционный комод с выдвижными ящиками и ваза Lladró на столешнице. На кофейном столике из коллекции Adan — лампа Glo-Ball, разработка Джаспера Моррисона для Flos.
«Воздуховоды здесь были вполне стандартные, но я добралась даже до них. Не могу жить с решеткой, которая напоминает о кладовой. Даже такие мелочи не менее важны, чем диван или картина», — отмечает хозяйка.
В этой части гостиной собраны предметы разных стилей: классический секретер, картина, которая досталась в наследство, египетские алебастровые вазы и барочный канделябр из Пьемонта — тоже доставшийся от родственников.
Прямо из гостиной можно попасть в кабинет — от общего пространства его отделяют раздвижные двери. А из кабинета — выйти в коридор.
В комнате есть небольшой письменный стол, который мы видим справа на фото, но Тереза признаётся, что пользуется им нечасто: «Культура дома изменилась: больше нет нужды в отдельном кабинете или библиотеке. Вы можете работать с планшетом из любой точки квартиры. Я, например, часто работаю, лёжа на диване — письменный стол мне больше ни к чему».
В комнате есть небольшой письменный стол, который мы видим справа на фото, но Тереза признаётся, что пользуется им нечасто: «Культура дома изменилась: больше нет нужды в отдельном кабинете или библиотеке. Вы можете работать с планшетом из любой точки квартиры. Я, например, часто работаю, лёжа на диване — письменный стол мне больше ни к чему».
Современная прихожая, по мнению Терезы, тоже мёртвая зона: «Сейчас люди предпочитают попадать сразу в гостиную, а не тратить квадратные метры на просторную прихожую. Также большинство заказчиков, с которыми я работаю, не хотят каких-либо перегородок между гостиной и кухней. И дело здесь не в том, что им не хватает места в изолированных помещениях — например, сейчас я создаю интерьер квартиры площадью 300 кв.м».
На этом фото рядом с балконом стоят вазы серии Chemistubes, которые Тереза создала для Vondom — хозяйка не боится экспериментировать с крупными объектами. Картина на заднем плане, вдохновлённая символикой школы Баухаус — тоже работа Терезы.
На этом фото рядом с балконом стоят вазы серии Chemistubes, которые Тереза создала для Vondom — хозяйка не боится экспериментировать с крупными объектами. Картина на заднем плане, вдохновлённая символикой школы Баухаус — тоже работа Терезы.
Отвечая на вопрос, в чём главная черта её интерьеров, Тереза отмечает оригинальность, юмор и цвет. А еще то, что они не меняются с годами. «В своей работе я всегда стараюсь забегать вперед, опережать время, но затем я “одену вас в костюм”, который никогда не выйдет из моды». Потолочный светильник на фото именно такой — современный предмет, вдохновленный классической моделью, но розового цвета. Он из муранского стекла и достался хозяйке в наследство.
Коридор ведет от входной двери в комнаты, выходящие окнами во внутренний двор. Глобус с барным шкафом в основании — ещё одна разработка Терезы.
«Я архитектор, но чувствую себя художником. Творчество и созидание — мои хлеб с маслом: придумать, решить, создать, улучшить и, в конце концов, получить удовольствие. Хотя на самом деле я получаю намного больше: я исследую. Этого можно достичь через предметы, пространство, проекты или саму жизнь», — говорит она.
«Я архитектор, но чувствую себя художником. Творчество и созидание — мои хлеб с маслом: придумать, решить, создать, улучшить и, в конце концов, получить удовольствие. Хотя на самом деле я получаю намного больше: я исследую. Этого можно достичь через предметы, пространство, проекты или саму жизнь», — говорит она.
На кухне жёлтый фартук, геометричный узор на потолке и огромная вытяжка добавляют пространству немного иронии.
Ещё один забавный элемент — стоппер для двери в санузле, который, кажется, следит за тем, чтобы крышка унитаза оставалась закрытой. Тереза купила его на мадридском блошином рынке El Rastro.
Ванная находится в светлой части квартиры, так что хозяйка превратила её в мини-галерею. На полках — книги, коллекция старых щёток и флаконы с духами.
«Я помешана на туфлях и сумках, обожаю обувь Prada. У них как раз классический дизайн с современными нотками, который никогда не выходит из моды. Цветы и духи — другие мои слабости», — рассказывает Тереза. Обуви у хозяйки действительно много. А еще, по ее собственному признанию, немало странностей. «Например, я часто покупаю колготки, совершенно не понимая зачем. Ещё я ем шоколад каждый день и обожаю шампанское».
В коридоре, ведущем к спальне, выставлены декоративные объекты — коллекция стекла и альбомы по искусству. А ещё там находятся две работы Мигеля Шевалье (Miguel Chevalier). На фото — за керамической фигурой от Джонатана Адлера (Jonathan Adler).
«Меня вдохновляют многие современные художники: Даниэль Бюрен (Daniel Buren), Сол Левитт (Sol LeWitt), Аниш Капур (Anish Kapoor), Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), Алигьеро Боэтти (Alighiero Boetti), Дэмиен Хёрст (Damien Hirst), Джефф Кунс (Jeff Koons) — вот мои “иконы”, но я не уверена, что это так уж заметно в интерьере. Главное — они у меня в голове, так что, возможно, их работы отражаются в том, что я создаю, через мою собственную интерпретацию», — отмечает хозяйка.
«Меня вдохновляют многие современные художники: Даниэль Бюрен (Daniel Buren), Сол Левитт (Sol LeWitt), Аниш Капур (Anish Kapoor), Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), Алигьеро Боэтти (Alighiero Boetti), Дэмиен Хёрст (Damien Hirst), Джефф Кунс (Jeff Koons) — вот мои “иконы”, но я не уверена, что это так уж заметно в интерьере. Главное — они у меня в голове, так что, возможно, их работы отражаются в том, что я создаю, через мою собственную интерпретацию», — отмечает хозяйка.
Любимые архитекторы Терезы — Норман Фостер (Norman Foster), Жан Нувель (Jean Nouvel), Херцог и де Мёрон (Herzog & De Meuron), Алваро Сиза (Álvaro Siza) и Соуто де Моура (Souto de Moura), чьи работы она считает очень элегантными. «Меня завораживает португальская школа. Но я люблю и классическую архитектуру: например, обожаю Андреа Палладио. Мне кажется, нельзя создавать современную архитектуру, если не знаешь классику», — говорит она.
Коридор упирается в уголок для чтения и заканчивается спальней. Это очень светлое пространство с креслом Egg, созданным дизайнером Арне Якобсеном, и огромным ярко-оранжевым светильником, который появился в результате сотрудничества с Masters of Linen. На заднем плане — книги, посвященные искусству и дизайну.
Коридор упирается в уголок для чтения и заканчивается спальней. Это очень светлое пространство с креслом Egg, созданным дизайнером Арне Якобсеном, и огромным ярко-оранжевым светильником, который появился в результате сотрудничества с Masters of Linen. На заднем плане — книги, посвященные искусству и дизайну.
Спальня наполнена особенными для хозяйки предметами: простыни с инициалами, жёлтая ширма собственного дизайна и, наверное, главное сокровище дома — литографии Жоана (Хуана) Миро. Они украшают стены самой приватной комнаты в доме. Это был эмоциональный выбор — и только для личного наслаждения.
Впрочем, своим дизайном Тереза любит делиться: «В основном меня знают благодаря подземной стоянке в мадридском отеле Puerta de America. Я думаю, это был поворотный момент и для меня, и для мира дизайна, ведь отель проектировали ведущие мировые архитекторы. Есть у меня и другие дома, но они известны меньше. К тому же многие вещи я просто не могу показывать по конфиденциальным соображениям: из-за того, что владельцы этого не хотят. У меня есть и маленькие проекты, которые многие видели, но мало кто знает, что они мои. Например, рождественские инсталляции на улице бутиков Серрано. Это известно небольшому числу людей, что меня, конечно, расстраивает», — отмечает Тереза.
ПО ТЕМЕ…
Впрочем, своим дизайном Тереза любит делиться: «В основном меня знают благодаря подземной стоянке в мадридском отеле Puerta de America. Я думаю, это был поворотный момент и для меня, и для мира дизайна, ведь отель проектировали ведущие мировые архитекторы. Есть у меня и другие дома, но они известны меньше. К тому же многие вещи я просто не могу показывать по конфиденциальным соображениям: из-за того, что владельцы этого не хотят. У меня есть и маленькие проекты, которые многие видели, но мало кто знает, что они мои. Например, рождественские инсталляции на улице бутиков Серрано. Это известно небольшому числу людей, что меня, конечно, расстраивает», — отмечает Тереза.
ПО ТЕМЕ…
О проекте
Место: Мадрид, Испания
Размер: 142 кв.м
Кто здесь живёт: архитектор Тереза Сапей (Teresa Sapey)
Фото: Хавьер Браво (Javier Bravo)
Тереза называет себя бродягой: за 25 лет жизни в Мадриде она переезжала пять раз и, может быть, переедет в шестой. Впрочем, эта квартира находится в отличном месте: ее окна выходят на парк «Ретиро» — зелёную зону в сердце Мадрида. «Для меня этот дом — как гнездо на верхушке лучшего дерева в Мадриде. Я живу с видом на море — море зелени в парке. Листва на деревьях колышется, как волны. Чаще всего они зелёного цвета, но потом становятся оранжевыми, тёмно-красными, коричневыми… Они меняются в зависимости от времени года и суток — просто волшебная шкатулка впечатлений», — рассказывает хозяйка.