По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Германия: Об удаве, поглотившем квартиру, — и наоборот
Необычный «объект-гибрид» формирует и интерьер и внутреннюю архитектуру квартиры, расположенной в старом доме в районе Пренцлауэр Берг
Интерьер — что это, собственно, такое? Обычно принято говорить о кухне, спальне, гостиной, ванной. Но если проектировать пространство, исходя из этих представлений, то получатся лишь комнаты с четко очерченными границами и и заранее определенными, хорошо знакомыми нам во всех своих вариантах функциями.
Именно этого стремились избежать франкфуртские архитекторы Дагмар Райнхардт и Александр Юнг, взявшись за создание интерьера двух квартир в районе Пренцлауэр Берг. Здание, построенное в самом начале ХХ века, в так называемую эпоху грюндерства, перед этим было полностью реконструировано. За исключением несущих стен, здесь не было ничего, что могло бы ограничивать фантазию архитекторов. И они задались вопросом: не интереснее ли будет спланировать пространство таким образом, чтобы не его обитатели пользовались им таким, каким оно получится в результате, а оно само менялось и подстраивалось под их нужды?
«Нам интересно было создать поливалентный интерьер, — о таком голландский архитектор Герман Гертцбергер как-то сказал, что его нужно непрерывно открывать и учиться понимать. То есть, мы хотели создать здесь помещения, не привязанные к конкретным функциям, но способные приспособиться к разным нуждам», — рассказывает Дагмар Райнхардт. Чтобы подчеркнуть эту неконкретность, архитекторы спроектировали необычный объект, который они сами назвали «гибрид», — он может быть то шкафом, то кухонным гарнитуром, то лавкой для сидения — и при этом он еще и пересекает все зоны этой квартиры.
О проекте
Место: Район Пренцлауэр Берг, Берлин, Германия
Год: Дом начала ХХ века
Размер: Две квартиры на пятом этаже
Кто здесь живет: В одной квартире живет заказчик, когда приезжает к родителям, в другой — его родители-пенсионеры
Авторы проекта: Дагмар Райнхардт и Александер Юнг (Dagmar Reinhardt, Alexander Jung), архитектурное бюро Reinhardt_Jung
Именно этого стремились избежать франкфуртские архитекторы Дагмар Райнхардт и Александр Юнг, взявшись за создание интерьера двух квартир в районе Пренцлауэр Берг. Здание, построенное в самом начале ХХ века, в так называемую эпоху грюндерства, перед этим было полностью реконструировано. За исключением несущих стен, здесь не было ничего, что могло бы ограничивать фантазию архитекторов. И они задались вопросом: не интереснее ли будет спланировать пространство таким образом, чтобы не его обитатели пользовались им таким, каким оно получится в результате, а оно само менялось и подстраивалось под их нужды?
«Нам интересно было создать поливалентный интерьер, — о таком голландский архитектор Герман Гертцбергер как-то сказал, что его нужно непрерывно открывать и учиться понимать. То есть, мы хотели создать здесь помещения, не привязанные к конкретным функциям, но способные приспособиться к разным нуждам», — рассказывает Дагмар Райнхардт. Чтобы подчеркнуть эту неконкретность, архитекторы спроектировали необычный объект, который они сами назвали «гибрид», — он может быть то шкафом, то кухонным гарнитуром, то лавкой для сидения — и при этом он еще и пересекает все зоны этой квартиры.
О проекте
Место: Район Пренцлауэр Берг, Берлин, Германия
Год: Дом начала ХХ века
Размер: Две квартиры на пятом этаже
Кто здесь живет: В одной квартире живет заказчик, когда приезжает к родителям, в другой — его родители-пенсионеры
Авторы проекта: Дагмар Райнхардт и Александер Юнг (Dagmar Reinhardt, Alexander Jung), архитектурное бюро Reinhardt_Jung
Так что же скрывает этот объект — шкафы, полки, лавки или, может, всё вместе?
Помните рисунок шляпы из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери? Речь, собственно, была не о шляпе, а об удаве, проглотившем слона. Подобная размытость языка форм и умение понимать его и есть цель этого архитектурного решения — а тот эпизод из «Маленького принца» архитекторы сознательно выбрали в качестве сравнения, чтобы проиллюстрировать основную идею проекта.
По их мнению, объект должен быть способен на большее, нежели может показаться при первом взгляде. Поначалу это нечто чуждое, даже почти пугающее, пока не изучишь его и не познакомишься с ним поближе.
Помните рисунок шляпы из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери? Речь, собственно, была не о шляпе, а об удаве, проглотившем слона. Подобная размытость языка форм и умение понимать его и есть цель этого архитектурного решения — а тот эпизод из «Маленького принца» архитекторы сознательно выбрали в качестве сравнения, чтобы проиллюстрировать основную идею проекта.
По их мнению, объект должен быть способен на большее, нежели может показаться при первом взгляде. Поначалу это нечто чуждое, даже почти пугающее, пока не изучишь его и не познакомишься с ним поближе.
А чтобы познакомиться с «гибридом», достаточно коснуться его и присмотреться повнимательнее. И что мы видим? Вот выдвижные ящики, а вот это явно лавка, а это — кофе-машина. Уж не находимся ли мы…
…на кухне? Да, так и есть! Кухонная техника преимущественно от Smeg, лавка справа обтянута серой искусственной кожей, а столешница выполнена из кориана. «Гибрид», который, как уже все уже поняли, собран из самых разных элементов и материалов, был сделан по эскизу Дагмар и Александера в компании Radix.
Движущей силой в создании этого проекта для Дагмар и Александера было зрительное восприятие форм и объемов.
Квартира было спланирована таким образом, чтобы практически из любой точки открывалась вся глубина этого пространства.
Квартира было спланирована таким образом, чтобы практически из любой точки открывалась вся глубина этого пространства.
И что же скрывается за панелями на стенах, которые острыми углами прорезают пространство и подчеркивают его глубину?
Внизу мы видим камин из стали. Сверху — секции для хранения, выкрашенные изнутри в розовый цвет. «Вместе с заказчиком мы разработали палитру, которая бы дополняла преобладающий здесь белый: изнутри все конструкции должны сиять подобно устрице. Стоит распахнуть дверцы, как цвет начинает отражаться от окружающих его белых поверхностей», — объясняет Дагмар.
Внизу мы видим камин из стали. Сверху — секции для хранения, выкрашенные изнутри в розовый цвет. «Вместе с заказчиком мы разработали палитру, которая бы дополняла преобладающий здесь белый: изнутри все конструкции должны сиять подобно устрице. Стоит распахнуть дверцы, как цвет начинает отражаться от окружающих его белых поверхностей», — объясняет Дагмар.
Оглядываясь вокруг, отчетливо видишь разные исторические слои, наложившиеся друг на друга в этой квартире. Один из них — старая очищенная кирпичная кладка, покрашенная в белый цвет, — как и все остальное помещение. «Это соответствует и нашей концепции 1000 оттенков снега», — говорит Дагмар. И в этом интерьере это особенно видно и ощутимо — речь о тончайших нюансах цвета.
Стеллаж архитекторы сконструировали сами и заказали его изготовление компании Radix.
Светильники на полу — марки Wielamp, светодиодная полоска на потолке управляется пультом и может менять цветовую гамму. «Это решение для нас — интерпретация основных составляющих любого дома, таких как очаг, огонь и свет», — поясняет Дагмар.
Светильники на полу — марки Wielamp, светодиодная полоска на потолке управляется пультом и может менять цветовую гамму. «Это решение для нас — интерпретация основных составляющих любого дома, таких как очаг, огонь и свет», — поясняет Дагмар.
Этот фрагмент потолка показывает, как сопрягаются и взаимодействуют друг с другом зона спальни и гостиной. К ним примыкает вращающаяся дверь. Это место пересечения плоскостей было сооружено методом сухого строительства.
Отдельные помещения квартиры авторы выделили, используя разные материалы и краски: ванная комната была выложена крупноформатной плиткой антрацитового цвета. «Мы выбрали темный тон для контраста с обнаженным телом, которое на этом фоне будет смотреться особенно трогательно и нежно», — делятся архитекторы.
На плане: две квартиры, одна идея. В нижней части плана — квартира самого заказчика, где он проводит выходные. В верхней — квартира, где живут его родители-пенсионеры.
Эта схема еще раз иллюстрирует принцип действия большой двери в маленькой квартире, которая открывает одни помещения и одновременно закрывает другие. Таким образом, разные положения двери меняют размер и форму комнат. Этот проект отличает игровая свобода, которая так нравится детям: он призывает пробовать, изучать, исследовать его — в отличие от интерьеров, построенных по традиционным правилам. Маленький принц порадовался бы такому месту и, возможно, он поселился бы здесь — вместе со шляпой, змеей и слоном.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | Houzz в гостях |
Houzz в мире | США и Канада | Европа | Австралия
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | Houzz в гостях |
Houzz в мире | США и Канада | Европа | Австралия
На дальнем плане фото как раз виден «гибрид», чье назначение трудно определить с первого взгляда — к чему и стремились авторы проекта. Практически все плоскости в этой квартире белые: сам «гибрид», стены, потолки и даже полиуретановые наливные полы.