istradoors

Интерьерные работы в православной традиции

Мы делаем мебель и двери, красим, тонируем, расписываем, применяем резьбу, различные виды красок, поталь патину, лак, художественные эффекты… Естественно, мы общаемся с художниками – они лучше чувствуют свет, форму, пропорции, могут направить нас в нужном направлении при выполнении заказов. Посмотрите на работы замечательного художника Натальи Захаровой у нас на странице https://www.houzz.ru/hznb/projects/derevyannye-nebesa-natalyi-zaharovoy-pj-vj~6158088. Сейчас она работает в традициях русской православной иконы, объединяя иконопись и скульптуру.

Хотелось бы узнать у нашего сообщества мнение о востребованности таких работ в оформлении интерьеров. Понятно, что это очень узкий сегмент, но существует ли он в принципе? Или такие работы могут интересовать только коллекционеров?


Выставка "Деревянные небеса" в Липецке



Шестикрылый Серафим



Осенний букет


Зеркало. Ангелы Апокалипсиса


Комментарии: 30

  • PRO
    Наталья Преображенская | Студия "Уютная Квартира"
    Дней назад: 27

    Добрый день!
    Благодарю Вас за тему
    Очень интересные работы!
    Уютного Вам дня!

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 27

    И Вам, Наталья, хорошего настроения в это грустное время

  • PRO
    Ирина Нечаева
    Дней назад: 27

    Красиво

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 27

    Наталья и Ирина, спасибо за доброе слово, но хотелось бы понять, насколько востребованными могли бы быть такие работы и приходилось ли кому-нибудь из сообщества создавать интерьеры с использованием такого рода работ?

    В своем коттеджном интерьере я использую православную тематику и, даже, приобрел одну из работ Наташи - они мне очень нравятся. Но я не профессионал и создаю атмосферу своего жилища "по наитию", сообразно своему вкусу в разные периоды своей жизни. Поэтому мне интересно мнение профессионалов.

  • Olga Martova
    Дней назад: 27

    Да, эпоха канонической древнерусской иконописи миновала. Но ее эстетико-образная модель сегодня способна вдохновлять различные направления вне непосредственно религиозной мотивации. Эти прекрасно выполненные декоративные предметы органично впишутся в интерьеры в русском стиле без претензий на историческую достоверность – в сочетании с фарфоровыми тарелками на стенах, кружевными рюшами занавесок, обоями с цветочными гирляндами... Главное, чтобы дизайнеру не изменило чувство меры, и дом не превратился в сувенирную лавку.

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 27

    Ольга, спасибо за комментарий

    По поводу эпохи канонической иконописи можно спорить, но это уже искусствоведение...

    Дело в том, что каноны менялись от года и места, от мастера и школы.

    В целом, Наталья, конечно, придерживается православной традиции в широком смысле, имея и свой "почерк", присущий настоящему мастеру.

  • Olga Martova
    Дней назад: 27

    По поводу эпохи канонической [древнерусской] иконописи можно спорить...

    ))) Не будем, конечно, спорить. Да и подобным спорам здесь, на этом форуме, не место. Автор представленных работ наверняка знакома и с понятием канонический образ, и извод как вариант в пределах канона, и лицевой подлинник, да и работы Кондакова по иконографии, надеюсь, ей известны...

    ))) По цене сориентируйте, пожалуйста, ну... на примере... ага, вот: зеркало '14 Архангелов'.

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 27

    Не знаю, но свяжусь с автором
    могу дать почту - сами свяжетесь, только с начала спрошу Наталью, завтра

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Дней назад: 27

    Это нельзя назвать востребованным.

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 26

    Olga Martova

    Ольга, не знаю как Вам отправить контакт Н. Захаровой - у Вас на странице нет возможности это сделать

  • PRO
    Евгения Немировская
    Дней назад: 26

    Работы хорошие. Но, как и всякие иные произведения искусства, востребованы могут быть только в единичных интерьерах. То, что называется, "на любителя"... да ещё и с православным уклоном.

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 26

    Технология подготовки основы для скульптур:

    Основа (заготовка) собирается из липовых или березовых досок 50 мм (на шкантах), которые выдерживаются на чердаке в течение многих лет, потом режется скульптура. На нее клеится паволока, поверхность покрывается левкасом, затем шлифуется. За лето готовится максимум 4 работы.

    Зимой работы расписываются (золото или поталь, яичная темпера, лак).

  • Olga Martova
    Дней назад: 26

    Сергей, сообщение получила, спасибо большое, что познакомили с работами такой профессиональной безупречности. Меня действительно изумила идея зеркал в ангельском обрамлении -- в такие не станешь смотреться с кислой, несчастной физиономией -- неловко как-то )))

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 26

    Точно, Наташа примерно так и задумывала...

  • PRO
    Елена Сочинская
    Дней назад: 24

    Добрый день! В моей практике один раз был Заказчик который выделил в библиотеке место под иконостас около 3м2. Мы создавали под каждую икону ниши, разных размеров. В основном это были иконы в классических формах (квадрат, прямоугольник). Сейчас в ТикТоке можно увидеть нарезку видео с церковной атрибутикой в сопровождении спец.эффектов и т.п. Не стоит все таки забывать истинный смысл иконописи и ее уместность. По мне так обычные геометрические формы, быстрей впишутся в пространство, лучше сложится композиция, нежели изгибающиеся формы. Никого не хотела обидеть, это мое личное мнение. Удачи!

  • Olga Martova
    Дней назад: 24

    Елена Сочинская, а разве в истории дизайна совсем нет образцов, когда изгибающиеся формы aka произведения скульптуры великолепно вписывались в интерьер? И разве представленная деревянная пластика имеет назначение поклонения/моления?

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 24
    Последние изменения: Дней назад: 24

    Ольга, "И разве представленная деревянная пластика имеет назначение поклонения/моления?" вот это хороший вопрос.

    На мой взгляд, представленные работы являются ОБРАЗАМИ и на них можно молиться после освящения, также как мы молимся на покупные бумажные иконы и иконки, купленные в церквях и церковных лавках (даже существуют факты мироточения бумажных икон). Только эти, представленные здесь работы, имеют, конечно же, и художественную ценность.

    Кстати, Наташины работы (иконы) есть во многих церквях Владимирской области и некоторых московских храмах. Есть и скульптурные распятия, которые она создавала для церкви. Хотя не все общины приемлют скульптуру в православных церквях

  • PRO
    Евгения Немировская
    Дней назад: 24

    Вы меня простите, автор, уважаемый. Я просто рухнула от вот этого: "...представленные работы являются ОБРАЗАМИ и на них можно молиться после освящения". Молиться на зеркало???!!!)))

    Такими посылами можно только отпугнуть потенциальных покупателей. Не нужно путать и запутывать) Или вы позиционируете эти работы, как произведения искусства, пусть и с православным уклоном. Или, как "иконки" и предметы культа. Это уж дело приобретателя, освящать имущество или просто наслаждаться художественной стороной.

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Дней назад: 24

    А такое вообще осветят?

  • Илья Трофимов
    Дней назад: 24

    один из самых заметных примеров встраивания религиозных атрибутов, приходящих в голову, которые формируют интерьер дома, это дыры у дырников. Само собой, что это нарочито отрицает применение иконографии

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 24

    Евгения, я не про зеркало, это не канонический образ. Кроме всего прочего, я не позиционирую - я представил работы на Ваш суд и только, попутно высказал свое мнение...

    Ольга, в древнерусских церквях встречается скульптура, погуглите и найдете много интересного на эту тему. Но Вы правы, это не характерно для православной церкви в целом, в отличие от католической и, именно, поэтому...

  • Olga Martova
    Дней назад: 24

    Сергей, что-то у меня конкретно глючит сегодня сайт – комментарий исчезает, запостить снова не получается, но вы прочли )))

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 24

    да-да, читаю, мне очень интересно)))

  • PRO
    KEEPARIS interior bar
    Дней назад: 23

    Хорошие работы, но конечно же такие предметы не востребованы в оформление интерьера. Я думаю, что это заинтересовало бы только отдельных коллекционеров.)

  • PRO
    Евгения Немировская
    Дней назад: 23

    Сергей, давайте не будем спорить о терминах) на мой взгляд, представить работы, рассказать о том, как сделаны, где висят и тд., это именно позиционирование. И это абсолютно правильный подход, кстати.

    Другое дело, ступать на зябкую религиозную почву, тем более на этом портале, для почвы сей не предназначенном, мне кажется, лучше не стоит. Увязнем))

    А работы, действительно, замечательные, я посмотрела на вашей странице. Очень профессиональные, образно-убедительные и со вкусом все в порядке.

  • PRO
    Евгения Немировская
    Дней назад: 23

    Ольга, где комментарий, о кот.говорите? Вы здесь на каком-то особом счету)) не всегда и уведомления о Ваших комментах приходят))

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 23

    Комментарий действительно был, я успел его прочитать и, даже, ответить.

    Вчера вечером портал глючил вместе с приложением

    Что-то пошло не так

  • Olga Martova
    Дней назад: 23

    Интересненько, Евгения ))) Про ‘мистические’ казусы на сайте одно время я пробовала даже шуметь, сейчас уже просто перестала упоминать, смысл? Спасибо за обратную связь об уведомлениях, не знала, но с каких-то пор, кстати, тоже обратила внимание, что мне не приходят уведомления некоторых юзеров – просто появляются и все, и тоже, не скрою, грешна, возникали, ну, да, возникали конспирологические версии, но, скорее всего, как всегда, все много проще – криворукие девелоперы...

  • Olga Martova
    Дней назад: 23

    Многабукафф по поводу темы... Тема-то категорически не укладывается в прокрустово ложе формата этого форума – какой колоссальный пласт культуры и истории через нее раскрывается, какой роскошный повод для всех, и профи, и непрофи, для самообразования...

    Хорошо понимаю Сергея, ну, невозможно было не упомянуть об образах, а значит о русской храмовой пластике в целом как культурно-художественном явлении, ведь она действительно была широко распространена -- от Архангельска до Красноярска. Когда именно, в какой период она была удалена из храмов? До сих пор вопрос открытый. И как не сказать об экспедициях 20-30-х годов, о Померанцеве и др., о проблемах реставрации и еще многом-премногом? Только наступить себе на язык...

    То, что традиция храмовой деревянной скульптуры продолжается сегодня, в 21 веке, это просто удивительно – работы Н. З. прекрасны и значимы. Но и сводить все к религиозно-культовой подоплеке в рамках дизайнерского форума, конечно, тоже невозможно. Представленные работы вполне жизнеспособны вне контекста церковных интерьеров. Да и выполнены они были автором не целенаправленно по заказу церкви, а в большей степени для ‘умягчения злых сердец’, для отдохновения и услады глаз, т. е. в нашем, местном, контексте прежде всего правомерен акцент на их декоративно-художественной ценности. А в этом месте начинается разговор о том, как можно интегрировать эти предметы в жилую среду, о профессиональном видении и опыте...

    И вот, кстати, разве волнует нас так глубоко религиозная составляющая, когда мы видим в интерьерах различных стран изображения или фигурки будд, буддийские танки и др. предметы религиозной символики, обычно говорят о стилевой эклектике, о пространствах для релаксации и пр...

  • PRO
    Истринская мануфактура
    Дней назад: 23

    Ольга, Вы замечательно написали... Бальзам на душу...

    Я не так давно познакомился с работами Натальи, точнее, в конце прошлого года...

    Они сразу запали мне в душу, стал читать, говорить с Наташей и ее мужем Михаилом, с которым я знаком более 40 лет, просто, на долгие годы мы утеряли связь. Ребята были очень дружны с Саввой Ямщиковым и его ближайшим окружением. Я многое открыл для себя нового, поэтому мне было приятно представить эти работы. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении