Houzz-туры (новые проекты)
Статьи про интерьеры квартир
По метражу
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
Houzz тур: Интерьер с ярким характером — без перепланировки
От унылой классики к смелому арт-пространству — с Лениным в холле и узбекским халатом невесты в чайной
О проекте
Место: Москва, ЖК «Остров фантазий»
Размер: 350 кв.м
Кто здесь живёт: яркая энергичная женщина с двумя сыновьями
Дизайнеры проекта: Илья и Светлана Хомяковы, студия Quatrobase
Фото: Сергей Ананьев
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
Место: Москва, ЖК «Остров фантазий»
Размер: 350 кв.м
Кто здесь живёт: яркая энергичная женщина с двумя сыновьями
Дизайнеры проекта: Илья и Светлана Хомяковы, студия Quatrobase
Фото: Сергей Ананьев
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
Планировка квартиры
Планировку не меняли: подразумевалось, что в квартире сохранится отделка пола и частично — отделка стен. Кроме того, существующий план квартиры оказался удачным: все общественные пространства связаны круговым обходом, что характерно для неоклассических интерьеров.
Но хотя сносить стены не пришлось, на проект ушло полтора года. Причём первые шесть месяцев заняла отрисовка будущего интерьера. Зато конечный результат почти неотличим от эскизов. Авторы проекта сохранили часть мебели, но перекрасили и перетянули новыми тканями. На кухне и в кабинете полностью демонтировали встроенную мебель, а в остальных комнатах постарались её «оттюнинговать».
Планировку не меняли: подразумевалось, что в квартире сохранится отделка пола и частично — отделка стен. Кроме того, существующий план квартиры оказался удачным: все общественные пространства связаны круговым обходом, что характерно для неоклассических интерьеров.
Но хотя сносить стены не пришлось, на проект ушло полтора года. Причём первые шесть месяцев заняла отрисовка будущего интерьера. Зато конечный результат почти неотличим от эскизов. Авторы проекта сохранили часть мебели, но перекрасили и перетянули новыми тканями. На кухне и в кабинете полностью демонтировали встроенную мебель, а в остальных комнатах постарались её «оттюнинговать».
Ткани James Hare
ВХОДНАЯ ГРУППА
Квартира занимает в здании целый блок. К ней примыкает собственная остеклённая галерея, которая предваряет прихожую. В этом пространстве сохранили отделку пола и потолка, но изменили настроение за счёт новой мебели и тканей. Диван в полосатой обивке создали по эскизам Ильи и Светланы Хомяковых. Окна закрыли лаконичными жалюзи, добавив для настроения текстильные драпировки из дикого шёлка.
ВХОДНАЯ ГРУППА
Квартира занимает в здании целый блок. К ней примыкает собственная остеклённая галерея, которая предваряет прихожую. В этом пространстве сохранили отделку пола и потолка, но изменили настроение за счёт новой мебели и тканей. Диван в полосатой обивке создали по эскизам Ильи и Светланы Хомяковых. Окна закрыли лаконичными жалюзи, добавив для настроения текстильные драпировки из дикого шёлка.
Длинную галерею поделили пополам ширмой. Ближайшая к двери часть взяла на себя функции входной группы, в удалённой разместили огромный шкаф длиной более трёх метров. Чтобы зона хранения не казалась слишком утилитарной, напротив шкафа поставили яркий элемент — комод в стиле шинуазри, созданный по эскизам дизайнеров. Смелой палитрой и необычными линиями он перекликается со всем интерьером квартиры.
ПРИХОЖАЯ И КОРИДОРЫ
В прихожей сохранили встроенный шкаф с фасадами оливкового цвета: именно в этом оттенке была оформлена вся квартира до ремонта. Чтобы вписать шкаф в новый интерьер, фасады дополнили росписью: «Мы заказали у известного стрит-арт художника Андрея Бергера рисунок в его стиле, который я называю геодезическим, и сделали по нему роспись фасадов. Мы трактуем коридоры как арт-зону, этот подход оказался близок заказчице», — рассказывает Илья Хомяков.
В прихожей сохранили встроенный шкаф с фасадами оливкового цвета: именно в этом оттенке была оформлена вся квартира до ремонта. Чтобы вписать шкаф в новый интерьер, фасады дополнили росписью: «Мы заказали у известного стрит-арт художника Андрея Бергера рисунок в его стиле, который я называю геодезическим, и сделали по нему роспись фасадов. Мы трактуем коридоры как арт-зону, этот подход оказался близок заказчице», — рассказывает Илья Хомяков.
В наследство от исходной планировки достались два круглых холла, которые перекрасили глянцевой голубой краской. Округлые формы, заданные декором пола и потолка, подчёркнуты формами мебели: прозрачный акриловый стол сделали на заказ специально для этого проекта. Над ним — люстра из латуни, созданная по эскизам Светланы и Ильи на петербургском производстве.
Стену декорировали постером Александра Косолапова: «Всё творчество Александра основано на противопоставлении масскульта и образов советской идеологии. В нашем проекте использован оригинал, подписанный автором», — отмечают дизайнеры.
Стену декорировали постером Александра Косолапова: «Всё творчество Александра основано на противопоставлении масскульта и образов советской идеологии. В нашем проекте использован оригинал, подписанный автором», — отмечают дизайнеры.
В коридоре, соединяющем два холла, заменили отделку. Теперь она напоминает «пожившую» штукатурку — противоположность сдержанной классике, а в сочетании с красными кантами задаёт новые ритм и образ.
В исходном пространстве в коридоре стояли классические консоли, но авторам проекта не хотелось идти по традиционному пути. Консоли заменили арт-объектами, сваренными из металла. Вопреки брутальному облику, они очень лёгкие и разбивают монотонность коридора.
В исходном пространстве в коридоре стояли классические консоли, но авторам проекта не хотелось идти по традиционному пути. Консоли заменили арт-объектами, сваренными из металла. Вопреки брутальному облику, они очень лёгкие и разбивают монотонность коридора.
ГОСТИНАЯ
В гостиной частично сохранили стеновые панели от прежнего интерьера: демонтировать их было бы неоправданно дорого, перекрасить — невозможно из-за воскового покрытия. Так что новый колорит продумывали, отталкиваясь от цвета панелей. Для потолка подобрали песочный пастельный оттенок, а акценты задали через яркую мебель. Один из простенков выкрасили в ярко-голубой.
В гостиной частично сохранили стеновые панели от прежнего интерьера: демонтировать их было бы неоправданно дорого, перекрасить — невозможно из-за воскового покрытия. Так что новый колорит продумывали, отталкиваясь от цвета панелей. Для потолка подобрали песочный пастельный оттенок, а акценты задали через яркую мебель. Один из простенков выкрасили в ярко-голубой.
Функционально вытянутую гостиную разделили на три части: ТВ-зону, галерею и столовую. В центре оказалась композиция с картинами: центральную линию составили полотна из коллекции заказчицы. Две настольные лампы в китайском стиле в числе немногих предметов остались от прежней обстановки. Правда, авторы проекта заменили абажуры — подобрали материал почти в цвет стен и дополнили красным кантом.
В гостиной: диван Roche Bobois; кресло Moroso; тумба «Один Гений»; ковёр Serge Lesage; шторы из ткани JAB; римская штора Verel de Belval; картина Светланы Хомяковой
Рама для панно изготовлена в мастерской za_ramkami Александра Новикова; светильник MOGG
В гостиной не было верхнего освещения, да и провести электрику скрытым способом не получалось, так как отделка была уже готова. Илья и Светлана нашли у итальянских дизайнеров торшер, который подвешивается к потолку: три больших плафона дают достаточное количество общего света.
Панно в стиле шинуазри сделано по эскизам дизайнеров художницей Татьяной Абрамовой. За ним скрывается шкаф для техники.
В гостиной не было верхнего освещения, да и провести электрику скрытым способом не получалось, так как отделка была уже готова. Илья и Светлана нашли у итальянских дизайнеров торшер, который подвешивается к потолку: три больших плафона дают достаточное количество общего света.
Панно в стиле шинуазри сделано по эскизам дизайнеров художницей Татьяной Абрамовой. За ним скрывается шкаф для техники.
Люстра Artemide
Зоны гостиной и столовой в исходном проекте разделяла несущая колонна, которая смотрелась в интерьере откровенно странно. Чтобы создать симметрию, ей придумали пару, затем обе колонны облицевали состаренным зеркалом. Резная консоль сохранилась от прежнего интерьера. Вазы купили в антикварной лавке.
Зоны гостиной и столовой в исходном проекте разделяла несущая колонна, которая смотрелась в интерьере откровенно странно. Чтобы создать симметрию, ей придумали пару, затем обе колонны облицевали состаренным зеркалом. Резная консоль сохранилась от прежнего интерьера. Вазы купили в антикварной лавке.
Бра Contardi; стол Emmemobili; стулья Driade
В столовой от исходного пространства остались стеновые панели и люстра. Ещё один предмет из прошлого — большой буфет с фактурной поверхностью: заказчица привезла его из прошлой квартиры. По бокам от буфета можно увидеть акриловые стулья, созданные по эскизам дизайнеров: идея прозрачности — одна из ключевых для проекта, наряду с графичными решениями и сочетанием несочетаемого.
В столовой от исходного пространства остались стеновые панели и люстра. Ещё один предмет из прошлого — большой буфет с фактурной поверхностью: заказчица привезла его из прошлой квартиры. По бокам от буфета можно увидеть акриловые стулья, созданные по эскизам дизайнеров: идея прозрачности — одна из ключевых для проекта, наряду с графичными решениями и сочетанием несочетаемого.
Кресла Gubi в обивке Designers Guild; ковёр по дизайну Карима Рашида
ЧАЙНАЯ
Небольшую комнату, смежную с гостиной, условно назвали чайной. Помещения разделяет перегородка с остеклением, но со стороны чайной её закрыли шторами, чтобы не открывать вид на задник телевизора и добавить комнате приватности. Барный буфет сделали по эскизам Ильи и Светланы Хомяковых на итальянском производстве. Технология — авторское ноу-хау: традиционный китайский узор напечатали на дереве, а затем закрыли лаком. Благодаря этому решению комод напоминает винтажный.
ЧАЙНАЯ
Небольшую комнату, смежную с гостиной, условно назвали чайной. Помещения разделяет перегородка с остеклением, но со стороны чайной её закрыли шторами, чтобы не открывать вид на задник телевизора и добавить комнате приватности. Барный буфет сделали по эскизам Ильи и Светланы Хомяковых на итальянском производстве. Технология — авторское ноу-хау: традиционный китайский узор напечатали на дереве, а затем закрыли лаком. Благодаря этому решению комод напоминает винтажный.
До ремонта в этой комнате находился… настоящий фонтан. Который, правда, пришлось демонтировать: за годы без обслуживания все системы пришли в негодность. На замену подобрали интересный аксессуар — традиционный халат узбекской невесты. «Он такой огромный потому что девушку заворачивают в него в несколько слоёв: чем больше слоёв, тем большим почётом пользуется семья», — рассказывают дизайнеры. По бокам от халата разместили японский фарфор и иконы из коллекции хозяйки.
КУХНЯ
Кухню переделали почти полностью, прежней осталась лишь отделка пола. Вытянутое помещение зонировали с помощью расстановки мебели и декора: у окна разместили столовую группу, при входе — линии самой кухни.
Портал у окна сделали по авторским эскизам, как дань уважения классической планировке. Два латунных подсвечника на подоконнике — антиквариат XVIII века и большая редкость среди коллекционеров: они произведены по технологии, которая считается утраченной.
Кухню переделали почти полностью, прежней осталась лишь отделка пола. Вытянутое помещение зонировали с помощью расстановки мебели и декора: у окна разместили столовую группу, при входе — линии самой кухни.
Портал у окна сделали по авторским эскизам, как дань уважения классической планировке. Два латунных подсвечника на подоконнике — антиквариат XVIII века и большая редкость среди коллекционеров: они произведены по технологии, которая считается утраченной.
Консоль MOGG; золотистые шёлковые обои ручной работы Paul Montgomery
Столик на кухне проектировался для быстрых завтраков, но в итоге здесь нередко собирается вся семья. Чтобы создать этот предмет, новую столешницу дополнили антикварным ажурным основанием.
Стулья сохранили от прежней обстановки, но перетянули новой тканью (в других цветах их можно встретить во входной галерее и в гостиной-столовой). Здесь же ножки покрасили золотой краской, чтобы срифмовать с кухонной мебелью и шторами.
Столик на кухне проектировался для быстрых завтраков, но в итоге здесь нередко собирается вся семья. Чтобы создать этот предмет, новую столешницу дополнили антикварным ажурным основанием.
Стулья сохранили от прежней обстановки, но перетянули новой тканью (в других цветах их можно встретить во входной галерее и в гостиной-столовой). Здесь же ножки покрасили золотой краской, чтобы срифмовать с кухонной мебелью и шторами.
Основная линия кухни выглядит как архитектурный кубический объём: Илья и Светлана стремились к тому, чтобы мебель по минимуму напоминала традиционную кухню. Встроенный холодильник, наоборот, выделили классическим порталом, чтобы усилить противопоставление между современными и традиционными приёмами.
Кровать Meridiani; изголовье изготовлено на заказ по авторским эскизам; столики Driade
СПАЛЬНЯ ХОЗЯЙКИ
Спальня — единственная комната, где не было оливковой отделки, зато все поверхности были выкрашены в бордовый. По центру между колоннами находился витраж с павлином: по согласованию с хозяйкой от него избавились, а нишу декорировали панелями с росписью под мрамор и пёстрой тканью. Композицию дополнили столиками из вулканического базальта.
СПАЛЬНЯ ХОЗЯЙКИ
Спальня — единственная комната, где не было оливковой отделки, зато все поверхности были выкрашены в бордовый. По центру между колоннами находился витраж с павлином: по согласованию с хозяйкой от него избавились, а нишу декорировали панелями с росписью под мрамор и пёстрой тканью. Композицию дополнили столиками из вулканического базальта.
Напольная лампа Artemide; подвесной светильник &tradition по дизайну Хайме Айона; текстиль Harlequin
Планировка комнаты позволяла создать за изголовьем кабинет. Вместо витража вставили полки с задниками ярко-розового цвета, а ореховый стол и стул перевезли из прошлой квартиры хозяйки.
Планировка комнаты позволяла создать за изголовьем кабинет. Вместо витража вставили полки с задниками ярко-розового цвета, а ореховый стол и стул перевезли из прошлой квартиры хозяйки.
САНУЗЕЛ ПРИ СПАЛЬНЕ
В ванной при хозяйской спальне оставили тумбу, но поменяли столешницу на более яркий вариант. Сделали зеркало во всю стену и дополнили круглой вставкой: на самом деле она имеет объём, внутри скрывается ящик для хранения. Декор на фасадах сочетается с золотистой росписью карнизов, а вазы и тумбы в китайском стиле поддерживают эклектичное настроение интерьера.
В ванной при хозяйской спальне оставили тумбу, но поменяли столешницу на более яркий вариант. Сделали зеркало во всю стену и дополнили круглой вставкой: на самом деле она имеет объём, внутри скрывается ящик для хранения. Декор на фасадах сочетается с золотистой росписью карнизов, а вазы и тумбы в китайском стиле поддерживают эклектичное настроение интерьера.
Кровать Meridiani; тумба «Один гений»; стул Vitra
СПАЛЬНЯ СТАРШЕГО СЫНА
Хозяину комнаты ближе современный стиль, поэтому интерьер создавали с оглядкой на его предпочтения. Пёстрые обои заменили нейтральной покраской, правда, завели рисунок на дверь и шкаф. Встроенную мебель сохранили, но в новом контексте она смотрится современнее, чем в исходном проекте.
СПАЛЬНЯ СТАРШЕГО СЫНА
Хозяину комнаты ближе современный стиль, поэтому интерьер создавали с оглядкой на его предпочтения. Пёстрые обои заменили нейтральной покраской, правда, завели рисунок на дверь и шкаф. Встроенную мебель сохранили, но в новом контексте она смотрится современнее, чем в исходном проекте.
СПАЛЬНЯ МЛАДШЕГО СЫНА
В комнате оставили встроенную мебель, но поменяли цвет стен и добавили в изголовье мягкие панели. Вставки по бокам от панелей рифмуются с потолочным светильником: его подобрали, чтобы заменить витражное световое окно, которое дешевило интерьер.
Светильник Artemide
В комнате оставили встроенную мебель, но поменяли цвет стен и добавили в изголовье мягкие панели. Вставки по бокам от панелей рифмуются с потолочным светильником: его подобрали, чтобы заменить витражное световое окно, которое дешевило интерьер.
Светильник Artemide
Плитка Ornamenta
ДЕТСКИЙ САНУЗЕЛ
Зону душевой выделили плиткой, которую Илья и Светлана часто используют в своих проектах: «Мы очень любим этот материал, он олицетворяет наш постмодернистский подход к интерьерам: узор нарисован так, будто бы перед нами мрамор из комиксов».
Зеркало в помпезной раме перенесли в санузел из прихожей, для которой оно было маловато. Классическую тумбу сохранили, но расписали в современном стиле.
ДЕТСКИЙ САНУЗЕЛ
Зону душевой выделили плиткой, которую Илья и Светлана часто используют в своих проектах: «Мы очень любим этот материал, он олицетворяет наш постмодернистский подход к интерьерам: узор нарисован так, будто бы перед нами мрамор из комиксов».
Зеркало в помпезной раме перенесли в санузел из прихожей, для которой оно было маловато. Классическую тумбу сохранили, но расписали в современном стиле.
КАБИНЕТ
Овальный письменный стол — единственное, что осталось в кабинете от прошлого интерьера. Для оргтехники по периметру комнаты пустили столешницу из полированного бетона. Стены окрасили широкими вертикальными полосками, чтобы задать интерьеру определённый визуальный ритм. Кроме рабочего места, в кабинете поставили раскладной диван, при необходимости комната превращается в гостевую спальню.
Овальный письменный стол — единственное, что осталось в кабинете от прошлого интерьера. Для оргтехники по периметру комнаты пустили столешницу из полированного бетона. Стены окрасили широкими вертикальными полосками, чтобы задать интерьеру определённый визуальный ритм. Кроме рабочего места, в кабинете поставили раскладной диван, при необходимости комната превращается в гостевую спальню.
Светильник Kundalini
ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ
Глядя на стены, можно представить, как выглядела до ремонта хозяйская спальня. В гостевом санузле бордовые панели сохранили, но добавили современных деталей — от зеркала-солнца до яркого постера.
___________________________
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу студии Quatrobase, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнеров
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ
Глядя на стены, можно представить, как выглядела до ремонта хозяйская спальня. В гостевом санузле бордовые панели сохранили, но добавили современных деталей — от зеркала-солнца до яркого постера.
___________________________
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу студии Quatrobase, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнеров
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Перед Ильёй и Светланой Хомяковыми встала задача изменить интерьер декораторскими средствами, не забывая при этом об экономии. В ход пошли цвета и ткани, предметы искусства, элементы шинуазри и неожиданные детали: чего только стоит халат узбекской невесты на стене в чайной комнате! Теперь интерьер можно рассматривать часами, тем более что преобразить пришлось целых 16 помещений.