Хороший вопрос: Как дизайнеры добиваются баланса в интерьере
Чтобы интерьер сложился в гармоничную «мелодию», она должна быть сыграна на контрастах. Каких?
![](https://st.hzcdn.com/simgs/cde3da970496cb25_0-8550/_.jpg)
Юлия Девятова
24 апреля, 2021
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист. Пишу на тему интерьерного дизайна уже почти 7 лет. Ищу небанальные советы для реальных интерьеров: как без особых усилий сделать скучный интерьер интересным и комфортным, а типовое жилье превратить в квартиру мечты. Пишу под творческим псевдонимом.
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист. Пишу на тему интерьерного дизайна... Еще
Цветовая гамма, фактура материалов, освещение, мебель и декор должны визуально уравновешивать и дополнять друг друга. На словах звучит отлично, но что для этого нужно сделать? Разбираем на конкретных приемах: примерьте к своей ситуации — внесите необходимые коррективы.
Теплое и холодное
Среднестатистический интерьер выдержан полностью либо холодной, либо в теплой цветовой гамме. И в этом основная ошибка любительского подхода. Ведь в рамках схожей цветовой гаммы легче подбирать сочетающиеся предметы.
Среднестатистический интерьер выдержан полностью либо холодной, либо в теплой цветовой гамме. И в этом основная ошибка любительского подхода. Ведь в рамках схожей цветовой гаммы легче подбирать сочетающиеся предметы.
Но дизайнеры настаивают — интереснее играть на контрастах: комбинировать оттенки с противоположных краев цветового круга: тогда они взаимно усиливают друг друга, делают ярче и эффектней.
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
Яркое и нейтральное 20/80
Мы слышали про «вводите цвет дозировано» и «вводите цвет на поверхности, которые легко заменить» (постельное белье, например). Но также еще и пропорция цветного и нейтрального в интерьере.
Мы слышали про «вводите цвет дозировано» и «вводите цвет на поверхности, которые легко заменить» (постельное белье, например). Но также еще и пропорция цветного и нейтрального в интерьере.
Оттенки в интерьер важно вводить по принципу 20/80, где яркими будут 20%, а оставшиеся 80% интерьера — окажутся нейтральными.
Важно! Нейтральными здесь не означает «бежевыми обоями в вензелях». Речь про ахроматические фоновые — черный, белый, вариации песочного, серого (сколько бы их там ни было).
Важно! Нейтральными здесь не означает «бежевыми обоями в вензелях». Речь про ахроматические фоновые — черный, белый, вариации песочного, серого (сколько бы их там ни было).
Если вы уверенно чувствуете себя в подборе сочетающихся цветов для интерьера, можете заменить ахроматический фон на окрашенный. Но все равно это будет нейтральный, без выраженных орнаментов и фактур.
Совет: В бюджетном интерьере отлично работает один яркий предмет (кресло в яркой обивке, комод, покрытый сочным лаком или как на фото — раковина смелого оттенка). Это хороший способ отвлечь внимание от остальной, более скромной, обстановки.
Светлое на темном, и наоборот
Можно пофилософствовать на тему того, что свет и тьма есть в душе каждого из нас, так отчего бы им не соседствовать и в интерьере.
Можно пофилософствовать на тему того, что свет и тьма есть в душе каждого из нас, так отчего бы им не соседствовать и в интерьере.
А можно просто обратить внимание на то, как эффектно смотрятся светлые и темные оттенки вместе. С помощью контрастов можно задать помещению ритм, добавить динамики и графичности, выделить архитектурные особенности.
Фактуры, светотени
Совместное «проживание» на одной территории разных оттенков одного тона придает помещению глубину и законченность. Но важны не только нюансы цвета. Разные фактуры, текстуры и уровни освещенности позволяют балансировать в рамках одного цвета.
Совместное «проживание» на одной территории разных оттенков одного тона придает помещению глубину и законченность. Но важны не только нюансы цвета. Разные фактуры, текстуры и уровни освещенности позволяют балансировать в рамках одного цвета.
Различные материалы очевидно обладают разной текстурой: одни предметы гладкие на ощупь, другие шероховатые, третьи ощутимо грубые. По гладким поверхностям взгляд скользит, не задерживаясь, они легче отражают свет, способны визуально увеличить пространство (особенно если выполнены в светлых оттенках). Более тактильные элементы имеют свои достоинства: они привлекают внимание, «цепляют» взор, добавляют помещению настроения.
Важно: не нужно делать фактурным абсолютно все — важен баланс. Сочетайте гладкие стены и выразительный декор или фактурную отделку с лаконичной мебелью.
Важно: не нужно делать фактурным абсолютно все — важен баланс. Сочетайте гладкие стены и выразительный декор или фактурную отделку с лаконичной мебелью.
Легкое и тяжелое
Предметы в интерьере имеют разный визуальный вес. Если коротко: мебель на тонких ножках, с узкими подлокотниками, в гладкой однотонной обивке, из прозрачных или полупрозрачных материалов смотрится гораздо легче, чем яркая, фактурная и массивная.
Предметы в интерьере имеют разный визуальный вес. Если коротко: мебель на тонких ножках, с узкими подлокотниками, в гладкой однотонной обивке, из прозрачных или полупрозрачных материалов смотрится гораздо легче, чем яркая, фактурная и массивная.
Но только лишь одна «облегченная мебель» работает в интерьере так же, как «все бежевое» — баланса нет, взгляду уцепиться не за что. Потому важно комбинировать визуально легкие и тяжелые предметы, помогать одним «сбросить зрительный вес», а другие — утяжелять. Скажем, пышный диван уравновесит журнальный столик со стеклянной столешницей на тонких ножках.
Новое и старое
Одни во время ремонта предпочитают избавиться от старых вещей и в новый интерьер въехать с полностью обновленной обстановкой. Другие, напротив, берегут нажитое как зеницу ока. Это, конечно, дело личных предпочтений, но в вопросе соблюдения баланса истина, как водится, где-то посередине.
Одни во время ремонта предпочитают избавиться от старых вещей и в новый интерьер въехать с полностью обновленной обстановкой. Другие, напротив, берегут нажитое как зеницу ока. Это, конечно, дело личных предпочтений, но в вопросе соблюдения баланса истина, как водится, где-то посередине.
В конце концов, в поживших вещах есть своя ценность и шарм — не зря блошиные рынки и антикварные магазины пользуются такой популярностью. И ничто не мешает вам полностью отремонтировать и радикально обновить старинный предмет.
Открытое и закрытое
Без шкафов или полок в комнате редко удается обойтись.Какие же полки лучше: открытые или закрытые? — Открытые могут сделать помещение визуально легче и воздушнее (при условии, что они не забиты до отказа). Закрытые способны буквально раствориться в интерьере, да еще и пыли собирают меньше (но могут смотреться слишком монолитно).
Но только комбинация элементов позволяет взять лучшее от обоих вариантов: выставить только самые красивые экземпляры коллекции, а другие скрыть с глаз до поры до времени.
Без шкафов или полок в комнате редко удается обойтись.Какие же полки лучше: открытые или закрытые? — Открытые могут сделать помещение визуально легче и воздушнее (при условии, что они не забиты до отказа). Закрытые способны буквально раствориться в интерьере, да еще и пыли собирают меньше (но могут смотреться слишком монолитно).
Но только комбинация элементов позволяет взять лучшее от обоих вариантов: выставить только самые красивые экземпляры коллекции, а другие скрыть с глаз до поры до времени.
Итак, комбинируйте!
1. Теплое и холодное
2. Яркое и нейтральное в пропорции 20/80
3. Светлое и темное
4. Фактурное и гладкое
5. Визуально легкое и тяжелое
6. Новое и старое
7. Открытое и закрытое
► Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м году. Актуализирован в 2021-м
ВАША ОЧЕРЕДЬ….
Среди наших читателей много практикующих дизайнеров. А как вы добиваетесь баланса при создании интерьерного проекта?
1. Теплое и холодное
2. Яркое и нейтральное в пропорции 20/80
3. Светлое и темное
4. Фактурное и гладкое
5. Визуально легкое и тяжелое
6. Новое и старое
7. Открытое и закрытое
► Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м году. Актуализирован в 2021-м
ВАША ОЧЕРЕДЬ….
Среди наших читателей много практикующих дизайнеров. А как вы добиваетесь баланса при создании интерьерного проекта?
Похожие статьи
Статьи про жизнь в интерьерах
Внутренний возраст: Как скинуть десяток лет при помощи интерьера
Автор: Евгений Иванов
Когда в самом деле пора сменить электрогитару на сейф для украшений, а гамак — на домашний мини-бар?
Читать
Статьи о текстиле
Соединительная ткань: С чем правильно сочетать цвет и орнамент штор
Автор: Маша Яшина
Должны ли шторы выделяться или сливаться со стеной? Брать ли материю с выраженным орнаментом? С чем этот рисунок сочетать?
Читать
Статья практикующего дизайнера
Есть вопрос: как создать интерьер вне времени
Автор: Evgeny Koblov
Действуйте так, как в этой ситуации действовал бы практикующий дизайнер интерьера
Читать
Постоянные рубрики
Дизайн-дебаты: 19 феноменов, которые усложняют наш быт
Автор: Евгений Иванов
Непрактичные решения, о которых мы привыкли думать иначе
Читать
Как правильно
Съемная квартира: 10 способов преобразить скучный интерьер
Автор: Екатерина Вагнер
Создать дивный новый мир часто мешают ограничения со стороны хозяев. Превращаем арендованное жилье в родное, без жертв и разрушений
Читать
Советы по декору
Интерьерные «клише» наших бабушек, от которых пора отказаться
Автор: Marina Manchkhashvili
Пришло время переосмыслить родительский подход к интерьерам
Читать
Бюджет
Как избавить городскую квартиру от налета обыденности
Автор: Варвара Еремеева
Не используйте старые дизайн-приемы в новом интерьере! Наши советы — для тех, кто не желает ориентироваться на стандарты прошлого века
Читать
Советы по декору
Дизайн-приемы, о которых вы читали и до сих пор используете неправильно
Автор: Евгений Иванов
Мало узнать про эффективные методы организации пространства, надо еще научиться ими пользоваться
Читать
Приемы и идеи декора
Фотоохота: Деревянные балясины, которые восхищают
Автор: houzzrussia
Выбираем архитектурную поддержку из фигурных столбиков и их ближайших родственников
Читать
Дизайн-дебаты
Маленькая квартира: Действительно новые идеи ее «увеличения»
Автор: Варвара Еремеева
Про белый цвет, зеркала или мебель на тонких ножках вы и без нас знаете. А что еще?
Читать
Вкус это то что очень немногим даётся от Бога ,также как художников много-гениев единицы.Но можно научиться быть хорошим дизайнером.Проблема русских дизайнеров на мое субъективное мнение это переизбыток деталей как в ремонте , так и в обстановке.И в последнее время еще и излишние перепланировки. Эклектика 80 % и очень мало других стилей .А уж собственное лицо у единичных бюро.Довольно часто проблемы с функциональностью и бытовым удобством.В итоге часто смотришь фотографии разных ремонтов и закрыв журнал можно сказать себе ,,А я ведь ничего и не запомнила ,хотя все очень красиво ‘’.
Чтобы не повторятся, отражу только главные пункты "зачем нужен дизайнер":
1) на первичном планировочном этапе - да часто без перепланировки не обойтись, т.к увы застройщик в нашей стране в первую очередь стаоается заработать на кв.м, а уж потом может быть подумает, удобно ли будет в нем жить. Отсюда проходные прихожие с трафиком в ванную и отсутствие мест хранения и тд, поэтому грамотная планировка - залог того,что вы не будете 1р в месяц двигать мебель в надежде, что так будет удобнее. И да - обычный человек не всегда видит, что и как можно изменить, т.к. он опирается на классические распространённые стандартные приёмы, которые не всегда можно применить, задача же дизайнера мыслить не стандартно, чтобы добиться максимального результата.
2) Колористика - здесь всё сложнее. Надо действительно найти того дизайнера, с которым вы будете на одной волне и поэтому важно посмотреть его работы. А вот рекомендации друзей могут сыграть плохую шутку, тк вкусы у всех разные. Но опять же есть люди, которые спокойно скажут дизайнеру, что им нравится так и сяк, и им все равно что это не сочетается, главное чтобы после реализации, они продолжали думать также) а вот это бывает далеко не всегда, и тогда начинаешь корить себя, что не смог переубедить заказчика.
3) Чувство вкуса - может быть и у не профессионала - определённо, что тогда можно справиться самому. Так же как посмотришь порой на работы " профи" с высшим образованием и думаешь и кто же тебе диплом выдал!
Всем только положительных эмоций !!!