Мой неудачный опыт сотрудничества со студией LESH во многом похож на историю Ивана, со столь же печальным итогом — от услуг студии я отказалась на этапе разработки планировки и подбора ключевых идей. Весьма неприятно, когда сотрудники студии самоутверждаются, тешат своё эго, амбиции, представление о себе как о творческих личностях за счёт времени, денег и ожиданий клиента. Но обо всём по порядку.
В студию я пришла с чётко сформулированным запросом: в квартире будут жить двое, с разными стилистическими предпочтениями, которые хотелось бы воплотить в совместном пространстве. Моему партнёру близки восточные мотивы, характерные для Турции, Марокко, Ближнего Востока. Мне нравятся спокойные цвета, функциональность и лаконичность, о чём я и сообщила на анкетировании — на что лично Ирина, исполнительный директор, с уверенностью заявила: «это скандинавский стиль». Хорошо, пусть так, я не профессионал — но я не просто пришла в студию и потребовала: «сделайте мне красиво», я постаралась максимально подробно описать, что мне нравится в интерьере, а что нет, и приложила довольно много иллюстраций. В итоге, получив материалы по планировке и ключевым идеям от дизайнера Марины, я была неприятно удивлена следующим:
1. Практически все присланные мной картинки с референсами были проигнорированы. Вместо них были представлены стандартные решения в рамках скандинавского стиля, от восточных мотивов не осталось ни следа кроме, разве что, светильников на балконе. На мои возражения мне было заявлено: «но это уже не скандинавский стиль!» Т.е. получается, что дизайнер сама для себя уже решила, как будет выглядеть моя квартира, и любые мои комментарии, которые не вписываются в выбранную ею картинку, просто отметаются.
Приведу пример. Для зоны прихожей/коридора дизайнер предложила вариант с закрытой системой хранения, консолью у стены, зеркалом и пуфом — плюс, возможно, парой крючков для верхней одежды в углу. Предполагается, что вся одежда и обувь будет храниться в закрытом шкафу, а сумку и ключи можно разместить на консоли. Я неоднократно говорила Марине, что в прихожей мне нужно:
а) Место, куда можно поставить сумки и пакеты — представьте себе изящную консоль, на которую закинуты рюкзак, сумка, пара пакетов с продуктами из Призмы, и всё это прислонено к картине на стене. Нравится? Мне не очень.
б) Место, куда можно повесить верхнюю одежду и поставить обувь. Мы живём в Петербурге, а это значит, что чаще всего возвращаться домой с улицы придётся в мокром виде. Вешать влажную одежду в шкаф или ставить грязную обувь — непрактично и не слишком гигиенично.
Иными словами, мокрая/уличная зона в прихожей мне нужна. При этом желательно отделить её от жилой зоны коридора, где мы перемещаемся между комнатами — как раз там не хотелось бы натыкаться на сумки, ботинки и прочие вещи, которые прекрасно разместятся на квадратном метре в углу прихожей. Я потратила время и нашла примеры того, что мне хотелось бы видеть, и озвучила конкретные пожелания: настенную вешалку и банкетку с отделениями под ящик с обувными средствами и обувью. Какой вариант я получаю в ответ? Потолочный рейл, а также уверения в том, что крем для обуви можно держать в консоли, а обувь ставить на её нижнюю полку. При этом никакого объяснения, почему моя идея с банкеткой и ящиками не подходит, нет — ни от Марины, ни от Ирины, с которой я также поделилась данной ситуацией.
2. Были проигнорированы конкретные пожелания по мебели и сантехнике, неоднократно озвученные дизайнеру и отмеченные в анкете: вместо встроенной раковины в ванной была накладная, а гримёрный стол и место для хранения косметики/бижутерии в кабинете просто отсутствовали на плане. Раковину Марина в итоге всё же внесла, а про отсутствующую мебель в кабинете сказала: «я ещё посмотрю варианты» — в итоге, про них просто-напросто забыли. Кроме того, кровать в спальне была указана в размерах матраса (160x200), мои пожелания добавить ещё и размеры основания/изголовья так и не отразились на итоговом варианте расстановки мебели.
3. Для Марины вполне нормально написать «обрОмление» и «заподлЕцо» в информационных материалах и выслать их клиенту. Когда я увидела опечатки на экране в офисе, я ничего не сказала, т.к. в рабочей версии может встретиться всякое. Но получить чистовой вариант, за который я плачу, с ошибкой — это либо нулевая грамотность, либо неумение пользоваться средствами проверки правописания, либо полнейшее безразличие к результату и неуважение к клиенту.
Когда я указала на этот момент Ирине, то услышала в ответ: «ну что вы хотите, она же армянка — вот и пишет с ошибками, а дизайнер она хороший». Я как-то не нашлась с ответом, поскольку мне показалось диким рассказывать взрослому человеку на руководящей позиции о том, что а) национальность никак не связана с грамотностью (обилие ошибок в письмах самой Ирины тому подтверждение), б) если специалист ценен, но не способен писать грамотно, материалы перед отправкой клиенту можно отдать на вычитку корректору.
4. К слову о профессионализме, мне не кажется правильным, когда дизайнер отвечает на комментарии клиента аргументацией «мне такое нравится/не нравится» без каких-либо пояснений по факту. Либо говорит: «это будет очень дорого» без внятной конкретики. Дизайн квартиры делается для меня и моего партнёра, а не для Марины — и я уже говорила, что готова обсуждать варианты вне бюджета предметно, в тех или иных случаях. «Для Вас это слишком дорого» — это подход советской продавщицы в магазине Берёзка, и я никак не могу понять, почему СССР уже нет, а относительно молодые люди безошибочно подхватывают этот тон и поныне.
Кроме того, огромный скептицизм вызывает у меня исполнительный директор, который тратит время на то, чтобы отчитать клиента за его пожелания — от Ирины я получила письмо, в котором она сообщала, что мои, клиента, пожелания по декору и мебели вызывают у неё негодование (!). Подобная позиция по отношению к человеку, который обратился за услугой, не только не помогает решить проблему, но и сразу отбивает любое желание продолжать взаимодействие с его стороны. Разумеется, это не было единственной причиной прекратить сотрудничество с LESH, но именно благодаря вмешательству Ирины я приняла решение обратиться к менее темпераментным исполнителям.
В итоге, потрачен месяц жизни, который ничуть не приблизил меня к новоселью. Студия получила неплохие деньги за обмерный план, на котором отсутствует необходимая нам мебель и присутствуют элементы, которые меня не устраивают — о чём я неоднократно заявляла. Запрос по дизайну, с которым я обращалась, так и не выполнен.
Комментариев: 49