По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Франция: Квартира коллекционера со скелетом и кухней-органом
Эта красивая квартира с видом на одну из площадей Гренобля, хранит серьезную коллекцию современного искусства
Габриэль работает нотариусом и собирает современное искусство. Или, скорее, так: он собирает современное искусство и работает нотариусом. Работы из его внушительной коллекции висят как в его рабочем кабинете, так и в чудесной гренобльской квартире, необычной, наполненной объектами дизайна и искусства, где Габриэль живет вместе с женой и тремя дочерьми. Квартира находится на последнем этаже османского особняка в центре города.
Прежде чем попасть в квартиру, нужно пройти через узкий и темный вход, который оставили в изначальном виде. Этот коридор, оформленный чуть ли не в панк-стиле, служит переходной зоной между общественным и частным пространствами. Тут стоит старый диван и висят несколько крючков для одежды. Но самое интересное — это развешанные на стенах первые произведения искусства, которые словно бы задают тон всей квартире.
Все эти фразы собраны на одной из стен у входа в квартиру. Это цитаты, которые художник нашел и позаимствовал с потолка Библиотеки имени Монтеня.
Оказавшись в квартире, попадаешь в довольно большой коридор, стены которого обиты сосной: «Мы хотели сохранить оригинальный интерьер, ведь изначально здесь располагались комнаты, в которых жили слуги. До ремонта это была очень красивая в свой грубости квартира, как будто время здесь остановилось и на дворе стоял 1900 год. Мы сохранили эти двери из сосны, лишь немного отшлифовав так, чтобы они напоминали вход в винный погреб».
В тот момент, когда мы пришли фотографировать квартиру (а здесь всё меняется без остановки), в коридоре особенно обращала на себя внимание фотография Лорана Монтарона (Laurent Montaron): «Его работы служат доказательством того, что одна из ключевых функций фотографии — остановить мгновение». На этом снимке запечатлена дочь художника, рисующая на коленке календарь. «Этот образ взволновал меня, ведь у меня самого несколько детей, который растут очень быстро», — делится Габриэль.
В тот момент, когда мы пришли фотографировать квартиру (а здесь всё меняется без остановки), в коридоре особенно обращала на себя внимание фотография Лорана Монтарона (Laurent Montaron): «Его работы служат доказательством того, что одна из ключевых функций фотографии — остановить мгновение». На этом снимке запечатлена дочь художника, рисующая на коленке календарь. «Этот образ взволновал меня, ведь у меня самого несколько детей, который растут очень быстро», — делится Габриэль.
Справа от коридора в небольшом углублении было оборудовано рабочее пространство (где можно заметить культовый светильник Binic компании Foscarini). «Мы смогли сделать там дополнительное окно с чудесным видом на площадь Вердан, которое пропускает много света», — замечает Габриэль.
Кухня стала отправной точкой, вокруг которой строилась пространственная концепция всей квартиры. Прямо у входа висит картина Аннет Мессаже (Annette Messager), купленная Габриэлем 25 лет назад и играющая роль, похожую на прустовское печенье-мадленку: «Она напоминает мне о политических волнениях в Париже во времена моего детства. Многие работы из коллекции связаны с моей жизнью».
«Эта комната настолько светлая, что остальная часть квартиры кажется темной», — замечает Габриэль. Однако это совсем не так. Благодаря стеклянному куполу, который был здесь и до ремонта, в квартиру проникает поток естественного света: «Архитекторы сразу же предложили мне сделать из этой комнаты гостиную. Сначала это не входило в мои планы, но, в результате, я считаю, что это была отличная идея». Так как в комнате очень высокие стеклянные потолки, нужно было придумать, как ее отапливать. Объемный кухонный гарнитур из дерева обыгрывает в современном ключе классическую форму органа.
Сверху гарнитура свисает скелет, который словно бы пытается перелезть через него. Этот объект из кунсткамеры вносит в кухню юмористический тон и разбавляет строгий интерьер.
Кухонная мебель была полностью сделана на заказ в столярной мастерской. «В качестве материала мы использовали японский вяз», — уточняет Габриэль. Столешница сделана из неотделанного бетона, так как хозяин дома не любит стерильные материалы: «На ее поверхности видны пятна, поэтому она кажется живой».
Кухня вмещает такое количество произведений искусства, что возникает чувство напряжения, которое достигает максимальной точки благодаря инсталляции Камиля Лорели (Camille Laurelli). Кажется, что кирпич свободно висит в воздухе. На самом же деле он держится на прозрачной леске. Габриэль описывает его как «потенциальное происшествие, нечто очень фотогеничное», и уточняет, что леску необходимо поменять, иначе «в один день она обязательно оборвется».
За инсталляцией висит картина художника Романа Бернини (Romain Bernini), которая, сочетаясь с зеленым цветом, доминирующем во всей квартире, привлекает особое внимание.
За инсталляцией висит картина художника Романа Бернини (Romain Bernini), которая, сочетаясь с зеленым цветом, доминирующем во всей квартире, привлекает особое внимание.
Деревянные панели закрывают батареи, а сверху на них стоят три скульптурные вазы Этторе Соттсасса: «Они очень не похожи на остальную обстановку в квартире: слишком уж декоративны, а я этого не люблю. Но здесь я сделал исключение, так как покупка этих ваз связанна со старым знакомым, который обожает Соттсасса».
В центре кухни стоит прямоугольный серый стол, идеальный пример датского дизайна в своей простоте и удобстве. «У нас маленькие дети, — объясняет Жюли. — Поэтому мы хотели выбрать симпатичный, простой и прочный стол, который не был бы очень красивой и дорогой вещью». Вокруг стола пара решила расставить разные стулья, отличающиеся либо по форме, либо по цвету. Среди них можно увидеть купленные на блошином рынке стулья Eames от Vitra, у которых заменили ножки.
Стол: Muuto
Стол: Muuto
Ванная находится рядом с кухней для того, чтобы у Габриэля и Жюли была возможность все время приглядывать за детьми. «Так я могу одновременно следить за двумя дочерьми сразу: пока одна из них делает домашние задания на кухне, а другая принимает ванну», — объясняет Жюли.
На фотографии коридор, который соединяет кухню с гостиной и проходит мимо комнат девочек. Для двух стен коридора придумали дополнительное применение, превратив их в стеллажи для книг.
В детской, где на этой фотографии играет Селест (старшая из трех дочерей), находятся работы Джоан Рива (Johann Rivat) и Фабриса Кру (Fabrice Croux), а также небольшой рисунок Фабриса Ибера (Fabrice Hyber). «У двух из наших дочерей всего лишь пара лет разницы, поэтому они хорошо уживаются в одной комнате», — объясняет Габриэль.
Их кровати стоят на возвышении, так как окна в комнате расположены высоко и нужно было, чтобы девочки могли до них доставать. «Кроме того, благодаря возвышению у нас появилось дополнительное место для хранения вещей, что очень удобно. Кстати, они уже полностью забиты!» Однако в какой-то момент, когда Селест и Бланш не захотят больше спать в одной комнате, вход нужно будет переделать. «К счастью, пока что все в порядке, и этот вопрос не стоит, что меня очень радует, потому что я очень люблю этот вход в панк-стиле и совсем не хочу от него избавляться».
Их кровати стоят на возвышении, так как окна в комнате расположены высоко и нужно было, чтобы девочки могли до них доставать. «Кроме того, благодаря возвышению у нас появилось дополнительное место для хранения вещей, что очень удобно. Кстати, они уже полностью забиты!» Однако в какой-то момент, когда Селест и Бланш не захотят больше спать в одной комнате, вход нужно будет переделать. «К счастью, пока что все в порядке, и этот вопрос не стоит, что меня очень радует, потому что я очень люблю этот вход в панк-стиле и совсем не хочу от него избавляться».
В конце коридора начинается гостиная, наполненная светом, который проникает сюда из кухни, буквально купающейся в солнечных лучах. Высоту деревянного стола с металлическими ножками, приобретенного у антиквара, можно регулировать, трансформируя его то в журнальный стол, то в обеденный.
При входе в гостиную стоит эта удивительная скульптура Даниэля Фирмана (Daniel Firman). Она представляет из себя фигуру человека, сгибающегося под весом картона, и символизирует излишество, присущее обществу потребления: «Скульптура держится сама, она ни к чему не прикреплена».
На черной этажерке стоят многочисленные портреты из серии «Журналы» Давида Лёфевра (David Lefèbvre). «Это его ранние работы, написанные в юности, к которым я очень привязан», — Габриэль расставил их на черной этажерке в ряд, как в кабинете редкостей.
Столик в стиле Наполеона III смотрится в гостиной необычно. «Это типичный пример стиля рококко. Он достался мне от родителей», — объясняет Габриэль.
Столик в стиле Наполеона III смотрится в гостиной необычно. «Это типичный пример стиля рококко. Он достался мне от родителей», — объясняет Габриэль.
«Это квартира коллекционера, потому что в ней хранятся произведения искусства, а не в силу ее архитектурных особенностей. Наоборот, как выставочное пространство она не очень удобна», — рассказывает он.
И действительно, почти все стены в квартире находятся под наклоном, что очень неудобно для развески картин или фотографий: «За исключением лестницы, которая ведет в спальню, квартира задумывалась, как пространство для жизни, а не для произведений искусства».
В центре гостиной разместилась лестница, обшитая деревом и конструированная так, чтобы на получившиеся стены можно было повесить большие работы. В пол специально встроены несколько розеток, которые Габриэль может использовать для инсталляций.
И действительно, почти все стены в квартире находятся под наклоном, что очень неудобно для развески картин или фотографий: «За исключением лестницы, которая ведет в спальню, квартира задумывалась, как пространство для жизни, а не для произведений искусства».
В центре гостиной разместилась лестница, обшитая деревом и конструированная так, чтобы на получившиеся стены можно было повесить большие работы. В пол специально встроены несколько розеток, которые Габриэль может использовать для инсталляций.
За лестницей располагается еще одна маленькая гостиная, в середине которой стоит диван Togo. Здесь очень удобно смотреть телевизор.
Во всей квартире пол выложен сосновыми досками: «Мы специально выбрали мягкий сорт древесины, так как со временем он покроется патиной. Мне нравятся материалы, которые стареют, особенно когда речь идет о пространстве с историей».
Во всей квартире пол выложен сосновыми досками: «Мы специально выбрали мягкий сорт древесины, так как со временем он покроется патиной. Мне нравятся материалы, которые стареют, особенно когда речь идет о пространстве с историей».
На дальней стене висит картина Лорана Монтарона (Laurent Montaron), о которой Габриэль говорит со страстью, наполняющей его каждый раз, когда он рассказывает об очередной работе из своей коллекции: «Тема этой фотографии также связана с ускользающим временем. Мы видим девушку, которая записывает свой голос на устаревший диктофон или, иначе говоря, на прибор, который должен поймать время, что уже само по себе свидетельствует о том, что всё не вечно».
«Я не могу сказать, что оформил свою квартиру так, чтобы она служила выставочным пространством для моей коллекции», — говорит Габриэль. И это легко понять, ведь в домах таких коллекционеров, как Габриэль, обычно много больших и маленьких комнат, которые они используют, как могут. Так получается не только в силу предопределенного рационального подхода, ведь искусство коллекционирования основано на интуиции, страсти и часто наитии, из-за которых другие доводы часто уходят на второй план.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии квартиры
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Вам нравится эта квартира на последнем этаже? Вы коллекционируете искусство? Поделитесь вашим опытом и фотографиями в комментариях!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие фотографии квартиры
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Вам нравится эта квартира на последнем этаже? Вы коллекционируете искусство? Поделитесь вашим опытом и фотографиями в комментариях!
Место: последний этаж одного из зданий на площади Вердан, Гренобль
Размер: 175 кв.м
Кто здесь живет: Габриэль Налле, его жена Жюли и трое дочерей — Селест, Бланш и Эме
Автор проекта: Paul & Seguin Architectes
Интересные факты: на месте этой большой квартиры находились крохотные служебные комнаты
Фото: Паскаль Шолет (Pascale Cholette)