Выставка: «Шарлотта Перриан: Изобретая новый мир»
Первая женщина-архитектор, с которой согласился работать Ле Корбюзье
Фонд Louis Vuitton собрал выставку «Шарлотта Перриан: Изобретая новый мир». Ее можно увидеть в Париже до 24 февраля 2020 года.
Вскоре после этого на парижском Осеннем салоне 1927 года Шарлотта показала интерьер бара из стали и анодированного алюминия. Этот проект впечатлил Ле Корбюзье до такой степени, что он извинился перед девушкой и пригласил на работу в мастерскую. С этого момента мебель, разработанная в студии Ле Корбюзье, стала выглядеть иначе. Перриан внимательно изучала эргономику и функциональность мебели, особенности новых материалов, таких, как сталь и стекло.
Шарлотта имела непосредственное отношение к созданию предметов мебели для проектов Ле Корбюзье, например, культового шезлонга LC4 или кресла LC2. Ей принадлежит авторство и других произведений. Например, кресло LC7 (на фото) теперь приписывают исключительно Шарлотте, хотя оно и было названо по инициалам главного архитектора мастерской. Во всех этих объектах основой конструкции были гнутые стальные трубки.
Шарлотта имела непосредственное отношение к созданию предметов мебели для проектов Ле Корбюзье, например, культового шезлонга LC4 или кресла LC2. Ей принадлежит авторство и других произведений. Например, кресло LC7 (на фото) теперь приписывают исключительно Шарлотте, хотя оно и было названо по инициалам главного архитектора мастерской. Во всех этих объектах основой конструкции были гнутые стальные трубки.
В 1937 году Шарлотта покинула мастерскую архитектора, частично из-за политических разногласий. В начале Второй мировой войны она оказалась в Японии, куда приезжала как «посол французского дизайна». Из воюющей Японии оказалось непросто вернуться в Европу, и до 1946 года дизайнер оставалась на территории Индонезии и Вьетнама. Там она прониклась красотой работы с деревом и бамбуком, и постепенно это влияние начало отражаться в ее проектах.
Tokyo
Например, Шарлотта создала новую версию шезлонга LC4, где заменила стальные трубы на бамбук. Сейчас эту работу выпускает компания Cassina в рамках коллекции I Maestri, и, помимо шезлонга из бамбука, у нее есть версии из тика и бука.
Вернувшись в Париж, Шарлотта продолжила заниматься дизайном, архитектурой и фотографией. Как фотограф, она часто снимала природу, которую очень любила. А в архитектуре её интересовали поиск и изучение новых способов жизни, что привело к проектированию модульных и сборных домов.
С 1950 года и до конца жизни Перриан работала в своей студии в Париже, где продолжала сотрудничать с дизайнерами и архитекторами-модернистами, например, с Жаном Пруве, Лусио Костой и Оскаром Нимейером. В 1960-х Шарлотта создала апартаменты на горнолыжном курорте Лез Арк в Савойе. Для этого комплекса она спроектировала стулья и табуретки Les Arcs.
Вернувшись в Париж, Шарлотта продолжила заниматься дизайном, архитектурой и фотографией. Как фотограф, она часто снимала природу, которую очень любила. А в архитектуре её интересовали поиск и изучение новых способов жизни, что привело к проектированию модульных и сборных домов.
С 1950 года и до конца жизни Перриан работала в своей студии в Париже, где продолжала сотрудничать с дизайнерами и архитекторами-модернистами, например, с Жаном Пруве, Лусио Костой и Оскаром Нимейером. В 1960-х Шарлотта создала апартаменты на горнолыжном курорте Лез Арк в Савойе. Для этого комплекса она спроектировала стулья и табуретки Les Arcs.
Шарлотта Перриан прожила долгую жизнь и умерла в 1999 году. Она получила заслуженное признание благодаря выставке в Музее декоративного искусства в Париже в 1985 году. В 1998-м была опубликована биография дизайнера под названием «Шарлотта Перриан: Жизнь в творчестве. Автобиография».
Сегодня уже никто не оспаривает её заслуги в развитии современного дизайна и архитектуры, работы Шарлотты стоят и в крупнейших музеях дизайна, и в частных домах по всему миру. А сами проекты продолжают восхищать и влияют на молодое поколение дизайнеров.
Сегодня уже никто не оспаривает её заслуги в развитии современного дизайна и архитектуры, работы Шарлотты стоят и в крупнейших музеях дизайна, и в частных домах по всему миру. А сами проекты продолжают восхищать и влияют на молодое поколение дизайнеров.
На этом фото табуреты Méribel и Berger, спроектированные Перриан для шале во французском Мерибель, стоят рядом со столиком Pétalos (1951) — одной из самых известных работ Шарлотты. Сейчас они, как и часть её творческого наследия, переиздаются компанией Cassina
Выставка «Шарлотта Перриан: Изобретая новый мир» работает в фонде Louis Vuitton в Париже до 24 февраля 2020 года.
ПО ТЕМЕ…
ПО ТЕМЕ…
В 1927 году Перриан (ей было 24 года) попыталась устроиться в мастерскую Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, чтобы создавать мебель и интерьеры для их проектов. И хорошо известно, что ответил ей Ле Корбюзье: «Здесь мы не подушки вышиваем».