Houzz Logo Print
9266622800

Цветовая теория интерьера "для чайников"

Полина Кохно
Год(а)/Лет назад: 3

Недавно меня спросили заказчики, как отличать тёплые цвета от холодных в интерьере. Поискала готовые оформленные примеры - и не нашла! У меня на полке есть книги Иттена, разные пособия по цвету. Но они рассчитаны на архитекторов и дизайнеров, а надо объяснить быстро и легко. Поэтому сделала маленькие подборки самостоятельно.


Что об этом думаете? Правильно ли я распределила сложные оттенки? На мой взгляд такая схема удобна и может помочь определиться с предпочтениями :)








Комментарии: 30

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 3

    Если Вам так удобно, то работайте так

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 3

    Наверное, для общего развития заказчика будет полезно, но подбор сочетаний требует подготовки и опыта.

  • PRO
    PORUBLEV INTERIORS
    Год(а)/Лет назад: 3

    Вам стоит более глубже ознакомиться с понятием цвета и колористики. Любой цвет имеет градацию от тёплого к холодному. Ваш экватор на цветовом спектре разделяет надуманную условность: голубое - зима, жёлтое - солнце.

  • PRO
    Евгения Немировская
    Год(а)/Лет назад: 3

    Как пособие для начинающего, вполне доходчиво. Однако, различать цветовые, тональные и тепло-холодные нюансы, по-моему, научить нельзя. Это врожденное) Кстати, не всегда профессионал, имеющий отношение к дизайну или искусству, хороший цветовик. И, наоборот, довольно часто работаю с заказчиками, далекими от этих областей, которые прекрасно чувствуют цвет.

    ...Как-то на одной тусовке разговорилась с весьма успешной тетенькой-дизайнером. Что-то мы заговорили о цвете, и я употребила вот эти термины теплый-холодный. "А что это значит - теплый оттенок?" спросила успешная и востребованная дизайнер. И это была не шутка) прекрасно она обходилась и без таких знаний, как выяснилось)))

  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3

    Евгения Немировская


    Вот это история! Я и сама иногда смотрю на синий - и понимаю, что он не "холодный", а очень даже тёплый и уютный (в примере есть как раз такой вот цвет). Поэтому пособие и правда больше для новичков.



  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

    porublev.design

    Это упрощённые шпаргалки для "простых смертных". Так-то понятно, что и у красного есть как холодный вариант, так и тёплый. И что синий не всегда холодный. И что надо оценивать цвета в комплексе с освещением, все вместе. Но это уже будет книга)

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 3
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 3

    Прошу нет кидаться тапками, но тут вспомнил, что в любом приличном фото

    редакторе есть функции, позволяющие менять температуру на конкретном объекте.

    Возможно, при разговоре с клиентом это будет полезно.



  • sapienti
    Год(а)/Лет назад: 3

    По-моему, проще всего взять детские краски в первичных и вторичных цветах, гуашь какую-нибудь, и наглядно показывать, смешивая их. Например, к зелёному (состоящему на 50% из холодного синего и на 50% из тёплого жёлтого) добавить жёлтого - зелёный потеплеет. А если добавить синего - похолоднеет. Потом попросить выбрать из образцов разного зелёного его холодные и тёплые варианты. И так можно с любым из вышеназванных цветов. На практике люди часто гораздо лучше понимают.

  • sapienti
    Год(а)/Лет назад: 3

    И ещё. Для вторичных цветов их цветовая температура - уже вопрос относительный: фиолетовый будет восприниматься холодным относительно красного, но тёплым относительно синего. А относительно самого себя, соответственно, - смотря какого первичного в нём больше.
    В этом может также заключаться некоторая сложность. И опять же, кмк, лучше наглядно это смешивание демонстрировать.

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 3

    sapienti ,

    если Вы хотите научить клиента смешивать краски - возможно, Ваш подход и даст какой-то результат, (хотя сомнительно), а если Вам нужно показать, как будет выглядеть его спальня в теплой или холодной гамме - по моей рекомендации, думаю, проще.

  • sapienti
    Год(а)/Лет назад: 3

    Нет, не смешивать, а - смешивая - понять суть.

  • sapienti
    Год(а)/Лет назад: 3

    Т.е. объяснение через действие. (Ужасно неудобно в приложении писать - комментарии ни удалить, ни откорректировать.)
    Ну и никто не отменял тот факт, что все люди разные и методы объяснения могут потребоваться тоже разные.

  • PRO
    PORUBLEV INTERIORS
    Год(а)/Лет назад: 3

    @Полина Кохно обывателю вообще ничего не надо знать про цвета, стили, композицию, планирование пространства. Когда вы даете такую шпаргалку, ваш клиент это может принять за чистую монету и долго настаивать на использовании только теплых оттенков в проекте, потому что очень нравится море и солнце и не нравиться зима и пингвины. Проект это все таки поиск баланса цвета, работа с объемами, акцентами и пр.

    В дополнение к Иттену, вдруг будет интересно, можете почитать о палитре цветов Ле Корбюзье (Le Corbusier Color Palette ) и "Психология цвета " Гарольда Браэма.



  • Olga Martova
    Год(а)/Лет назад: 3

    обывателю вообще ничего не надо знать про цвета... Ох, какие мы самонадеянные ))) Некоторые обывательницы вам сами быстро и легко объяснят теорию цвета. Приемы расшифровки цветового колеса в процессе общения Д и З -- вопрос о-о-очень творческий. Смотря кому и с какой целью...

    Холодные или теплые?



  • Olga Martova
    Год(а)/Лет назад: 3

    ))) Полина, ку-ку! Вы потеряли интерес к теме, а она классная между прочим. И вопросы по цвету заказчики, пожалуй, чаще всего задают. Почему забросили, что не так, что вы ожидали на выходе? И, главное, чем мы вам с удовольствием (!) можем помочь в поиске эффективных ходов?

    Вы написали: меня спросили заказчики... А вот сами расскажите про этих конкретных заказчиков: мальчики или девочки? как одеваются? чем занимаются? Изложить теорию цвета легко и просто, да еще и с юмором, без загруза, это и правда не такая уж и простая задачка...

  • PRO
    Студия NATALYA SOLNTSEVA Interiors Design
    Год(а)/Лет назад: 3

    Хорошая тема, однако она на столько обширна, в ней слишком много нюансов, которые без постоянной практики понять просто нереально простому человеку. Особенно тем, кто совсем не разбирается. Как им не объясняй, люди только начинают больше путаться. Лучшие заказчики, с которыми удобнее и приятнее работать, те, кто меньше задают вопросов по правилам и теориям дизайна, полностью доверяя процесс профессионалу.

  • PRO
    Евгения Немировская
    Год(а)/Лет назад: 3

    Наталья, вот не соглашусь) это, безусловно, удобно, когда никто не висит над душой и полностью доверяют. Однако, намного интереснее, когда заказчик понимает о чем речь. Когда разговариваешь на одном языке, в том числе и про цвет, и про тон, и про цв.насыщенность и тд.

  • PRO
    Студия NATALYA SOLNTSEVA Interiors Design
    Год(а)/Лет назад: 3

    Евгения, частично с Вами соглашусь конечно! Любые вопросы в работе - это конечно огромный плюс. Я не имела ввиду тот факт, что хороший заказчик тот, кто вообще со всем соглашается. Просто когда люди слишком глубоко начинают копаться в вопросах теории, правил, ставя их на первый план, по большей части, это только во вред процессу. Дизайн и декорирование - это отчасти игра с пространством. Иногда самое нелогичное решение становится украшением интерьера.

  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3


    Olga Martova


    Если честно, я сейчас загружена работой. И нет возможности много времени проводить на форуме. Насчёт моих ожиданий от этой темы - скорее просто пообщаться :) Вот, например, какую интересную историю рассказала Евгения Немировская - про дизайнера, не оперирующего понятиями теплое/холодное. Названиями книг поделился prorublev.


    Мне также интересен подход, которым руководствуются дизайнеры при общении с клиентом. Кто-то выступает с позиции "не надо ничего объяснять заказчику, надо диктовать свой стиль"(prorublev, Natalya). Мне эта позиция не близка, она может привести к недопониманиям и лишним переработкам. Простейший пример - заказчик показывает пример белоснежной комнаты. Он не понимает, что в его маленькой и темной комнате такой же эффект создать не получится. Запрос дизайнеру звучит как "хочу всё белое". И дизайнер конечно, старается запрос удовлетворить, потому что звучит как будто это важное желание.


    Я начинаю с вопроса об атмосфере, в которой готов жить заказчик. Скорее всего на картинке с белым интерьером понравилась именно атмосфера. Ведь есть много белых интерьеров, и часто это минималистичные "лаборатории". Может, заказчику нравится расслабленность? Теплый свет из окна? Свобода от лишних деталей?


    Чтобы не усложнять процесс взаимопонимания лишними словами, я упрощаю критерии. Холодное - теплое. Насыщенное деталями - гладкое. Классическое - современное.


    И вот уже нравится не "просто белый интерьер". А "светлый, прохладный, с мелкими фактурами, современный интерьер".



  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3

    Пример с белым очень показательный, потому что это чистый холст. 100% белый смотрится тусклым и холодным в наших московских однушках. Но выбирают заказчики красивые фотографии белых интерьеров из Лос-Анжелеса и Мексики! Поэтому так важно немного просвещать их и "спускать с небес на землю". Чтобы не получать разочарований и переделок на стадии визуализации.


    И ведь многие все равно готовы на "total white", даже если он немного холодным смотрится. Но не все, поэтому вопрос про цветовую температуру я лично считаю очень важным.

  • Olga Martova
    Год(а)/Лет назад: 3

    ))) Ну, то есть, разрабатывая свои собственные ‘наглядные пособия’, вы, Полина, вовсе не предлагаете заказчику, опираясь только на них, самостоятельно работать с цветовым решением, и не покушаетесь на значимость профессионального опыта тех, у кого пропедевтика Баухауса под рукой на полке? Уф... коллегам можно расслабиться, за свой авторитет в колористике можно не опасаться...

    Получается, что у вас процесс сводится к поискам кодов доступа к психологии восприятия заказчика? Наивный вопрос: а что, разве дизайнеры-диктаторы этот этап антигуманно пропускают? Ведь они тоже работают с пространством конкретных людей?

  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3


    Olga Martova


    В целом да, я ищу работающий подход. Вопросы общения очень сложны, и от них многие зависит. Сплошная психология))


    Например, у меня был неудачный эпизод общения на первой встрече. Молодые ребята, муж и жена, хотели современный ремонт. Никакого прямого конфликта не было, мы спокойно обсуждали их подборки картинок. Ребята улыбались и обещали подписать договор.


    А потом оказалось, что со мной не хочет работать жена. Причина - я позволила себе легкую критику коллажа, который она сделала. Я заметила, что чёрные светильники (вот такие:)

    не будет видно на фоне тёмно-синей стены в прихожей. Причём эта прихожая очень низкая, потолок 2.5 метра и без окон. Там по логике такие подвесы некуда вешать!



    А для неё эти светильники и этот цвет оказались какими-то особенными, она сама делала коллаж в фотошопе и долго думала, выбирала. И тут бац - я говорю что так не получится...


    И всё - нет понимания, я ведь в какой-то степени "растоптала" чувства заказчицы!)))

  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3

    Может быть и правда, «удалось не вляпаться в сложные отношения». Только все мы сложные в той или иной степени :-) Да и не всегда есть возможность выбирать заказчика. Особенно если у вас студия и люди на зарплате..

  • PRO
    Полина Кохно
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 3

    Так, я наверное «пропаду» опять.

  • Olga Martova
    Год(а)/Лет назад: 3

    По большому счету, наверное, умению выстраивать взаимоотношения с самыми непростыми клиентами тоже научить нельзя. Видимо, это тоже врожденный дар, как и чувствование цвета, о котором сказала выше Евгения.

    Пример из истории дизайна -- легендарный Billy B -- Billy Baldwin, которого называют ‘деканом всех декораторов’, принципы его работы стали хрестоматийными. В клиентах -- тогдашний высший свет, естественно, люди о-очень нетривиальные, необычные и яркие: Ж. Кеннеди, П. де Ротшильд, Г. Гарбо, Д. Вриланд и мн. мн. др. Попробуй поучи таких красивой жизни, а у него получалось, при этом был абсолютнейшим анти-снобом, был твердо убежден, что декорирование (терпеть не мог слово ‘дизайн’) -- это исключительно совместное приключение, в которое он отправляется вместе с клиентом.

    Личные предпочтения – чистые линии, опрятность, безупречность, аккуратность. Но... Была у него одна замечательная черта: считал, что в оформлении интерьера необходимо учитывать характер клиента, был уверен, что самое неверное, что может сделать дизайнер, это заставить человека ощущать себя гостем в собственном доме. Поэтому для Дианы Вриланд, которая несомненно была личностью неординарной, если не сказать сногсшибательной, и обожала красный цвет, получился вот такой интерьер, она называла его ‘сад в аду’.

    Кстати, Евгения, умение работать с яркими краскам и вызывающей палитрой у него от Матисса, с работами которого был знаком с детства, говорил, что Матисс привел его в профессию...

  • PRO
    KEEPARIS interior bar
    Год(а)/Лет назад: 3

    очень доступно и понятно)

    Полина Кохно поблагодарил(а): KEEPARIS interior bar
  • PRO
    Евгения Немировская
    Год(а)/Лет назад: 3

    Olga Martova, Ольга, с Вами всегда очень интересно беседовать, такие замечательные истории выискиваете)

    Конечно, Полина, от "психологии" зависит многое. Я бы даже сказала, половина успешной работы. По-хорошему, проблемы неудобства проживания в реализованном проекте не должно существовать вовсе. Однако, и такое случается. И здесь не всегда вина дизайнера, кстати. У меня был случай, когда мы делали квартиру замечательной семье, общаемся до сих пор. Но. Муж сразу сказал, что ему всё равно, всё будет решать жена. Ок. С ней и общались. Десять раз спрашивали, настаивали, нужен ли мужу кабинет. Нет, говорила жена, он дома только отдыхает, пусть у детей будут большие комнаты. ... Теперь муж работает в кухне-столовой) и кто виноват? ))

    Простите, что отвлеклась от цвета. Область психологии - кладезь историй)

    Возвращаясь к теме. Картинки-пособия, это для тех, кто хочет погрузиться в процесс. А по-простому: огонь желтый, красный - горячий, лед голубой, сиреневый - холодный. Мужчинам, кстати, вполне достаточно бывает такого обычного объяснения. Не всем) но, многим)

    Полина Кохно поблагодарил(а): Евгения Немировская
  • Olga Martova
    Год(а)/Лет назад: 3

    По моим наблюдениям, Евгения, такой поведенческий паттерн -- ему всё равно, всё будет решать жена -- в большей степени характерен для старшего поколения заказчиков-мужчин, им нечасто бывает интересно ‘возиться с этими вшами’, сорри, но это достаточно расхожее выражение в подобном контексте. А вот миллениальская мужская поросль уже несколько иначе относится к участию в ремонтно-дизайнерских мероприятиях, а также более чувствительна к вопросам эстетики жилья в целом и выбору цвета в частности. Можно посмотреть на примере из другой сферы их внимания -- цветовые эксперименты с окраской машин. Чем не цветовая раскладка, хотя и не в виде круга?

    И напоследок автору топика, перефразируя известный афоризм: если ты не способен упрощенно или даже примитивно сформулировать суть своих занятий несведущему -- ты не профессионал, словом, в первую очередь, это очень полезно для ясности понимания самого объясняющего... )))

    Полина Кохно поблагодарил(а): Olga Martova
  • PRO
    Wood & Washi
    Год(а)/Лет назад: 3

    Полина, вы затронули очень интересную тему. На наш взгляд, такое упрощение может быть не универсальным инструментом для разных заказчиков, т.к. у всех разное восприятие цветовой палитры , и оно зависит не только от нас, но и от окружающих объектов.