баланс цветовой в интерьере
Легкое и тяжелое Предметы в интерьере имеют разный визуальный вес. Если коротко: мебель на тонких ножках, с узкими подлокотниками, в гладкой однотонной обивке, из прозрачных или полупрозрачных материалов смотрится гораздо легче, чем яркая, фактурная и массивная. Но только лишь одна «облегченная мебель» работает в интерьере так же, как «все бежевое» — баланса нет, взгляду уцепиться не за что. Потому важно комбинировать визуально легкие и тяжелые предметы, помогать одним «сбросить зрительный вес», а другие — утяжелять. Скажем, пышный диван уравновесит журнальный столик со стеклянной столешницей на тонких ножках.
Гладкое и фактурное Различные материалы очевидно обладают разной текстурой: одни предметы гладкие на ощупь, другие шероховатые, третьи ощутимо грубые. По гладким поверхностям взгляд скользит, не задерживаясь, они легче отражают свет, способны визуально увеличить пространство (особенно если выполнены в светлых оттенках). Более тактильные элементы имеют свои достоинства: они привлекают внимание, «цепляют» взор, добавляют помещению настроения — будь то романтичные кружева на покрывале, массивная доска в экостиле или брутальная бетонная отделка на стенах. Засилье одних лишь гладких текстур способно сделать интерьер невыразительным, стерильным и попросту скучным. Обилие фактур, напротив, может визуально загромоздить помещение и превратить его в комнату Плюшкина с тяжелой и давящей атмосферой. Выход? — Комбинировать! Например, сочетая гладкие стены и выразительный декор или фактурную отделку с лаконичной мебелью.
Если вы уверенно чувствуете себя в подборе сочетающихся цветов для интерьера, можете заменить ахроматический фон на окрашенный. Но все равно нейтральный, без выраженных орнаментов и фактур. Совет: В бюджетном интерьере отлично работает один яркий предмет мебели — например, диван или кресло в сочной обивке, изголовье кровати в красочном текстиле, комод, покрытый лаком смелого оттенка. Это хороший способ отвлечь внимание от остальной, более скромной, обстановки.
Яркое и нейтральное Да, мы слышали про «вводите цвет дозировано» и «вводите цвет на поверхности, которые легко заменить» (постельное белье, например). Но важна еще и пропорция яркого и нейтрального в интерьере. Вводите краски по принципу 80/20, из которых яркими будут 20 процентов. А оставшиеся 80 должны быть именно нейтральными: не бежевыми обоями «в вензелях», а ахроматическими фоновыми — черным, белым, оттенками серого (сколько бы их там ни было).
Теплое и холодное Среднестатистический интерьер обычно выдержан полностью в холодной или в теплой цветовой гамме. И в этом основная ошибка. С одной стороны, так оттенки проще сочетать друг с другом, а результат позволяет решать необходимые интерьерные задачи. Например, визуально добавить комнате тепла или увеличить пространство. Но правильнее играть на контрастах: сочетать оттенки с противоположных краев цветового круга — они делают друг друга ярче и эффектней.
Новое и старое Одни во время ремонта предпочитают избавиться от старых вещей и в новый интерьер въехать с полностью обновленной обстановкой. Другие, напротив, берегут нажитое как зеницу ока. Это, конечно, дело личных предпочтений, но в вопросе соблюдения баланса истина, как водится, где-то посередине. В конце концов, в поживших вещах есть своя ценность и шарм — не зря блошиные рынки и антикварные магазины пользуются такой популярностью. И ничто не мешает вам полностью отремонтировать и радикально обновить старинный предмет.
Q