Статьи про интерьеры квартир
Houzz-туры (новые проекты)
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
По метражу
Houzz тур: Квартира с 12 окнами, панорамным видом и лего-стеной
Диваны и китайская тумба проехали полмира, чтобы обрести место в необычной квартире с авторской мебелью, дюжиной окон и стенкой из лего
Семье Анны и Кирилла удалось купить квартиру в разгар кризиса 2008-2009 годов. Они присмотрели жилье в соседнем районе, но ипотечный кредит на него не дали, зато дали на эту, большую по площади и очень светлую квартиру в доме, спроектированным немецким архитектурным бюро. Дом необычный — двенадцать окон квартиры выходят на три стороны, а соседи есть только сверху и снизу.
«Интерьер мы начали планировать в 2011 году. Прежде всего искали архитектора. Искали долго, спрашивали рекомендации друзей, в итоге нашли Аннис Лендер. Нас устроил ее подход к дизайну, к архитектуре, — вспоминает Анна. — К тому моменту, честно говоря, я уже не надеялась найти толкового архитектора. Кто-то лепил безумные многоярусные потолки, другие использовали материалы, которые нам совершенно не подходят по духу. А мы искали человека, который сможет отразить наши желания: по стилю, по современности и по необычности планировки нашего дома». В то время Анна с мужем много путешествовали, бывая в разных частях света, и в своей будущей квартире им хотелось совместить все лучшее — от Японии до Нью-Йорка. Аннис долго беседовала с заказчиками, пытаясь понять, что они за люди и как относятся к жизни. В конце концов получился лофт с элементами восточного стиля.
«Интерьер мы начали планировать в 2011 году. Прежде всего искали архитектора. Искали долго, спрашивали рекомендации друзей, в итоге нашли Аннис Лендер. Нас устроил ее подход к дизайну, к архитектуре, — вспоминает Анна. — К тому моменту, честно говоря, я уже не надеялась найти толкового архитектора. Кто-то лепил безумные многоярусные потолки, другие использовали материалы, которые нам совершенно не подходят по духу. А мы искали человека, который сможет отразить наши желания: по стилю, по современности и по необычности планировки нашего дома». В то время Анна с мужем много путешествовали, бывая в разных частях света, и в своей будущей квартире им хотелось совместить все лучшее — от Японии до Нью-Йорка. Аннис долго беседовала с заказчиками, пытаясь понять, что они за люди и как относятся к жизни. В конце концов получился лофт с элементами восточного стиля.
Центром квартиры стала просторная кухня-гостиная, которая собирает членов семьи из соседних двух спален, кабинета и прочих вспомогательных помещений. Это пространство неслучайно оказалось главным в интерьере, ведь свет пронзает его насквозь благодаря расположению панорамных окон с видами на город.
Стеллаж разделяет пространство между местом для отдыха и столовой. Он не только помогает зонировать интерьер, но и экспонирует коллекцию чайного фарфора, который хозяйка квартиры собирает в своих поездках по Китаю. Иероглиф, положенный в основу геометрии стеллажа, означает «середина». Анна очень любит Китай и эстетику чайной церемонии, так что в этом предмете мебели, созданном специально для этого интерьера, слились ее основные пристрастия.
Чтобы стеллаж-иероглиф не загромождал пространство визуально, его основание сделали максимально узким — он словно висит в воздухе. Внешний контур выполнен из беленого дуба — это решение тоже позволяет «разгрузить» конструкцию. А внутри конструкции — зелено-голубой цвет: он был задан выбором патинированной меди для отделки стен гостевого санузла — «чешуей дракона».
Стеллаж разделяет пространство между местом для отдыха и столовой. Он не только помогает зонировать интерьер, но и экспонирует коллекцию чайного фарфора, который хозяйка квартиры собирает в своих поездках по Китаю. Иероглиф, положенный в основу геометрии стеллажа, означает «середина». Анна очень любит Китай и эстетику чайной церемонии, так что в этом предмете мебели, созданном специально для этого интерьера, слились ее основные пристрастия.
Чтобы стеллаж-иероглиф не загромождал пространство визуально, его основание сделали максимально узким — он словно висит в воздухе. Внешний контур выполнен из беленого дуба — это решение тоже позволяет «разгрузить» конструкцию. А внутри конструкции — зелено-голубой цвет: он был задан выбором патинированной меди для отделки стен гостевого санузла — «чешуей дракона».
«Чешуя» должна была составляться из полукруглой медной черепицы, однако от изначально задуманной формы «чешуек» было решено отказаться из-за сложности технологического процесса. Да и стоило бы это все, по словам Анны, как самолет. Поэтому остановились на прямоугольной форме сборных элементов отделки.
«У нас работал очень квалифицированный мастер по металлу — Кирилл Фокин: он взял рулон меди, вырезал «кирпичики», состарил их кислотой с внешней стороны, а с внутренней подбил фанерой. Чтобы стена не пачкалась и дети не пробовали медь на вкус, сверху она покрыта слоем лака», — рассказывает Анна.
«У нас работал очень квалифицированный мастер по металлу — Кирилл Фокин: он взял рулон меди, вырезал «кирпичики», состарил их кислотой с внешней стороны, а с внутренней подбил фанерой. Чтобы стена не пачкалась и дети не пробовали медь на вкус, сверху она покрыта слоем лака», — рассказывает Анна.
«В черновой отделке высота потолков составила 3,1 метра. Мы хотели максимально сохранить эту высоту и не наслаивать конструкции, поэтому выравнивающий слой потолка добавляет лишь 5 см толщине перекрытия, а затем сразу идут балки, в которых размещены инженерные и вентиляционные шахты, — говорит Анна. — Из-за большого количества света темные пол и потолок не создают гнетущего впечатления, зато отделяют зону лаунжа от кухни».
Вместе с Аннис Анна поехала на выставку в Париж в поисках света. И нашла удивительную тумбу, которая немало попутешествовала по миру, прежде чем обрести свой московский дом. «Она была куплена в Париже у бельгийской фирмы, а привезли ее из Китая, —улыбается Анна. — С виду тумба простая, но она очень подходит к интерьеру и добавляет восточного стиля».
Если присмотреться, можно увидеть, что на тумбе стоит граммофон. И здесь сочетается мудрость исторического развития с современной функциональностью. В нем нет ни одного провода, но есть импост для iPhone. «Граммофон сделан из вишневого дерева, которое усиливает акустические свойства динамика, — поясняет Анна. — Нам нравится то потрескивание, с каким работает этот музыкальный инструмент. Особенно, если включить Эдит Пиаф или кого-то из ее современников».
Картины в гостиной — это работы российского художника, работающего в стиле street-art,— Алексея Кузнецова. Он создает полотна, отражающие вторую ветвь эстетических предпочтений семьи — американскую «лофтовость». Экспрессия этих работ и лихая граффити-техника напомнили Анне Нью-Йорк.
Если присмотреться, можно увидеть, что на тумбе стоит граммофон. И здесь сочетается мудрость исторического развития с современной функциональностью. В нем нет ни одного провода, но есть импост для iPhone. «Граммофон сделан из вишневого дерева, которое усиливает акустические свойства динамика, — поясняет Анна. — Нам нравится то потрескивание, с каким работает этот музыкальный инструмент. Особенно, если включить Эдит Пиаф или кого-то из ее современников».
Картины в гостиной — это работы российского художника, работающего в стиле street-art,— Алексея Кузнецова. Он создает полотна, отражающие вторую ветвь эстетических предпочтений семьи — американскую «лофтовость». Экспрессия этих работ и лихая граффити-техника напомнили Анне Нью-Йорк.
С той парижской выставки удалось привезти и свет. Правда, без приключений не обошлось. «В Москве мы купили встраиваемые светильники, но не могли подобрать люстры. На парижской выставке я увидела несколько интересных объектов. Например, индустриальные светильники на красных проводах, которые теперь висят над барной стойкой. Они были похожи на гранаты, плафоны из патинированной меди, и индивидуальный узор латунного стержня каждого светильника говорил о рукотворности. Они идеально подходили к нашей медной стене. Проблема была в том, что эти светильники не участвовали в выставке, а работали на ней: они подсвечивали выставочные объекты. Мне буквально пришлось выпрашивать у организаторов стенда продать их. В конце концов они согласились», — вспоминает хозяйка квартиры.
«Люстра над обеденным столом изначально была с красным шнуром и легкой конструкции, но круглая. Я тоже увидела ее на выставке, — продолжает Анна. — Дизайн придумали англичане, создающие свет для гостиниц и бизнес-центров. Когда пришло время ее вешать, мы поняли, что круглая люстра совершенно не подходит. Тогда Аннис с Кириллом придумали, как реконструировать люстру. В итоге от исходника сохранили рожки с зеркальными лампами и красные шнуры, а основу сделали в виде прямоугольной катушки, на которую наматывается часть проводов по пути к лампам».
«Люстра над обеденным столом изначально была с красным шнуром и легкой конструкции, но круглая. Я тоже увидела ее на выставке, — продолжает Анна. — Дизайн придумали англичане, создающие свет для гостиниц и бизнес-центров. Когда пришло время ее вешать, мы поняли, что круглая люстра совершенно не подходит. Тогда Аннис с Кириллом придумали, как реконструировать люстру. В итоге от исходника сохранили рожки с зеркальными лампами и красные шнуры, а основу сделали в виде прямоугольной катушки, на которую наматывается часть проводов по пути к лампам».
Вообще, вся семья —приверженцы простого стиля и прямых линий. Им не хотелось страз, серебра, вензелей и итальянского мрамора. Они любят смотреть на улицу, а в интерьерах предпочитают минимализм, чистоту и стиль.
Чтобы окна и мебель сочетались, пришлось покрыть шпоном все двенадцать окон: заменить сосновое дерево на беленый дуб. Практически всю мебель, кроме диванов и низкой тумбы, изготавливали на заказ. Остальные предметы нашли на выставках. Диван для лаунжа был на момент покупки новейшей моделью, поэтому пришлось вести долгие переговоры с компанией-производителем, убеждая прострочить подушки красной нитью.
Чтобы окна и мебель сочетались, пришлось покрыть шпоном все двенадцать окон: заменить сосновое дерево на беленый дуб. Практически всю мебель, кроме диванов и низкой тумбы, изготавливали на заказ. Остальные предметы нашли на выставках. Диван для лаунжа был на момент покупки новейшей моделью, поэтому пришлось вести долгие переговоры с компанией-производителем, убеждая прострочить подушки красной нитью.
Когда живешь в квартире, где практически с каждой стены льется дневной свет, начинаешь искать его везде. Одна из комнат в квартире играет сразу две роли —кабинета и гостевой комнаты. Если друзья остаются на ночь или требуется рабочий настрой, двери можно закрыть, но когда в доме только семья, высокие двери полностью раздвигаются и пространство объединяется с гостиной.
Диван в кабинете тоже имеет удивительную судьбу. Он, как и тумба, проехал полмира.
«У меня не было времени тщательно заняться выбором мебели и все, что я видела в Москве, мне не подходило. Ширина нашей ниши 1,88 м, тогда как стандартные диваны имеют ширину 1,70 м или 1,90 м. В итоге немецкий диван я заказала в Лондоне, будучи там, — говорит Анна. —Сначала его доставили в Лондон, а потом отправили в столицу России. Он идеально встал и подошел по цвету».
Стол в кабинете сделан из стекла, чтобы небольшое пространство оставалось максимально воздушным.
Диван в кабинете тоже имеет удивительную судьбу. Он, как и тумба, проехал полмира.
«У меня не было времени тщательно заняться выбором мебели и все, что я видела в Москве, мне не подходило. Ширина нашей ниши 1,88 м, тогда как стандартные диваны имеют ширину 1,70 м или 1,90 м. В итоге немецкий диван я заказала в Лондоне, будучи там, — говорит Анна. —Сначала его доставили в Лондон, а потом отправили в столицу России. Он идеально встал и подошел по цвету».
Стол в кабинете сделан из стекла, чтобы небольшое пространство оставалось максимально воздушным.
Еще одним из пожеланий Анны были эксплуатируемые подоконники, потому что из панорамных окон в спальне открывается захватывающий вид на город: Живописный мост, Гребной канал, Строгинская пойма, часть Москва-реки. И туда же садится солнце.
«Каждый вечер у нас потрясающий закат, а ночью мы видим все огни большого города. И эти подушки из автомобильной кожи на подоконнике очень функциональны. Часто они становятся рабочим местом: их можно бросить на пол, подложить под спину или использовать как пуфы. Моя старшая дочка любит сидеть на них. Можно соединить подушки в одну длинную дорожку или манеж для младшего сына», — поясняет Анна.
«Каждый вечер у нас потрясающий закат, а ночью мы видим все огни большого города. И эти подушки из автомобильной кожи на подоконнике очень функциональны. Часто они становятся рабочим местом: их можно бросить на пол, подложить под спину или использовать как пуфы. Моя старшая дочка любит сидеть на них. Можно соединить подушки в одну длинную дорожку или манеж для младшего сына», — поясняет Анна.
В пространство спальни концептуально не вписывалась стандартная кровать, и при планировке квартиры Анна с мужем были полны впечатлений от путешествия в Японию, где принято спать на футонах — матрасах различной высоты. Семья загорелась этой идеей, и в итоге на высокий подиум положили хороший дорогой матрас: комфортно спать и никогда нет пыли под кроватью.
Любовь к простоте проявляется и в отношении к вещам. Хозяева сразу решили: если вещь не входит в имеющийся в спальне шкаф, значит, эта вещь не нужна. В каком-то из вариантов была гардеробная, но от нее отказались, так как она съедала пространство.
Конструкция над кроватью —это свет. 12 метров вязаных шнуров создают восточный узор. Светильники нашли все на той же парижской ярмарке, а узор придумала Аннис.
Любовь к простоте проявляется и в отношении к вещам. Хозяева сразу решили: если вещь не входит в имеющийся в спальне шкаф, значит, эта вещь не нужна. В каком-то из вариантов была гардеробная, но от нее отказались, так как она съедала пространство.
Конструкция над кроватью —это свет. 12 метров вязаных шнуров создают восточный узор. Светильники нашли все на той же парижской ярмарке, а узор придумала Аннис.
Если помните, в этой квартире 12 окон. Одно есть даже в ванной. «Это еще одна причина, по которой мы выбрали эту квартиру. Иметь окно в ванной — редкое удовольствие, тем более оно смотрит на Живописный мост. В редкие минуты счастья можно набрать ванну и любоваться на город. Ближайшие дома довольно далеко, и гарантированно никто из соседей на тебя не смотрит».
На стенах вразнобой, чтобы добавить брутальности, положена итальянская плитка. Лишиться пространства не боялись. За счет окна комната кажется больше. Металлические рамки — подвесные полотенцедержатели — отсылают к восточной теме. Изготовил их все тот же кудесник по металлу, Кирилл Фокин.
На стенах вразнобой, чтобы добавить брутальности, положена итальянская плитка. Лишиться пространства не боялись. За счет окна комната кажется больше. Металлические рамки — подвесные полотенцедержатели — отсылают к восточной теме. Изготовил их все тот же кудесник по металлу, Кирилл Фокин.
В детском санузле другой декор — лего-стена. «Наш мастер по металлу нашел увлекающегося лего человека и привлек его к созданию этой панели. Тот делал ее несколько месяцев из настоящих деталей лего, а потом оказалось, что панель не подходит по размеру, и ему пришлось разобрать и собрать все заново. Думаю, этот человек больше не любит лего- конструкторы, — смеется Анна. — Это яркое пятно, на которое очень пристально смотрит наш малыш во время купания».
Детский санузел, как и кабинет, многофункционален. Когда в доме гости, он превращается в санузел для них, поэтому здесь есть душевая.
Детский санузел, как и кабинет, многофункционален. Когда в доме гости, он превращается в санузел для них, поэтому здесь есть душевая.
Постирочная зона находится в третьем санузле. Здесь стены выложены из кирпича и покрыты граффити. А стиральная машинка и полочки для бытовой химии спрятаны за раздвижными дверьми.
Для этого санузла свет заказали в Америке. Обнаружилось, что напряжение в штатах другое — 110 вольт вместо наших 220-ти. Хорошо, что заказывали их во время ремонта и было не поздно купить понижающий трансформатор, который в итоге зашили в потолок. Лампы считаются волшебными: «Они дают такой мягкий свет, что, когда смотришь на себя, не видно ни морщин, ни следов усталости», — говорит с улыбкой Анна.
Для этого санузла свет заказали в Америке. Обнаружилось, что напряжение в штатах другое — 110 вольт вместо наших 220-ти. Хорошо, что заказывали их во время ремонта и было не поздно купить понижающий трансформатор, который в итоге зашили в потолок. Лампы считаются волшебными: «Они дают такой мягкий свет, что, когда смотришь на себя, не видно ни морщин, ни следов усталости», — говорит с улыбкой Анна.
Хозяйка квартиры любит интересные решения. Когда создавался интерьер, она часто сидела на зарубежных порталах и уже тогда познакомилась с международным проектом Houzz.
«Я знала о существовании Houzz еще до того, как о нем узнала наш архитектор Аннис, — вспоминает Анна. — Я искала по зарубежным источникам интересные решения, и он был для меня открытием, просто кладезем идей, потому что отечественные проекты не приживались в моем сознании. Когда я пролистывала идеи, то обратила внимание, что на шторы можно не ставить акценты и использовать рулонные механизмы. Так я и поступила в детской. Рулонные шторы играют исключительно роль защиты от прямых солнечных лучей. У нас везде два слоя ролл-штор: блэк-аут (для полного затемнения) и тканевые (частично проницаемые для света). И все».
«Я знала о существовании Houzz еще до того, как о нем узнала наш архитектор Аннис, — вспоминает Анна. — Я искала по зарубежным источникам интересные решения, и он был для меня открытием, просто кладезем идей, потому что отечественные проекты не приживались в моем сознании. Когда я пролистывала идеи, то обратила внимание, что на шторы можно не ставить акценты и использовать рулонные механизмы. Так я и поступила в детской. Рулонные шторы играют исключительно роль защиты от прямых солнечных лучей. У нас везде два слоя ролл-штор: блэк-аут (для полного затемнения) и тканевые (частично проницаемые для света). И все».
Мебель в детской создавали на заказ. Двухэтажную кровать построили в расчете на то, что однажды будет второй ребенок. Так и получилось. Визуально комната поделена на две зоны — учебную и спальную, а между ними — пространство для игр. Кирилл Фокин изготовил крепления для канатов, качелей и подобных развлечений из обычных шпал.
Просверлив отверстия, чтобы облегчить конструкцию, он повесил на нее красные сердца-тельферы — это также промышленные объекты, выступающие надежным креплением. Первым делом все дети, входящие в комнату, начинают раскачиваться на канате — впрочем, то же самое хочется проделать и взрослым.
Просверлив отверстия, чтобы облегчить конструкцию, он повесил на нее красные сердца-тельферы — это также промышленные объекты, выступающие надежным креплением. Первым делом все дети, входящие в комнату, начинают раскачиваться на канате — впрочем, то же самое хочется проделать и взрослым.
Для прихожей столяры по чертежам Аннис изготовили нежно-фисташковый гарнитур. Все элементы в квартире детально продуманы для максимальной эргономичности: скамейка в нише прихожей — чтобы было где надевать обувь и при этом не загромождать пространство; гнутый элемент над скамьей — чтобы не удариться головой, вставая с нее; ручки почти во всю высоту шкафа — чтобы и взрослым, и детям было удобно за них браться; зеркало от пола до потолка — чтобы не пропустить мелочей.
Создавая свою квартиру, Анна хотела оставить ее максимально светлой и свободной от вещей, при этом не лишаться комфорта в угоду дизайну. Индивидуальный заказ мебели позволил сохранить сантиметры там, где это было возможно, и разумно использовать остальное пространство.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Создавая свою квартиру, Анна хотела оставить ее максимально светлой и свободной от вещей, при этом не лишаться комфорта в угоду дизайну. Индивидуальный заказ мебели позволил сохранить сантиметры там, где это было возможно, и разумно использовать остальное пространство.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Где: Москва, ЖК WELLTON PARK
Размер: 127 кв.м, высота потолков 3,1 м
Кто здесь живет: Анна Горнушенкова с мужем и двумя детьми.
Предметы искусства: Елена Кудинова, Алексей Кузнецов, Анна Гусева и Алексей Белый
Автор интерьера, дизайна мебели и деревянных конструкций: Аннис Лендер
Авторы металлических конструкций: Аннис Лендер, Кирилл Фокин
Фото: Алексей Ретюнских, Павел Трошин