Houzz Logo Print
webuser_700222423

Древнее искусство. Вопрос к экспертам.

A-Gallery
Год(а)/Лет назад: 4

Добрый день! Подскажите, насколько востребованы предметы древнего искусства при декорировании интерьеров? Есть ли спрос на такие предметы со стороны дизайнеров, декораторов? Как можно наладить сотрудничество?


Для примера несколько фотографий:


:








Комментарии: 37

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 4

    Не чувствовали спроса на старинные предметы или их копии никогда

    A-Gallery поблагодарил(а): Студия дизайна "INTSTYLE"
  • PRO
    Евгения Немировская
    Год(а)/Лет назад: 4

    За предметами "древнего" искусства, имеющими ценность, человек обратится скорее к искусствоведу, никак не к дизайнеру. Так что сотрудничество лучше с искусствоведами налаживайте)

    И, в принципе, для вас вероятно, не секрет, что спрос на произведения искусства упал безмерно. Увы.

    A-Gallery поблагодарил(а): Евгения Немировская
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Евгения, спасибо!

    С искусствоведами у нас проблем нет, если не считать проблемой малое их количество в нашей нише (современное искусство, живопись и даже стандартный антиквариат 18-19 веков намного популярнее). Искусствовед - это связующее звено с коллекционером.

    Сам вопрос был вызван тем, что мы увидели несколько клиентов, которые покупали такие предметы именно как интерьерные. К нам они попали совсем не через искусствоведов. Именно поэтому мы и задумались о том, что можно сделать в этом направлении.

    А спрос действительно непостоянен, но так всегда было.


  • PRO
    Соболев Павел
    Год(а)/Лет назад: 4

    На мой взгляд, это интересно. В современные интерьеры, как элемент декора, вписаться может очень хорошо. Вопрос в стоимости (с учетом нынешней экономической ситуации - тем более).

    P.S. Нисколько не принижаю их истинного исторического значения))

    A-Gallery поблагодарил(а): Соболев Павел
  • PRO
    Sofiast.design
    Год(а)/Лет назад: 4

    Есть ли спрос со стороны заказчика, а не дизайнера)


    A-Gallery поблагодарил(а): Sofiast.design
  • PRO
    Соболев Павел
    Год(а)/Лет назад: 4

    А это смотря как воспринимать эти предметы: как коллекционные произведения искусства (тогда у заказчика действительно должен быть на них спрос, а таких мало), или как элементы декора, которые будет предлагать заказчику именно дизайнер)) и тут снова о цене вопроса мысль...

    A-Gallery поблагодарил(а): Соболев Павел
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Павел, спасибо! Согласны с Вами. Примерно так мы и размышляли.

    Мы не скрываем цены, по большинству предметов они указаны у нас на сайте. Цены очень разные: от 20 000 до 1 000 000 руб. Зависят от сохранности, редкости, размера и т.д. Есть и топ-предметы, но это уже скорее история для коллекционеров (не для интерьера). Цены на них примерно такие же, но в долларах.

  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Dennise Denny, зато у Вас очень правильный взгляд на вопрос коллекционирования, хоть Вы и не коллекционер. Собрания, созданные увлекающимися людьми, обычно существенно больше ценятся, чем коллекции, составленные только из рациональных соображений.

    А деньги - дело наживное.

  • PRO
    Андрей и Екатерина Андреевы
    Год(а)/Лет назад: 4

    Если заказчик хочет - почему нет... Нам такие пока не попадались...)))

    A-Gallery поблагодарил(а): Андрей и Екатерина Андреевы
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Андрей, Екатерина, спасибо!

    В этом как раз и суть вопроса о сотрудничестве, который мы задали. Заказчик никогда не захочет, если не будет знать, что предметы, подобные тем, что представлены в ГМИИ, или Эрмитаже, можно приобрести, поставить дома и любоваться ими каждый день. И уж точно мало кто знает, что для этого не нужен "космический" бюджет (если мы не говорим о шедеврах).

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 4

    И сразу вспоминается узуфрукт. А в целом, наверняка есть люди, которые рассматривают приобретение предметов искусства как инвестиции.

    A-Gallery поблагодарил(а): Студия дизайна "INTSTYLE"
  • PRO
    KEEPARIS interior bar
    Год(а)/Лет назад: 4

    пока такого спроса не было) но если захочет клиент, то добавим)

    A-Gallery поблагодарил(а): KEEPARIS interior bar
  • PRO
    Дизайн - студия СФЕРА
    Год(а)/Лет назад: 4

    Предметы интересные, вполне могли бы использоваться в декорировании. Но на нашей практике ни разу запроса на археологию не было. Но наши клиенты антиквариатом так же не интересуются.

    A-Gallery поблагодарил(а): Дизайн - студия СФЕРА
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Спасибо! Узуфрукт- интересная идея. Попробуем проработать. Вернемся узнать Ваше мнение по способу реализации, если что-то вменяемое получится.

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 4

    A-Gallery Узуфрукт - это вид договора, касающийся передачи экспозиций и предметов искусства от одной галереи к другой (из Лувра в Третьяковку)

    A-Gallery поблагодарил(а): Студия дизайна "INTSTYLE"
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Студия дизайна "INTSTYLE" Да, мы понимаем, передача предмета без передачи права собственности. Мы по такой схеме до сих пор работали только с музеями и другими учреждениями сферы культуры.

    Мы же правильно Вас поняли, что, вероятно, клиентам будет интересно брать такие предметы "на время"? Это хоть и интересная идея, но очень непростая. Надо понять не только то, как обеспечить сохранность предмета, страховку, оценку кредитных рисков (важный момент, если мы говорим о физ. лицах), но и разобраться, какой договор в российском праве для этого выбрать.

    Или Вы говорите про передачу предметов на экспонирование в студии дизайна?

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 4

    На время для выставок. А по поводу: " Надо понять не только то, как обеспечить сохранность предмета, страховку, оценку кредитных рисков ". Все уже "украдено" до нас. Посмотрите типовой договор. Не продать, так сдать в аренду, правильно?!)

    A-Gallery поблагодарил(а): Студия дизайна "INTSTYLE"
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Все верно :) Но вот сегодня нам уже 5-ая страховая (последняя из списка тех, с кем мы готовы работать) ответила отказом на запрос о страховке предметов при передаче их физ. лицам "на время" в любом виде. Работа с юр. лицами их не смущает. Проблемы всегда в нюансах :)

    Передача на выставку - вполне обсуждаемый вопрос. Если будут предложения, готовы обсудить, но, наверное, лучше в личку.

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 4

    Успехов Вам в этом

    A-Gallery поблагодарил(а): Студия дизайна "INTSTYLE"
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Спасибо!

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    Эти предметы интересны, на мой взгляд, только для коллекционеров, для декора помещений есть много предложений имитаций и просто изделий в "примитивном" стиле. Если все же этими артефактами заинтересуется просто небедный клиент, то и в интерьере их необходимо подавать как музейные экспонаты, с аннотацией, что будет немного работать на повышение реноме покупателя. ИМХО.

    A-Gallery поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    Год(а)/Лет назад: 4

    Вещи интересные.

    Но как определить, что это не новодел? Экспертные заключения сейчас "какие надо" напишут. А дизайнеру заниматься этими разборками нет ни времени, ни желания.

    Хотя..


    A-Gallery поблагодарил(а): Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера), Спасибо!

    Вы абсолютно правы, постоянно мелькают истории про "продажных" экспертов, которые пишут "как надо". С этим есть некоторые проблемы на рынке, создающие атмосферу недоверия.


    Мы стараемся работать только с теми экспертами, чья репутация не вызывает вопросов и которым есть, что терять в плане карьеры и репутации. Когда имя эксперта известно на международном уровне, он не связывается с заведомо ложными экспертизами. Иногда эксперты и такого уровня оказываются замешанными в скандальных историях, но речь в таких ситуациях идет о дорогостоящих предметах (стоимостью в миллионы долларов). Экспертов такого уровня, замешанных в мелких махинациях с предметами до 50 тыс. долларов, пока не было замечено.


    Также есть понятие провенанса предмета. Ценится участие предмета в выставках, т.к. уважаемые площадки проверяют предметы не только в плане аутентичности, но и в части юридической чистоты владения, отсутствия в списках "утраченных" объектов, законного ввоза в страну нахождения и т.д. Это также очень важно, т.к. по большинству подделок нет никаких вменяемых документов, кроме липовых экспертиз. Это легко объяснимо, т.к. формирование полного комплекта документов для подделки - достаточно затратная процедура, неоправданная в случае недорогих вещей.

    Большинство наших предметов экспонировалось на выставках, в т.ч. на "VIVA LA VIDA - Фрида Кало и Диего Ривера" в Москве и Санкт-Петербурге, в БКЦ им. М.А.Волошина на "Герой, Солнце и Ужасная Птица".


    Есть также и самый надежный метод - техническая экспертиза от крупного экспертного центра (ГосНИИР, НИИ Географии РАН и т.д.). Это дорогая процедура, обычно не применяемая для предметов в ценовом диапазоне до 500 тыс. руб., но по желанию заказчика вполне возможная.

    Из применимых методов можно перечислить радиоуглеродный анализ и термолюминесцентный анализ. Первый используется для дерева и тканей, второй - для керамики. Такие экспертизы могут незначительно травмировать предмет, т.к. требуется забор материала для анализа. На результатах таких экспертиз проставляются международные серийные номера, позволяющие убедиться в оригинальности документа.

    Также используются нетравмирующие методы анализа способа изготовления, анализа поверхностных отложений, аутентичности красителей и т.д.


    Стоит обратить внимание и на момент продажи предмета. Подделки часто стараются продать не документируя сделку, т.к. нет документов на предмет (например документов о законном ввозе в Россию или других документов, подтверждающих право собственности) и легальная продажа невозможна. В этой части проверка очень простая - требуйте чек.


    Таким образом, никакие "разборки" не нужны. Есть простые методы, позволяющие отсеять большую часть подделок:

    1. Требовать при покупке чек;

    2. Требовать документы о законном ввозе или другие документы о праве собственности;

    3. Смотреть историю предмета (например, выставки или публикации) и просить соответствующие документы (например, договор с выставочной площадкой или организатором);

    4. По дорогим предметам желательно получать экспертизы именитых экспертов, а по очень дорогим предметам проводить техническую экспертизу.

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    " Мы стараемся работать только с теми экспертами, чья репутация не вызывает вопросов "

    Очень проблемная тема... За 20 лет работы в реставрации неоднократно наблюдал ошибки экспертизы, причем вполне искренние , не оплаченные. О платных экспертах даже не говорю. Для вывоза за границу давали такие заключения, что даже малограмотные таможенники смеялись.

    A-Gallery поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Kedon , абсолютно верное замечание. Достаточно вспомнить не столь давние скандалы с Модильяни, когда обманули даже экспертов Sotheby's и Christie's. Но стоит все-таки разделять искусство древнее и искусство более близкое к современности. Показательно, что подобных крупных скандалов, связанных с аутентичностью древних предметов, не было уже очень давно. Подделать предметы 18-19 вв. значительно легче, чем предметы 10 века, не говоря уже о более ранних.

    Очень важно выбирать эксперта не только по его знаниям истории и искусства. Необходимо, чтобы он был также и предметником: участвовал в раскопках, держал в руках тысячи подобных предметов, легко сопоставлял с аналогами и т.д. Множество экспертиз в России пишут люди, не имеющие практического опыта близкого общения с предметами древнего искусства. Это неправильно.

    Приведем пару примеров отбраковки без использования технической экспертизы, только на основании опыта и знаний привлеченных нами экспертов:

    1. Один из предметов отбраковали на основе того, что он весил больше чем должен. Глина при нахождении в земле в течение пары тысяч лет теряет соли и становится существенно легче. Искусственное состаривание не дает такого эффекта. Можно состарить лак, поверхность, но соли вывести без потери видимости аутентичности нельзя (может даже и можно, но это штучный и, скорее всего, не дешевый процесс).

    2. Египетский рельеф. Отличный сюжет, вероятно даже скопированный с адаптацией. Каменные предметы действительно интересны для подделки, но камень был немного не тот (эксперт-практик это сразу видит при личном знакомстве с предметом) + адаптация совсем чуть-чуть нарушила иконографию и лучи солнца на изображении стали падать немного не в том направлении.


    Есть множество очень легко отслеживаемых моментов, которые свидетельствуют в пользу аутентичности предмета. Приведем конкретный пример.

    Чаша Нариньо-Карчи (Колумбия/Эквадор, 1250-1350 гг. н.э.) из нашей коллекции. У нас в текущий момент она стоит 35 000 руб. Меньше 500 долларов по курсу на сегодня.

    Отбросим тот факт, что она явно сделана без использования гончарного круга, т.к. это широко известная особенность керамики доколумбовой Америки и ее могут имитировать. Что важно, так это то, что в этом регионе активно использовали технику негативной росписи, которую иногда сочетали с обычной росписью. Покрывали фрагменты сосуда воском, затем обжигали. Если всмотреться, то в порах можно увидеть белые пятна - кристаллизованный от времени (700-800 лет) воск. На подделке в такую стоимость структура воска (если создатели новодела о воске вообще вспомнят) будет совсем другая, легко отличимая от древней.

    Таких моментов много. Те же вкрапления марганца, которые часто имитируют краской, можно легко проверить с использованием перекиси водорода из домашней аптечки.

    Мы с удовольствием рассказываем о таких моментах клиентам, когда они находят для этого время.


    В любом случае, не стоит ограничиваться проверкой по одному из перечисленных в нашем предыдущем посте пунктов.

    Всегда нужны документы. Одним из очень распространенных признаков отсутствия нормальной документации является готовность и желание заграничного продавца отправить вам предмет почтой. Международное законодательство запрещает пересылку культурных ценностей почтовыми отправлениями. Это значит, что в путевых документах продавец будет указывать сувениры, изделия "в стиле древности" и т.д. Кроме явного указания на то, что документов по этому предмету нет, такой способ доставки в дальнейшем как минимум затруднит предъявление претензий продавцу.

    Всегда нужно соблюдать легальную форму сделки (чек или договор с явным указанием датировок и характеристик), что даст вам возможность предъявлять претензии продавцу, в случае обнаружения подделки даже после продажи.

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    A-Gallery Э

    я не спорю, что экспертиза может быть подтверждением подлинности предмета, целые институты разрабатывают методики проверки, но, тем не менее , постоянно происходят странные события - на слуху, например, история с рукописями Мертвого моря, которые десятилетия были подлинными, и вдруг оказались подделкой. На моих глазах предмет, который я твердо знал, как новодел, легко прошел экспертизу в Музеях московского Кремля и занял место в экспозиции. В 90х годах на мировых аукционах то и дело появлялись предметы "Русского искусства", проверенные экспертами Сотби и Кристи, изготовление которых я имел удовольствие наблюдать.

    А что творится с живописью.... Лучше и не вспоминать.

    Не сомневаюсь в чистоте Ваших намерений, но, с другой стороны, "клиента обмануть не трудно, он сам обманываться рад"... Удачи.

    .

    A-Gallery поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    Строй-в-месте
    Год(а)/Лет назад: 4

    Мы занимаемся ремонтом под ключ и очень часто работаем с дизайн проектами где все до мм точно и каждая вещица в итоге получается как на визуализации, но нам ни разу не попадались такого рода "диковинки". Кажется, что это большая редкость при дизайне интерьеров.

    A-Gallery поблагодарил(а): Строй-в-месте
  • PRO
    Строй-в-месте
    Год(а)/Лет назад: 4

    Студия дизайна "INTSTYLE" , согласны на 100%

    A-Gallery поблагодарил(а): Строй-в-месте
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Kedon , с рукописями Мертвого моря в той истории изначально было все плохо. Работники Музея Библии в Вашингтоне предупреждали начальство о том, что никакой документации по большинству предметов нет и рекомендовали ничего не покупать. Первая сделка сорвалась, а вторая была проведена с использованием компаний-прокладок из ОАЭ, границу предметы пересекали как "керамическая плитка из Турции и Израиля". То есть все было шито белыми нитками. Абсолютно все пункты, из тех, что мы обозначили, были нарушены. Более того, по сделкам на суммы в миллионы долларов (средняя стоимость предмета превышает 150 000 долларов) не было вообще никаких экспертиз, даже стилистических. Нам кажется, что эта история скорее не о подделках, а о финансовом мошенничестве :)


    В живописи действительно мрак...


    А Ваша история с Музеями Московского Кремля - это предмет 18-19 века, или что-то более древнее?

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    "А Ваша история с Музеями Московского Кремля - это предмет 18-19 века, или что-то более древнее?"

    Конец 19, (начало 90х 20)

    А что Вы можете сказать о мексиканских гравированных камнях с динозаврами и инопланетянами? По- моему, эксперты так и не пришли к"единому мнению".

    И по теме: думаю, что ваши артефакты должен покупать не дизайнер, а заинтересованный владелец недвижимости или коллекционер,настроенный на подобные вещи, который позже обратится к дизайнеру для оформления этих предметов в интерьере.

    A-Gallery поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Камни Ика :) Только они не мексиканские, а перуанские. Это абсолютно точно подделки. Доказали еще в 60-70 годах. Путаница обусловлена тем, что это подделки, вдохновленные реальными артефактами. Была найдена пара камней в различных местах с разной датировкой сопутствующего материала. Первый - где-то первое тысячелетие до н.э., второй - 900-1200 гг. н.э. Но изображения на оригиналах были очень простыми, совершенно не сюжетными. Цветочек и рыбка. Вот эти камни и стали прототипами.

    Все камни с динозаврами, инопланетянами и т.д. - подделки. Это кем только не было уже доказано. Их исследовали и на предмет способов нанесения гравировки и стилистически и, вероятно, какими-то другими методами (я не очень следил за этой историей). Ни одну из проверок они не прошли. Другой точки зрения придерживаются только поклонники альтернативных версий истории.


    Да, у нас так примерно обычно и происходит.

  • PRO
    Илья Дубинский
    Год(а)/Лет назад: 4

    Этот вопрос не столько к дизайнерам и искусствоведам, сколько к декораторам. У дизайнеров до декорирования заказчик, как правило, не дотягивает. Я с 95-го года несколько раз до декорирования с антиквариатом доплывал. Декораторов приличных практически нет. Покупают Лалик, Картье, то что на слуху и типа в тренде, у ЛФЗ стоит в салонах кое-что мейсеновское и иже с ними. Но антикварный салон проходил в Москве вроде как всегда при скоплении толпы народа, но антиквары жаловались что толку от этого чуть. Может лукавили.

    A-Gallery поблагодарил(а): Илья Дубинский
  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    Илья Дубинский ,

    естественно, лукавили. Серьезный антиквариат ни на салонах, ни с прилавков магазинов не продается. Салон рассчитан на ажиотаж толпы: ну, раз уж пришли, надо ченить взять...

    A-Gallery поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    "Арт-Деко" дизайн-студия
    Год(а)/Лет назад: 4

    В Челябинске точно нет!)

    A-Gallery поблагодарил(а): "Арт-Деко" дизайн-студия
  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Год(а)/Лет назад: 4

    С чего это?

  • PRO
    A-Gallery
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Илья Дубинский , спасибо за ответ. Есть такая история. Декораторы действительно предпочитают Лалик, Картье и т.д. В их защиту можно сказать, что эти предметы проще вписать в любой дизайн.

    Антиквары также делают часто все, чтобы усложнить работу с ними. Закрытые цены, отсутствие информации на сайте, невнятные фотографии и много другое, в том числе, упомянутое нами выше, отсутствие каких-либо документов на предметы.

    Так что, в целом, мы декораторов понимаем.