Проект недели: Гостиная в квартире на Тверской с солидным прошлым
В интерьере гостиной, построенном на контрастах, соединились век нынешний и век минувший
Декоратор и дизайнер Ирина Бубнова считает, что интерьер обязательно должен отражать жизненную историю заказчика и его семьи — только так можно создать по-настоящему комфортный дом. Квартира, с которой дизайнеру предстояло работать, находится в номенклатурном доме на Тверской улице. У дома, построенного для членов политбюро ЦК КПСС в 1985 году, своя интересная история. Заказчики, пожилые люди с положением, продолжают активно трудиться и новая квартира должна была стать местом, где они могли бы отдохнуть.
Поскольку Ирина решила взять за основу идею номенклатурного прошлого, интерьер должен был получиться строгим, сдержанным, тектоническим, с массивными и тяжеловесными предметами. Но прошлое тесно с связано с настоящим, поэтому классические антикварные и винтажные вещи соседствуют с современными. Инструменты для воплощения идеи — игра оттенков и различных контрастов: цветовых, стилистических, фактур и форм, и что самое интересное, «контрастов в нюансах».
Поскольку Ирина решила взять за основу идею номенклатурного прошлого, интерьер должен был получиться строгим, сдержанным, тектоническим, с массивными и тяжеловесными предметами. Но прошлое тесно с связано с настоящим, поэтому классические антикварные и винтажные вещи соседствуют с современными. Инструменты для воплощения идеи — игра оттенков и различных контрастов: цветовых, стилистических, фактур и форм, и что самое интересное, «контрастов в нюансах».
Хозяевам от мам и бабушек достались книги, сервизы, ленинградский фарфор, чешское стекло. Эти вещи, напоминающие об истории семьи, прежней жизни, перенесли в новую, но еще чужую квартиру, чтобы она быстрее стала своей. Предметы мебели подбирали таким образом, чтобы они производили впечатление уже поживших.
Так, итальянский стол и горка для посуды выглядят как старая московская мебель в духе сталинского ампира. Горок-витрин, на самом деле, две — они находятся друг напротив друга у противоположных стен. Черные массивные шкафы смотрятся легко, поскольку покрыты сверху лаком, а стекла отражают свет. Горка сияет изнутри глубоким янтарным цветом. Такое же сияние исходит от обеденного стола. Янтарь и черный создают очень красивый контраст. Хороший контраст с черной витриной дает также латунь на придиванных столиках.
Витрины: Selva, Италия
Так, итальянский стол и горка для посуды выглядят как старая московская мебель в духе сталинского ампира. Горок-витрин, на самом деле, две — они находятся друг напротив друга у противоположных стен. Черные массивные шкафы смотрятся легко, поскольку покрыты сверху лаком, а стекла отражают свет. Горка сияет изнутри глубоким янтарным цветом. Такое же сияние исходит от обеденного стола. Янтарь и черный создают очень красивый контраст. Хороший контраст с черной витриной дает также латунь на придиванных столиках.
Витрины: Selva, Италия
Благодаря этим маленьким столикам не приходится вставать с дивана за чашкой кофе или книжкой. Несмотря на винтажный вид, это современные предметы, которые заказали в салоне французской мебели.
На полу — массивная доска: «По-другому Ирина не работает». Паркет выбрали цвета дорогого выдержанного коньяка.
Столики придиванные: Mis en Demeure; лампы с шариками: Pataviumart
На полу — массивная доска: «По-другому Ирина не работает». Паркет выбрали цвета дорогого выдержанного коньяка.
Столики придиванные: Mis en Demeure; лампы с шариками: Pataviumart
Большой комод (2,5 м), так же как и витрины, пропорциями отсылает нас ко времени, когда ценилась массивная брутальность. Чтобы выпить кофе, расположившись в креслах, рядом с ними поставили столик в форме амфоры. Классический по форме стол не оставили деревянным, а покрасили в жемчужно-перламутровый цвет. На креслах лен цвета голубого жемчуга переливаясь переходит в жемчужно-розовый, а промежуточный цвет серого жемчуга попал с кресел на столик.
Английские лампы с черным абажуром смотрятся устойчиво и тектонично. Основание выполнено из черненого состаренного зеркала. Журнальный стол сделан из мрамора с темно-жемчужными полосами. Мрамор — классический материал в советской архитектуре и придает интерьеру солидность. А вот и контрасты в нюансах: в маленьких кружочках современного зеркала отражается свет, поступающий в комнату.
Комод: Pregno, Италия; столик у кресла: по эскизам декоратора; лампы с черным абажуром: Vaughan; стол журнальный: Flexform
Английские лампы с черным абажуром смотрятся устойчиво и тектонично. Основание выполнено из черненого состаренного зеркала. Журнальный стол сделан из мрамора с темно-жемчужными полосами. Мрамор — классический материал в советской архитектуре и придает интерьеру солидность. А вот и контрасты в нюансах: в маленьких кружочках современного зеркала отражается свет, поступающий в комнату.
Комод: Pregno, Италия; столик у кресла: по эскизам декоратора; лампы с черным абажуром: Vaughan; стол журнальный: Flexform
Благодаря использованию принципа анфиладности, при входе в квартиру бросается в глаза картина, которую отделяет от входа коридор и проходную гостиную. Картину по мотивам немецкого и американского художника Джозефа Альберса (Josef Albers) нарисовала Ирина. Оригинал написан красками другого цвета. А эта картина повторяет цвета интерьера, уводя в глубину теплого желтого, сдерживаемого темными рамками.
Переход из комнаты в комнату обозначен с помощью любимого приема декоратора — мозаики из паркета. Благодаря толстым стенам (40 см), мозаика из ромбиков получилась основательной, в три ряда. Наличники, карнизы и плинтуса выполнены из настоящей лепнины по эскизам Ирины. Высокие (2,3 м) двустворчатые двери с остеклением придают гостиной парадный и торжественный вид.
Переход из комнаты в комнату обозначен с помощью любимого приема декоратора — мозаики из паркета. Благодаря толстым стенам (40 см), мозаика из ромбиков получилась основательной, в три ряда. Наличники, карнизы и плинтуса выполнены из настоящей лепнины по эскизам Ирины. Высокие (2,3 м) двустворчатые двери с остеклением придают гостиной парадный и торжественный вид.
Картина Михаила Новокщеного из серии «Знаки» собрала различные оттенки интерьера. Ирина рассказала, что при вечернем освещении картина озаряет комнату, будто сзади нее горят свечи. Цвета с картины закономерно «перетекли» на подушки. Ткани на подушках и диване создают игру контрастных фактур: шелк с орнаментом на одной подушке переходит в вельвет на диване. Вельвет специально перевозили из Таиланда в Бельгию, где заказывали диван.
Диван: Maries corner; ткани: Nina Campbal, Jim Thompson
Диван: Maries corner; ткани: Nina Campbal, Jim Thompson
Новую американскую вазу из горного хрусталя на подставке из черного гранита Ирина назвала правильным предметом, как будто пришедшим с хозяевами из прежней жизни. Гранит — камень, говорящий об устойчивости, незыблемости как в прошлом, так и в настоящем. Ирина считает, что горный хрусталь и черный гранит в вазе, черный мрамор журнального стола, квадраты паркета есть современное прочтение русского ампира. Хотя, конечно, в интерьере существуют и легкие отсылки к ар-деко.
Стены покрасили матовой краской нейтрального жемчужно-серого цвета.
Кресла: Maries corner; краска: Manders
Кресла: Maries corner; краска: Manders
Дизайнер любит «миксовать» современные и классические вещи. Консервативные предметы мебели (классический комод и витрины итальянских фабрик, антикварные французские стулья) оказались рядом с современной минималистской тумбой под телевизор. Нейтральная по дизайну тумба по своей массивности — под стать дивану.
Винтажный (1950-х годов) французский стул из латуни Ирина нашла на сайте старой мебели. Если бы эту вещь приобрели на одном из французских блошиных рынков, то латунь вряд ли была бы так хорошо отреставрирована. А на этом стуле пришлось поменять только ткань.
Винтажный (1950-х годов) французский стул из латуни Ирина нашла на сайте старой мебели. Если бы эту вещь приобрели на одном из французских блошиных рынков, то латунь вряд ли была бы так хорошо отреставрирована. А на этом стуле пришлось поменять только ткань.
Стоящие рядом предметы контрастируют между собой по цвету, фактуре или размеру, обыгрывая котрасты в нюансах. Так, игра фактур завязалась между матовой стеной и тумбой под телевизор с жемчужной блестящей столешницей: сливаясь по тону, они контрастируют по фактуре.
Ирина отметила, что архитектор при строительстве дома продумал правильную планировку квартиры, которую не было необходимости менять. Пришлось только чуть-чуть подвинуть проемы: поскольку при ремонте были незначительно нарушены оси, Ирина лишь вернула их на место. Помимо проходной гостиной и просторного коридора в квартире много изолированных помещений: спальня, гардеробные, постирочная, два санузла, кухня, детские для внучек.
Стены в коридоре покрасили в цвет глубокого янтаря, а метлахская плитка на полу появилась как воспоминание о московских подъездах советского времени. Одна из стандартных классических раскладок метлахской плитки — с мушкой — повторилась в рисунке на фасадах зеркальных шкафов в пропорциях, увеличивающих в три раза рисунок плитки. В старых московских подъездах вешали простые стеклянные шары, а в этой квартире дизайн того времени видоизменили.
Банкетку выполнили по эскизу декоратора: ее обтянули американской тканью из обивочного вельвета цвета бледной карамели с янтарной полоской. Теплые краски помогают перенести в квартиру лето с московских улиц. Здесь тепло в любую погоду. Тут звучат ностальгические нотки и чувствуется запах московского лета середины двадцатого века, когда на улицах было мало машин, а деревья казались большими»
Шары-светильники: de Majo
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Банкетку выполнили по эскизу декоратора: ее обтянули американской тканью из обивочного вельвета цвета бледной карамели с янтарной полоской. Теплые краски помогают перенести в квартиру лето с московских улиц. Здесь тепло в любую погоду. Тут звучат ностальгические нотки и чувствуется запах московского лета середины двадцатого века, когда на улицах было мало машин, а деревья казались большими»
Шары-светильники: de Majo
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Место: Москва, Тверская ул.
Размер: 140 кв.м
Кто здесь живет: пожилая пара
Автор проекта: Ирина Бубнова
Фото: Михаил Степанов
В гостиной каждый предмет служит для отдыха и расслабления. Зонирование с помощью лаконичной, ничем не примечательной стойки-консоли, сделано предельно четко, чтобы было ясное понимание куда и зачем идти: к диванной группе или в столовую. Так Ирина обыграла тему «четких рамок». Скромная стойка упрощает процесс приема гостей: ставя на нее блюда, можно не загромождать стол и не ходить за ними лишний раз на кухню.
По мнению дизайнера, массивная мебель в интерьере квартиры играет «номенклатурную» роль. Французские антикварные стулья из темного дерева и современная английская люстра с черными плафонами — по духу также номенклатурные, поскольку черный цвет и темное дерево обозначают рамки.
Люстра: Delightfull