Статьи о кухнях
Кухня недели: Артистичный проект в лондонском таунхаусе
Автор этого проекта — Джонни Грей — один из самых влиятельных дизайнеров кухонь в мире по версии газеты The New York Times
Владельцы дома в лондонском районе Ричмонд сформулировали свои ожидания от новой кухни так: современная стилистика, максимально эффективная планировка и возможность общаться, — причем тот, кто готовит, не должен быть изолирован от остальных. У хозяев собственный бизнес, которым они в основном управляют из дома, а потому часто пользуются кухней и много готовят.
И тут на сцене возник специалист по дизайну ухонь Джонни Грей (Johnny Grey), знаменитый своим особым взглядом и креативным мышлением. Он практически культовая фигура в своем деле, газета The New York Times назвала Джонни «одним из самых влиятельных в мире дизайнеров кухонь». И конечно же, у него достаточно фантазии, чтобы создавать инновационные, при этом продуманные и высоко функциональные проекты.
«Пространство, действительно, совершенно нелепое, — рассказывает Джонни. — Стандартная кухня в него не помещалась, а заказчики хотели избежать компактной планировки а-ля камбуз». Раньше на этом месте был небольшой зимний сад и домашний офис. Помещение перестроили и расширили специально под кухню, также добавили световой фонарь на потолке, чтобы впустить сюда достаточное количество света. А потом пришел Джонни и начал творить настоящие чудеса…
О проекте
Место: Ричмонд, Лондон
Кто здесь живет: Большая семья, которая ведет свой бизнес из дома, с уже взрослыми детьми
Автор проекта: Джонни Грей, бюро Johnny Grey Studios
И тут на сцене возник специалист по дизайну ухонь Джонни Грей (Johnny Grey), знаменитый своим особым взглядом и креативным мышлением. Он практически культовая фигура в своем деле, газета The New York Times назвала Джонни «одним из самых влиятельных в мире дизайнеров кухонь». И конечно же, у него достаточно фантазии, чтобы создавать инновационные, при этом продуманные и высоко функциональные проекты.
«Пространство, действительно, совершенно нелепое, — рассказывает Джонни. — Стандартная кухня в него не помещалась, а заказчики хотели избежать компактной планировки а-ля камбуз». Раньше на этом месте был небольшой зимний сад и домашний офис. Помещение перестроили и расширили специально под кухню, также добавили световой фонарь на потолке, чтобы впустить сюда достаточное количество света. А потом пришел Джонни и начал творить настоящие чудеса…
О проекте
Место: Ричмонд, Лондон
Кто здесь живет: Большая семья, которая ведет свой бизнес из дома, с уже взрослыми детьми
Автор проекта: Джонни Грей, бюро Johnny Grey Studios
«Проект мы начали с того, что определили, где должен располагаться “командный пункт”, он и стал отправной точкой», — делится Джонни. «У меня свой, довольно сложный дизайнерский метод, и первый шаг — найти в интерьере именно такую основополагающую точку». В конечном итоге, необходимое условие для кухни — это возможность контактировать друг с другом на уровне взглядов и слаженно взаимодействовать. Сам он называет такой дизайн интуитивным, то есть интерьер создается с учетом инстинктивных потребностей человека.
«Командный пункт» в этой кухне расположен за островом, стоя за ним можно контролировать оба крыла Г-образного помещения. Эта точка определила расположение остальных зон: собственно кухня в центре, чтобы повар был полностью вовлечен во все происходящее, домашний офис в конце коридора, а зимний сад и столовая непосредственно перед островом.
«Командный пункт» в этой кухне расположен за островом, стоя за ним можно контролировать оба крыла Г-образного помещения. Эта точка определила расположение остальных зон: собственно кухня в центре, чтобы повар был полностью вовлечен во все происходящее, домашний офис в конце коридора, а зимний сад и столовая непосредственно перед островом.
Остров имеет очень необычную, почти ромбовидную форму. «Мы высчитали минимальную площадь, необходимую, чтобы подойти к раковине и обойти кухню по периметру, нанесли данные на план и все оставшееся свободным пространство в центре заняли островом», — объясняет Джонни.
Для Джонни всегда очень важна функциональность, и потому остров оборудован встроенным держателем для ножей и разделочной доской из массива дерева. «Многие опасаются использовать доски из массива с поперечным распилом, но на самом деле нет более подходящего для соприкосновения с продуктами материала. Такая доска достаточно долговечна, легко моется и пропитана натуральным маслом, убивающим бактерии».
Чуть выше уровня рабочей поверхности к острову крепится барная стойка — тоже из массива ясеня. Гости могут присесть здесь и поболтать с шеф-поваром, пока он готовит. «Все эти, казалось бы, мелочи улучшают эмоциональную обстановку на кухне», — поясняет Джонни.
Бетонные части острова — столешница и опора — оказались невероятно тяжелыми. Мастера отливали их в специальных формах, за которыми пришлось ехать в центральную Англию.
Для Джонни всегда очень важна функциональность, и потому остров оборудован встроенным держателем для ножей и разделочной доской из массива дерева. «Многие опасаются использовать доски из массива с поперечным распилом, но на самом деле нет более подходящего для соприкосновения с продуктами материала. Такая доска достаточно долговечна, легко моется и пропитана натуральным маслом, убивающим бактерии».
Чуть выше уровня рабочей поверхности к острову крепится барная стойка — тоже из массива ясеня. Гости могут присесть здесь и поболтать с шеф-поваром, пока он готовит. «Все эти, казалось бы, мелочи улучшают эмоциональную обстановку на кухне», — поясняет Джонни.
Бетонные части острова — столешница и опора — оказались невероятно тяжелыми. Мастера отливали их в специальных формах, за которыми пришлось ехать в центральную Англию.
«На первом этапе проекта мы определяемся с общей компоновкой, планировкой, формами и функциональным делением, — объясняет Джонни. — Затем приходит время визуальных решений и мы устраиваем мозговой штурм, чтобы найти нужные цвета, фактуры, материалы. В результате, каким-то чудесным образом, у вас в руках оказывается готовое решение». Пространство при таком подходе получается более креативным, гибким, чего не всегда удается достичь при более прямолинейном методе.
Авторская фигурная плитка со вставками цвета платины формирует текучий рисунок фартука. «Мы заказали это панно керамисту Алексу Жданковичу, которого стараемся привлекать ко всем нашим проектам. Он вместе с клиентом находит нужное решение, реализует его и затем сам изготавливает и монтирует свое творение». Необычная сушилка для посуды сделана из массива ореха.
Столешница: искусственный камень Corian
Столешница: искусственный камень Corian
Подвесные лампы заказчики выбрали сами, остальное освещение спроектировали специалисты компании Light IQ. Шкафы из камня Corian оборудованы встроенной подсветкой, так что они светятся ночью. «Чтобы подчеркнуть линии и создать более расслабленную атмосферу мы использовали много источников рассеянного света, сочетали галогенные лампы и светодиоды», — говорит Джонни.
«Гаражи» для бытовой техники очень функциональны. Они оборудованы мраморными столешницами и алюминиевыми роль-шторками, позволяющими скрыть все оборудование, когда оно не используется. «Один из членов семьи очень серьезно увлекается кулинарией»,— поясняет Джонни.
Шкафы: искусственный камень Corian
«Гаражи» для бытовой техники очень функциональны. Они оборудованы мраморными столешницами и алюминиевыми роль-шторками, позволяющими скрыть все оборудование, когда оно не используется. «Один из членов семьи очень серьезно увлекается кулинарией»,— поясняет Джонни.
Шкафы: искусственный камень Corian
Напротив «гаража» расположена кладовая. Джонни считает, что такие помещения очень полезны. «Если бюджет ограничен и у вас достаточно места, имеет смысл устроить кладовую с отдельным входом: шкафов понадобится существенно меньше, а они обходятся гораздо дороже», — объясняет он. «Более того, это освобождает комнату от лишней мебели, которая может поглотить все пространство».
У заказчиков была небольшая коллекция голландских изразцов XIX века, и в сочетании с авторской белой плиткой Алекса Жданковича из них получилась оригинальная отделка для кладовки.
У заказчиков была небольшая коллекция голландских изразцов XIX века, и в сочетании с авторской белой плиткой Алекса Жданковича из них получилась оригинальная отделка для кладовки.
Полки для специй расположены справа от кладовки. Их дизайн навеян традиционной индийской жестяной утварью. «Рядом с белыми шкафами из кориана, нам необходимо было что-то совсем не строгое, что-то перехватывающее взгляд», — говорит Джонни. Полки не только эффектны, но и практичны, так как вмещают десятки бутылочек, баночек и пакетиков.
В дальнем конце кухни, напротив уголка для занятий Джонни расположил шкаф для всего, что нужно для уборки. Он стоит прямо на полу, без какой-либо основы, так легче доставать пылесос и щетки.
Чтобы добавить теплоты и уюта этой части кухни, художнице Фелиситас Ага заказали живописные панно в индийском стиле. Холсты крепятся к дверным панелям шкафа, превращая его в нарядный арт-объект.
«Почему в кухне все должно быть ровно и гладко? Почему все должно быть выстроено по линеечке и спрятано за дверцами?» — спрашивает Джонни. Он даже придумал свой термин про такие кухни: он называет это «смертью от скучных шкафов».
Панно на дверцах шкафа: художница Фелиситас Ага (Felicitas Aga)
Чтобы добавить теплоты и уюта этой части кухни, художнице Фелиситас Ага заказали живописные панно в индийском стиле. Холсты крепятся к дверным панелям шкафа, превращая его в нарядный арт-объект.
«Почему в кухне все должно быть ровно и гладко? Почему все должно быть выстроено по линеечке и спрятано за дверцами?» — спрашивает Джонни. Он даже придумал свой термин про такие кухни: он называет это «смертью от скучных шкафов».
Панно на дверцах шкафа: художница Фелиситас Ага (Felicitas Aga)
Домашний офис расположен в конце коридора, рядом со стеклянными дверями, ровно там, где заканчивается потолочный световой фонарь. Здесь очень мило и светло.
Джонни спроектировал стол и полки из клена, а для ножек выбрал орех. Фелиситас Ага придумала рисунок коврика, а реализовала его компания Veedon Fleece на фабрике в Непале.
«Мы не хотели, чтобы эта зона была слишком заметной и яркой, у нас и так слишком много всего характерного здесь», — признается Джонни, — тем не менее, здесь приятно проводить время».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Вам понравилась кухня? Поделитесь своим мнением в комментариях
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Идеи для кухни | Кухня недели
Прочие помещения: Ванные комнаты | Детские | Спальни | Гостиные | Столовые | Прихожие | Кабинеты | Гардеробные | Балконы и лоджии | Комната недели
Джонни спроектировал стол и полки из клена, а для ножек выбрал орех. Фелиситас Ага придумала рисунок коврика, а реализовала его компания Veedon Fleece на фабрике в Непале.
«Мы не хотели, чтобы эта зона была слишком заметной и яркой, у нас и так слишком много всего характерного здесь», — признается Джонни, — тем не менее, здесь приятно проводить время».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Вам понравилась кухня? Поделитесь своим мнением в комментариях
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Идеи для кухни | Кухня недели
Прочие помещения: Ванные комнаты | Детские | Спальни | Гостиные | Столовые | Прихожие | Кабинеты | Гардеробные | Балконы и лоджии | Комната недели
Новые функции дизайнер распределил так: в одной части — зона готовки и столовая, в другой — хранение и бытовая техника, и в конце — маленький домашний офис.
Мебель в «зоне готовки» в основном выполнена из дерева и бетона. Джонни выбрал в качестве основы обтекаемые формы, стараясь свести углы к минимуму. «Главное достоинство таких сглаженных форм в том, что они больше соответствуют психологии человека, — объясняет Джонни. — Когда глаз видит острый угол, он посылает мозгу сигнал тревоги. Если углов нет, вам нужно меньше места для маневра, а значит, у вас остается больше рабочего пространства».
Фартук:авторская работа художника-керамиста Алекса Жданковича (Alex Zdankowicz)