Cersaie 2017: 10 трендов главной выставки керамики
Об итогах недавней выставки и модных новинках плитки
29 сентября 2017 года завершилась выставка Cersae — крупнейший итальянский смотр тенденций в области керамики. Мы с моей коллегой Ксенией Пирвиц хотим поделиться с читателями Houzz впечатлениями: как художники-керамисты и дизайнеры, в этом году на выставке мы увидели много вдохновляющих, ярких идей.
Фото: репортажная съемка и коллажи — Екатерина Колегова, дизайн-бюро Ecole-Studio; портрет — Юрий Козлов дизайн-бюро Ecole-Studio
Фото: репортажная съемка и коллажи — Екатерина Колегова, дизайн-бюро Ecole-Studio; портрет — Юрий Козлов дизайн-бюро Ecole-Studio
На фото: поверхности, имитирующие дерево, от Viva made (Emilgroup) и ржавчина от Land Porcelanico
1. Имитация древесины и паркета
Потрясающие природные цвета и текстуры — имитация натуральных материалов достигла такого высокого качества, что невозможно поверить не только глазам, но и тактильным ощущениям. Среди новых коллекций встречаются то состаренное дерево со следами спила, то потрескавшаяся фактура под старой краской, то ржавые потёки, реализованные в керамике. Особого внимания заслуживает имитация паркета. Этот приём нельзя назвать новым, но на Cersaie 2017 сразу несколько производителей представили плитку, которую не отличить от настоящего деревянного покрытия. Коллекции реализованы в разных цветах и фактурах: от абсолютно матовой поверхности до лёгких эффектов старины. На наш взгляд, дизайн и технологии стремительно развиваются в правильном направлении.
1. Имитация древесины и паркета
Потрясающие природные цвета и текстуры — имитация натуральных материалов достигла такого высокого качества, что невозможно поверить не только глазам, но и тактильным ощущениям. Среди новых коллекций встречаются то состаренное дерево со следами спила, то потрескавшаяся фактура под старой краской, то ржавые потёки, реализованные в керамике. Особого внимания заслуживает имитация паркета. Этот приём нельзя назвать новым, но на Cersaie 2017 сразу несколько производителей представили плитку, которую не отличить от настоящего деревянного покрытия. Коллекции реализованы в разных цветах и фактурах: от абсолютно матовой поверхности до лёгких эффектов старины. На наш взгляд, дизайн и технологии стремительно развиваются в правильном направлении.
На фото: плитка от Tagina, имитирующая паркет с горизонтальным срезом. Плитка шириной порядка 30 см представлена в виде длинных пластин, чтобы усилить сходство с оригиналом
2. Имитация натуральной кожи
Плитка достоверно имитирует кожу тончайшей выделки. Этот эффект достигается за счёт проработанной матовой фактуры и сложных глубоких оттенков. Матовые покрытия и приглушённые цвета — явные фавориты выставки: глянец, если и встречается в новых коллекциях, выглядит более спокойным и выдержанным, чем несколько лет назад.
Плитка достоверно имитирует кожу тончайшей выделки. Этот эффект достигается за счёт проработанной матовой фактуры и сложных глубоких оттенков. Матовые покрытия и приглушённые цвета — явные фавориты выставки: глянец, если и встречается в новых коллекциях, выглядит более спокойным и выдержанным, чем несколько лет назад.
На фото: коллекции от EmilCeramica и Ariostei — одни из наших личных фаворитов
3. Плитка под мрамор и оникс
Нас покорила отделка, имитирующая тёмный мрамор, который прошёл точечную пескоструйную обработку. Покрытия с графичными прожилками, абсолютно реалистичный и деликатный оникс, сложные оттенки — плитку всё труднее отличить от ценных пород камня.
Можно говорить и о том, что крупноформатные материалы укрепили свои позиции. Теперь это не только элементы отделки фасадов или коммерческих объектов. Дизайн и технологии достигли такого высокого уровня, что гигантские плиты становятся важным атрибутом частных интерьеров высокого класса. Крупноформатные плиты представлены в высоте до 320 см: такой размер позволяет создать эффектную отделку почти без швов.
ПО ТЕМЕ…
Что лучше: Мрамор или керамогранит под мрамор
3. Плитка под мрамор и оникс
Нас покорила отделка, имитирующая тёмный мрамор, который прошёл точечную пескоструйную обработку. Покрытия с графичными прожилками, абсолютно реалистичный и деликатный оникс, сложные оттенки — плитку всё труднее отличить от ценных пород камня.
Можно говорить и о том, что крупноформатные материалы укрепили свои позиции. Теперь это не только элементы отделки фасадов или коммерческих объектов. Дизайн и технологии достигли такого высокого уровня, что гигантские плиты становятся важным атрибутом частных интерьеров высокого класса. Крупноформатные плиты представлены в высоте до 320 см: такой размер позволяет создать эффектную отделку почти без швов.
ПО ТЕМЕ…
Что лучше: Мрамор или керамогранит под мрамор
4. Объёмные элементы
Трехмерные элементы появились в дизайне плитки достаточно давно и с тех пор благодаря новым технологиям становятся всё более тонкими и архитектурными. Керамогранит и мрамор имитируют фактуру ткани, бумаги-оригами и гофре. Бесспорный лидер — итальянская фабрика Petra Antiqua, на которой создают отделку и декор из мрамора.
Трехмерные элементы появились в дизайне плитки достаточно давно и с тех пор благодаря новым технологиям становятся всё более тонкими и архитектурными. Керамогранит и мрамор имитируют фактуру ткани, бумаги-оригами и гофре. Бесспорный лидер — итальянская фабрика Petra Antiqua, на которой создают отделку и декор из мрамора.
На фото: объёмные мраморные элементы от Petra Antiqua
На фото: объёмный мраморный декор от Petra Antiqua
На фото: объёмный мраморный декор от Petra Antiqua
На фото: рельефная мозаика от Made+39, коллекция CUBE
На фото: керамические разработки от Veromar
На фото: плитка ручной работы от Cotto Etrusco и деликатные новинки японских керамистов Kano Corporation
5. Керамика ручной работы
По сравнению с фабричными образцами керамика ручной работы — штучное произведение с мощной энергетикой и потрясающими тактильными свойствами. На Cersaie 2017 мы обратили внимание на сложные текстуры, интересные матовые эффекты и смешение глин. При этом европейцы явно за чёткость линий и геометрию плитки с чётким краем.
Другого подхода придерживаются керамисты из Японии, использующие технологию литиевого фарфора в коллекциях ручной работы малоформатной плитки. Их мозаики — максимально сдержанные, деликатные, по-восточному скромные и аутентичные.
5. Керамика ручной работы
По сравнению с фабричными образцами керамика ручной работы — штучное произведение с мощной энергетикой и потрясающими тактильными свойствами. На Cersaie 2017 мы обратили внимание на сложные текстуры, интересные матовые эффекты и смешение глин. При этом европейцы явно за чёткость линий и геометрию плитки с чётким краем.
Другого подхода придерживаются керамисты из Японии, использующие технологию литиевого фарфора в коллекциях ручной работы малоформатной плитки. Их мозаики — максимально сдержанные, деликатные, по-восточному скромные и аутентичные.
На фото: фантастические объемные элементы японского фарфора, созданного по ручной технологии
На фото: металл от De Castelli и керамика Cotto Etrusco
На фото: объёмная плитка ручной работы от Cotto Etrusco с чётким краем
На фото: Vetro Color — стеклянные поверхности; имитация объёма за счёт сложной обработки стекла
На фото: плитка ручной работы от итальянского бренда Cotto Etrusco
На фото: коллекции от Veromar и Cottovietri
6. Все оттенки синего
Синий цвет неслучайно пользуется популярностью у производителей и ценителей керамики. Оттенки индиго, кобальта и денима хорошо сочетаются с покрытиями базовых цветов. Это значит, что синюю плитку будет несложно вписать в любой интерьер. В этом году палитра синих оттенков кажется особенно широкой: глубокие оттенки, потертости и переходы очень органично смотрятся в керамике.
6. Все оттенки синего
Синий цвет неслучайно пользуется популярностью у производителей и ценителей керамики. Оттенки индиго, кобальта и денима хорошо сочетаются с покрытиями базовых цветов. Это значит, что синюю плитку будет несложно вписать в любой интерьер. В этом году палитра синих оттенков кажется особенно широкой: глубокие оттенки, потертости и переходы очень органично смотрятся в керамике.
На фото: керамика от 41zero42
На фото: коллекция Wheat от Iris Ceramica
На фото: плитка ручной работы от Cottovietri
7. Смешение материалов
Металл и дерево, керамика и дерево, мрамор и дерево — скорее, «бессознательный» тренд: в подобных коллекциях чувствуется огромный потенциал, который пока не раскрыт до конца. Возможно, дело в сложной стыковке между материалами, но мы надеемся, что в будущем производители усовершенствуют технологии и представят новые возможности для сочетаний.
7. Смешение материалов
Металл и дерево, керамика и дерево, мрамор и дерево — скорее, «бессознательный» тренд: в подобных коллекциях чувствуется огромный потенциал, который пока не раскрыт до конца. Возможно, дело в сложной стыковке между материалами, но мы надеемся, что в будущем производители усовершенствуют технологии и представят новые возможности для сочетаний.
На фото: плитка с рельефом от Petra Antiqua в сочетании с деревом
На фото: плитка ручной работы и антикварные доски от Studio Santoro
8. Золотые прожилки
В этом году на выставке не было золотого китча и кричащих цветов. Общий колорит — сложный и многогранный, цвета — приглушённые, пастельные, дымчатые, пудровые, табачные. В этих оттенках представили не только плитку, но и сантехнику.
Тем не менее золото появилось во многих коллекциях — в качестве акцента, который подчеркивает природные трещинки и прожили на материале. Выглядит такой подход тонко и изящно.
В этом году на выставке не было золотого китча и кричащих цветов. Общий колорит — сложный и многогранный, цвета — приглушённые, пастельные, дымчатые, пудровые, табачные. В этих оттенках представили не только плитку, но и сантехнику.
Тем не менее золото появилось во многих коллекциях — в качестве акцента, который подчеркивает природные трещинки и прожили на материале. Выглядит такой подход тонко и изящно.
На фото: мрамор от Lithos gallery
На фото: каталоги 41zero42
9. Керамика в стиле Midcentury
Дизайн прошлого — по-прежнему один из главных источников вдохновения для производителей керамики. На Cersaie 2017 главная роль досталась дизайну середины прошлого века. Создавая коллекции плитки и керамики для ванных комнат, многие бренды взяли за основу золотую эпоху дизайна — новаторские, дерзкие шестидесятые и лёгкие семидесятые.
9. Керамика в стиле Midcentury
Дизайн прошлого — по-прежнему один из главных источников вдохновения для производителей керамики. На Cersaie 2017 главная роль досталась дизайну середины прошлого века. Создавая коллекции плитки и керамики для ванных комнат, многие бренды взяли за основу золотую эпоху дизайна — новаторские, дерзкие шестидесятые и лёгкие семидесятые.
На фото: элегантное ретро от 41zero42
На фото: яркие 70-е от Francesco de Maio
10. Мелкие орнаменты — как узор на ткани
Среди орнаментов на Cersaie 2017 особенно выделялись «рубашечные» принты — тонкие, буквально микроскопические узоры, напоминающие рисунок на ткани. Такие покрытия напоминают традиционную цементную плитку, но в более современном исполнении.
Среди орнаментов на Cersaie 2017 особенно выделялись «рубашечные» принты — тонкие, буквально микроскопические узоры, напоминающие рисунок на ткани. Такие покрытия напоминают традиционную цементную плитку, но в более современном исполнении.
На фото: плитка ручной работы от Studio Le Nid
Если бы нас попросили описать нынешнюю Cersae одним словом, это была бы «мимикрия». Последние коллекции, представленные на выставке Cersaie 2017, удивляют даже опытных дизайнеров: плитка научилась подражать любым натуральным материалам — от дерева до кожи. Кажется, керамика больше не знает технологических ограничений: поверхность может быть идеально гладкой или воплощать сложный рельеф, а градация по размеру включает и деликатную мозаику, и керамогранит очень большого формата.