Советы о планировках и перепланировках
Как правильно
Хочу, и все тут: Интерьерные клише в пожеланиях заказчиков
Зачастую представления заказчика об идеальном интерьере не вполне обоснованно и базируется на стереотипах
Предубеждения складываются так: некто решил, что правильно делать так-то, другой — наткнулся на статью об этом в интерьерном журнале, третий посмотрел передачу о ремонте в чьей-то квартире, а еще один имеет собственное представление об идеальном интерьере. В результате множество потенциальных заказчиков приходят к нам со сформированной картинкой в голове. И довольно много времени приходится тратить на разрушение этих ложных иллюзий, ведь наша задача подсказать хорошую идею и в конечном итоге создать действительно подходящий клиенту дизайн-проект.
Иными словами, дизайн интерьера полон стереотипов, но, в то же время, это тонкое искусство, в котором эти стереотипы можно, а порой и нужно разрушать. Тем более, что многие из этих представлений заведомо ложные и не более, чем мифы в головах обывателей.
Иными словами, дизайн интерьера полон стереотипов, но, в то же время, это тонкое искусство, в котором эти стереотипы можно, а порой и нужно разрушать. Тем более, что многие из этих представлений заведомо ложные и не более, чем мифы в головах обывателей.
Конечно, пожелание клиента для нас, дизайнеров, своего рода закон, но убеждать и уговаривать, объяснять, почему плоха одна идея и хороша другая, мы все равно не прекращаем. Многие клиенты в процессе общения и подготовки сами приходят к тому, что им все-таки нужен профессионал, который поможет довести работу до конца и избежать конфликтных ситуаций, нестыковок, лишних затрат и потери времени.
В сравнении с самым главным заблуждением интерьерные пожелания заказчиков порой кажутся цветочками, потому что в таких ситуациях почти всегда можно достичь компромисса: если скучно — добавить яркий элемент, если пошло — скорректировать.
В сравнении с самым главным заблуждением интерьерные пожелания заказчиков порой кажутся цветочками, потому что в таких ситуациях почти всегда можно достичь компромисса: если скучно — добавить яркий элемент, если пошло — скорректировать.
Миф второй: «Дорого-богато»
Возможно, я покажусь предвзятой, но эту особенность пожеланий российских клиентов отмечаю действительно нередко. Приглашая к ремонту дизайнера интерьеров и имея в распоряжении солидную сумму, многие люди вдруг укореняются во мнении, что, чем дороже интерьер, тем он уникальнее.
Отсюда начинаются всевозможные, не связанные друг с другом, представления о «роскоши». Дорогие шторы, богатая обивка, гнутая мебель — любая деталь ампирного, классического, барочного интерьера, несомненно, заслуживает внимания, но все вместе рискует превратиться в сущий кошмар.
Возможно, я покажусь предвзятой, но эту особенность пожеланий российских клиентов отмечаю действительно нередко. Приглашая к ремонту дизайнера интерьеров и имея в распоряжении солидную сумму, многие люди вдруг укореняются во мнении, что, чем дороже интерьер, тем он уникальнее.
Отсюда начинаются всевозможные, не связанные друг с другом, представления о «роскоши». Дорогие шторы, богатая обивка, гнутая мебель — любая деталь ампирного, классического, барочного интерьера, несомненно, заслуживает внимания, но все вместе рискует превратиться в сущий кошмар.
Необходимо найти тонкую грань между чрезмерными желаниями заказчиков и стилем, между помпезной красотой и уютом. Хотя викторианский стиль с его красивыми мелкими деталями весьма актуален, не стоит выставлять всю свою коллекцию хрусталя, фарфора или малахитовых слоников на открытые полки.
Если человек тяготеет к роскошным старинным стилям, важно уловить нужный мотив и сделать его изысканным, нежели следовать хаотичным пожеланиям ослепленного мечтой заказчика.
Если человек тяготеет к роскошным старинным стилям, важно уловить нужный мотив и сделать его изысканным, нежели следовать хаотичным пожеланиям ослепленного мечтой заказчика.
Миф третий: «Белый — расширяет»
Сегодня одним из популярнейших цветов в интерьере является белый, и, надо сказать, вполне заслуженно. Но порой, в попытке выжать максимум из способности белого визуально расширять пространство, клиенты хотят видеть белый в своих интерьерах в большом количестве.
Конечно, белый — это очень выигрышный цвет, но он едва ли спасет неудачную планировку и не сделает из стандартной хрущевки объемный павильон. И, наоборот, темные тона, придавая небольшой комнате-шкатулке уют и будуарность, позволяют совершенно по-новому ощущать глубину и оттенки цвета.
Сегодня одним из популярнейших цветов в интерьере является белый, и, надо сказать, вполне заслуженно. Но порой, в попытке выжать максимум из способности белого визуально расширять пространство, клиенты хотят видеть белый в своих интерьерах в большом количестве.
Конечно, белый — это очень выигрышный цвет, но он едва ли спасет неудачную планировку и не сделает из стандартной хрущевки объемный павильон. И, наоборот, темные тона, придавая небольшой комнате-шкатулке уют и будуарность, позволяют совершенно по-новому ощущать глубину и оттенки цвета.
Здесь, как и в любом творческом деле, поможет только хороший вкус и чувство меры. Самый тривиальный путь для дизайнера в этом случае — сохранить «белое царство», если этого хочет заказчик, но добавить деталей, тонко расставить акценты и сбалансировать вторым, ненавязчивым, цветом.
Также можно предложить клиенту выигрышные «ложные» белые тона — молочный, ванильный, цвет слоновой кости: такие оттенки, порой, смотрятся интереснее, не делая при этом интерьер бездушным и холодным.
Также можно предложить клиенту выигрышные «ложные» белые тона — молочный, ванильный, цвет слоновой кости: такие оттенки, порой, смотрятся интереснее, не делая при этом интерьер бездушным и холодным.
Миф четвертый: «Не хочу белый — он маркий»
Некоторые заказчики, напротив, стремятся уйти от слишком светлого интерьера, когда он действительно нужен. Белый цвет в интерьере марок, скучен и напоминает больничные коридоры — услышите вы от такого человека.
В действительности, белый цвет в нужном количестве практически в любом интерьере будет смотреться абсолютно беспроигрышно, причем, как в качестве фона, так и в деталях. Присутствие белого, помимо визуального эффекта объема, способно оживить, освежить интерьер, и выигрышно преподнести на своем фоне другие цвета. Единственное, от чего, возможно, иногда стоит отказаться — это белый ковер, если в доме есть дети или животные.
Некоторые заказчики, напротив, стремятся уйти от слишком светлого интерьера, когда он действительно нужен. Белый цвет в интерьере марок, скучен и напоминает больничные коридоры — услышите вы от такого человека.
В действительности, белый цвет в нужном количестве практически в любом интерьере будет смотреться абсолютно беспроигрышно, причем, как в качестве фона, так и в деталях. Присутствие белого, помимо визуального эффекта объема, способно оживить, освежить интерьер, и выигрышно преподнести на своем фоне другие цвета. Единственное, от чего, возможно, иногда стоит отказаться — это белый ковер, если в доме есть дети или животные.
Миф пятый: «Надо снести ненужные стены»
Кухню-гостиную или совмещенный, кажущийся просторным, санузел, хотят почти все. Ровно как и присоединенную лоджию, большой коридор или вообще квартиру свободной планировки. Каждый второй заказчик желал бы примерить все это на себя, особенно проживая в типовой московской хрущевке.
Кухню-гостиную или совмещенный, кажущийся просторным, санузел, хотят почти все. Ровно как и присоединенную лоджию, большой коридор или вообще квартиру свободной планировки. Каждый второй заказчик желал бы примерить все это на себя, особенно проживая в типовой московской хрущевке.
В основном, это происходит из-за того, что людям нравятся красивые фото, которые действительно западают в душу, или если их знакомые устраивают прекрасную гардеробную в объединенном со спальней пространстве лоджии.
Но зачастую это рискует стать ситуацией, когда вы хотите какую-то вещь, а, примерив ее, понимаете, что она вам совсем не к лицу. То есть, вещь сама по себе и вы сами по себе невероятно хороши, но вместе вы не сочетаетесь.
Во избежание подобных разочарований дизайнер еще на начальном этапе проекта анализирует данное пространство и потребности заказчика, делая вывод о необходимости той или иной перепланировки.
Но зачастую это рискует стать ситуацией, когда вы хотите какую-то вещь, а, примерив ее, понимаете, что она вам совсем не к лицу. То есть, вещь сама по себе и вы сами по себе невероятно хороши, но вместе вы не сочетаетесь.
Во избежание подобных разочарований дизайнер еще на начальном этапе проекта анализирует данное пространство и потребности заказчика, делая вывод о необходимости той или иной перепланировки.
Допустим, если сама по себе квартира небольшая, а где-то необходимо хранить сезонную одежду и инвентарь, лоджию лучше оставить изолированной и оборудовать в ней вместительные шкафы, чем обустраивать рабочий кабинет.
А в случае с семьей с двумя детьми, совмещенный санузел — и вовсе неудобно, учитывая совпадающие графики работы и учебы: едва ли половину утра все проводят в очереди на чистку зубов.
Поэтому лучше всего, исходя из конкретных исходных данных, предложить заказчику удобный, рациональный и ничуть не менее стильный альтернативный вариант. Например, не ломать стену между кухней и гостиной, лишая всех уединения, а поставить в кухонном пространстве уютный диванчик. А еще лучше — толково и эргономично использовать площадь небольшого коридора, вместо того чтобы жертвовать ради этого другим пространством.
А в случае с семьей с двумя детьми, совмещенный санузел — и вовсе неудобно, учитывая совпадающие графики работы и учебы: едва ли половину утра все проводят в очереди на чистку зубов.
Поэтому лучше всего, исходя из конкретных исходных данных, предложить заказчику удобный, рациональный и ничуть не менее стильный альтернативный вариант. Например, не ломать стену между кухней и гостиной, лишая всех уединения, а поставить в кухонном пространстве уютный диванчик. А еще лучше — толково и эргономично использовать площадь небольшого коридора, вместо того чтобы жертвовать ради этого другим пространством.
Миф шестой: «Всё должно сочетаться»
Зачастую представления обывателя о сочетаемости разнятся с действительностью: цветочек — к цветочку, красный — к красному, клетка — к клетке, а плитка — к плитке. Многих консервативно настроенных людей буквально нервирует малейшее, на их взгляд, несоответствие оттенков, текстур, орнаментов, видов мебели. Поэтому многие заказчики просят, например, обставить гостиную мебелью из одного комплекта. Сказать, что это скучно — ничего не сказать.
Зачастую представления обывателя о сочетаемости разнятся с действительностью: цветочек — к цветочку, красный — к красному, клетка — к клетке, а плитка — к плитке. Многих консервативно настроенных людей буквально нервирует малейшее, на их взгляд, несоответствие оттенков, текстур, орнаментов, видов мебели. Поэтому многие заказчики просят, например, обставить гостиную мебелью из одного комплекта. Сказать, что это скучно — ничего не сказать.
И да, дизайнерам приходится буквально читать лекции. Убеждать и доказывать, что очаровательная дисгармония рисунка на обоях, текстиле или кресла, выгодно отличающиеся от дивана, придадут гостиной больше жизни и динамики.
Грамотно спланированное сочетание различных стилей и цветовых палитр выглядит не столь хаотично и ужасно, как это может представляться. Существуют даже определенные стилистические направления, ориентированные на смешение вытянутых из привычного контекста компонентов и эпох: например, фьюжн или эклектика, которые обыгрывают прелесть умышленного сочетания несовместимых вещей.
Поэтому задача дизайнера в данном случае — ненавязчиво показать заказчику альтернативу и доказать, что это может быть и комфортно, и стильно, и интересно.
Грамотно спланированное сочетание различных стилей и цветовых палитр выглядит не столь хаотично и ужасно, как это может представляться. Существуют даже определенные стилистические направления, ориентированные на смешение вытянутых из привычного контекста компонентов и эпох: например, фьюжн или эклектика, которые обыгрывают прелесть умышленного сочетания несовместимых вещей.
Поэтому задача дизайнера в данном случае — ненавязчиво показать заказчику альтернативу и доказать, что это может быть и комфортно, и стильно, и интересно.
Естественно, каждое из этих клише может стать единственно выигрышным вариантом для одного клиента и совсем неподходящим выходом для другого.
Хочется еще раз отметить, что дизайн интерьера очень ориентирован на личностный и индивидуальный подход: только так можно создать что-то действительно стоящее. При этом не стоит бояться смелых и оригинальных решений — как заказчику, так и дизайнеру, ведь именно смелость и неординарность двигают прогресс.
Хочется еще раз отметить, что дизайн интерьера очень ориентирован на личностный и индивидуальный подход: только так можно создать что-то действительно стоящее. При этом не стоит бояться смелых и оригинальных решений — как заказчику, так и дизайнеру, ведь именно смелость и неординарность двигают прогресс.
Стереотипное мышление в головах клиентов иногда начинается не с дизайна, а с отношения. Некоторые, переоценивая свои силы и силы строительной бригады, обращаются с просьбами, вроде: «вы только нарисуйте картинки, а дальше мы сами», «расскажите, как можно, а дальше мы сами», «не надо дизайн-проект, давайте сразу к делу». Пожалуй, считать, что разработка дизайна интерьера — это просто, и есть самое глубокое заблуждение: иной раз это бывает сложно даже для профессионала со стажем.