По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Австралия: Дом с душой нараспашку в Сиднее
Молодые хозяева этого небольшого домика создали трансформируемую планировку, легко приспосабливающуюся к любым изменениям
Димити и Эд О’Лири уже давно хотели поселиться в просторном доме. Но небольшой старый коттедж, который они приобрели, находился на узком наклонном участке земли, поэтому они потребовали от команды из бюро Carterwillamson Architects найти нестандартные решения. Вместе с владельцами архитекторы взялись за осуществление мечты заказчиков. Они решили сохранить один из фасадов и разобрать заднюю часть дома, чтобы создать здание с современным пространством и открытой планировкой.
В 2016 году этот проект вышел в финал конкурса архитектурной премии Нового Южного Уэльса в номинации «Маленькие проекты» и в конкурсе Жилищного строительства в номинации «Перепланировка дома площадью до 200 кв.м». От старого дома осталась только гостиная, вторая комната была расширена до внешних границ дома, а все остальное полностью снесли.
«Так мы освободили место для ванной комнаты на первом этаже, кухни и гостиной, которая огибает световой колодец внутри дома и выходит в сад, расположенный позади дома», — объясняет Шон.
«Так мы освободили место для ванной комнаты на первом этаже, кухни и гостиной, которая огибает световой колодец внутри дома и выходит в сад, расположенный позади дома», — объясняет Шон.
Маленький, но тщательно спланированный сад, просматривается сквозь раздвижные двери, которые в сложенном состоянии полностью исчезают из поля зрения. «Широкий деревянный порог создает мягкий переход между жилым помещением и садом, и кроме того, зрительно увеличивает внутреннее пространство дома», — рассказывает Шон.
Дом оформили в индустриальной стилистике, используя отделочные материалы с грубоватой фактурой: переработанный кирпич и бетон. «Мы использовали необработанные материалы, которые обычно встречаются только на фасадах зданий, чтобы продемонстрировать простую мысль: все, что нужно для создания уютного, гостеприимного и свободного пространства — это разнообразие текстур», — делится с нами Шон.
В гостиной сделаны различные зоны для отдыха, еды, готовки и работы. Эти зоны выделены с помощью света или различных текстур. Например, черная глянцевая поверхность кухонного острова в центре комнаты предполагает, что это место для приготовления пищи, а световые проемы в потолке над диваном выделяют место для отдыха и уединения.
Над кухонным островом висят три плафона из дуба, сделанные вручную, от Ross Gardam. А над обеденным столом висят три керамических плафона, полностью покрытых черной глазурью. «Мы выбрали эти светильники, так как они отлично сочетаются по форме, но резко отличаются по цвету», — объясняет Шон.
Над кухонным островом висят три плафона из дуба, сделанные вручную, от Ross Gardam. А над обеденным столом висят три керамических плафона, полностью покрытых черной глазурью. «Мы выбрали эти светильники, так как они отлично сочетаются по форме, но резко отличаются по цвету», — объясняет Шон.
В продолжение темы грубых промышленных материалов, обратите внимание, стена из восстановленного кирпича стала эффектным фоном для черной кухонной мебели.
Благодаря подсветке, подчеркивающей цвет, фактуру и ритм кирпичной стены, верхний ряд кухонных шкафчиков будто парит на ее фоне.
Благодаря подсветке, подчеркивающей цвет, фактуру и ритм кирпичной стены, верхний ряд кухонных шкафчиков будто парит на ее фоне.
В центре внутреннего дворика, выложенного плиткой и просматриваемого из гостиной, ванны, спальни и поднятой террасы, посадили изящный японский клен. «Мы долго думали, в каком месте лучше разместить читальное место у окна, учитывая, что вся гостиная закручена вокруг внутреннего дворика», — рассказывает архитектор.
Стена, выложенная грубым кирпичом, ведет от главного входа к новой пристройке в задней части здания, где сейчас находится основная ванная комната.
Окна ванной комнаты выходят на закрытый внутренний дворик, где сквозь жалюзи на окнах просматривается японский клен. Это компактное пространство архитекторы зрительно увеличили и сделали ярче и светлее с помощью белого цвета и зеркальных фасадов на мебели.
На верхнем этаже разместили новую спальню, гардеробную комнату, прилегающую к спальне ванную и отдельную террасу, выходящую во внутренний дворик. Покрытая деревянной доской терраса, кажется вырезанной в крыше дома. Ее стены полностью выложены черной мозаичной плиткой, и на террасе возникло великолепное приватное пространство, где можно отдохнуть от внешнего мира. Огромные двери стирают границу между внешним и внутренним пространством. И кроме того, здесь достаточно места для шезлонгов или другой уличной мебели.
Небольшая спальня на верхнем этаже за счет внешнего пространства террасы кажется в два раза больше. Чтобы подчеркнуть и зрительно увеличить это пространство, архитекторы использовали белый цвет, а стена с открытой кирпичной кладкой подхватила индустриальную тему.
Небольшая спальня на верхнем этаже за счет внешнего пространства террасы кажется в два раза больше. Чтобы подчеркнуть и зрительно увеличить это пространство, архитекторы использовали белый цвет, а стена с открытой кирпичной кладкой подхватила индустриальную тему.
В прилегающей к спальне ванной оборудовали душевую кабину. Поворотные окна помогли наполнить комнату естественным светом.
Внешний фасад дома претерпел минимальные изменения — архитекторы лишь реставрировали пол веранды и заново окрасили дом, чтобы придать ему аккуратный вид.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравились ли вам индустриальные детали и открытая планировка этого дома?
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравились ли вам индустриальные детали и открытая планировка этого дома?
Место: Мак Махонс Пойнт, Новый Южный Уэльс, Австралия
Размер: 145,5 кв.м
Кто здесь живет: Димити и Эд О’Лири
Ограниченный бюджет и еще более ограниченное пространство, с которым нужно было работать, не охладили творческий пыл пары и их талантливых архитекторов. Теперь все общие комнаты дома представляют собой легко трансформируемое открытое помещение. Чтобы компенсировать недостаток естественного освещения в этом длинном и узком пространстве, в стратегически важных точках разместили потолочные световые люки, которые наполняют гостиную меняющейся в течение дня игрой света и тени.
«Мы по-максимуму использовали особенности здания, как, например, обустройство окон в потолке, которые сейчас задают ритм внутреннему пространству», — рассказывает Шон Картер, главный архитектор бюро Carterwilliamson Architects.